Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Гагаринский районный суд (Город Севастополь) |
Дата поступления | 21.11.2017 |
Дата решения | 18.04.2018 |
Категория дела | Иные споры о праве собственности на землю |
Судья | Моцный Николай Владимирович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 180cce74-20ae-3c26-909c-d1f94a141305 |
ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
дело № 2-620/2018 | ||
18 апреля 2018 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя
под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,
при секретаре судебного заседания ОЧЕРЕТЯНОЙ А.В.,
с участием:
представителя истца Хмиль О.Ю.,
представителя ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России» Кемарской Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании права отсутствующим, признании недействительным правоустанавливающего документа на земельный участок и истребовании земельного участка; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительство Севастополя, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России», Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя,
у с т а н о в и л:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в Гагаринский районный суд г. Севастополя с исковым заявлением о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, общей площадью 0,100 га., расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
Требования иска мотивированы тем, что право собственности ответчика на указанный земельный участок в порядке ст. 116, 118 ЗК Украины предоставлено на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 06 апреля 2010 года № 1026-р «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 3,5 га. с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания квартала комплексной застройки (индивидуальной жилой) Обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Херсонес 21» и о передаче в собственность членам этой организации земельных участков, расположенных по <адрес>».
Вместе с тем, земельный участок, в отношении которого Севастопольской городской государственной администрацией принято решение, в соответствии с Приложением № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, находился в пользовании Черноморского флота Российской Федерации, а именно в пределах территории военного городка № (земельный участок № по <адрес> в г. Севастополе), переданного для использования Черноморским флотом Российской Федерации. После принятия Республики Крым и города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации распоряжением Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано имущество, в том числе, военный городок №. 25 марта 2015 года между Правительством Севастополя и Минобороны России, в лице ФГКУ «Крымское ТУИО», подписан акт приема-передачи имущества – военного городка №, общей площадью земельных участков 16,5056 га.
В процессе оформления правоустанавливающих документов на земельные участки военного городка № ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России стало известно о том, что фактически земельный участок ответчика, переданный по распоряжению СГГА от 06.04.2010 года № 1026-р, является частью земельного участка, занимаемого воинским формированием – войсковой частью № согласно технического дела № военного городка.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с требованиями о признании отсутствующим права собственности на принадлежащий ответчику земельный участок.
В ходе производства по делу истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ первоначальные исковые требования увеличены, а именно поставлен вопрос о признании недействительными правоустанавливающих документов на земельный участок и его истребовании из незаконного владения в федеральную собственность.
Также в иске указывается на то обстоятельство, что Севастопольская городская государственная администрация не имела права распоряжаться землями, являющимися предметом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.
Земельный участок № военного городка № по <адрес> в г. Севастополе использовался и используется в настоящее время Вооруженными Силами Российской Федерации для размещения войсковой части №.
В судебном заседании представитель истца Хмиль О.В. требования иска поддержала, при этом пояснила, что право собственности ответчика на земельный участок является препятствием в реализации Минобороны Российской Федерации прав относительно принадлежащего в силу закона земельного участка военного городка.
Ответчик ФИО7 о времени и месте рассмотрения извещался в установленном порядке, в судебное заседание не прибыл, о причинах неявки не известил, что не является препятствием для рассмотрения дела в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России» Кемарская Л.В. считала заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно заявлению представителя Правительства Севастополя передача в федеральную собственность земельного участка военного городка для нужд обороны является реализацией права собственника. Также в заявлении представитель Правительства Севастополя просит рассматривать дело в его отсутствие.
Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещалось в установленном порядке, своего представителя в суд не направило и причинах неявки не известило, что в силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела.
Заслушав пояснения представителей истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основополагающим принципом гражданского законодательства является принцип обеспечения восстановления нарушенных прав.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.
Согласно п. 2 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушения.
Как разъяснено в п. 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записей в ЕГРП.
В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Положения ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают такие способы защиты права, как признание судом недействительным акта государственного органа в связи с его несоответствием закону или иным правовым актам, а также нарушением гражданских прав и охраняемых законом интересов, истребования имущества из незаконного владения.
Распоряжением Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано имущество, в том числе, военный городок № (№ «121» в прилагаемом перечне).
25.03.2015 года между Правительством Севастополя и Минобороны России, в лице ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, подписан акт приема-передачи имущества, в том числе и военный городок №, общей площадью земельных участков 16,5056 га. При этом в акте имеется ссылка на производство кадастровых работ по уточнению фактической площади земельного участка.
Пунктом 3 Распоряжения Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России предложено обеспечить осуществление подготовки документации, необходимой для постановки передаваемого имущества на кадастровый учет и регистрации прав на него, иных фактических и юридических действий.
