Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Феодосийский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 24.03.2020 |
Дата решения | 23.11.2020 |
Категория дела | Иные социальные споры |
Судья | Стародуб Павел Иванович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0fde8b1d-cf0a-3852-ba60-de5b9710c70e |
Дело № 2-1007/2020
УИД 91RS0022-01-2020-000821-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2020 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Стародуба П.И.,
при секретаре – Майоровой Е.В.,
с участием представителя истца – Карпова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Феодосии Республики Крым, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр», Министерству [СКРЫТО] Республики Крым, третье лицо Совет министров Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Феодосии, в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр», Министерству [СКРЫТО] Республики Крым, третье лицо Совет министров Республики Крым в котором просит возложить на [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию санитарно-бытовых помещений (уборных комнат) в здании обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» Государственного бюджетного учреждения [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и возложить на Государственное бюджетное учреждение [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать санитарно-бытовые помещения (уборные комнаты) в здании обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» Государственного бюджетного учреждения [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города Феодосии на основании информации о возможных нарушениях требований законодательства о социальной защите инвалидов, полученной в рамках проведенного 11.02.2020 круглого стола с представителями общественных организаций инвалидов в г. Феодосии, проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр».
В ходе проведения проверки установлено, что распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О закреплении имущества за учреждениями Республики Крым» нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр».
Учредителем ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» является [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым.
Из ответа ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» на требование прокуратуры города от 18.02.2020 № 558 следует, что здание городской поликлиники построено в 1970 году и помещения туалетов строились согласно СНиПов этого времени. Расширить кабинки запланировано при проведении капитального ремонта.
Согласно информации Администрации города Феодосии Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместной проверки на предмет соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения, в ОСП «Городская поликлиника» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» не обустроено доступное для инвалидов санитарно-гигиеническое помещение. В существующем мужском туалете на 3-м этаже здания поликлиники возле унитаза отсутствует свободное пространство 0,75 м для размещения кресла-коляски, крючки для одежды, костылей и других принадлежностей, свободное пространство 1,4 м для свободного разворота кресла-коляски. Не установлены пристенный и откидной поручни (п. 5.3.3 СП 59.13330). Отсутствует система тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (п. 5.3.6 СП 59.13330). Аналогичная ситуация в женском туалете на 1-м этаже поликлиники.
Указанные нарушения влекут за собой нарушение прав и законных интересов маломобильных групп населения (в первую очередь, инвалидов-колясочников) на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры – городской поликлинике.
В судебном заседании помощник прокурора г. Феодосии Карпов А.Г. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Представитель ответчика ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» в судебное заседание не явился, от главного врача ФИО6 в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, с согласием с исковыми требованиями. Ранее главным врачом ФИО6 в адрес суда подано заявление о признании иска ответчиком (л.д. 55).
Представитель ответчика Министерства [СКРЫТО] Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен в установленном законом порядке, в том числе, согласно положениям ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда представителем ответчика ФИО4 поданы письменные возражения, согласно которым представитель просила в иске прокурора отказать по основаниям, изложенных в письменных возражениях (л.д. 90-123).
Третье лицо Совет министров Республики Крым при надлежащем извещении явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда представителем третьего лица ФИО5 поданы письменные пояснения (л.д. 138-144).
Суд, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных судом.
Суд, заслушав пояснения прокурора, изучив возражения ответчика Министерства [СКРЫТО] Республики Крым, пояснения третьего лица Совета министров Республики Крым, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод, человека и гражданина - обязанность государства. В Российской Федерации как в социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд, здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, предусмотренных законом. Защита прав и свобод человека и социальная защита, включая социальное обеспечение, являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 2, 7 и 39, пункты «б, в, ж, к», части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Судебным разбирательством по делу установлено следующее.
Согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 149 (ред. от 21.04.2020) "Об утверждении Положения о Министерстве [СКРЫТО] Республики Крым", [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым (далее - [СКРЫТО]) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Крым (далее - в сфере охраны здоровья), контролю в сфере охраны здоровья, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг в сфере охраны здоровья и управлению государственным имуществом, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
[СКРЫТО] в соответствии с возложенными на него полномочиями исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях, осуществляет контроль за их исполнением; заключает договоры и соглашения; осуществляет руководство деятельностью учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства (пункты 5-7 ст. 5 Положения).
Выступает главным администратором доходов бюджета Республики Крым в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период для реализации возложенных на [СКРЫТО] функций, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных на реализацию возложенных на [СКРЫТО] полномочий (пункт 33 Положения).
Из Устава ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр», утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» является бюджетным учреждением, основанным на имуществе Республики ФИО1. Учредителями учреждения являются Республика Крым. Органом исполнительной власти Республики Крым, осуществляющим функции и полномочия учредителя является [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым. Собственником имущества учреждения является Республика Крым. Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества учреждения, является Совет министров Республики Крым и [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленной имущество, отвечает п освоим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
На основании распоряжения Совета министров Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-р, ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» находится в ведомственном подчинении министерства.
Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, нежилое здание «поликлиника», площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № расположено по адресу: <адрес>, правообладатель – ФИО1, вид права – собственность, находится в оперативном управлении ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-46).
Прокуратурой города Феодосии на основании информации о возможных нарушениях требований законодательства о социальной защите инвалидов, полученной в рамках проведенного 11.02.2020 круглого стола с представителями общественных организаций инвалидов в г. Феодосии, проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» (л.д. 5).
Из ответа ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» на требование прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что здание городской поликлиники построено в 1970 году и помещения туалетов строились согласно СНиПов этого времени. Расширить кабинки запланировано при проведении капитального ремонта. Ответственным за обеспечение доступности помещения для маломобильных групп населения является заведующий ОСП «Городская поликлиника» врач – хирург ФИО6 (л.д. 6)
Согласно информации Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместной проверки на предмет соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения, в ОСП «Городская поликлиника» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» не обустроено доступное для инвалидов санитарно-гигиеническое помещение. В существующем мужском туалете на 3-м этаже здания поликлиники возле унитаза отсутствует свободное пространство 0,75 м для размещения кресла-коляски, крючки для одежды, костылей и других принадлежностей, свободное пространство 1,4 м для свободного разворота кресла-коляски. Не установлены пристенный и откидной поручни (п. 5.3.3 СП 59.13330). Отсутствует система тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (п. 5.3.6 СП 59.13330). Аналогичная ситуация в женском туалете на 1-м этаже поликлиники.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Аналогичные положения закреплены в статье 6 Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 330-ЗРК/2016 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Крым».
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521 в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", включен свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Согласно п. 5.3.1. СП 59.13330.2012 во всех зданиях, где имеются санитарно-бытовые помещения, должны быть предусмотрены специально оборудованные для маломобильных групп населения места в раздевальных, универсальные кабины в уборных и душевых, ванных.
В соответствии с п. 5.3.3 СП 59.13330.2012 доступная кабина в общей уборной должна иметь размеры в плане не менее, м: ширина - 1,65, глубина - 1,8, ширина двери - 0,9. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине должно быть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу.
В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидов, следует предусматривать возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений. Размеры универсальной кабины в плане не менее, м: ширина - 2,2, глубина - 2,25.
Один из писсуаров следует располагать на высоте от пола не более 0,4 м или применять писсуар вертикальной формы. Следует применять унитазы, имеющие опору для спины.
Пунктом 5.3.6 СП 59.13330.2012 предусмотрено, что у дверей санитарно-бытовых помещений или доступных кабин (уборная, душевая, ванная и т.п.) следует предусматривать специальные знаки (в том числе рельефные) на высоте 1,35 м. Доступные кабины должны быть оборудованы системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта). Над входом в доступные кабины рекомендуется устанавливать световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки.
