Дело № 2а-2094/2019 ~ М-1838/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Феодосийский городской суд (Республика Крым)
Дата поступления 08.08.2019
Дата решения 18.12.2019
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Стародуб Павел Иванович
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 616dce91-873a-3d9a-9a63-e8e8745cf456
Стороны по делу
Истец
******** ****** *********
Ответчик
************* *. ********
**************** ******** ** ********* ********* ***** **********
****** ********* ********* (***********) *** ********** * **************** **** ********* * ********** ***** *** ************* ************* *. ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2а-2094/2019

УИД 91RS0022-01-2019-002341-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2019 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Стародуба П.И.,

при секретаре – Майоровой Е.В.,

с участием представителя административного истца – Плотникова А.Е.,

заинтересованного лица–Малкиель А.Ю., ее представителя, а также представителя заинтересованного лица Бутусова А.И.– Чубко Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Феодосии административное дело по иску [СКРЫТО] Г.С. к Администрации г. Феодосии Республики Крым, Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии, заинтересованные лица Бутусов А.И., Малкиель А.Ю., МУП «Дружба» о признании действий (бездействия) незаконными, отмене протокола, решения и уведомления,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] Г.С. обратился в суд с уточненным в ходе судебного заседания административным иском к Администрации г. Феодосии Республики Крым, Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии о признании незаконными действий Администрации г. Феодосии Республики Крым по переводу жилого помещения – квартиры <адрес> в нежилое помещение, а также признании незаконными и отмене уведомления Администрации г. Феодосии Республики Крым от 23 июля 2018 года № 01-02/11/4 и протокола заседания Межведомственной комиссии от 16 июля 2018 года № 7 (т.2 л.д. 75-81).

Требования административного иска мотивированы тем, что [СКРЫТО] Г.С. на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры <адрес>, а также собственником общего имущества многоквартирного дома.

Собственниками квартиры <адрес> являются Бутусов А.И. на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 02.03.2016 и Малкиель <данные изъяты> на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 02.03.2016 .

В 2017 году Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю. обратились в Администрацию г. Феодосии с заявлением о проведении переустройства и перепланировки, принадлежащего им жилого помещения, представив проект «Перепланировка и переоборудование квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>», выполненный Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Гефест».

28 февраля 2017 года Администрацией г. Феодосии принято решение №02-62/8/41 «О согласовании переустройства и перепланировки».

После окончания строительных работ, ООО «СК Гефест» выдало «Техническое заключение о соответствии выполненных строительных работ проектному решению и соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям после выполнения работ по перепланировке и переустройству квартиры по адресу: <адрес>», котором указало, что перепланировка и переустройство квартиры выполнены в соответствии с проектным решением в полном объеме.

На основании «Технического заключения», представленного в Администрацию г. Феодосии, 31 января 2018 года Межведомственной приемочной комиссией выдан Акт о завершении перепланировки и переустройства жилого помещения, которым приняла решение о выявлении оснований о возможности признания завершенными работ по перепланировке и переустройству жилого помещения, по адресу: <адрес>

Постановлением Администрации г. Феодосии от 16 февраля 2018 года утвержден акт приемочной комиссии о завершении работ по перепланировке и переустройству жилого помещения.

Указанное постановление явилось основанием для регистрации за Бутусовым А.И. и Малкиель А.Ю. права собственности на квартиру <адрес> в перепланированном виде общей площадью <данные изъяты>.м.

21 июня 2018 года Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю. обратились в Администрацию г. Феодосии Республики Крым с заявлением о переводе квартиры <адрес> из жилого помещения в нежилое.

Протоколом заседания Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии от 16 июля 2018 года №7 принято решение о выявлении оснований для перевода жилого помещения квартиры <адрес> в нежилое помещение без предварительных условий.

Уведомлением Администрации г. Феодосии Республики Крым о переводе жилого помещения в нежилое от 23 июля 2018 года № 01-02/11/4, квартира <адрес> переведена из жилого помещения в нежилое.

Административный истец не согласен с уведомлением Администрации г. Феодосии, а также протоколом заседания Межведомственной комиссии, поскольку проведенные работы по перепланировке и переустройству жилого помещения, указанные в проекте переустройства и перепланировки квартиры <адрес>, являются реконструкцией помещения, так как привели к увеличению его полезной площади, к уменьшению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, к нарушению целостности несущих капитальных стен, к изменению фасада здания, к обустройству крыльца со ступенями на обе стороны.

По мнению истца, Администрация г. Феодосии Республики Крым, при согласовании перевода квартиры из жилого помещения в нежилое, должна была потребовать от Бутусова А.И. и Малкиель А.Ю. предоставления согласия всех собственников этого дома на такой перевод.

Общее собрание по вопросу о переустройстве и перепланировке не проводилось. Истец своего согласия на уменьшение общего имущества не давал. Поскольку перевод жилого помещения в нежилое был связан с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего всем собственникам многоквартирного дома, на такой перевод необходимо было получение согласия всех собственников помещений многоквартирного дома. Учитывая, что такое согласие от собственников получено не было, уведомление о переводе принято администрацией г. Феодосии с нарушением норм действующего законодательства. Поскольку уведомление принималось на основании протокола заседания межведомственной комиссии, протокол также подлежит отмене.

Истец [СКРЫТО] Г.С. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, направив представителя.

Представитель административного истца Плотников А.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Кроме того пояснил, что перевод жилого помещения квартиры <адрес> в нежилое помещение нарушает права истца и членов его семьи, поскольку имеют место случаи срабатывания сигнализации в ночное время суток, что лишает истца возможности спокойного отдыха и сна, а в связи с неправомерными действиями собственников нежилого помещения по его перепланировке, возможно возникновение пожароопасных ситуаций. Учитывая что в нежилом помещении в ночное время никто не находится, возможны задержки во времени в осуществлении пожаротушения, что влечет угрозу жизни и здоровья истца и членам его семьи.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.

От представителя Администрации г. Феодосии Республики Крым Казициной Е.В. в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя, в котором представитель просила в удовлетворении иска отказать.

Заинтересованное лицо Бутусов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, направив представителя.

Заинтересованное лицо Малкиель А.Ю., ее представитель, а также представитель Бутусова А.И. – Чубко Я.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали, поскольку перевод жилого помещения в нежилое был осуществлен Администрацией г. Феодосии Республики Крым с учетом наличия зарегистрированного права собственности на квартиру <адрес> в перепланированном виде, в связи с чем, оспариваемое уведомление было принято в рамках представленных полномочий и соответствует требованиям административного регламента и жилищного законодательства. С заявлением о перепланировке либо переустройстве при переводе собственники не обращались Кроме того, в рамках рассмотрения гражданского дела № 2-1437/2019 по иску [СКРЫТО] Г.С. к Бутусову А.И., Малкиель А.Ю. о сносе самовольно возведенной пристройки, приведении за свой счет восстановительных работ, 13 августа 2019 года была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, выводы которой опровергают доводы истца о том, что в результате проведенных работ, разрушается фундамент дома и кирпичная кладка, трещины в кирпичной кладке несущих стен фасада здания и по несущим стенам квартиры экспертом выявлены не были.

Административный ответчик Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии и заинтересованное лицо МУП МО ГО Феодосия Республики Крым «ЖЭК №4» при надлежащем извещении явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрении дела, а также письменной позиции по делу в адрес суда не поступало.

В соответствии со статьей 150 КАС РФ, части 6 статьи 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя административного истца, пояснения заинтересованного лица, представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела и письменные возражения, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат исходя их следующего.

Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления рассматриваются в соответствии с нормами главы 22 КАС РФ.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец оспаривает действия Администрации г. Феодосии по переводу жилого помещения в нежилое, выраженное в уведомлении Администрации г. Феодосии от 23 июля 2018 года о переводе жилого помещения в нежилое, а также протокол заседания межведомственной комиссии от 16 июля 2018 года. О вынесенном уведомлении и протоколе заседания межведомственной комиссии истцу стало известно из ответа администрации г. Феодосии от 08 мая 2019 года исх. А-10/1417/2 (т. 1л.д. 13). Административным ответчиком иной даты получения информации административным истцом не представлено. С административным исковым заявлением об оспаривании указанного уведомления и протокола истец обратился в суд 08 августа 2019 года, то есть в пределах установленного срока.

