Дело № 2-1002/2020 ~ М-616/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Феодосийский городской суд (Республика Крым)
Дата поступления 24.03.2020
Дата решения 25.08.2020
Категория дела Связанные с приватизацией жилой площади
Судья Чибижекова Наталья Владимировна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 6b2e2d3d-381c-3d6d-b456-3a8014371c57
Стороны по делу
Истец
******* **** *************
********* ******* **********
Ответчик
************ ******* **
**** "******** ****" ************ ******* ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-1002/2020

УИД: 91RS0022-01-2020-000826-64

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 августа 2020 года г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Чибижековой Н.В.,

с участием секретаря Аблязовой Э.Р.,

истцов Полынцовой Н.А., [СКРЫТО] Ю.А.,

представителя истца Соина Е.Ю.,

представителей ответчиков Невидомого В.В., Шаньгиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полынцовой ФИО27, [СКРЫТО] ФИО28, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО30 Павловича и ФИО6 к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (третьи лица – 1 отдел (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, [СКРЫТО] ФИО31) о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,-

УСТАНОВИЛ:

В марта 2020 года Полынцова Н.А. и [СКРЫТО] Ю.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6, обратились в суд с иском заявлением к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, в котором просили признать за ними и несовершеннолетними детьми в порядке приватизации право собственности по 1/4 доли за каждым на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В обоснование требований указали, что на основании ордера от 02 октября 1992 года ФИО3 на состав семьи из четырех человек, в том числе на истцов – Полынцову Н.А. (жену) и [СКРЫТО] (до регистрации брака – Полынцову) Ю.А. (дочь), а также ФИО10 (сына) была предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>. 16 октября 1992 года они были вселены в указанную квартиру и зарегистрированы в ней по месту проживания. При этом контрольный талон к ордеру не имел отметки о том, что представленная ФИО9 и членам его семьи квартира является служебной. На момент предоставления данного жилого помещения ФИО9 проходил военную службу в войсковой части Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации. Как следует из ответа начальника 11 отдела (специализированного жилищного фонда) Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации от 09 декабря 2019 года сведений в Департаменте об отнесении указанного жилого помещения к служебному фонду не имеется. 23 октября 1998 года брак между ФИО9 и истцом Полынцовой Н.А. был расторгнут. Решением Феодосийского городского суда от 23 февраля 2004 года, вступившим в законную силу 24 марта 2004 года, изменен договор найма жилого помещения на <адрес> по <адрес> в <адрес> и на ОМИС ЧФ РФ возложена обязанность заключить отдельные договора найма с ФИО9 и истцом Полынцовой Н.А. На основании указанного решения суда между Д/у ОМИС и истцом Полынцовой Н.А. был заключен договор найма жилья в домах государственного и коммунального жилищного фонда на часть указанной квартиры из двух комнат. После сдачи двух комнат в указанной трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, истцу Полынцовой Н.А. был выдан ордер от 22 февраля 2006 года на заселение в служебную двухкомнатную <адрес> в <адрес> на состав семьи из трех человек, в том числе на истца [СКРЫТО] (до регистрации брака – Полынцову) Ю.А. (дочь), а также на сына – ФИО10 22 февраля 2006 года между и истцом Полынцовой Н.А. был заключен договор найма жилья в домах государственного и коммунального жилищного фонда на <адрес> в <адрес>, при этом в пункте 1 данного договора найма указано, что наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи по договору найма жилое помещение в бессрочное пользование. 12 мая 2006 года истцы Полынцова Н.А. и [СКРЫТО] (до регистрации брака – Полынцова) Ю.А., а также ФИО10 были зарегистрированы в указанной квартире по месту проживания. При этом ФИО10 в данной квартире не проживал и не проживает, и в июне 2014 года снят с регистрационного учета по адресу указанной квартиры. Истец Полынцова Н.А., как наниматель, и другие члены ее семьи – дочь [СКРЫТО] (до регистрации брака – Полынцова) Ю.А., супруг ее дочери [СКРЫТО] П.П. и их несовершеннолетние дети – ФИО5 и ФИО6 до настоящего времени владеют и пользуются данной квартирой, иного жилья не имеют. Также ссылаются на то, что на момент предоставления спорной квартиры истец Полынцова Н.А. не являлась военнослужащей и не состояла в трудовых отношениях с [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, следовательно, ей не могло быть предоставлено служебное жилье. Кроме того, указывают, что поскольку квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, была предоставлена не в качестве служебной, то квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, в которой они проживают сейчас и просят приватизировать, не могла быть предоставлена в качестве служебной, поскольку иное ухудшало бы их жилищные условия и противоречит нормам действующего законодательства об обмене жилого помещения и о предоставлении служебных жилых помещений.

Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статей 1, 2 и 11 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», руководящие разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 24 августа 1993 года «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», указывая, что в настоящее время они лишены возможности во внесудебном порядке оформить в порядке приватизации право собственности на данную квартиру, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд с настоящим исковым заявлением, просили исковые требования удовлетворить.

В возражениях на исковое заявление представитель ответчика – Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации – Шаньгина Е.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, считая их незаконными и необоснованными, указав, что законные основания для признания за истцами права собственности на указанную квартиру в порядке приватизации отсутствуют, поскольку данная квартира отнесена к специализированному жилищному фонду, является служебным жилым помещением, находится в федеральной собственности и оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и предназначена для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации.

В возражениях на исковое заявление представитель ответчика – Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации – Невидомый В.В., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, считая их незаконными и необоснованными, полагая, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку спорная квартира закреплена на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации. При этом указал, что <адрес> в <адрес>, в которой в настоящее время проживают истцы и которую они имеют намерение приватизировать, является служебной и отнесена к специализированному жилищному фонду Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации. Данная квартира являлась служебной и в период ее использования воинскими формированиями Черноморского флота Российской Федерации еще до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации в соответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации и Украины. После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации данная квартира также относится к специализированному жилищному фонду Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, в связи с чем, в соответствии с положениями статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года № 336-р/6дсп «О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность» по акту приема-передачи от 15 мая 2015 года была передана в статусе жилого помещения специализированного жилого фонда в собственность Российской Федерации и оперативное управление Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время, указанная спорная квартира является собственностью Российской Федерации, относится к специализированному жилищному фонду Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и состоит на балансе и в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а по общему правилу не подлежат приватизации служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненных. Кроме того, указал, что уполномоченный орган Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации согласие на исключение данной квартиры из числа служебных квартир не давал, и данное согласие отсутствует.

В возражениях на исковое заявление представитель третьего лица – 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации – Метенева К.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, считая их незаконными и необоснованными, указав, что спорная квартира является служебным жилым помещением специализированного жилищного фонда, и в соответствии с частью 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации не подлежит отчуждению. Также указала, что истцы не состояли и не состоят в реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, следовательно, основания для приватизации указанной квартиры не имеют. Кроме того, истец Полынцова Н.А. обращалась к ним с заявлением от 29 июня 2019 года об исключении из числа служебных жилых помещений спорной квартиры, на которое ей был дан ответ от 02 августа 2019 года об отсутствии законных оснований для исключения из специализированного жилищного фонда Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации данного жилого помещения.

В возражениях на исковое заявление представитель третьего лица – Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации – Пчелинцев С.П., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении исковых требований отказать, считая их незаконными и необоснованными, указав, что спорная квартира отнесена к специализированному жилищному фонду и является служебным жилым помещением, в связи с чем, не приватизации не подлежит.

В судебном заседании истец Полынцовой Н.А. и ее представитель Соин Е.Ю., истец [СКРЫТО] Ю.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних [СКРЫТО] М.П. и [СКРЫТО] В.П., исковые требования поддержали в полном объеме и дали суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, указав при этом, что данная квартира находится в фактическом пользовании их семьи, поскольку они проживают в ней и по адресу указанной квартиры зарегистрировано их место жительства.

Представитель ответчика – Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации – Шаньгина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика – Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации – Невидомый В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, считая их незаконными и необоснованными, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Третье лицо – 1 отдел (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направил и о причинах его неявки суду не сообщил.

