Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Феодосийский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 08.08.2019 |
Дата решения | 18.12.2019 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Стародуб Павел Иванович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 616dce91-873a-3d9a-9a63-e8e8745cf456 |
Дело №2а-2094/2019
УИД 91RS0022-01-2019-002341-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2019 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Стародуба П.И.,
при секретаре – Майоровой Е.В.,
с участием представителя административного истца – Плотникова А.Е.,
заинтересованного лица–Малкиель А.Ю., ее представителя, а также представителя заинтересованного лица Бутусова А.И.– Чубко Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Феодосии административное дело по иску [СКРЫТО] Г.С. к Администрации г. Феодосии Республики Крым, Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии, заинтересованные лица Бутусов А.И., Малкиель А.Ю., МУП «Дружба» о признании действий (бездействия) незаконными, отмене протокола, решения и уведомления,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Г.С. обратился в суд с уточненным в ходе судебного заседания административным иском к Администрации г. Феодосии Республики Крым, Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии о признании незаконными действий Администрации г. Феодосии Республики Крым по переводу жилого помещения – квартиры <адрес> в нежилое помещение, а также признании незаконными и отмене уведомления Администрации г. Феодосии Республики Крым от 23 июля 2018 года № 01-02/11/4 и протокола заседания Межведомственной комиссии от 16 июля 2018 года № 7 (т.2 л.д. 75-81).
Требования административного иска мотивированы тем, что [СКРЫТО] Г.С. на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры <адрес>, а также собственником общего имущества многоквартирного дома.
Собственниками квартиры <адрес> являются Бутусов А.И. на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 02.03.2016 № и Малкиель <данные изъяты> на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 02.03.2016 №.
В 2017 году Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю. обратились в Администрацию г. Феодосии с заявлением о проведении переустройства и перепланировки, принадлежащего им жилого помещения, представив проект «Перепланировка и переоборудование квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>», выполненный Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Гефест».
28 февраля 2017 года Администрацией г. Феодосии принято решение №02-62/8/41 «О согласовании переустройства и перепланировки».
После окончания строительных работ, ООО «СК Гефест» выдало «Техническое заключение о соответствии выполненных строительных работ проектному решению и соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям после выполнения работ по перепланировке и переустройству квартиры по адресу: <адрес>», котором указало, что перепланировка и переустройство квартиры выполнены в соответствии с проектным решением в полном объеме.
На основании «Технического заключения», представленного в Администрацию г. Феодосии, 31 января 2018 года Межведомственной приемочной комиссией выдан Акт о завершении перепланировки и переустройства жилого помещения, которым приняла решение о выявлении оснований о возможности признания завершенными работ по перепланировке и переустройству жилого помещения, по адресу: <адрес>
Постановлением Администрации г. Феодосии от 16 февраля 2018 года утвержден акт приемочной комиссии о завершении работ по перепланировке и переустройству жилого помещения.
Указанное постановление явилось основанием для регистрации за Бутусовым А.И. и Малкиель А.Ю. права собственности на квартиру <адрес> в перепланированном виде общей площадью <данные изъяты>.м.
21 июня 2018 года Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю. обратились в Администрацию г. Феодосии Республики Крым с заявлением о переводе квартиры <адрес> из жилого помещения в нежилое.
Протоколом заседания Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии от 16 июля 2018 года №7 принято решение о выявлении оснований для перевода жилого помещения квартиры <адрес> в нежилое помещение без предварительных условий.
Уведомлением Администрации г. Феодосии Республики Крым о переводе жилого помещения в нежилое от 23 июля 2018 года № 01-02/11/4, квартира <адрес> переведена из жилого помещения в нежилое.
Административный истец не согласен с уведомлением Администрации г. Феодосии, а также протоколом заседания Межведомственной комиссии, поскольку проведенные работы по перепланировке и переустройству жилого помещения, указанные в проекте переустройства и перепланировки квартиры <адрес>, являются реконструкцией помещения, так как привели к увеличению его полезной площади, к уменьшению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, к нарушению целостности несущих капитальных стен, к изменению фасада здания, к обустройству крыльца со ступенями на обе стороны.
По мнению истца, Администрация г. Феодосии Республики Крым, при согласовании перевода квартиры из жилого помещения в нежилое, должна была потребовать от Бутусова А.И. и Малкиель А.Ю. предоставления согласия всех собственников этого дома на такой перевод.
Общее собрание по вопросу о переустройстве и перепланировке не проводилось. Истец своего согласия на уменьшение общего имущества не давал. Поскольку перевод жилого помещения в нежилое был связан с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего всем собственникам многоквартирного дома, на такой перевод необходимо было получение согласия всех собственников помещений многоквартирного дома. Учитывая, что такое согласие от собственников получено не было, уведомление о переводе принято администрацией г. Феодосии с нарушением норм действующего законодательства. Поскольку уведомление принималось на основании протокола заседания межведомственной комиссии, протокол также подлежит отмене.
Истец [СКРЫТО] Г.С. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, направив представителя.
Представитель административного истца Плотников А.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Кроме того пояснил, что перевод жилого помещения квартиры <адрес> в нежилое помещение нарушает права истца и членов его семьи, поскольку имеют место случаи срабатывания сигнализации в ночное время суток, что лишает истца возможности спокойного отдыха и сна, а в связи с неправомерными действиями собственников нежилого помещения по его перепланировке, возможно возникновение пожароопасных ситуаций. Учитывая что в нежилом помещении в ночное время никто не находится, возможны задержки во времени в осуществлении пожаротушения, что влечет угрозу жизни и здоровья истца и членам его семьи.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.
От представителя Администрации г. Феодосии Республики Крым Казициной Е.В. в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя, в котором представитель просила в удовлетворении иска отказать.
Заинтересованное лицо Бутусов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, направив представителя.
Заинтересованное лицо Малкиель А.Ю., ее представитель, а также представитель Бутусова А.И. – Чубко Я.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали, поскольку перевод жилого помещения в нежилое был осуществлен Администрацией г. Феодосии Республики Крым с учетом наличия зарегистрированного права собственности на квартиру <адрес> в перепланированном виде, в связи с чем, оспариваемое уведомление было принято в рамках представленных полномочий и соответствует требованиям административного регламента и жилищного законодательства. С заявлением о перепланировке либо переустройстве при переводе собственники не обращались Кроме того, в рамках рассмотрения гражданского дела № 2-1437/2019 по иску [СКРЫТО] Г.С. к Бутусову А.И., Малкиель А.Ю. о сносе самовольно возведенной пристройки, приведении за свой счет восстановительных работ, 13 августа 2019 года была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, выводы которой опровергают доводы истца о том, что в результате проведенных работ, разрушается фундамент дома и кирпичная кладка, трещины в кирпичной кладке несущих стен фасада здания и по несущим стенам квартиры № экспертом выявлены не были.
Административный ответчик Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии и заинтересованное лицо МУП МО ГО Феодосия Республики Крым «ЖЭК №4» при надлежащем извещении явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрении дела, а также письменной позиции по делу в адрес суда не поступало.
В соответствии со статьей 150 КАС РФ, части 6 статьи 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя административного истца, пояснения заинтересованного лица, представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела и письменные возражения, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат исходя их следующего.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления рассматриваются в соответствии с нормами главы 22 КАС РФ.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец оспаривает действия Администрации г. Феодосии по переводу жилого помещения в нежилое, выраженное в уведомлении Администрации г. Феодосии от 23 июля 2018 года о переводе жилого помещения в нежилое, а также протокол заседания межведомственной комиссии от 16 июля 2018 года. О вынесенном уведомлении и протоколе заседания межведомственной комиссии истцу стало известно из ответа администрации г. Феодосии от 08 мая 2019 года исх. А-10/1417/2 (т. 1л.д. 13). Административным ответчиком иной даты получения информации административным истцом не представлено. С административным исковым заявлением об оспаривании указанного уведомления и протокола истец обратился в суд 08 августа 2019 года, то есть в пределах установленного срока.
В соответствии с п. п. 6 п. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Согласно положениям ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований указанного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу положений ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату принятия уведомления) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (часть 2.1 ст. 23 ЖК РФ).
Согласно положениям ч. ч. 4 - 6, 8, 9 той же статьи Жилищного кодекса Российской Федерации решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее- акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Судебным разбирательством по делу установлено, что по данным материалов инвентарного дела № 4867 в состав объекта недвижимого имущества, по адресу: <адрес> входит два одноэтажных многоквартирных жилых дома <адрес>. По состоянию на 31 декабря 2012 года право собственности на дом в целом зарегистрировано за Феодосийским городским советом народных депутатов на основании решения исполкома Феодосийского городского совета от 25 мая 1990 года № 219 (т. 1 л.д. 208).
Согласно ответу на запрос суда, поступившему из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 17 декабря 2019 года № 15168/48-10, по состоянию на 16 декабря 2019 года, земельный участок под многоквартирным домом <адрес> не сформирован, на кадастровый учет не поставлен.
[СКРЫТО] Г.С. на основании договора купли-продажи квартиры от 17 апреля 2018 года, зарегистрированного Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 03.05.2018 принадлежит на праве собственности квартира <адрес>, кадастровый номер: № (т.1 л.д. 45-47).
Собственниками нежилого помещения по адресу: <адрес> со 02 марта 2016 года являются: Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю., что подтверждается данными выписки из ЕГРН (т.1 л.д. 48-50).
Постановлением Администрации г. Феодосии Республики Крым от 30 октября 2015 года № 789 создана Межведомственная комиссия по обследованию и оценке жилых помещений и нежилых помещений (зданий, строений), утвержден состав Комиссии, утверждено положение о Комиссии, утверждены формы документов (т.1 л.д. 94-95).
Согласно п. 1.1 Положения о Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) (действующего на дату спорных правоотношений) Положение определяет порядок деятельности Межведомственной комиссии Администрации г. Феодосия Республики Крым, создаваемой с целью обследования и оценки жилых и нежилых помещений (строений), расположенных на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (т.1 л.д. 96-119).
Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным принимать решения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленным требованиям, и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, правилами пользования жилыми помещениями, а также строительными, санитарными и противопожарными нормами и правилами, Уставом муниципального образования городской округ Феодосия, настоящим положением.
К функциям Комиссии, в том числе отнесено, определение возможности изменения функционального назначения помещений (зданий), перевода жилых помещений в нежилые помещения, а также нежилых помещений в жилые помещения (пункт 2.5 Положения).
Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение регламентирован разделом 6 Положения.
Пунктом 6.2 Положения установлено, что для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое (далее - перевод помещения) собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) обращается с заявлением в Администрацию города Феодосии Республики Крым и представляет следующие документы: 1) Заявление о переводе помещения; 2) Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) 3) План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) 4) Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 6.2.3. и 6.2.4. Положения, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - документы, предусмотренные пунктом 6.2.2. Положения.
21 июня 2018 года Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю. обратились в Администрацию города Феодосии с заявлением о переводе, принадлежащего им помещения из жилого в нежилое (т. 1 л.д.75).
К заявлению были приложены, предусмотренные положениями статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации копия выписки из ЕГРН от 28 апреля 2018 года, копия выписки из ЕГРН от 20 апреля 2018 года о внесении сведения; копия технического паспорта жилого помещения; копия поэтажного плана дома жилого помещения; копии паспортов заявителей; копии выписок из ЕГРН от 07.03.2018 и 12.05.2018 (т. 1 л.д. 75-93).
Пунктом 6.4. Положения установлено, что Комиссия по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 6.2. Положения документов, которые обязан предоставить заявитель, принимает решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в таком переводе не позднее чем через 45 дней со дня их предоставления.
Пункт 6.5 Положения предусматривает возможность Комиссии отклонить документы и отказать заявителю в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в случае: - непредставления определенных пунктом 6.2. Положения документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; - документы представлены не в полном объеме или не соответствуют требованиям пункта 6.2. Положения; - поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с п.6.2. настоящего Постановления, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе; - представление документов в ненадлежащий орган; - несоблюдения условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных Положением; - несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренным пунктом.
23 июля 2018 года главой администрации города Феодосии Республики Крым издано уведомление № 01-02/11/4 о переводе помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> из жилого в нежилое, в целях использования помещения в качестве нежилого помещения.
Основанием к принятию уведомления послужил протокол заседания Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) от 16.07.2018 № 7 (т.1 л.д. 74).
Согласно выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии от 16.07.2018 №7, комиссия решила принять решение о выявлении оснований для перевода жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое помещение без предварительных условий, поскольку собственники жилого помещения не заявляются с проектом переустройства либо перепланировки помещения (т. 1 л.д. 70-71).
Согласно п. 6.6 Положения, Комиссия не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, предусмотренного п.6.4. о переводе помещения или об отказе в переводе выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю уведомление о переводе помещения в жилое помещение или жилого помещения в нежилое помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 №502 (приложение № 5).
Пунктом 6.7 Положения предусмотрено, что в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в п. 6.3. настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. 6.8. Решение о переводе подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ. 6.9. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, решение является основанием проведения соответствующих работ с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении. 6.10. Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется в Феодосийский городской отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и ГУП РК «Крым БТИ» в городе Феодосия. Утвержденный акт Комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
В судебном заседании установлено, что квартира <адрес> принадлежащая Бутусову А.И. и Малкиель А.Ю. расположена на первом этаже многоквартирного дома, право собственности на помещение не обременено правами других лиц, имеется техническая возможность оборудовать доступ к данному помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям. В связи с этим, заинтересованные лица обратились в Межведомственную комиссию при Администрации г. Феодосии с заявлением о рассмотрении возможности перевода квартиры из жилого помещения в категорию нежилого. На основании уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, Бутусов А.И. и Малкиель А.Ю. получили разрешение на оформление документации по переводу квартиры из жилого помещения в категорию нежилого помещения, при этом собственники жилого помещения в Администрацию г. Феодосии при осуществлении перевода, не заявлялись с проектом переустройства или перепланировки жилого помещения.
Так перепланировка жилого помещения была проведена на основании решения Администрации города Феодосии Республики Крым от 28.02.2017 № 02-62/8/41, которым было дано согласие на перепланировку помещения в квартире <адрес> в соответствии с проектом «Перепланировка и переоборудование квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>», выполненным Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Гефест» 07.12.2016 (т.1 л.д. 120-121).
Постановлением Администрации города Феодосия Республики Крым от 16.02.2018 года № 471 «Об утверждении акта приемочной комиссии о завершении работ по перепланировке и переустройству жилого помещения» утвержден Акт приемочной комиссии о завершении работ по перепланировке и переустройству жилого помещения от 31.01.2018, в соответствии с которым работы по перепланировке и переустройству квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, признаны завершенными (т.1 л.д. 179).
Перепланировка жилого помещения была учтена при проведении инвентаризации органами БТИ, указанные изменения были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что заинтересованными в переводе жилого помещения в нежилое лицами Бутусовым А.И. и Малкиель А.И. в Администрацию г. Феодосии были представлены все документы согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, а также Положения о Межведомственной комиссии.
Указанный перечень является исчерпывающим, поскольку ч. 3 данной нормы установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных ч. 2 указанной статьи.
Доводы стороны истца о необходимости согласования перевода жилого помещения квартиры № в нежилое помещение со всеми собственниками многоквартирного дома подлежат отклонению исходя из следующего.
Нормами положений ЖК РФ предусмотрено, что для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, п. п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 ЖК РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Несмотря на отсутствие в части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации указания о праве органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, то в указанных случаях положения частей 2 и 3 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, право органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, возможен только в случае, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка.
При этом, учитывая, что перепланировка квартиры № была проведена на основании решения Администрации города Феодосия Республики Крым от 28.02.2017 года № 02-62/8/41 и принята постановлением Администрации города Феодосия Республики Крым от 16.02.2018 года № 471, которая была выполнена заинтересованными лицами в соответствии с разрешительной документацией, указанные изменения были внесены в технический паспорт квартиры и были зарегистрированы в ЕГРН, а при обращении с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственники квартиры № не обращались с заявлением о переустройстве и (или) перепланировки помещения, у Межведомственной комиссии Администрации г. Феодосии отсутствовали правовые основания требовать от заявителей согласия собственников многоквартирного жилого дома <адрес> на перевод жилого помещения квартиры № в нежилое помещение.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления, связанного с переводом жилого помещения в нежилое, необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
При рассмотрении настоящего дела незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод своего подтверждения не нашли.
Таким образом, согласно вышеназванных положений закона Администрация г. Феодосии Республики Крым правомерно рассмотрела вопрос о возможности перевода жилого помещения в нежилое по заявлению собственников. При этом процедура принятия оспариваемого решения была соблюдена, нормы законодательства нарушены не были, в связи с чем, суд полагает, что оспариваемое уведомление принято в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления и соответствует требованиям законодательства, в связи с чем, в удовлетворении требований административного истца о признании незаконными действий (бездействия) Администрации г. Феодосии Республики Крым по переводу жилого помещения в нежилое, признании незаконным и отмене уведомления Администрации г. Феодосии Республики Крым от 23 июля 2018 года № 01-02/11/4 – следует отказать.
Кроме того, требования [СКРЫТО] Г.С. о признании незаконным и отмене протокола заседания Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) от 16 июля 2018 года № 7 не подлежит удовлетворению, поскольку не является ненормативным правовым актом органа местного самоуправления, не порождает прав и обязанностей для истца и иных лиц, поскольку является правовым основанием принятия обжалуемого уведомления от 23 июля 2018 года № 01-02/11/4.
Все доводы стороны административного истца направлены на несогласие с проведенной перепланировкой и переоборудованием жилого помещения квартиры <адрес>, их несоответствия требованиям градостроительного и жилищного законодательства.
При этом обжалование действий Администрации г. Феодосии Республики Крым по перепланировке жилого помещения не является предметом рассмотрения по настоящему делу и не связаны с переводом жилого помещения квартиры <адрес> в нежилое помещение.
Иные доводы о наличии шума, исходящего от сигнализации и возможных пожароопасных ситуациях не имеют правового значения при разрешении настоящего дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд, -
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Г.С. к Администрации г. Феодосии Республики Крым, Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) Администрации города Феодосии, заинтересованные лица Бутусов А.И., Малкиель А.Ю., МУП «Дружба» о признании действий (бездействия) по переводу жилого помещения – квартиры <адрес> в нежилое помещение, признании незаконными и отмене протокола заседания Межведомственной комиссии по обследованию и оценке жилых и нежилых помещений (зданий, строений) № 7 от 16 июля 2018 года, уведомления Администрации г. Феодосии Республики Крым № 01-02/11/4 от 23 июля 2018 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Стародуб П.И.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2019 года.
Председательствующий: Стародуб П.И.