Дело № 2-507/2022 (2-2973/2021;) ~ М-3164/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Феодосийский городской суд (Республика Крым)
Дата поступления 13.12.2021
Дата решения 13.09.2022
Категория дела Иные социальные споры
Судья Тимохина Елена Викторовна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 57dbcddb-b63d-3e68-8ff9-99ed00b8fca0
Стороны по делу
Истец
*********** *. ********
Ответчик
************ ********** ********** ****
*** "********** ********** ********* * ****************** ************* *. ********"
************* *. ********
*** "****** ************* ***** **"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-507/2022

УИД: 91RS0022-01-2021-005400-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2022 года г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым Российской Федерации в составе: председательствующего - судья Тимохиной Е.В., при секретаре – Джеляловой Э.И. с участием старшего помощника прокурора Горбачевской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Феодосия гражданское дело по иску заместителя прокурора города Феодосии в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Феодосии, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии», ГКУ "Служба автомобильных дорог РК", Министерству транспорта Республики Крым, о возложении обязанности совершить определенные действия, третьи лица: начальник МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» ФИО2,

установил:

Заместитель прокурора города Феодосии, уточнив свои исковые требования, обратился с иском в суд к Администрации города Феодосии, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии», ГКУ "Служба автомобильных дорог РК", Министерству транспорта Республики Крым об обязании привести состояние дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой города Феодосии, на основании поручение прокуратуры Республики Крым, проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при содержании объекта улично-дорожной - автодороги общего пользование <адрес> в <адрес>. Согласно технического паспорта на объект улично-дорожной сети общего пользования <адрес> в <адрес>, общая площадь проезжей части составляет 1937,2 кв.м., и включает в себя: въезд 500,9 кв.м, основную проезжую часть- 1389,6 кв.м., стоянку - 46,7 кв.м. Покрытие <адрес> в <адрес> по типам составляет: асфальта- бетонное - 1095,5 кв.м., цементно-бетонное - 477,0 кв.м., щебеночное - 344,0 кв.м., песчанно-гравийная смесь (пгс) - 14,7 кв.м.; грунт - 6,0 кв.м. Проведенным ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города с привлечением специалиста ОГИБДД ОМВД России по г. Феодосии обследованием <адрес> в <адрес>, установлено, что: в нарушение п.5.2.4 ФИО6 50597-2017, проезжая часть улицы имеет множественные дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, проломов, превышающие установленные нормы по всей поверхности; в нарушение п.5.3.6, 5.6.6 ФИО6 52289-2019 на пересечение с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт. и дорожный знак 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением» - 1 шт. О неудовлетворительном состоянии дорожного полотна свидетельствует письмо Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, акты обследования, в которых отражено, что дорожное полотно <адрес> в <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, для приведения улично-дорожной сети в соответствие необходимо выполнить демонтаж бетонного покрытия, устройство с снования, укладка асфальтобетонного покрытия в два слоя. Вышеуказанные повреждения дорожного покрытия, а также нарушения в сфере безопасности дорожного движения, свидетельствуют об отсутствии возможности неограниченного круга лиц в пользовании уличной сетью, лишают возможности проезду собственного автотранспорта к жилым домам, а также создают преграды для беспрепятственного проезда транспорта скорой помощи, МЧС и других социальных служб, составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам.

В судебном заседании старший помощник прокурора Горбачевская Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, приобщила к материалам дела копию сопроводительного листа от 28.08.2022 года и Перечня, согласно которому Администрацией г. Феодосии <адрес> включена в перечень улиц подлежащих реконструкции на 2023 год.

Представитель ответчика Администрации г. Феодосии в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Министерство транспорта РК направило в суд отзыв на уточненное исковое заявление, в удовлетворении требований просило отказать.

Ответчики МКУ «УГХ И ПП Администрации г. Феодосии РК», ГКУ «Служба автомобильных дорог РК», третье лицо ФИО2, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Заявлений об отложении дела слушанием суду не направили.

В соответствии с частью 1 статьи 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Частью 3 статьи 167 ГПК РФ предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

На основании указанных норм закона, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков, их представителей и третьего лица.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ №257) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 20 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование.

Статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ также дается понятие владельцам автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация и другое, а также видам работ, которые применяются для сохранности автомобильной дороги, а именно: реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 257-ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден и введен в действие с 1 сентября 2018 года Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды организациями, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцами железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (п.п. 1,4.1 ГОСТа).