В соответствии с п. п. 6 п. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Согласно положениям ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований указанного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу положений ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату принятия уведомления) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (часть 2.1 ст. 23 ЖК РФ).

Согласно положениям ч. ч. 4 - 6, 8, 9 той же статьи Жилищного кодекса Российской Федерации решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.

Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее- акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Судебным разбирательством по делу установлено, что по данным материалов инвентарного дела № 4867 в состав объекта недвижимого имущества, по адресу: <адрес> входит два одноэтажных многоквартирных жилых дома <адрес>. По состоянию на 31 декабря 2012 года право собственности на дом в целом зарегистрировано за Феодосийским городским советом народных депутатов на основании решения исполкома Феодосийского городского совета от 25 мая 1990 года № 219 (т. 1 л.д. 208).

Согласно ответу на запрос суда, поступившему из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 17 декабря 2019 года № 15168/48-10, по состоянию на 16 декабря 2019 года, земельный участок под многоквартирным домом <адрес> не сформирован, на кадастровый учет не поставлен.

[СКРЫТО] Г.С. на основании договора купли-продажи квартиры от 17 апреля 2018 года, зарегистрированного Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 03.05.2018 принадлежит на праве собственности квартира <адрес>, кадастровый номер: (т.1 л.д. 45-47).

Собственниками нежилого помещения по адресу: <адрес> со 02 марта 2016 года являются: Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю., что подтверждается данными выписки из ЕГРН (т.1 л.д. 48-50).

Постановлением Администрации г. Феодосии Республики Крым от 30 октября 2015 года № 789 создана Межведомственная комиссия по обследованию и оценке жилых помещений и нежилых помещений (зданий, строений), утвержден состав Комиссии, утверждено положение о Комиссии, утверждены формы документов (т.1 л.д. 94-95).

Согласно п. 1.1 Положения о Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) (действующего на дату спорных правоотношений) Положение определяет порядок деятельности Межведомственной комиссии Администрации г. Феодосия Республики Крым, создаваемой с целью обследования и оценки жилых и нежилых помещений (строений), расположенных на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (т.1 л.д. 96-119).

Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным принимать решения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленным требованиям, и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, правилами пользования жилыми помещениями, а также строительными, санитарными и противопожарными нормами и правилами, Уставом муниципального образования городской округ Феодосия, настоящим положением.

К функциям Комиссии, в том числе отнесено, определение возможности изменения функционального назначения помещений (зданий), перевода жилых помещений в нежилые помещения, а также нежилых помещений в жилые помещения (пункт 2.5 Положения).

Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение регламентирован разделом 6 Положения.

Пунктом 6.2 Положения установлено, что для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое (далее - перевод помещения) собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) обращается с заявлением в Администрацию города Феодосии Республики Крым и представляет следующие документы: 1) Заявление о переводе помещения; 2) Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) 3) План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) 4) Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 6.2.3. и 6.2.4. Положения, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - документы, предусмотренные пунктом 6.2.2. Положения.

21 июня 2018 года Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю. обратились в Администрацию города Феодосии с заявлением о переводе, принадлежащего им помещения из жилого в нежилое (т. 1 л.д.75).

К заявлению были приложены, предусмотренные положениями статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации копия выписки из ЕГРН от 28 апреля 2018 года, копия выписки из ЕГРН от 20 апреля 2018 года о внесении сведения; копия технического паспорта жилого помещения; копия поэтажного плана дома жилого помещения; копии паспортов заявителей; копии выписок из ЕГРН от 07.03.2018 и 12.05.2018 (т. 1 л.д. 75-93).