Согласно п. 5.3.9 СП 59.13330.2012 в доступных кабинах следует применять водопроводные краны с рычажной рукояткой и термостатом, а при возможности - с автоматическими и сенсорными кранами бесконтактного типа. Применение кранов с раздельным управлением горячей и холодной водой не допускается. Следует применять унитазы с автоматическим сливом воды или с ручным кнопочным управлением, которое следует располагать на боковой стене кабины, со стороны которой осуществляется пересадка с кресла-коляски на унитаз.
Таким образом, выявленные в ходе проведения проверки нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, влекут за собой нарушение прав и законных интересов маломобильных групп населения (в первую очередь, инвалидов-колясочников) на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры – городской поликлинике.
Исходя из системного толкования норм законодательства, обязанность по реконструкции, капитальному ремонту и (или) приспособления уже построенных зданий для нужд инвалидов возлагается на собственников этих зданий.
Стороной ответчиков не представлено доказательств отсутствия возможности оборудования санитарно-бытовых помещений (уборные комнаты) в здании обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» Государственного бюджетного учреждения [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Доводы стороны ответчика – Министерства [СКРЫТО] Республики Крым о том, что в связи с утверждением Советом министров Республики Крым Государственной программы развития [СКРЫТО] Республики Крым, [СКРЫТО] принята целевая программа «Модернизация государственных учреждений [СКРЫТО] с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов», утвержденная приказом Министерства № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках которой на 2021 и 2022 годы предусмотрены расходы на реализацию Государственной программы в соответствии с заявками на доведение бюджетных средств в рамках предельных объемов финансирования, а также внесением [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ № изменений в приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, по заявке ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр», согласно которому в 2020 году ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» из бюджета Республики Крым предусмотрено предоставление субсидии на разработку проектно сметной документации по объекту «Капитальный ремонт помещений для людей с ограниченными возможностями в ОСП «городская поликлиника» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» в размере <данные изъяты> тыс. руб., тем самым выполнением обязательств в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий, не могут служить основанием для отказа прокурору в удовлетворении иска, поданного в защиту неопределенного круга лиц, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено несоответствие оборудования санитарно-бытовых помещений в ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр», обязанность по реконструкции, капитальному ремонту, приведения в соответствие которых, возложена на ответчиков.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая п. 33 Положения о Министерстве, суд возлагает на ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым обязанность обеспечить финансирование работ по оборудованию санитарно-бытовых помещений (уборных комнат) в здании обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» Государственного бюджетного учреждения [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
При этом на основании ст. 206 ГПК РФ, с учетом необходимости соблюдения положений ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, суд считает необходимым установить срок исполнения обязательства об обеспечении финансирования в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая нахождение имущества в оперативном управлении ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр», суд возлагает на указанного ответчика обязанность оборудовать санитарно-бытовые помещения (уборные комнаты) в здании обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» Государственного бюджетного учреждения [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
При этом, на основании ст. 206 ГПК РФ, с учетом необходимости соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положений Бюджетного кодекса РФ, суд считает необходимым установить срок исполнения обязательства об оборудовании санитарно-бытовых помещений в течение шести месяцев со дня выделения денежных средств на указанные цели [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым.
Доводы стороны ответчика и третьего лица о некорректности установления срока для исполнения решения суда судом отклоняются, поскольку ответчики не лишены права в случае невозможности исполнения решения в установленные судом сроки, обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, при имеющихся на то обстоятельствах.
В связи с чем, суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Учитывая, что как истец, так и ответчики при подаче иска освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы, связанные с ее уплатой следует отнести за счет государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора города Феодосии, поданного в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым обеспечить финансирование работ по оборудованию санитарно-бытовых помещений (уборных комнат) в здании обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» Государственного бюджетного учреждения [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Государственное бюджетное учреждение [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» оборудовать санитарно-бытовые помещения (уборные комнаты) в здании обособленного структурного подразделения «Городская поликлиника» Государственного бюджетного учреждения [СКРЫТО] Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в течение шести месяцев с момента выделения [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым денежных средств на указанные цели.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Стародуб П.И.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 ноября 2020 года.
Председательствующий Стародуб П.