Третье лицо – Департамент жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направил и о причинах его неявки суду не сообщил, в ранее поданных возражениях его представитель – Пчелинцев С.П., действующий на основании доверенности, просил в случае отсутствия представителя Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации рассмотреть исковое заявление без его участия.

Третье лицо – [СКРЫТО] П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее подавал суду заявление, в котором просил рассмотреть данное гражданское дело без его участия, указав, что с исковыми требованиями согласен.

Учитывая мнение истца Полынцовой Н.А. и ее представителя Соина Е.Ю., истца [СКРЫТО] Ю.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6, представителей ответчиков Шаньгиной Е.А. и Невидомого В.В., надлежащее извещение третьих лиц, принимая во внимание предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации процессуальные сроки рассмотрения дел в порядке гражданского судопроизводства, а также, что участники процесса имеют право на осуществление судопроизводства в разумные сроки, в силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц – 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и неявившихся третьего лица – [СКРЫТО] П.В.

Заслушав истца Полынцову Н.А. и ее представителя Соина Е.Ю., истца [СКРЫТО] Ю.А., действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетних [СКРЫТО] М.П. и [СКРЫТО] В.П., представителей ответчиков Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

В соответствии с требованиями статей 148, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нормы материального закона, подлежащего применению по делу, определяются судом.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

При рассмотрении дела судом установлено, что на основании ордера от 02 октября 1992 года, выданного ОМИС ФИО9 на состав семьи из четырех человек, в том числе Полынцова Н.А. (жена), ФИО10 (сын), Полынцова Ю.А. (дочь) была предоставлена <адрес> по <адрес> в <адрес>.

23 октября 1998 года брак между ФИО9 и Полынцовой Н.А. расторгнут, о чем в книге регистрации актов о расторжении браков 23 октября 1998 года сделана запись (свидетельство о расторжении брака , выданное 23 октября 1998 года Отделом ЗАГСа Феодосийского горисполкома).

Согласно данным лицевого счета от 22 апреля 2003 года выданного Домоуправлением ОМИС Краснознаменного Черноморского флота Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, квартиросъемщиком квартиры № № <адрес> (дом принадлежит Черноморскому флоту Российской Федерации) являлся ФИО9, который был зарегистрирован в указанной квартире с 16 октября 1992 года, вместе с ним по данному адресу с 16 октября 1992 года была зарегистрирована бывшая жена Полынцова Н.А., с 26 сентября 1999 года – сын ФИО10 и дочь Полынцова Ю.А.

Решением местного Феодосийского городского суда АР Крым от 23 февраля 2004 года, принятым по гражданскому делу по иску ФИО9 к Полынцовой Н.А. и заинтересованному лицу ОМИС ЧФ РФ об изменении договора найма жилого помещения иск ФИО9 удовлетворен. Суд постановил: изменить договор найма жилого помещения на <адрес>, обязав ОМИС ЧФ РФ заключить отдельный договор найма на жилую комнату площадью 10,4 кв.м. с ФИО9, а с Полынцовой Н.А. заключить отдельный договор найма на две комнаты площадью 19,3 кв.м. и 12, 6 кв.м.; в общем пользовании сторон оставить подсобные помещения: кухню, прихожую, туалет, ванную, лоджию и балкон.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 24 марта 2004 года.

При рассмотрении дела, судом первой инстанции было установлено, что собственником жилого дома является Российская Федерация в лице Государственной Думы, жилой дом передан в управление в/ч 59131.

На основании указанного решения суда от 23 февраля 2004 года между Д/у 1 ОМИС, как наймодателем, и Полынцовой Н.А., как нанимателем, 16 апреля 2004 года был заключен договор найма жилья в домах государственного и коммунального жилищного фонда, по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи (сын ФИО10 и дочь Полынцова Ю.А.) часть квартиры по адресу: <адрес> <адрес> из двух комнат в трехкомнатной квартире, которая состоит из двух комнат жилой площадью 31,9 кв.м., в том числе комната 19,3 кв.м. и комната 12,6 кв.м., и общих помещений – кухни, прихожей, туалета, ванной, лоджии и балкона.

