Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд (Город Севастополь) |
Дата поступления | 23.08.2021 |
Дата решения | 11.01.2022 |
Категория дела | по договору ОСАГО |
Судья | Калганова Светлана Владимировна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | ae17b5b0-a42d-3642-be51-eaa403235418 |
Дело № 2-61/2022
УИД: 92RS0003-01-2021-004111-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2022 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре судебного заседания Третьяк Н.В., с участием представителя истца ФИО10, представителя ответчика ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО12 к АО "Страховая компания "Двадцать первый век" о взыскании страховой выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Истец в лице представителя ООО «Потреб контроль» обратился в суд с иском к Акционерному обществу «Страховая компания «Двадцать первый век» о защите прав потребителей, о взыскании суммы страхового возмещения, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 26.01.2021 г. на 11 км. автодороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь водитель автомобиля Lada-111830 государственный регистрационный знак № не выбрал безопасный боковой интервал и совершил столкновение с автомобилем Volkswagen Touareg, государственный регистрационный знак № двигающимся попутно в правом ряду. От столкновения автомобиль Volkswagen Touareg, государственный регистрационный знак № изменил первоначальное направление движения и совершил наезд на препятствие в виде отбойника на правой обочине.
В результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) вследствие действий ФИО13 управлявшего транспортным средством LADA, государственный регистрационный номер №, было повреждено принадлежащее истцу транспортное средство VOLKSVAGEN, государственный регистрационный номер № (далее – Транспортное средство). Гражданская ответственность ФИО14 на момент ДТП была застрахована в АО СК «Двадцать первый век» по договору ОСАГО серии № № (далее – Договор ОСАГО).
Гражданская ответственность истца на момент ДТП была застрахована в ООО «НСГ «РОСЭНЕРГО» по договору ОСАГО серии ННН №. Приказом Банка России от 03.12.2020 № у ООО «НСГ «РОСЭНЕРГО» отозваны лицензии на осуществление страхования, в том числе лицензия от 23.10.2015 ОС № на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
31.03.2021 г. истец обратился в АО СК «Двадцать первый век» с заявлением о прямом возмещении убытков по Договору ОСАГО, предоставив документы, предусмотренные Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № (далее – Правила ОСАГО).
15.04.2021 г. АО СК «Двадцать первый век» письмом уведомило Заявителя об отказе в выплате страхового возмещения, поскольку заявленные повреждения Транспортного средства не могли быть образованы в результате ДТП от 26.01.2021.
20.05.2021 истец обратился в АО СК «Двадцать первый век» с претензией о выплате страхового возмещения в размере 282 900 рублей 00 копеек на основании экспертного заключения ООО «АЛЬЯНС» от 19.05.2021 №, неустойки в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения, компенсации расходов на проведение независимой экспертизы в размере 10 000 рублей 00 копеек.
АО СК «Двадцать первый век» письмом от 01.06.2021 уведомило Заявителя об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Истец, не согласившись с решением ответчика об отказе в выплате суммы страхового возмещения, обратился к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций (далее – Финансовый уполномоченный).
Решением Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО15 № от 27.07.2021 г. требования ФИО16 о взыскании с АО СК «Двадцать первый век» страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, неустойки в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения, расходов на проведение независимой экспертизы удовлетворить частично, взыскано с АО СК «Двадцать первый век» в пользу ФИО17 страховое возмещение в сумме 14 900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.
Не согласившись с решением Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО18 № от 27.07.2021 г., ФИО19 обратился с иском в суд, в котором просил суд взыскать с ответчика страховую выплату в размере 400 000,00 рублей, расходы на оплату независимой экспертизы в размере 10 000,00 рублей, штраф в размере 50% суммы требования потребителя финансовых услуг в размере 200 000 рублей, неустойку из расчета просрочки с 20.04.2021 г. по 20.08.2021 г. в размере 400 000,00 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 2500,00 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000,00 рублей.
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика в отношении заявленных исковых требований возражал, просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Истец в судебное заседание, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен согласно ст. 113 ГПК РФ, просил рассматривать дело в его отсутствие, обеспечил явку представителя в судебное заседание.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие истца.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Пункт 1 статьи 931 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.
На основании пункта 4 статьи 931 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 26.01.2021 г. на 11 км. автодороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь водитель автомобиля Lada-111830 государственный регистрационный знак № не выбрал безопасный боковой интервал и совершил столкновение с автомобилем Volkswagen Touareg, государственный регистрационный знак № двигающимся попутно в правом ряду. От столкновения автомобиль Volkswagen Touareg, государственный регистрационный знак № изменил первоначальное направление движения и совершил наезд на препятствие в виде отбойника на правой обочине.
В результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 26.01.2021 г., вследствие действий Коберника А.В., управлявшего транспортным средством LADA, государственный регистрационный номер №, было повреждено принадлежащее истцу транспортное средство Volkswagen Touareg, государственный регистрационный номер №
Гражданская ответственность ФИО20. на момент ДТП была застрахована в АО СК «Двадцать первый век» по договору ОСАГО серии №.
