Дело № 2-25/2019 (2-615/2018; 2-4283/2017;) ~ М-4137/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Гагаринский районный суд (Город Севастополь)
Дата поступления 21.11.2017
Дата решения 24.04.2019
Категория дела Иные споры о праве собственности на землю
Судья Моцный Николай Владимирович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID f35baaee-617f-33e2-ad9b-7e15742c8b3c
Стороны по делу
Истец
************ ******* ********** *********
Ответчик
**** ****** **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

дело № 2-25/2019

24 апреля 2019 года г. Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя

под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,

при секретаре судебного заседания МОВСЕСЯН А.А.,

с участием:

представителя истца Ельновой А.П.,

представителя ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России» Юрчук Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании права отсутствующим, признании недействительным правоустанавливающего документа на земельный участок, истребовании земельного участка из незаконного владения;

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительство Севастополя, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России», Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя,

у с т а н о в и л:

Министерство обороны Российской Федерации обратилось в Гагаринский районный суд г. Севастополя с исковым заявлением о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 0,100 га.

Требования иска мотивированы тем, что право собственности ответчика на указанный земельный участок, в порядке ст. 116, 118 ЗК Украины, предоставлено на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 06 апреля 2010 года № 1026-р «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 3,5 га. с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания квартала комплексной застройки (индивидуальной жилой) Обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Херсонес 21» и о передаче в собственность членам этой организации земельных участков, расположенных по <адрес>».

Вместе с тем, земельный участок, в отношении которого органом местного самоуправления принято решение о предоставлении в частную собственность ответчика, в соответствии с Приложением № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, находился в пользовании Черноморского флота Российской Федерации, а именно в пределах территории военного городка , использующегося для дислокации воинской части 56030 Черноморского флота Российской Федерации. После принятия Республики Крым и города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации распоряжением Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано имущество, в том числе, военный городок . 25 марта 2015 года между Правительством Севастополя и Минобороны России, в лице ФГКУ «Крымское ТУИО», подписан акт приема-передачи имущества – военного городка .

В процессе оформления правоустанавливающих документов на земельный участок военного городка ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России стало известно о том, что фактически земельный участок, переданный в собственность ответчика, является частью земельного участка военного городка , занимаемого воинским формированием – воинской частью , по <адрес> в г. Севастополе.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с требованиями об оспаривании прав [СКРЫТО] Л.Н на принадлежащий земельный участок.

21.03.2019 года истцом, в порядке ст. 39 ГПК РФ, требования иска увеличены, также поставлены вопросы о признании недействительными правоустанавливающего документа на спорный земельный участок и его истребовании из незаконного владения в федеральную собственность.

В судебном заседании представитель истца Ельнова А.П. требования иска поддержала, при этом пояснила, что зарегистрированное право собственности ответчика на спорный земельный участок является препятствием в реализации Минобороны Российской Федерации прав относительно принадлежащего в силу закона земельного участка военного городка .

Ответчик [СКРЫТО] Л.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном порядке, в судебное заседание не прибыла, о причинах неявки не известила, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в её отсутствие.

Представитель ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России» Юрчук Е.И. считала заявленные исковые требования Минобороны России обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Правительство Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, согласно письменных пояснений представителей просили рассматривать дело в их отсутствие.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основополагающим принципом гражданского законодательства является принцип обеспечения восстановления нарушенных прав.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Согласно п. 2 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушения.

Как разъяснено в п. 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записей в ЕГРП.

В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Статьей 305 ГК РФ определено, что права, предусмотренные ст.ст. 301-304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

25.03.2015 года между Правительством Севастополя и Минобороны России, в лице ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, подписан акт приема-передачи имущества, в том числе и военный городок , общей площадью земельных участков 16,5056 га. При этом в акте имеется ссылка на производство кадастровых работ по уточнению фактической площади земельного участка.

Пунктом 3 Распоряжения Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России предложено обеспечить осуществление подготовки документации, необходимой для постановки передаваемого имущества на кадастровый учет и регистрации прав на него, иных фактических и юридических действий.