Пунктом 6.4. Положения установлено, что Комиссия по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 6.2. Положения документов, которые обязан предоставить заявитель, принимает решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в таком переводе не позднее чем через 45 дней со дня их предоставления.

Пункт 6.5 Положения предусматривает возможность Комиссии отклонить документы и отказать заявителю в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в случае: - непредставления определенных пунктом 6.2. Положения документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; - документы представлены не в полном объеме или не соответствуют требованиям пункта 6.2. Положения; - поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с п.6.2. настоящего Постановления, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе; - представление документов в ненадлежащий орган; - несоблюдения условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных Положением; - несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренным пунктом.

23 июля 2018 года главой администрации города Феодосии Республики Крым издано уведомление № 01-02/11/4 о переводе помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> из жилого в нежилое, в целях использования помещения в качестве нежилого помещения.

Основанием к принятию уведомления послужил протокол заседания Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) от 16.07.2018 № 7 (т.1 л.д. 74).

Согласно выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии от 16.07.2018 №7, комиссия решила принять решение о выявлении оснований для перевода жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое помещение без предварительных условий, поскольку собственники жилого помещения не заявляются с проектом переустройства либо перепланировки помещения (т. 1 л.д. 70-71).

Согласно п. 6.6 Положения, Комиссия не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, предусмотренного п.6.4. о переводе помещения или об отказе в переводе выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю уведомление о переводе помещения в жилое помещение или жилого помещения в нежилое помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 №502 (приложение № 5).

Пунктом 6.7 Положения предусмотрено, что в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в п. 6.3. настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. 6.8. Решение о переводе подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ. 6.9. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, решение является основанием проведения соответствующих работ с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении. 6.10. Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется в Феодосийский городской отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и ГУП РК «Крым БТИ» в городе Феодосия. Утвержденный акт Комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

В судебном заседании установлено, что квартира <адрес> принадлежащая Бутусову А.И. и Малкиель А.Ю. расположена на первом этаже многоквартирного дома, право собственности на помещение не обременено правами других лиц, имеется техническая возможность оборудовать доступ к данному помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям. В связи с этим, заинтересованные лица обратились в Межведомственную комиссию при Администрации г. Феодосии с заявлением о рассмотрении возможности перевода квартиры из жилого помещения в категорию нежилого. На основании уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю. получили разрешение на оформление документации по переводу квартиры из жилого помещения в категорию нежилого помещения, при этом собственники жилого помещения в Администрацию г. Феодосии при осуществлении перевода, не заявлялись с проектом переустройства или перепланировки жилого помещения.

Так перепланировка жилого помещения была проведена на основании решения Администрации города Феодосии Республики Крым от 28.02.2017 № 02-62/8/41, которым было дано согласие на перепланировку помещения в квартире <адрес> в соответствии с проектом «Перепланировка и переоборудование квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>», выполненным Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Гефест» 07.12.2016 (т.1 л.д. 120-121).

Постановлением Администрации города Феодосия Республики Крым от 16.02.2018 года № 471 «Об утверждении акта приемочной комиссии о завершении работ по перепланировке и переустройству жилого помещения» утвержден Акт приемочной комиссии о завершении работ по перепланировке и переустройству жилого помещения от 31.01.2018, в соответствии с которым работы по перепланировке и переустройству квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, признаны завершенными (т.1 л.д. 179).

Перепланировка жилого помещения была учтена при проведении инвентаризации органами БТИ, указанные изменения были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что заинтересованными в переводе жилого помещения в нежилое лицами Бутусовым А.И. и Малкиель А.И. в Администрацию г. Феодосии были представлены все документы согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, а также Положения о Межведомственной комиссии.

Указанный перечень является исчерпывающим, поскольку ч. 3 данной нормы установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных ч. 2 указанной статьи.

Доводы стороны истца о необходимости согласования перевода жилого помещения квартиры в нежилое помещение со всеми собственниками многоквартирного дома подлежат отклонению исходя из следующего.