Как следует из обращения начальника ОМИС Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации к Феодосийскому городскому голове от 06 февраля 2006 года исх. , решением Феодосийского исполкома от 18 октября 2002 года жилой <адрес> по <адрес> принадлежит Российской Федерации и передан в управление войсковой части Черноморского флота Российской Федерации. На основании ордера ОМИС от 02 октября 1992 года, трехкомнатная квартира <адрес> распределена военнослужащему Черноморского флота Российской Федерации ФИО32. на состав семьи четыре человека, в том числе: жена, сын, дочь. Решением местного Феодосийского городского суда АР Крым по делу от 23 февраля 2004 года лицевой счет на указанную квартиру был разделен между бывшими супругами. С их личного согласия коммунальная трехкомнатная квартира передается в ОМИС для дальнейшего распределения среди военнослужащих Феодосийского гарнизона. Мичман ФИО9, состоящий на квартирном учете в войсковой части на улучшение жилищных условий, согласен на сдачу одной комнаты площадью 10,4 кв.м. в коммунальной квартире с последующим обеспечением жилой площадью на состав семьи три человека. Полынцова Н.А. вместе с детьми будет обеспечена служебной двухкомнатной квартирой по <адрес>. На основании протокола гарнизонной жилищной комиссии от 26 января 2006 года, ОМИС ходатайствует о включении трехкомнатной <адрес> в список служебной жилой площади и распределении для улучшения жилищных условий военнослужащему Черноморского флота Российской Федерации полковнику ФИО18 на состав семьи четыре человека, в том числе: супруга – ФИО19, дочь Борисова – В.Ю., мать жены – ФИО20

Согласно обращению начальника 1998 ОМИС Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации к Феодосийскому городскому голове от 06 февраля 2006 года исх. , решением Феодосийского исполкома от 21 декабря 2001 года двухкомнатная <адрес> включена в список служебной жилой площади ОМИС. На основании протокола гарнизонной жилищной комиссии от 26 января 2006 года, ОМИС ходатайствует распределить служебную двухкомнатную <адрес>, освобождаемую в связи с улучшением жилищных условий военнослужащему Черноморского флота Российской Федерации полковнику ФИО18, бывшей жене военнослужащего войсковой части ФИО9 – Полынцовой Н.А. на состав семьи три человека, в том числе сын – ФИО10 и дочь – Полынцова Ю.А.

Как следует из архивной выписки из решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от 17 февраля 2006 года № «О предоставлении квартир», в соответствии с ходатайством руководства ОМИС Черноморского флота Российской Федерации № от 06 февраля 2006 года и на основании решения жилищной комиссии Феодосийского гарнизона Черноморского флота Российской Федерации (протокол от 26 января 2006 года) и личного согласия семьи Полынцовой Н.А. служебную двухкомнатную благоустроенную <адрес> жилом доме по <адрес> жилой площадью 30,3 кв.м. предоставить Полынцовой Н.А. на состав семьи три человека, в том числе сын и дочь. Одновременно отделу по учету и распределению жилой площади разрешено выдать ордер на указанную квартиру.

При рассмотрении дела судом бесспорно установлено, что на основании указанного решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от 17 февраля 2006 года , Феодосийским городским исполнительным комитетом был выдан ордер от 22 февраля 2006 года, на основании которого Полынцовой Н.А. на состав семьи из трех человек, в том числе ФИО10 (сын) и Полынцова Ю.А. (дочь) была предоставлена служебная двухкомнатная <адрес> по <адрес> в <адрес>, однако суду указанный документ истцами представлен не был.

22 февраля 2006 года на основании ордера от 22 февраля 2006 года (с пометкой «служебная») между УНР, как наймодателем, и Полынцовой Н.А., как нанимателем, был заключен типовой договор найма жилья в домах государственного и коммунального жилищного фонда, по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи (сын ФИО10 и дочь Полынцова Ю.А.) в бессрочное пользование жилье по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 52,5 кв.м., которая состоит из двух комнат жилой площадью 30,3 кв.м., в том числе комната 19,0 кв.м. и комната 11,3 кв.м., и кухни, коридора, туалета, ванной, лоджии и балкона.