Постановлением № от 15.03.2021 г. ОБДПС ГИБДД России по г. Севастополю ФИО21 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500,00 рублей.
Гражданская ответственность истца на момент ДТП была застрахована в ООО «НСГ «РОСЭНЕРГО» по договору ОСАГО серии №. Приказом Банка России от 03.12.2020 № у ООО «НСГ «РОСЭНЕРГО» отозваны лицензии на осуществление страхования, в том 3 числе лицензия от 23.10.2015 ОС № на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
31.03.2021 г. истец обратился в АО СК «Двадцать первый век» с заявлением о прямом возмещении убытков по Договору ОСАГО, предоставив документы, предусмотренные Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила ОСАГО).
31.03.2021 АО СК «Двадцать первый век» организован осмотр Транспортного средства, по результатам которого составлен акт осмотра. В целях установления обстоятельств причинения вреда Транспортному средству АО СК «Двадцать первый век» организовано проведение транспортно-трасологического исследования с привлечением ООО «Северо-Западный Правовой Центр «Де-Юре». Согласно заключению специалиста ООО «Северо-Западный Правовой Центр «Де-Юре» от 08.04.2021 №, механизм следообразования повреждений Транспортного средства истца не соответствуют обстоятельствам ДТП от 26.01.2021.
15.04.2021 г. АО СК «Двадцать первый век» письмом уведомило Заявителя об отказе в выплате страхового возмещения, поскольку заявленные повреждения Транспортного средства не могли быть образованы в результате ДТП от 26.01.2021.
20.05.2021 истец обратился в АО СК «Двадцать первый век» с претензией о выплате страхового возмещения в размере 282 900 рублей 00 копеек на основании экспертного заключения ООО «АЛЬЯНС» от 19.05.2021 №, неустойки в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения, компенсации расходов на проведение независимой экспертизы в размере 10 000 рублей 00 копеек. 4 АО СК «Двадцать первый век» письмом от 01.06.2021 уведомило Заявителя об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Решением Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО22 № от 27.07.2021 г. требования ФИО23 о взыскании с АО СК «Двадцать первый век» страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, неустойки в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения, расходов на проведение независимой экспертизы удовлетворить частично, взыскано с АО СК «Двадцать первый век» в пользу ФИО24 страховое возмещение в сумме 14 900 рублей 00 копеек.
Так, в соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия.
Кроме того, страховой случай в соответствии с названным нормативным актом - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.
В соответствии с п. 10 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера, подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона, иное имущество для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного транспортного средства, иного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховой выплате вправе осмотреть транспортное средство, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.
В соответствии п. 11 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.
Кроме того, в соответствии с ст. 12.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1.2 Положения Банка России от 19.09.2014 г. №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» при первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.
В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.
В соответствии с п. 1.6 Положения Банка России от 19.09.2014 г. №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» в ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений: При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).
По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).
Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.
Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.
В соответствии с п. 3.2. Положения Банка России от 19.09.2014 г. №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» размер расходов на восстановительный ремонт определяется в отношении повреждений транспортного средства, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров.
В соответствии с Главой 2 Положения Банка России от 19.09.2014 г. №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» в рамках исследования устанавливается возможность или невозможность получения транспортным средством потерпевшего повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств.
Установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на:
сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников дорожно-транспортного происшествия;
сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в дорожно-транспортном происшествии;
анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии: справке установленной формы о дорожно-транспортном происшествии, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников дорожно-транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства.
Проверка взаимосвязанности повреждений на транспортном средстве потерпевшего и на транспортном средстве страхователя проводится с использованием методов транспортной трасологии, основывающейся на анализе характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, а также следов, имеющихся на транспортном средстве, проезжей части и объектах (предметах), с которыми транспортное средство взаимодействовало при дорожно-транспортном происшествии.
В случае невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения транспортных средств с использованием данных о транспортных средствах и их повреждениях из документов о дорожно-транспортном происшествии, имеющихся фотографий или чертежей транспортных средств либо их аналогов, в том числе с применением компьютерных графических программ.
Если для установления обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства требуются знания в специальных областях науки и техники, соответствующие исследования проводятся в рамках экспертиз по соответствующим экспертным специальностям.
Определением суда по делу была назначена и проведена комплексная транспортно-трасологическая и автотехническая экспертиза для определения не только суммы причиненного в результате ДТП ущерба, но и для определения характера повреждений и их относимость к заявленному событию, проведение которой было поручено ООО «СКЭКСПЕРТ».
По результатам проведенной судебной комплексной транспортно-трасологической и автотехнической экспертизы в рамках настоящего гражданского дела в соответствии с заключением судебного эксперта ООО «СКЭКСПЕРТ» № ФИО25, имеющиеся на транспортном средстве Wolkswagen Touareg государственный регистрационный знак №, 2007 года выпуска частично соответствуют описываемым событиям ДТП, имевшего место 26.01.2021 г. в 4 часа 10 минут на автодороге Симферополь-Бахчисарай-Севастополь 11 км.