Нормами положений ЖК РФ предусмотрено, что для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, п. п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 ЖК РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Несмотря на отсутствие в части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации указания о праве органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, то в указанных случаях положения частей 2 и 3 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, право органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, возможен только в случае, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка.

При этом, учитывая, что перепланировка квартиры была проведена на основании решения Администрации города Феодосия Республики Крым от 28.02.2017 года № 02-62/8/41 и принята постановлением Администрации города Феодосия Республики Крым от 16.02.2018 года № 471, которая была выполнена заинтересованными лицами в соответствии с разрешительной документацией, указанные изменения были внесены в технический паспорт квартиры и были зарегистрированы в ЕГРН, а при обращении с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственники квартиры не обращались с заявлением о переустройстве и (или) перепланировки помещения, у Межведомственной комиссии Администрации г. Феодосии отсутствовали правовые основания требовать от заявителей согласия собственников многоквартирного жилого дома <адрес> на перевод жилого помещения квартиры в нежилое помещение.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления, связанного с переводом жилого помещения в нежилое, необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод своего подтверждения не нашли.

Таким образом, согласно вышеназванных положений закона Администрация г. Феодосии Республики Крым правомерно рассмотрела вопрос о возможности перевода жилого помещения в нежилое по заявлению собственников. При этом процедура принятия оспариваемого решения была соблюдена, нормы законодательства нарушены не были, в связи с чем, суд полагает, что оспариваемое уведомление принято в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления и соответствует требованиям законодательства, в связи с чем, в удовлетворении требований административного истца о признании незаконными действий (бездействия) Администрации г. Феодосии Республики Крым по переводу жилого помещения в нежилое, признании незаконным и отмене уведомления Администрации г. Феодосии Республики Крым от 23 июля 2018 года № 01-02/11/4 – следует отказать.

Кроме того, требования [СКРЫТО] Г.С. о признании незаконным и отмене протокола заседания Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) от 16 июля 2018 года № 7 не подлежит удовлетворению, поскольку не является ненормативным правовым актом органа местного самоуправления, не порождает прав и обязанностей для истца и иных лиц, поскольку является правовым основанием принятия обжалуемого уведомления от 23 июля 2018 года № 01-02/11/4.

Все доводы стороны административного истца направлены на несогласие с проведенной перепланировкой и переоборудованием жилого помещения квартиры <адрес>, их несоответствия требованиям градостроительного и жилищного законодательства.

При этом обжалование действий Администрации г. Феодосии Республики Крым по перепланировке жилого помещения не является предметом рассмотрения по настоящему делу и не связаны с переводом жилого помещения квартиры <адрес> в нежилое помещение.

Иные доводы о наличии шума, исходящего от сигнализации и возможных пожароопасных ситуациях не имеют правового значения при разрешении настоящего дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд, -

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Г.С. к Администрации г. Феодосии Республики Крым, Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии, заинтересованные лица Бутусов А.И., Малкиель А.Ю., МУП «Дружба» о признании действий (бездействия) по переводу жилого помещения – квартиры <адрес> в нежилое помещение, признании незаконными и отмене протокола заседания Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) № 7 от 16 июля 2018 года, уведомления Администрации г. Феодосии Республики Крым № 01-02/11/4 от 23 июля 2018 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Стародуб П.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2019 года.

Председательствующий: Стародуб П.И.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Феодосийский городской суд (Республика Крым) на 08.08.2019:
Дело № 2-1952/2019 ~ М-1835/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Микитюк Ольга Андреевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1955/2019 ~ М-1833/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.12.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Микитюк Ольга Андреевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-73/2020 (2-1952/2019;) ~ М-1835/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Микитюк Ольга Андреевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1941/2019 ~ М-1836/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 05.11.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бойко Зоя Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-1834/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1837/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1840/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1831/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1836/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-201/2019, апелляция
  • Дата решения: 27.08.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-194/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 08.08.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-200/2019, апелляция
  • Дата решения: 10.09.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-306/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.08.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-531/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 15-14/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гаврилюк Игорь Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-52/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 23.08.2019
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-529/2019, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бойко Зоя Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-530/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: НЕТ