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 50597-2017 настоящий Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м. Таблицей 5.3 указанного пункта ГОСТ установлены размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.

В силу п.4.2 ГОСТ 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требования настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличнодорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

С учетом вышеуказанных норм действующего законодательства, т.е. совокупного содержания ст.ст.6,12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»», обязанность Администрации муниципального образования городской округ Феодосия как органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения возложена законом.

С 01.01.2021, в соответствии со ст.13.2 Федерального закона № 257-ФЗ на территории субъекта, принят Закон от 28.10.2020 № 122-ЗРК/2020 «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым», которым полномочия, указанные в Законе, возложены на исполнительный орган государственной власти Республики Крым, проводящий государственную политику в транспортно-дорожном комплексе.

Вышеуказанным Законом № 122-ЗРК/2020 предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления (далее ОМС) в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог переданы Министерству транспорта Республики Крым, при этом предусмотренные ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения сохранены за ОМС.

Порядок осуществления отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым, утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от 09.02.2021 № 67.

Согласно п.5 Порядка № 67, п.2 приказа Министерства транспорта Республики Крым от 26.08.2021 № 212 «Об утверждении формы предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым информации о предлагаемых мероприятиях по развитию дорожного хозяйства» ОМС ежегодно до 1 июля обязаны представлять в Министерство транспорта Республики Крым перечень автомобильных дорог, в отношении которых требуется проведение ремонта и капитального ремонта. По результатам анализа предоставленной информации до 1 августа Министерством утверждается соответствующий Перечень.

При этом п.8 Порядка № 67 допускается возможность внесения изменений в утвержденный перечень на основании предложений ОМС муниципальных районов, городских поселений муниципальных районов и городских округов.

Заказчиком проведения ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог в соответствии с Порядком № 67 выступает ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

В соответствии с Правилами дорожного движения понятие «дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения; дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии», «проезжая часть - элемент дороги. Предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств».

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 1.1,2.9.,2.10 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», утвержденного решением Феодосийского городского совета от 25.03.2022 № 435, Управление является самостоятельным отраслевым органом Администрации города Феодосии Республики Крым задачами которого являются, в том числе, организация дорожной деятельности (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МОГОФ РК и обеспечение безопасности дорожного движения на них; организация ремонта и содержания дорог, освещения улиц.

Порядок содержания и ремонта, использования автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержден постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 14.04.2015 № 153.

Согласно вышеуказанного порядка в целях организации планирования работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик МКУ «УГХиП» обеспечивает проведение оценки технического состояния, которое проводится два раза в год: в весенний период и в осенний период в целях формирования плана проведения работ на очередной год и плановый период (п.3.1- 3.2).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена классификация, в том числе и работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее Классификация).

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог предусмотрена разделом II Классификации, в том числе по дорожным одеждам: ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода; по искусственным и защитным дорожным сооружениям: устройство, удлинение водопропускных труб, а также замена их звеньев и оголовков с возможным временным отводом земельных участков (без дополнительногс землеотвода); по элементам обустройства автомобильных дорог: замена знаков сигнальных столбиков, барьерных ограждений; прочие работы по капитальному ремонту: изыскание и освоение резервов грунта и месторождений каменных материалов в объемах, необходимых для производства работ на участках капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на участках капитального ремонта; проведение инженерных изысканий, обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации; строительный контроль и авторский надзор.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 257-ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Статьей 3 ГрК РФ закреплен приоритет действия норм ГрК РФ перед нормами иных нормативных актов, в случае противоречия норм подзаконных нормативных актов нормам ГрК РФ, применяются требования ГрК РФ.

В соответствии с п. 14.3 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их учacтков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Иные работы, указанные в Классификации N 402, в том числе влекущие изменение первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов, в соответствии с пунктом 14.1 статьи 1 ГрК РФ являются работами по реконструкции линейного объекта. Так, в соответствии с пунктом 14.1 статьи 1 ГрК РФ изменение параметров линейных объектов или их участков частей), которое влечет за собой изменение показателей функционирования таких объектов относится к реконструкции линейных объектов.

Судом установлено, что прокуратурой г. Феодосии с привлечением специалиста ОГИБДД ОМВД России по г. Феодосии 01.12.2021 года проведено обследование <адрес> в <адрес>, установлено:

в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, проезжая часть улицы имеет множественные дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, проломов, превышающие установленные нормы по всей поверхности;

в нарушение п.5.3.6, 5.6.6 ГОСТ Р 52289-2019 на пересечение <адрес> с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт. и дорожный знак 5.7.1Выезд на дорогу с односторонним движением» - 1 шт.

