Дело № 2а-2044/2019 ~ М-1988/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Феодосийский городской суд (Республика Крым)
Дата поступления 28.08.2019
Дата решения 25.10.2019
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями)
Судья Стародуб Павел Иванович
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID f6139e37-525f-3e09-a7c8-3100f3e05cfe
Стороны по делу
Истец
********** ****** **********
Ответчик
************* **
*************** *********** ********** ***** ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2а- 2044/2019

УИД 91RS0022-01-2019-002515-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2019 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи Стародуба П.И.,

при секретаре Майоровой Е.В.,

с участием административного истца Сташевского В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Сташевского В.В. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Петриченко Е.В., заинтересованное лицо администрация г. Феодосии Республики Крым о признании незаконным сообщения об отказе в государственной регистрации права, понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] В.В. обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в котором просил признать незаконным сообщение об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, обязав административного ответчика устранить допущенные нарушения, путем осуществления государственной регистрации права в отношении указанного земельного участка.

Требования иска мотивированы тем, что согласно государственного акта на право собственности на земельный участок серии , выданного 22 апреля 2009 года на основании Решения исполнительного комитета Берегового сельского совета от 08.10.1997 № 172, административный истец является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>

Земельный участок 22 апреля 2009 года поставлен на кадастровый учет, кадастровый номер , площадь <данные изъяты> кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение садоводства, сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

23 апреля 2019 года административный истец обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением № 90/019/100/2019-9298 о государственной регистрации права собственности на земельный участок по указанному выше адресу к которому приложил: квитанцию об уплате государственной пошлины, оригинал и копию государственного акта на земельный участок от 22.04.2019, копию паспорта заявителя, копию и оригинал кадастрового паспорта на земельный участок.

08 августа 2019 года государственным регистратором Петриченко Е.В. вынесено сообщение об отказе в государственной регистрации права на земельный участок № 90/019/100/2019-9298.

Основанием отказа указаны обстоятельства того, что заявителем не были устранены причины препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 Федерального закона №218 – ФЗ, не поступили ответы из органов, выдавших документ или принявшие решения о предоставлении прав, представлена информация об отсутствии сведений, запрошенных органами регистрации прав.

Административный истец находит отказ незаконным и подлежащим отмене, учитывая, что его право закреплено государственным актом на право собственности на земельный участок, который в силу ст. 12.2 6–ФКЗ признается действующим на территории Республики Крым и г. Севастополя.

Кроме того, поскольку государственная регистрация права собственности на земельный участок произведена Сташевским В.В. до вступления в силу Закона № 6-ФКЗ, государственная регистрация согласно п. 5 ст. 8 Закона № 38–ЗРК должна была быть осуществлена только на основании его заявления с указанием реквизитов документов, явившихся основанием возникновения права, хранящихся в органах осуществляющих регистрацию прав до вступления в силу Закона № 6 – ФКЗ. При этом заявителем кроме заявления были приложены оригинал и копия государственного акта на земельный участок, что является достаточным основанием для регистрации ранее возникшего права.

Определением судьи от 29 августа 2019 года административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено административное дело, проведена подготовка с назначением судебного заседания на 26 сентября 2019 года (л.д. 37-38).

Определением суда от 26 сентября 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Петриченко Е.В., рассмотрение административного дела отложено на 25.10.2019 (л.д. 73-74).

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Административные ответчики государственный регистратор Петриченко Е.В., Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, в адрес суда направлены письменные возражения (л.д. 83-87).

Заинтересованное лицо администрация г. Феодосии при надлежащем извещении явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайств об отложении и письменной позиции по делу суду не представлено. Ранее в адрес суда поступило ходатайство представителя администрации г. Феодосии Республики Крым Казициной Е.В. о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 63).

В соответствии со статьей 150 КАС РФ, части 6 статьи 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся административных ответчиков и заинтересованного лица, извещенных судом надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы административного дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, согласно государственного акта на право собственности на земельный участок серии , выданного 22 апреля 2009 года на основании Решения исполнительного комитета Берегового сельского совета от 08.10.1997 № 172, [СКРЫТО] В.В. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11).