До передачи в федеральную собственность военный городок , в том числе земельный участок по <адрес> использовался Российской Федерацией на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.

В соответствии со статей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, Украинская Сторона передает Российской Стороне в аренду земельные участки и размещенные на них объекты береговой инфраструктуры, а также акваторию бухт в городе Севастополе и Феодосийском порту, указанные соответственно в приложениях № 2 и № 3 и картах № 1 и № 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота.

Российская Сторона использует арендуемые земельные участки, размещенные на них объекты береговой инфраструктуры и акватории бухт в соответствии с действующим законодательством Украины.

В соответствии со статьей 2 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года, основная база Черноморского флота Российской Федерации находится в городе Севастополе. В основной базе Черноморского флота Российской Федерации размещаются его штаб и другие органы управления, а также воинские формирования, предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации. Перечень и параметры объектов, используемых Черноморским флотом Российской Федерации в городе Севастополе, содержатся в Приложении № 2.

Согласно Приложению № 2 к указанному Соглашению в пользовании Черноморского флота Российской Федерации находился военный городок .

Постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 года № 483 утвержден Порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

Пунктом 2 указанного Порядка определено, что безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации подлежит передаче имущество, в том числе к фактическому использованию которого Черноморский флот Российской Федерации приступил до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины до 28 мая 1997 года; используемое Министерством обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 14 Порядка право собственности Российской Федерации, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право постоянного бессрочного пользования на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Порядком, возникает с даты подписания передаточного акта.

Как усматривается из Акта осмотра земельного участка военного городка , расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, земельный участок ответчика с кадастровым номером: , по адресу: г. Севастополь, <адрес>, налагается на земельный участок, занятый воинским формированием, что также подтверждается Схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 18.07.2017 года № 9715-РДЗ.

С материалов дела следует, что ответчику [СКРЫТО] Л.Н. распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 06 апреля 2010 года № 1026-р «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 3,5 га. с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания квартала комплексной застройки (индивидуальной жилой) Обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Херсонес 21» и о передаче в собственность членам этой организации земельных участков, расположенных по <адрес>» передан в собственность земельный участок, общей площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), в порядке ст.ст. 116, 118 ЗК Украины, предусматривающих получение земельных участков в собственность гражданами Украины в порядке бесплатной приватизации земли.

В силу положений части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 8 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

В силу положений Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2014 N 202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав» (вместе с «Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации права») к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 1 марта 2014 года акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.

То есть документом, который подтверждает ранее возникшее право собственности ответчика на спорный земельный участок, является распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 06 апреля 2010 года № 1026-р, государственный акт о праве на земельный участок серии ЯИ № 069441, выданный Главным управлением Госкомзема в г. Севастополе от 06.04.2010 года.

Согласно сообщения Управления Государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя от 18.12.2017 года № 17/10351 в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в наличии сведения о спорном земельном участке по <адрес>, кадастровый , ранее присвоенный кадастровый .

По делу установлено, что фактически территория военного городка по <адрес> флота РФ. Земельный участок, на котором расположен военный городок по <адрес> использовался под размещение войсковой части .

В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически Севастопольской городской государственной администрацией принято решение относительно части земельного участка, находящегося в пользовании Вооруженных Сил Российской Федерации согласно Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.

В соответствии со статьей 6 Соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Украины уважают статус воинских формирований, принимают необходимые и согласованные с их командованием меры, обеспечивающие безопасность личного состава, защиту прав собственности и сохранность имущества воинских формирований, и не вмешиваются в их внутреннюю жизнь.

В соответствии со ст. 326 Гражданского кодекса Украины в государственной собственности находится имущество, которое принадлежит государству Украина. От имени и в интересах государства Украина право собственности осуществляют соответственно органы государственной власти. Управление имуществом, которое находится в государственной собственности, осуществляется государственными органами, а в случаях, предусмотренных законом, может осуществляться иными субъектами.