Согласно технического паспорта на объект улично-дорожной сети общего пользования <адрес> в <адрес>, общая площадь проезжей части составляет 1937,2 кв.м., и включает в себя: въезд 500,9 кв.м, основную проезжую часть- 1389,6 кв.м., стоянку - 46,7 кв.м.

Покрытие <адрес> в <адрес> по типам составляет: асфальта- бетонное - 1095,5 кв.м., цементно-бетонное - 477,0 кв.м., щебеночное - 344,0 кв.м., песчанно-гравийная смесь (пгс) - 14,7 кв.м.; грунт - 6,0 кв.м.

Таким образом, <адрес> в <адрес> - это обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов к жилым домам и другим общественным объектам, что также следует из публичной кадастровой карты.

О неудовлетворительном состоянии дорожного полотна свидетельствует письмо Администрации города от 03.12.2021, акты обследования, в которых отражено, что дорожное полотно <адрес> в <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, для приведения улично-дорожной сети в соответствие необходимо выполнить демонтаж бетонного покрытия, устройство с снования, укладка асфальтобетонного покрытия в два слоя.

Вышеуказанные повреждения дорожного покрытия, а также нарушения в сфере безопасности дорожного движения, свидетельствуют об отсутствии возможности неограниченного круга лиц в пользовании уличной сетью, лишают возможности проезду собственного автотранспорта к жилым домам, а также создают преграды для беспрепятственного проезда транспорта скорой помощи, МЧС и других социальных служб, составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам.

02.04.2021 года Администрацией города принято постановление № 950 «О даче согласия ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества (автомобильные дороги местного значения», перечень 16 дорог которых вошла <адрес> в <адрес>.

29.04.2021 года между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ООО «Агрий» заключен государственный контракт № 51/21-СМР на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт улично-дорожной сети городского округа Феодосия Республики Крым» в котором предусмотрен ремонт <адрес> в <адрес>, однако в соответствии с дополнительным соглашением № 2 к Госконтракту от 29.04.2021, указанная улица безосновательно исключена из госконтракта, при этом Администрацией города и МКУ «УГХКиП» какие-либо меры по рассмотрению вопроса о ремонте этой дороги, не приняты.

Так, 24.08.2021 Администрацией города направлены предложения по реализации в 2021 году 2 этапа ремонта дорог по муниципальному образованию городской округ Феодосия, в список которых <адрес> не вошла.

Ремонт <адрес> в <адрес> не предусмотрен в 2022 году.

Согласно отзыву Минтранспорта РК от 12.09.2022 года, предоставленному суду на уточненное исковое заявление Заместителя прокурора г. Феодосии, администрация г. Феодосии не включила <адрес>, который является основанием для представления предложений к проекту бюджета Республики Крым на очередной год и плановый период, и не направила в срок до 1 июля текущего года информации о предлагаемых в очередном году мероприятиях, предоставленной органами местного самоуправления по <адрес>, для утверждения Перечня мероприятий по развитию дорожного хозяйства на территории Республики Крым на очередной год срок до 1 августа текущего года, в связи с чем, просило в удовлетворении требований о включении <адрес> отказать.

С данными выводами суд не может согласиться, так как в соответствии с п.8 Порядка № 67 допускается возможность внесения изменений в утвержденный перечень на основании предложений ОМС муниципальных районов, городских поселений муниципальных районов и городских округов.

Согласно сопроводительному письму от 26.08.2022 года, Администрацией г. Феодосии Министерству транспорта РК направлен для утверждения Перечень для реализации в 2023 году, согласно которому <адрес> включена в перечень улиц, подлежащих реконструкции, однако сведения о поступлении данного Перечня ответчику Минтранспорта РК суду не предоставлены.

Для устранения возникших противоречий, суд считает необходимым обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» внести изменения и направить информацию в Министерство транспорта Республики Крым на реконструкцию и капитальный ремонт <адрес> на 2023 год в соответствии с п. 8 Порядка Об осуществлении отдельных полномочий об осуществлении дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капительному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2021 года № 67, п. 2.8 11риказа Министерства транспорта Республики Крым № 212.