До передачи в федеральную собственность военный городок №, в том числе земельный участок по <адрес> использовался Российской Федерацией на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.
В соответствии со статей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, Украинская Сторона передает Российской Стороне в аренду земельные участки и размещенные на них объекты береговой инфраструктуры, а также акваторию бухт в городе Севастополе и Феодосийском порту, указанные соответственно в приложениях № 2 и № 3 и картах № 1 и № 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота.
Российская Сторона использует арендуемые земельные участки, размещенные на них объекты береговой инфраструктуры и акватории бухт в соответствии с действующим законодательством Украины.
В соответствии со статьей 2 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года, основная база Черноморского флота Российской Федерации находится в городе Севастополе. В основной базе Черноморского флота Российской Федерации размещаются его штаб и другие органы управления, а также воинские формирования, предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации. Перечень и параметры объектов, используемых Черноморским флотом Российской Федерации в городе Севастополе, содержатся в Приложении № 2.
Согласно Приложению № 2 к указанному Соглашению в пользовании Черноморского флота Российской Федерации находился военный городок №.
Постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 года № 483 утвержден Порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.
Пунктом 2 указанного Порядка определено, что безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации подлежит передаче имущество, в том числе к фактическому использованию которого Черноморский флот Российской Федерации приступил до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины до 28 мая 1997 года; используемое Министерством обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 14 Порядка право собственности Российской Федерации, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право постоянного бессрочного пользования на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Порядком, возникает с даты подписания передаточного акта.
Как усматривается из Акта осмотра земельного участка военного городка №, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, земельный участок ответчика с кадастровым номером: №, по адресу: г. Севастополь, <адрес>, налагается на земельный участок, занятый воинским формированием, что также подтверждается Схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 18.07.2017 года № 9715-РДЗ.
С материалов дела усматривается, что Тичуку Я.И. распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 06 апреля 2010 года № 1026-р «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 3,5 га. с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания квартала комплексной застройки (индивидуальной жилой) Обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Херсонес 21» и о передаче в собственность членам этой организации земельных участков, расположенных по <адрес>» передан в собственность земельный участок, общей площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для индивидуального жилого строительства, в порядке ст.ст. 116, 118 ЗК Украины, предусматривающих получение земельных участков в собственность гражданами Украины в порядке безоплатной приватизации.
06.04.2010 года ответчику Главным управлением Госкомзема в г. Севастополе выдан государственный акт о праве собственности на землю серии ЯИ №.
В силу положений части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 8 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
В силу положений Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2014 N 202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав» (вместе с «Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации права») к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 1 марта 2014 года акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.
То есть документом, который подтверждает ранее возникшее право собственности ответчика на спорный земельный участок, является распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 06 апреля 2010 года № 1026-р, государственный акт о праве на земельный участок от 06.04.2010 года.
Согласно сообщения Управления Государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя от 18.12.2017 года № 17/10355 в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в наличии о спорном земельном участке по <адрес>, кадастровый № (ранее присвоенный кадастровый №).
По делу установлено, что фактически территория военного городка № по <адрес> не выбывала из пользования Черноморского флота РФ. Земельный участок, на котором расположен военный городок № по <адрес> использовался под размещение войсковой части №.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Севастопольской городской государственной администрацией принято решение относительно части земельного участка, находящегося в пользовании Вооруженных Сил Российской Федерации согласно Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.
В соответствии со статьей 6 Соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Украины уважают статус воинских формирований, принимают необходимые и согласованные с их командованием меры, обеспечивающие безопасность личного состава, защиту прав собственности и сохранность имущества воинских формирований, и не вмешиваются в их внутреннюю жизнь.
В соответствии со ст. 326 Гражданского кодекса Украины в государственной собственности находится имущество, которое принадлежит государству Украина. От имени и в интересах государства Украина право собственности осуществляют соответственно органы государственной власти. Управление имуществом, которое находится в государственной собственности, осуществляется государственными органами, а в случаях, предусмотренных законом, может осуществляться иными субъектами.
Распоряжением Кабинета Министров Украины № 555-р от 21 декабря 2005 года «Об управлении государственным имуществом, которое использовал Черноморский флот прежнего СССР» принято решение об образовании комиссии для проведения инвентаризации государственного имущества, указанного в приложениях 2 и 3 к Соглашению, а также государственного имущества, которое не включено в настоящие приложения, но фактически используется Черноморским флотом Российской Федерации.
03.03.2006 года Постановлением Кабинета Министров Украины № 246 утвержден Порядок проведения инвентаризации недвижимого имущества, которое используется Черноморским флотом на территории Украины.