22 апреля 2009 года земельный участок, как ранее учтенный поставлен на кадастровый учет, с присвоением кадастрового номера , иной ранее присвоенный номер , площадь участка <данные изъяты> кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение садоводства, сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные», права на объект недвижимого имущества не зарегистрированы (л.д. 53).

23 апреля 2019 года [СКРЫТО] В.В. через ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением № 90/019/100/2019-9298 о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> (л.д. 53-54).

08 мая 2019 года государственным регистратором Петриченко Е.В. вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации за №90/019/100/2019-9298 (л.д. 9-10).

В качестве основания приостановления указаны п.п. 9,10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а именно представлена информация об отсутствии сведений, запрошенных органом регистрации прав по межведомственному запросу; не представлены (не поступили) документы (сведения содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Государственным регистратором указано, что с заявлением о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок обратился [СКРЫТО] В.В., представив в качестве правоустанавливающего документа государственный акт на право собственности на земельный участок Серия от 22.04.2009 г.

При проведении правовой экспертизы, государственным регистратором было установлено, что согласно сведений из архивов документов, принадлежащих ранее территориальным органам Государственного агентства земельных ресурсов Украины в Автономной Республике Крым (период 1995-2012), государственный акт с пометкой «архивный» в управление на ответственное хранение не поступал.

Согласно ответа Администрации города Феодосии Республики Крым информация о выделении Сташевскому В.В. земельного участка по вышеуказанному адресу в решениях, указанных в государственном акте и в материалах к данным решениям не обнаружена. В связи с чем, государственным регистратором были направлены соответствующие запросы, которые на дату вынесения уведомления о приостановлении государственной регистрации ему не поступили.

Государственная регистрация была приостановлена до 08 августа 2019 года. Одновременно административному истцу разъяснено право по собственной инициативе представить документы, запрашиваемые органом регистрации прав посредством межведомственных запросов.

08 августа 2019 года государственным регистратором Петриченко Е.В. вынесено сообщение об отказе в государственной регистрации государственной регистрации за №90/019/100/2019-9298 (л.д. 7-8).

Основанием отказа указано обстоятельство того, что государственному регистратору поступила информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).

Статья 116 Земельного кодекса Украины предусматривала, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом. Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.

Согласно ч. 1 ст. 126 Земельного кодекса Украины право собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом.

Основанием возникновения права на землю является решение органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, а Государственный акт лишь удостоверяет такое право.

Согласно государственного акта, выданного административному истцу Сташевскому В.В. основанием возникновения у него права собственности на земельный участок явилось решение исполнительного комитета Берегового сельского совета от 08.10.1997 № 172.

Учитывая, что в архиве документов Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, принадлежащих ранее Феодосийскому территориальному органу Государственного агенства земельных ресурсов Украины в АРК (период 1995 по 2013 гг.) и регистрационной службе Феодосийского городского управления юстиции (период с 01.01.2013 по 30.05.2014 гг.) правоустанавливающий документ – Государсвтенный акт на право собственности на земельный участок серии с пометкой «архивный» на ответственное хранение не поступал. При этом в книге записей регистрации государственных актов на право собственности на землю и на право постоянного пользования землей, договоров аренды земли, 22.04.2009 года за регистрационным номером имеется запись о выдаче Государственного акта на право собственности на земельный участок на имя Сташевского В.В. (л.д. 50).

Учитывая изложенное, государственным регистратором 08 мая 2019 года сделан соответствующий межведомственный запрос в администрацию г. Феодосии Республики Крым.

Из ответа администрации г.Феодосии от 14.05.2019 за исх. № 2-18/10439/1 усматривается, что информация о предоставлении земельного участка в <адрес> Сташевскому В.В. в решениях Берегового сельского совета отсутствует. Согласно решению исполнительного комитета Берегового сельского совета от 08.10.1997 г. № 172 «О передаче земельных участков (садовых) за 2-х км зоной от уреза моря массив «Степной» в частную собственность», а также списка к решению 34 сессии 5 созыва Берегового сельского совета от 04.12.2007 № 827 «О подтверждении легитимности протокола № 15 исполнительного комитета Берегового сельского совета от 08.10.1997 списков членов СТ массива «Степной», имеющих право на бесплатную приватизацию» содержаться сведения в отношении передачи земельного участка <адрес> Петренко Л.В. (л.д. 88-97).