Не согласившись с выводами судебной комплексной транспортно-трасологической и автотехнической экспертизы, изложенными в заключении судебного эксперта ООО «СКЭКСПЕРТ» № ФИО26, представителем ответчика было заявлено ходатайство о допросе в судебном заседании судебного эксперта.
Допрошенный в судебном заседании судебный эксперт ФИО27 на вопрос представителя ответчика не предоставил в качестве документов подтверждающих соответствующую квалификацию судебного эксперта документы о его профессиональном образовании в области транспортной трасологии.
Также судебный эксперт не смог в полном объеме дать ответы на вопросы представителя ответчика о соответствии имеющихся повреждений на транспортном средстве истца обстоятельствам ДТП, не смог объяснить характер повреждений и выводы о механизме их образования, что в целом говорит о не совпадении выводов судебной комплексной транспортно-трасологической и автотехнической экспертизы с выводами независимого транспортно-трасологического исследования, изложенными в заключении эксперта ООО «АВТО-АЗМ» от 09.07.2021 №, подготовленного по инициативе Финансового уполномоченного.
Кроме того, по результатам данных судебным экспертом пояснений представителем ответчика было заявлено ходатайство о назначении по делу повторной судебной комплексной транспортно-трасологической и автотехнической экспертизы.
Представитель истца возражала в отношении заявленного ходатайства, указав на его необоснованность.
Судом было отказано в назначении по делу повторной экспертизы по причинам необоснованности заявленного ходатайства.
При оценке всех доказательств, имеющихся в материалах дела, в их совокупности суд принимает за основу экспертное заключение эксперта ООО «АВТО-АЗМ» от 09.07.2021 №, подготовленное по инициативе Финансового уполномоченного, в соответствии с которым повреждения Транспортного средства, за исключением повреждений переднего бампера, спойлера переднего бампера, переднего датчика парковки левого наружного, не соответствуют обстоятельствам рассматриваемого ДТП от 26.01.2021.
Согласно экспертному заключению ООО «АВТО-АЗМ» от 09.07.2021 №, стоимость восстановительного ремонта повреждений Транспортного средства, возникших в результате ДТП от 26.01.2021, без учета износа составляет 14 900 рублей 00 копеек, с учетом износа – 9 700 рублей 00 копеек.
В материалах гражданского дела имеется страховой акт № от 28.07.2021 г., согласно которому ответчиком принято решение о выплате в пользу истца суммы страхового возмещения согласно Решения Финансового уполномоченного в размере 14 900,00 рублей, а также неустойки в размере 11 771,00 рублей.
Также в материалах гражданского дела имеется платежное поручение от 29.07.2021 г. № о перечислении указанных сумм в пользу истца по делу.
Разрешая заявленные исковые требования, оценив заключение эксперта ООО «АВТО-АЗМ» от 09.07.2021 №, которое выполнено в соответствии с требованиями ст. 12.1 Закона об ОСАГО, а также Положением Банка России от 19.09.2014 г. № «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», оценив все представленные участниками процесса доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Учитывая, что истцом не представлено иных доказательств, подтверждающих не полное возмещение причиненного материального ущерба в пределах лимита ответственности страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности (ст. ст. 11.1, 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"), суд считает, что в данной части исковые требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в абзаце 2 пункта 78 Постановления Пленума от 26.12.2017 г. N58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, т.е. с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору.
Учитывая, что истцу своевременно не была произведена выплата страхового возмещения, однако ответчиком самостоятельно и добровольно принято решение об уплате неустойки данное требование истца удовлетворению не подлежит.
Пунктом 3 ст. 16.1 указанного Федерального закона предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потерпевшего - физического лица об осуществлении страховой выплаты, суд взыскивает со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке.
Учитывая отказ в удовлетворении требований истца о доплате суммы страхового возмещения ответчиком, требования истца о взыскании с ответчика штрафа удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 10 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016 г., следует, что почтовые расходы, необходимые для реализации потерпевшим права на получение страховой суммы, являются убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред. При причинении вреда потерпевшему возмещению в размере, не превышающем страховую сумму, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, подлежат восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения. К таким расходам суды относят не только расходы на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, восстановление дорожного знака и/или ограждения, но и расходы на оплату услуг аварийного комиссара, расходы на представителя, понесенные потерпевшим при составлении и направлении претензии в страховую компанию, расходы по оплате услуг нотариуса при засвидетельствовании верности копий документов, необходимых для обращения в страховую компанию, и др.
Истцом заявлены требования о взыскании расходов на оформление нотариальной доверенности в размере 2500,00 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000,00 рублей, расходы по составлению экспертного заключения.
В виду отказа в основной части исковых требований суд отказывает истцу во взыскании судебных расходов, расходов на оплату услуг представителя, расходов по составлению судебных расходов в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО28 к АО "Страховая компания "Двадцать первый век" о взыскании страховой выплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 17 января 2022 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова