Дело № 2а-2144/2018 ~ М-2334/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Феодосийский городской суд (Республика Крым)
Дата поступления 22.10.2018
Дата решения 12.12.2018
Категория дела органов государственной власти, органов местного самоуправления
Судья Глухова Ирина Станиславовна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID c2c72fa2-2b4f-345e-8eb0-55f341fbc15a
Стороны по делу
Истец
****** ****** **********
Ответчик
*** "*********** ***********
******************
********* ********* * ************** ********* ************* *. ******** **"
************* *. ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2а-2144/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием представителя административного истца Мамутова Ш.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление [СКРЫТО] М.В. к Администрации города Феодосии Республики Крым, МКУ «Департамент архитектуры, [СКРЫТО], муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Феодосии» о признании решения незаконным, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] М.В. обратился с административным исковым заявлением к Администрации города Феодосии Республики Крым о признании решения незаконным, понуждении совершить определенные действия, мотивируя тем, что решением 47-й сессии 5-го созыва Щебетовского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] М.В. дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка, площадью <данные изъяты> га, расположенного в <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, с последующей передачей в собственность.

Решением исполкома Щебетовского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку присвоен адрес: <адрес>

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года разработанный проект землеустройства проходил процедуру согласования.

Решением 14 сессии 1-го созыва Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов в порядке завершения оформления прав на землю истцом была заказана и оплачена в полном объеме работа по изготовлению межевого плана на земельный участок. Согласно процедуре, полученный межевой план на электронном носителе сдан в Феодосийский городской отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер:

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Феодосии за подано регламентное заявление. Однако с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года (за исключением действия «моратория» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Распоряжение Главы Республики Крым 12 апреля 2017 года) заявление не рассматривалось, а, по сути, игнорировалось, что подтверждается письмами прокуратуры города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за, письмом Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации города Феодосии [СКРЫТО] М.В. отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка. Считает данный отказ, нарушает его законные права и интересы, что и послужило поводом для настоящего иска в суд.

В связи с чем, обращаясь в суд, истец просит признать незаконным и отменить постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе [СКРЫТО] М.В. в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер в порядке завершения оформления прав.

Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым повторно рассмотреть заявление (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) [СКРЫТО] М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав с установлением категории земель и вида разрешенного использования земельного участка в <адрес> кадастровый номер .

Определением суда от 15 ноября 2018 года протокольно к участию в деле в качестве административного соответчика по делу привлечено МКУ «Департамент архитектуры, [СКРЫТО], земельных отношений и муниципального имущества» Администрации города Феодосии.

Административный истец [СКРЫТО] М.В. в судебное заседание не явился, направил своего представителя Мамутова Ш.С., действующего на основании доверенности, который заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить административный иск.

Административные ответчики Администрация города Феодосии и МКУ «Департамент архитектуры, [СКРЫТО], земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии» в судебное заседание своих представителей не направили, извещены судом надлежащим образом, письменной позиции по делу не представили.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением 47-й сессии 5-го созыва Щебетовского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] М.В. дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка, площадью <данные изъяты> га, расположенного в <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, с последующей передачей в собственность.

Пункт 2 решения содержит информацию о сроке выполнения проектов отвода земельных участков до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением исполкома Щебетовского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку присвоен адрес: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление Голове Щебетовского поселкового совета ФИО3 о разрешении на составление проекта отвода землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома площадью <данные изъяты> га по адресу: <адрес>, принято в тот же день за вх..

ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ФИО11» заключен договор о подготовке проекта землеустройства по отводу земельного (приусадебного) участка в собственность гражданину Украины [СКРЫТО] М.В. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, общей площадью <данные изъяты> га по вышеуказанному адресу, переданный истцу исполненным в ДД.ММ.ГГГГ года.

Разработанный проект землеустройства проходил процедуру согласования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Решением 14 сессии 1-го созыва Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов в порядке завершения оформления прав на землю истцом изготовлен межевой план.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> составлен кадастровый паспорт , земельному участку присвоен кадастровый номер . Сведения об объекте недвижимости имеют статус временные сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года «О независимости Крыма» Крым провозглашен независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года (далее – Договор) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В подпункте "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ отражено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Полномочия органа государственной власти Республики Крым в сфере земельных отношений определены в том числе частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", которой установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования в том числе земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Согласно статье 13 Закона № 38-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству и действовавших на эту дату (часть 1).

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5).

Постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02 сентября 2014 года утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).

В соответствии с пунктом 4 Порядка № 313, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

Распоряжением Главы Республики Крым от 12 апреля 2017 года № 180-рг действие постановления Совета Министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» в части действия, в том числе и пунктов 4, 9-12 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым было приостановлено до 01 января 2018 года, что в связи с разработкой документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, проведением мониторинга обоснованности принятия решений о предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав.

Распоряжением Главы Республики Крым от 20 июня 2018 года № 263-рг распоряжение Главы Республики Крым от 12 апреля 2017 года N 180-рг признано утратившим силу.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым, утвержденного решением Феодосийского городского совета 5 сессии 1 созыва от 17 ноября 2014 года № 65 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Феодосии относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Феодосия.

Постановлением Администрации города Феодосии № 418 от 27 июля 2015 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 1.3. Административного регламента уполномоченными органами Администрации города Феодосии Республики Крым непосредственно предоставляющими муниципальную услугу является в том числе и Муниципальное казенное учреждение «Департамент архитектуры, [СКРЫТО], земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии Республики Крым».

В соответствии с пунктом 2.10. Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В силу пунктов 3.6., 3.7. Административного регламента результатом административной процедуры является: - проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка - проект постановления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка. Срок выполнения административной процедуры не более 35 календарных дней.

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] М.В. обратился в Администрацию города Феодосии с заявлением о получении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в порядке завершения прав на земельные участки, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в котором просил предоставить ему в собственность в порядке завершения оформления прав, земельный участок площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенный в <адрес> с приложением документов.

Указанное заявление административного истца компетентным органом не рассматривалось, что подтверждается письмами прокуратуры города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за и письмом Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Российской Федерации [СКРЫТО] М.В. в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения прав на земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного в <адрес>, кадастровый номер для строительства и обслуживания жилого дома отказано, поскольку в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования и земельный участок не отнесен к определенной категории земель, а также, что решение 47 сессии 5 созыва Щебетовского полкового совета от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона Республики Крым № 38-ЗРК, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:

- предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

- несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

В соответствии со статьей 5 Закона № 38-ЗРК, категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации (далее –ЗК РФ), по следующему правилу: жилой и общественной застройки - землями населенных пунктов; сельскохозяйственного назначения, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства из состава земель рекреационного назначения, - землями сельскохозяйственного назначения, а в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов.

Судом также установлено, что испрашиваемый истцом в собственность земельный участок до 21 марта 2014 года был в установленном порядке отнесен к категории земель жилой и общественной застройки, следовательно данный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ предусматривает, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается, в частности, в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.

В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании, в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии со статьей 8 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона Республики Крым от 16 января 2015 года № 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым", до утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования территории и документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года, предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30 июля 2014 года №38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".

Статьей 7 Закона Республики Крым от 30 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" установлено, что разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Согласно части 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. При этом основополагающим фактором для установления видов разрешенного использования земельного участка является категория земель данного участка.

До вступления в силу Федерального конституционного закона правовым документом, устанавливающим правовые и организационные основы градостроительной деятельности, направленным на обеспечение устойчивого развития территорий с учетом государственных, гражданских и частных интересов являлся Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности № 3038-VI от 17 февраля 2011 года».

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности № 3038-VI от 17 февраля 2011 года» планирование территорий на местном уровне осуществляется путем разработки и утверждения генеральных планов населенных пунктов, планов зонирования территорий и детальных планов территории, их обновления и внесения изменений в них.

В соответствии со статьей 1 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» № 3038-VI от 17 февраля 2011 года генеральный план населенного пункта – это градостроительная документация, которая определяет принципиальные решения развития, планирования, застройки и другого использования территории населенного пункта.

Таким образом, основанием для отказа в передаче в собственность земельного участка для строительства на основании части 6 статьи 13 Закона № 38-ЗРК является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, испрашиваемого истцом - территориальной (функциональной) зоне, в которой данный участок расположен, и которая установлена утвержденными на день вступления в силу Федерального конституционного закона генеральному плану населенного пункта, планам зонирования территорий и детальным планам территории.

Судом также установлено, что действующей градостроительной документацией по отношению к спорному земельному участку является Генеральный и детальный план <адрес>.

Разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым с учетом утвержденных документов территориального планирования.