Аналогичные сведения поступили на запрос суда из архивного отдела (Муниципальный архив) Администрации г. Феодосии Республики Крым, согласно которым в соответствии с приложением к решению исполкома Берегового сельского совета № 15 (так в документе) от 08.10.1997 под №1362 имеются сведения о предоставлении земельного участка по <адрес> площадью <данные изъяты> га (так в документе) – Петренко Л.В. (л.д. 43-49).

Статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" регламентировано, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В соответствии со статьей 23 указанного Федерального конституционного закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В соответствии с положением о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июля 2014 года N 164, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества

Согласно статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в частности: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости.

В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации проводиться правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".

В силу части 1 статьи 3 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" предоставленное гражданам до вступления в силу Федерального конституционного закона право постоянного пользования земельным участком соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" государственная регистрация права собственности гражданина Российской Федерации на земельный участок, предоставленный до принятия Федерального конституционного закона для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина Российской Федерации на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 8.2 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" основанием для государственной регистрации права собственности гражданина Российской Федерации на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета независимо от утверждения его решением сессии сельского, поселкового, городского совета, в том числе без указания сведений о праве, на котором земельный участок передается такому гражданину, при условии, что данное решение не отменено; иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок, изданный в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания, кроме договора аренды, документа о передаче земельного участка во временное пользование.

В силу пункта 4 Порядка включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 01 сентября 2014 года N 301 источниками для включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Федерального конституционного закона требованиями: документы, устанавливающие или подтверждающие в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, права на ранее учтенные объекты недвижимости, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".

Частью 4 статьи 8 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" регламентировано, что перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

В соответствии с пунктом 15 Перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 года N 264, документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года решения о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе аренду).

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, учитывая то, что в компетенцию государственного регистратора в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", входит проведение правовой экспертизы документов, предоставленных на регистрацию, а также проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, а согласно приложения к решению сессии от 08.10.1997 №172, являющегося основанием к выдаче государственного акта на право собственности на землю, земельный участок предоставлялся Петренко Л.В., суд считает, что действия Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым соответствуют положениям Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в связи с чем, в удовлетворении исковых требований Сташевского В.В. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Петриченко Е.В. о признании незаконным и отмене сообщения от 08 августа 2019 года следует отказать.

Заявленные требования о возложении на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязанности совершить определенные действия также удовлетворению не подлежат, поскольку являются фактически дополнительными к главному требованию, в удовлетворении которого отказано. При этом понуждение судом государственного органа к исполнению обязанности, о которой просит истец, допустимо только в случае признания решения, действий (бездействия) государственного органа незаконным. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

При этом истец не лишен возможности реализовать свое право на указанный земельный участок посредством предъявления заявления в суд в порядке искового производства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 14, 45, 38, 62, 64, 150, 175-180 КАС Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Сташевского В.В. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Петриченко Е.В., заинтересованное лицо администрация г. Феодосии Республики Крым о признании незаконным сообщения об отказе в государственной регистрации права, понуждении совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Стародуб П.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 ноября 2019 года.

Председательствующий Стародуб П.И.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Феодосийский городской суд (Республика Крым) на 28.08.2019:
Дело № 2-82/2020 (2-2031/2019;), первая инстанция
  • Дата решения: 24.09.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-88/2020 (2-2075/2019;) ~ М-1994/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2078/2019 ~ М-1989/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 27.11.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-91/2020 (2-2079/2019;) ~ М-1995/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 02.11.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2079/2019 ~ М-1995/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2075/2019 ~ М-1994/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2031/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2277/2019 ~ М-1990/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-130/2020 (2-2277/2019;) ~ М-1990/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 02.03.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-214/2019, апелляция
  • Дата решения: 25.10.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-569/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бойко Зоя Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/1-61/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