20 октября 2012 года между Полынцовой Ю.А. и [СКРЫТО] П.В. был зарегистрирован брак (в ОРАГС Феодосийского ГУЮ № записи акта 497). После регистрации брака жене присвоена фамилия – «Иванова».

[СКРЫТО] П.В. и [СКРЫТО] (до регистрации брака – Полынцова) Ю.А. имеют двоих несовершеннолетних детей – сыновей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении серии выданное 28 мая 2013 года Отделом государственной регистрации актов гражданского состояния регистрационной службы Феодосийского городского управления юстиции в АР Крым), и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении , выданное 06 марта 2019 года Феодосийским городским отделом записи актов гражданского состояния Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым).

Согласно данным справки о регистрации от 26 июня 2019 года, выданной Обществом с ограниченной ответственностью «ТехноПарк-Сити», в <адрес> в <адрес> с 12 мая 2006 года постоянно зарегистрирована Полынцова Н.А., совместно с ней зарегистрированы постоянно: с 12 мая 2006 года – [СКРЫТО] Ю.А. (дочь), с 16 ноября 2012 года – [СКРЫТО] П.В. (зять), с 31 мая 2013 года – ФИО5 (внук), с 27 марта 2019 года – ФИО6 (внук).

Как следует из ответа 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации от 20 января 2017 года на обращение Полынцовой Н.А. от 20 декабря 2016 года, ей сообщено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно части 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем. В соответствии со статей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации обеспечивает жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, граждан, уволенных с военной службы из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации с оставлением в списке очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий), и военнослужащих, увольняемых с военной службы, после 1 января 2005 года. По информации, имеющейся в 1 отделе (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, она (Полынцова Н.А.) в Едином реестре нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма (в собственность) не состоит. На основании изложенного законных оснований по предоставлению ей (Полынцовой Н.А.) жилого помещения от Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и по исключении квартиры по адресу: <адрес> <адрес>, из числа служебных, не имеется. Также было сообщено, что в соответствии с приказом командующего Черноморским флотом от 10 апреля 2014 года была проведена инвентаризации жилищного фонда Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и фонда, ранее принадлежавшего Министерству [СКРЫТО] Украины на территории Республики Крым и города Севастополя, по итогам которой служебные квартиры, в том числе ранее принадлежавшие Министерству [СКРЫТО] Украины, внесены 1 отделом (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в базу специализированного жилищного фонда. 1 отделом (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в адрес территориального управления был направлен перечень специализированного жилищного фонда. На основании указанного перечня территориальным управлением было подготовлено и направлено в адрес Совета министров Республики Крым о передаче в федеральную собственность квартир, в том числе, квартиры № <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. По результатам рассмотрения указанного обращения квартиры переданы в федеральную собственность и относятся к специализированному жилищному фонду Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации.

Согласно ответу 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 02 августа 2019 года на обращение Полынцовой Н.А. (вх. от 03 июля 2019 года) по вопросу расслужебливания занимаемого ею жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сообщено, что по информации, имеющейся в 1 отделе (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, числится в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации. В соответствии с требованиями части 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем. Исходя из вышеуказанного, законные основания для исключения из специализированного жилищного фонда Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, отсутствуют.

По информации начальника 11 отдела (специализированного жилищного фонда) Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации от 07 августа 2019 года , согласно учетным данным жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, используется в качестве служебного в соответствии с решением исполкома от 21 декабря 2001 года . Указанное решение в Департаменте жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации отсутствует.

По сообщению начальника 11 отдела (специализированного жилищного фонда) Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации от 09 декабря 2019 года , работа по отнесению жилых помещений к специализированному жилищному фонду Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации ведется Департаментом жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации с декабря 2010 года. Сведений в Департаменте жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации об отнесении установленным порядком к специализированному жилищному фонду жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, не имеется. Вместе с тем по имеющимся сведениям работа по отнесению жилых помещений, расположенных на территории Республики Крым и находящихся в ведении Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, к специализированному жилищному фонду велась также командованием Черноморского флота Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как следует из списочного перечня специализированного жилого фонда, закрепленного за [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, копий приказов, копий решений Феодосийского исполкома об отнесении жилого фонда к специализированному, технической документации (формы 400 и 402) на указанный фонд по состоянию на 23 июля 2015 года, представленных 1 отделу (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» отделением МИС (г. Феодосия), нанимателем служебного жилья – двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, жилой площадью 30,7 кв.м, является Полынцова Н.А., количество членов семьи – 2, на основании ордера , выданного Феодосийским городским исполнительным комитетом 22 февраля 2006 года, статус квартиры – служебная в соответствии с решением Феодосийского исполкома от 21 декабря 2001 года, отношение к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации – утрачена связь с [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации. В примечании к данному перечню, указано, в частности, что на часть дома по адресу: <адрес> Российской Федерацией оформлено право собственности.

Согласно ответу Администрации города Феодосии Республики Крым от 15 апреля 2020 года, в реестре муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым отсутствует квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>. Дополнительно сообщено, что согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии форма собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества – Государственная федеральная.

По информации филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ» в г. Феодосия от 18 мая 2020 года по состоянию на 31 декабря 2012 года согласно материалам инвентарного дела объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> – имеется запись о регистрации права собственности других государств на квартиры с по и с по за Российской Федерацией (имущество передано в управление войсковой части Черноморского флота Российской Федерации) на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, выданного Феодосийским исполнительным комитетом 24 мая 2006 года, согласно решению от 21 декабря 2001 года.

Как следует из уточненного акта приема-передачи имущества от 19 мая 2015 года, составленного 20 июля 2016 года и утвержденного министром имущественных и земельных отношений Республики Крым, в связи с приведением акта приема-передачи от 19 мая 2015 года в соответствие с распоряжением Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года «О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность» (с изменениями и дополнениями) уточнен акт приема-передачи от 19 мая 2015 года в следующей редакции: «На основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года -р/6дсп (в редакции распоряжений Совета министров Республики Крым от 29 апреля 2015 года -р/7дсп, от 05 апреля 2015 года -р/20дсп и от 02 июня 2016 года -р/41дсп), приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 20 июля 2016 года дсп «О внесении изменений в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 апреля 2015 года », [СКРЫТО] имущественных и земельных отношений Республики Крым, в лице заместителя министра ФИО21, действующей на основании Положения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июля 2014 года (с изменениями и дополнениями), и приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 19 июня 2015 года «О распределении функциональных обязанностей между министром имущественных и земельных отношений Республики Крым и его заместителями» (с изменениями) передает, а Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, в лице начальника ФИО22, действующего на основании Устава Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации принимает на праве оперативного управления: 1.1. недвижимое имущество, в том числе земельные участки в границах военных городков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области [СКРЫТО] государства и безопасности государства согласно приложению 1; 1.2. жилые помещения специализированного жилого фонда согласно приложению 2.».

Согласно приложению 2 к уточненному акту приема-передачи от 19 мая 2015 года, от 20 июля 2016 года, в котором указаны жилые помещения специализированного жилого фонда, закрепляемым на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, в частности, под порядковым номером – значится двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

По информации Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 27 марта 2020 года в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о регистрации прав на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером , собственник – Российская Федерация (собственность, 29 октября 2019 года; документы-основания: уточненный акт приема-передачи имущества от 19 мая 2015 года от 20 июля 2016 года; от 02 июня 2016 года; от 14 апреля 2015 года); передано в оперативное управление – Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (оперативное управление, 29 октября 2019 года; документы-основания: уточненный акт приема-передачи имущества от 19 мая 2015 года от 20 июля 2016 года; Приказ от 23 апреля 2015 года, орган выдачи: [СКРЫТО] имущественных и земельных отношений Республики Крым).

В силу статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею.

В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Пунктом 1 Положения о Министерстве [СКРЫТО] Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 установлено, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области [СКРЫТО], иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации организаций.

Как следует из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 года № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, к которым относится [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, наделены правом принимать решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда; предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом Министра [СКРЫТО] Российской Федерации № 110 от 25 февраля 2014 года утверждено Положение о Департаменте имущественных отношений Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, в соответствии с которым Департамент уполномочен, в том числе от имени Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации заключать договоры аренды, безвозмездного пользования и иные договоры, предусматривающие переход прав пользования и (или) владения имущественном Вооруженных Сил.

05 марта 2015 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 2580-р создано Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, которое является территориальным подразделением Департамента имущественных отношений Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, и основными целями которого определены: выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, – по месту бронирования жилых помещений.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

Таким образом, одним из условий реализации права гражданина на передачу ему в собственность жилого помещения является его проживание в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3) жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; 5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; 7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; 8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

В силу статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от 15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

При разрешении спора судом установлено, что истцу Полынцовой Н.А. было достоверно известно о статусе спорного жилого помещения как служебного, она выразила согласие на предоставление ей и членам ее семьи для проживания служебного жилого помещения, с условиями договора найма служебного помещения согласилась, статус служебного спорному жилому помещению установлен в порядке, установленном законом, доказательства, свидетельствующие о том, что статус спорной квартиры, как служебной, в настоящее время снят в установленном законом порядке, в материалах дела отсутствуют, решение о предоставление спорного жилого помещения истцу на условиях социального найма уполномоченным органом не представлено.

Доводы истцов о том, что спорная квартира не является служебной, поскольку, как следует из договора найма жилья в домах государственного и коммунального жилищного фонда, заключенного 22 февраля 2006 года между УНР, как наймодателем, и Полынцовой Н.А., как нанимателем, указанную квартиру наймодатель предоставил нанимателю и членам его семьи в бессрочное пользование, суд не принимает во внимание, поскольку при рассмотрении дела бесспорно установлено, что спорная квартира относится к специализированному жилищному фонду, является служебным жилым помещением, находится в федеральной собственности и оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, и, кроме того, о том, что данная квартира является служебной указано и в самом договоре найма (на основании ордера от 22 февраля 2006 года, с пометкой «служебная»), и доказательств, свидетельствующих об обратном суду не представлено и при рассмотрении дела не добыто.

Что касается доводов истцов о том, что истцу Полынцовой Н.А., в силу положений части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, не могло быть предоставлено служебное жилое помещение, то данные доводы не имеют правого значения для рассмотрения спора по сути заявленных требований, поскольку при рассмотрении дела судом установлено, что решением Феодосийского исполкома от 21 декабря 2001 года двухкомнатная <адрес> включена в список служебной жилой площади ОМИС, и с учетом личного согласия истца Полынцовой Н.А. на предоставление ей и членам ее семьи служебной двухкомнатной благоустроенной квартиры № в жилом доме по <адрес> в <адрес> данная квартира была ей впоследствии предоставлена на основании решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от 17 февраля 2006 года , на основании которого ей был выдан ордер от 22 февраля 2006 года о предоставлении служебного жилого помещения – спорной квартиры.

При этом каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка предоставления служебного жилого помещения, полагать, что такое жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду и не является служебным жилым помещением, а относится к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что спорная квартира <адрес> в определенном законом порядке отнесена к специализированному жилищному фонду и является служебным жилым помещением, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каких-либо относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено и в рассмотрения дела не добыто, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания за истцами в порядке приватизации права собственности по 1/4 доли за каждым на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, и, как следствие, об отказе в удовлетворении иска Полынцовой Н.А., [СКРЫТО] Ю.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2020 года.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Полынцовой ФИО33, [СКРЫТО] ФИО34, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6 к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (третьи лица – Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, [СКРЫТО] ФИО35) о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись Чибижекова Н.В.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Феодосийский городской суд (Республика Крым) на 24.03.2020:
Дело № 2-1009/2020 ~ М-615/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1001/2020 ~ М-609/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.04.2020
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1020/2020 ~ М-617/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 10.11.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1019/2020 ~ М-614/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 02.07.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1007/2020 ~ М-611/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 23.11.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1021/2020 ~ М-610/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.11.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быстрякова Дианна Святославовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1014/2020 ~ М-613/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 03.08.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-23/2020, апелляция
  • Решение: СНЯТО с апелляционного рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1008/2020 ~ М-612/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 25.11.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-115/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 24.03.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/12-6/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-7/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