Заказчиком проведения ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог в соответствии с Порядком № 67 выступает ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», именно с ним согласовывается Перечень мероприятий по развитию дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования местного значения МОГ Феодосия, следовательно, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», должно провести инженерные изыскания, обследования и разработку проектной документации на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, экспертизу проектной документации; выполнить работы в соответствии с проектной документацией и привести в 2023 году состояние дорожного покрытия <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями пункта 5.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», введенного приказом Росстандарта от 26.09.2021 №1245-ст.

Несоответствие улично-дорожной сети общего пользования - <адрес> в <адрес> установленным требованиям нарушает права и законные интересы граждан, так как обязанность по содержанию дорожного покрытия в границах городского округа лежит на органе местного самоуправления и МКУ «УГХКиП», и возложенную на них законом обязанность ответчики не исполняют.

Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет изменения обязанности осуществлять функции по решению вопросов местного значения.

Таким образом, Администрация города и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» в соответствии с действующим законодательством, с учетом требований раздела IV классификации работ по содержанию автомобильных дорог, обязана принять меры согласно ч. 10 Классификатора, по установке недостающих дорожных знаков.

Доводы представителя Администрации г. Феодосии о том, что они являются ненадлежащими ответчиками, не принимаются судом, так как финансирование деятельности МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» осуществляется из местного бюджета, распорядителем которого является Администрация г. Феодосии, следовательно, Администрация г. Феодосии является надлежащим ответчиком.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурору предоставлены полномочия на защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в конкретном случае в защиту несовершеннолетних лиц, которые обучаются в указанных образовательных организациях несовершеннолетних детей.

Таким образом, судом установлено и ответчиками не оспорено, что действия, предусмотренные действующим законодательством, по устранению нарушений, выявленных по <адрес> в <адрес>, уполномоченными на то органами не предприняты, что нарушает права и законные интересах неограниченного круга лиц, лишая их возможности надлежащим образом пользоваться дорогой.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.09.2022 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» внести изменения и направить информацию в Министерство транспорта Республики Крым на реконструкцию и капитальный ремонт <адрес> на 2023 год в соответствии с п. 8 Порядка Об осуществлении отдельных полномочий об осуществлении дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капительному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2021 года № 67, п. 2.8 11риказа Министерства транспорта Республики Крым № 212.

Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать установку дорожных знаков на пересечении <адрес> и <адрес> дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт. и дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» - 1 шт.

Обязать Министерство транспорта Республики Крым включить <адрес> в перечень автомобильных дорог на 2023 год, в отношении которых требуется проведение реконструкции и капитального ремонта в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации ремонтных работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог», требованиями п. 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Обязать ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», в соответствии со ст. 8.3, 49 ГрК РФ разделом II Классификатора в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда: провести инженерные изыскания, обследования и разработку проектной документации на реконструкцию и (или) капитальный ремонт, экспертизу проектной документации; выполнить работы в соответствии с проектной документацией и привести в 2023 году состояние дорожного покрытия <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями пункта 5.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», введенного приказом Росстандарта от 26.09.2021 №1245-ст.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Тимохина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Феодосийский городской суд (Республика Крым) на 13.12.2021:
Дело № 2-571/2022 (2-3037/2021;) ~ М-3154/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 26.01.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Галина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-505/2022 (2-2971/2021;) ~ М-3148/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тимохина Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-525/2022 (2-2991/2021;) ~ М-3145/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.03.2022
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-529/2022 (2а-2995/2021;) ~ М-3143/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 08.02.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-13/2022 (11-124/2021;), апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-12/2022 (11-123/2021;), апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-79/2022 ~ М-3147/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-502/2022 (2-2968/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 23.03.2022
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-921/2021 ~ М-3153/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-933/2021 ~ М-3146/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-478/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шаповал Анастасия Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-477/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-479/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Терентьев Андрей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-476/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Терентьев Андрей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-475/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гаврилюк Игорь Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-474/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Терентьев Андрей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-35/2022 (12-478/2021;), апелляция
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шаповал Анастасия Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-32/2022 (12-475/2021;), апелляция
  • Дата решения: 16.03.2022
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гаврилюк Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-481/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-1761/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-898/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-42/2022 (13-895/2021;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-154/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 29.12.2021
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шаповал Анастасия Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-895/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-155/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шаповал Анастасия Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-153/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шаповал Анастасия Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-896/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 6-13/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-14/2022 (4/17-155/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 17.01.2022
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шаповал Анастасия Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-13/2022 (4/17-153/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 17.01.2022
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шаповал Анастасия Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