Распоряжением Кабинета Министров Украины № 555-р от 21 декабря 2005 года «Об управлении государственным имуществом, которое использовал Черноморский флот прежнего СССР» принято решение об образовании комиссии для проведения инвентаризации государственного имущества, указанного в приложениях 2 и 3 к Соглашению, а также государственного имущества, которое не включено в настоящие приложения, но фактически используется Черноморским флотом Российской Федерации.

03.03.2006 года Постановлением Кабинета Министров Украины № 246 утвержден Порядок проведения инвентаризации недвижимого имущества, которое используется Черноморским флотом на территории Украины.

Порядок определял процедуру и особенности проведения инвентаризации земельных участков, целостных имущественных комплексов воинских частей, военных городков, предприятий, учреждений и организаций, отдельных зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, нововыстроенных и реконструированных объектов, другого индивидуально определенного имущества, которое находится в фактическом пользовании Черноморского флота РФ, согласно приложению 2 и 3 к Соглашению между Украиной и Российской Федерации о параметрах раздела Черноморского флота, а также объектов, которые не включены в указанные приложения, но фактически используются Черноморским флотом.

В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка по результатам инвентаризации земельных участков составляются согласованные с Российской стороной планы земельных участков, которые передаются Государственному агентству земельных ресурсов.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено создание совместных рабочих групп в составе представителей Украинской и Российской сторон. Форма актов инвентаризации объектов, очередность и сроки проведения работ согласовываются представителями сторон и утверждаются председателем комиссии. По результатам инвентаризации составляются акты, которые подписываются членами совместных рабочих групп и передаются в региональное отделение Фонда госимущества в АРК и г. Севастополя для обобщения.

Пунктом 9 Распоряжения № 555-р от 21 декабря 2005 года Фонду госимущества Украины поручено заключить от имени Правительства Украины договоры аренды государственного имущества, указанного в приложениях 2 и 3 к Соглашению.

Установлено, что процесс инвентаризации земельных участков, целостных имущественных комплексов воинских частей, военных городков, предприятий, учреждений и организаций, отдельных зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, нововыстроенных и реконструированных объектов, другого индивидуально определенного имущества, которое находилось в фактическом пользовании Черноморского флота РФ на момент принятия города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации окончен не был.

В соответствии с п. 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность и земель, указанных в абзаце втором настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.

Согласно ст. ст. 173, 174 ЗК Украины пределы района, села, поселка, города, района в городе - это условная замкнутая линия на поверхности земли, отделяющая территорию района, села, поселка, города, района в городе от других территорий. Решение об установлении и изменении границ районов и городов принимается Верховной Радой Украины по представлению Верховной Рады АРК, областных, Киевской или Севастопольской городских советов. Решение об установлении и изменении границ районов в городах принимается городским советом по представлению соответствующих районных в городах советов.

Решением исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся от 08.02.1977 года № 3/93 "О границах районов г. Севастополя" утверждены границы Балаклавского, Гагаринского и Нахимовского районов.

Установлено, что спорный земельный участок находится в пределах Гагаринского района г. Севастополя.

В связи с приведенным у Севастопольской городской государственной администрации отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком, являющимся частью земель военного городка, предметом указанных выше межправительственных соглашений.

Согласно заключению проведенной ООО «Эксперт-Сервис» по делу дополнительной судебной землеустроительной экспертизы № 174-01/19 от 01.03.2019 года на момент предоставления в частную собственность земельный участок а, расположенный по <адрес> в г. Севастополе, площадью 0,10 га., (кадастровый ) полностью входил в состав земель военного городка ЧФ РФ, находящегося в пользовании ЧФ РФ в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28.05.1997 года.

Из схемы, составленной судебным экспертом, усматривается вхождение спорного земельного участка в состав земельного участка указанного военного городка.

Как следует из указанного заключения судебного эксперта в ходе исследования материалов, предоставленных для исследования, с достоверностью на основания всех предоставленных инвентарных дел, а также материалов инвентаризации земель Черноморского флота РФ, установлены границы земель военного городка, по фактическому пользованию воинского формирования, что соответствует площади, определенной распоряжением Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года.

В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически за ответчиком зарегистрировано право собственности на земельный участок, являющийся частью земельного участка, находящегося в пользовании ЧФ РФ ВС РФ согласно Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также учитывая, что в настоящее время спорный земельный участок передан в федеральную собственность в составе земель обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности, суд находит обоснованными заявленные исковые требования.

Принимая во внимание, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешёл в собственность ответчика вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, фактически являлся на момент предоставления частью земельного участка военного городка Черноморского флота Российской Федерации, суд приходит к выводу, что выданный правоустанавливающий документ на земельный участок подлежит признанию недействительным, а земельный участок истребованию из незаконного владения ответчика, с исключением сведений о его границах из Единого государственного реестра недвижимости.

Относительно требования иска о признании отсутствующим права собственности ответчика на земельный участок, суд исходит их следующего.

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 года (ред. от 23.06.2015 года) в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Таким образом, предъявление иска о признании права отсутствующим допускается в тех случаях, когда возможность защиты нарушенного права иными средствами путем предъявления негаторного, виндикационного и иных исков исчерпана.

Кроме того, возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, которое в соответствии с данными ЕГРН является не только собственником спорного имущества, но и одновременно является лицом, владеющим имуществом.

В рассматриваемом случае основания для применения указанного способа защиты нарушенного права отсутствует. Право государственной собственности на землю защищено путем признания выданного правоустанавливающего документа недействительным, истребованием земельного участка из законного владения.

В порядке ст. 103, 98, 91 ГПК РФ, поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, суд считает необходимым взыскать с ответчика судебные расходы по делу в размере 600,00 руб., исходя из размера государственной пошлины, установленной п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по требованиям неимущественного характера, поскольку земельный участок выбыл из государственной собственности с указанием на бесплатную приватизацию земли.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.

Признать недействительным Государственный акт о праве собственности на землю серии ЯИ № 069441, выданный [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] 06.04.2010 года Главным управлением Госкомзема в г. Севастополе, о праве собственности на земельный участок а, площадью 0,1000 га. расположенный по <адрес> в г. Севастополе, кадастровый (ранее присвоенный кадастровый ).

Истребовать в федеральную собственность Российской Федерации из незаконного владения [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 0,1000 га, кадастровый (ранее присвоенный кадастровый ).

Решение является основанием для исключения сведений о земельном участке из Единого государственного реестра недвижимости.

В удовлетворении требований Министерства обороны Российской Федерации о признании права отсутствующим отказать.

Взыскать с [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО] в доход бюджета судебные расходы в размере 600,00 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения составлен 29.04.2019 года.

Председательствующий по делу

судья /подпись/ Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя Н.В. Моцный

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Гагаринский районный суд (Город Севастополь) на 21.11.2017:
Дело № 2-27/2019 (2-677/2018; 2-4366/2017;) ~ М-4129/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.02.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гавура Ольга Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-617/2018 (2-4285/2017;) ~ М-4135/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 18.04.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Моцный Николай Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-640/2017 ~ М-4118/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Блейз Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-667/2018 (2-4356/2017;) ~ М-4122/2017, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сомова Инна Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-629/2018 (2-4299/2017;) ~ М-4119/2017, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Блейз Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-657/2018 (2-4343/2017;) ~ М-4120/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сомова Инна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-671/2018 (2-4360/2017;) ~ М-4123/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 03.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гавура Ольга Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-674/2018 (2-4363/2017;) ~ М-4126/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 03.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гавура Ольга Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-673/2018 (2-4362/2017;) ~ М-4125/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 03.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гавура Ольга Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-4267/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.12.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кныш Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-735/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.11.2017
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крылло Павел Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-432/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 19.12.2017
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матюшева Екатерина Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-433/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матюшева Екатерина Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-103/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано в принятии к производству
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тумайкина Людмила Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-104/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано в принятии к производству
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тумайкина Людмила Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-434/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Блейз Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-431/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Блейз Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