Положение об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков утверждено Постановлением Совета министров Республики Крым № 378 от 15 октября 2014 года (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного Положения, в случае отсутствия градостроительной документации, по которой возможно установить категорию земли и вид разрешенного использования земельного участка, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с назначением зданий, расположенных на земельном участке, а при отсутствии зданий - категорией земель и (или) видом разрешенного использования, общим для двух и более смежных земельных участков, а при их отсутствии - в соответствии с заявленной заинтересованным лицом целью использования земельного участка. Цель использования земельного участка указывается как соответствующее разрешенное использование земельного участка в соответствии с Классификатором.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержден приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N709 "О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540". Данный классификатор не разделяет виды использования.

Положение об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Крым от 15 октября 2014 года N 378, так же не конкретизирует, на какие именно виды разрешенного использования земельных участков (основные, условно разрешенные, вспомогательные), оно распространяет свое действие.

Вместе с тем, согласно пункту 15 Положения N 378 органы местного самоуправления городских поселений, городских округов, осуществляющие распоряжение земельными участками, самостоятельно определяют основные и вспомогательные виды разрешенного использования.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что видом разрешенного использования спорного земельного участка является индивидуальное жилищное строительство, а категория земель - земли населенных пунктов.

Что касается основания для отказа в удовлетворении заявления в виду утраты силы решения 47 сессии 5 созыва Щебетовского поселкового совета от 02 апреля 2010 года, суд находит безосновательным, основанным на неправильном толковании закона.

В соответствии со статьями 2, 120, 124 Земельного кодекса Украины, статьями 2, 25, 59 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 2.2 Постановления Пленума Высшего хозяйственного Суда Украины от 17 мая 2011 года N 6 "О некоторых вопросах практики рассмотрения дел по спорам, возникающим из земельных правоотношений", проект отвода земельного участка не определен законом как основание приобретения прав на земельный участок и не является правоустанавливающим документом, направленным на приобретение, изменение или прекращение прав и обязательств сторон, поэтому разрешение разработать такой проект в установленный срок не порождает правовых последствий, связанных с возникновением или реализацией субъективных гражданских прав.

В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Доказательств обратного административными ответчиками не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что постановление Администрации города Феодосии об отказе в предоставлении [СКРЫТО] М.В. в собственность земельного участка по основаниям отсутствия в отношении земельного участка вида разрешенного использования и категории земель, а также утраты силы решения 47 сессии 5 созыва Щебетовского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нарушает права, свободы и законные интересы истца, в связи с чем его исковые требования о признании постановления Администрации города Феодосии незаконным суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административным истцом соблюден срок подачи иска в суд. Оспариваемое постановление вынесено 03 августа 2018 года, обратился в суд с настоящим иском 22 октября 2018 года, то есть с соблюдением процессуального срока.

В соответствии с частью 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании изложенного, руководствуясь статей 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление [СКРЫТО] М.В. к Администрации города Феодосии Республики Крым, МКУ «Департамент архитектуры, [СКРЫТО], муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Феодосии» о признании решения незаконным и его отмене, понуждении совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе [СКРЫТО] М.В. в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер в порядке завершения оформления прав.

Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым повторно рассмотреть заявление (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) [СКРЫТО] М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав с установлением категории земель и вида разрешенного использования земельного участка в <адрес> кадастровый номер

Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также [СКРЫТО] М.В. об исполнении решения по административному делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.С.Глухова

Решение изготовлено в окончательной форме 17 декабря 2018 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Феодосийский городской суд (Республика Крым) на 22.10.2018:
Дело № 2-154/2019 (2-2208/2018;) ~ М-2326/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 24.10.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2151/2018 ~ М-2337/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.12.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хибакова Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2149/2018 ~ М-2331/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.12.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хибакова Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-144/2019 (2-2175/2018;) ~ М-2322/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 23.01.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хибакова Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2152/2018 ~ М-2340/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хибакова Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-553/2018 ~ М-2330/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 15.11.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2154/2018 ~ М-2338/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 24.12.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хибакова Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-550/2018 ~ М-2347/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.11.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Глухова Ирина Станиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-136/2019 (2-2153/2018;) ~ М-2321/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 16.01.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хибакова Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-274/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.10.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-340/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Терентьев Андрей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-341/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 06.11.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-342/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 06.11.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шаповал Анастасия Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-339/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 29.11.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Терентьев Андрей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-618/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бойко Зоя Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-611/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Микитюк Ольга Андреевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-617/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-615/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-622/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Глухова Ирина Станиславовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-621/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Глухова Ирина Станиславовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-706/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Микитюк Ольга Андреевна
  • Судебное решение: НЕТ