Порядок определял процедуру и особенности проведения инвентаризации земельных участков, целостных имущественных комплексов воинских частей, военных городков, предприятий, учреждений и организаций, отдельных зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, нововыстроенных и реконструированных объектов, другого индивидуально определенного имущества, которое находится в фактическом пользовании Черноморского флота РФ, согласно приложению 2 и 3 к Соглашению между Украиной и Российской Федерации о параметрах раздела Черноморского флота, а также объектов, которые не включены в указанные приложения, но фактически используются Черноморским флотом.
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка по результатам инвентаризации земельных участков составляются согласованные с Российской стороной планы земельных участков, которые передаются Государственному агентству земельных ресурсов.
Пунктом 6 Порядка предусмотрено создание совместных рабочих групп в составе представителей Украинской и Российской сторон. Форма актов инвентаризации объектов, очередность и сроки проведения работ согласовываются представителями сторон и утверждаются председателем комиссии. По результатам инвентаризации составляются акты, которые подписываются членами совместных рабочих групп и передаются в региональное отделение Фонда госимущества в АРК и г. Севастополя для обобщения.
Пунктом 9 Распоряжения № 555-р от 21 декабря 2005 года Фонду госимущества Украины поручено заключить от имени Правительства Украины договоры аренды государственного имущества, указанного в приложениях 2 и 3 к Соглашению.
В соответствии с п. 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность и земель, указанных в абзаце втором настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.
В связи с приведенными нормами законодательства у Севастопольской городской государственной администрации отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком, являвшегося предметом межправительственных соглашений по порядку пребывания ЧФ РФ на территории Украины.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также учитывая, что в настоящее время спорный земельный участок передан в федеральную собственность в составе земель обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности, суд находит обоснованными заявленные исковые требования о признании недействительным правоустанавливающих документов на земельный участок и истребовании его из владения ответчика.
При этом суд исходит из того, что в настоящее время относительно спорного земельного участка ответчика существует правовой статус, как ранее предоставленного права.
Относительно требования иска о признании отсутствующим права собственности ответчика на земельный участок, суд исходит их следующего.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 года (ред. от 23.06.2015 года) в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Таким образом, предъявление иска о признании права отсутствующим допускается в тех случаях, когда возможность защиты нарушенного права иными средствами путем предъявления негаторного, виндикационного и иных исков исчерпана.
Кроме того, возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, которое в соответствии с данными ЕГРН является не только собственником спорного имущества, но и одновременно является лицом, владеющим имуществом.
В рассматриваемом случае основания для применения указанного способа защиты нарушенного права отсутствует. Право государственной собственности на землю защищено путем признания выданного правоустанавливающего документа недействительным.
Суд считает ошибочными доводы ответчика о гарантиях права собственности на приобретенный земельный участок в силу ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» согласно которого на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Указанной нормой конституционного закона урегулирован вопрос действия и признания на территории Российской Федерации правоустанавливающих документов на имущество без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения, что не лишает лицо, право которого нарушено, на реализацию права на судебную защиту способами определенными законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае установлено, что земельный участок выбыл из государственной собственности в нарушение межправительственных соглашений об условиях пребывания ЧФ РФ на территории Украины.
Поскольку срок исковой давности исходя из предписаний ст. 196 ГК РФ, составляет 3 года, суд не находит оснований для применения срока исковой давности в рассматриваемом случае, поскольку настоящее исковое заявление поступило в суд до истечения трехлетнего срока исковой давности с момента когда Министерство обороны Российской Федерации узнало о нарушении своего права, в частности, после передачи территории военного городка № в федеральную собственность на основании распоряжения Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года, подписания 25.03.2015 года акта приема-передачи имущества.
В порядке ст. 103, 98, 91 ГПК РФ, поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, суд считает необходимым взыскать с ответчика судебные расходы по делу в размере 600,00 руб., исходя из размера государственной пошлины, установленной п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по требованиям неимущественного характера, поскольку земельный участок выбыл из государственной собственности с указанием на безоплатную приватизацию земли.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.
Признать недействительным государственный акт серии ЯИ № о праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 0,10 га, кадастровый № (ранее присвоенный кадастровый №), выданный на имя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] 06.04.2010 года Главным Управлением Госкомзема в г. Севастополе.
Истребовать из владения [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 0,10 га, кадастровый № (ранее присвоенный кадастровый №).
Решение является основанием для исключения сведений о земельном участке из Единого государственного реестра недвижимости.
В удовлетворении требований Министерства обороны Российской Федерации о признании права отсутствующим отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в доход бюджета судебные расходы по делу в размере по 600,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированный текст решения изготовлен 23.04.2018 года.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.В. Моцный