Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Феодосийский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 15.11.2021 |
Дата решения | 22.12.2021 |
Статьи кодексов | ст.8.7 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Терентьев Андрей Николаевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 3454a495-21f0-36c9-bbcc-94513cce4eb8 |
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием представителя заявителя Кудимововй Е.С., старшего государственного инспектора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Швец И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Группа инвестиционных предприятий «Монолит» в лице генерального директора ФИО4 на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, -
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГИП «Монолит» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «ГИП «Монолит» обратилось в суд с жалобой, в которой просило признать постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что отсутствуют объективные и достаточные доказательства, подтверждающие виновность ООО «ГИП «Монолит» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.7 КоАП РФ. Факт правонарушения (складирование отходов грунта) был осуществлен неустановленными третьими лицами, вина юридического лица не усматривается и не доказана, при вынесении постановления не принят во внимание факт того, что на объекте строительства «Индустриальный парк «Феодосия» работают многочисленные субподрядные организации, которые могли складировать грунт, складирование плодородного грунта проведено согласно проекту рекультивации в срок до ДД.ММ.ГГГГ, иных работ связанных с вывозом и складированием грунта не проводилось. Указывает, что административное расследование проведено ненадлежаще, вина общества основана на предположениях, имеющаяся переписка не свидетельствует о признании вины, АО «ПАО «Массандра» является арендатором многоконтурного земельного участка сельскохозяйственного назначения кадастровый № с ДД.ММ.ГГГГ, то есть – после окончания ГИП «Монолит» земляных работ на смежном участке и на момент принятия земельного участка по акту приема-передачи, претензии у арендатора по перекрытию участка, отсутствовали. Факт нарушения выявлен неустановленными лицами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в этот период предприятие не проводило земляных работ. Привлечение к ответственности ООО «ГИП «Монолит» противоречит требованиям ст.ст.1.5 и 2.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ГИП «Монолит» Кудимова Е.С. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что ранее предприятие было привлечено к административной ответственности по ст.10.9 КоАП РФ и привлечение по ч.1 ст.8.7 КоАП РФ является повторным за одно и то же нарушение; ООО «Монолит» складировало плодородные грунты, неплодородные грунты складированы третьими, неустановленными лицами.
Представитель Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Швец И.Ю. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что постановление вынесено законно и обосновано на основании акта проверки установившего факт нарушения; в настоящее время требования предписания выполнены, проведена рекультивация но без проекта рекультивации.
Заслушав пояснения сторон, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в адрес Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору через Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Акционерного общества «Производственно-аграрное объединение «Массандра» о проверке правомерности производства работ, связанных с перекрытием части земельного участка сельскохозяйственного назначения завезёнными грунтами, правообладателем которого является заявитель на правах долгосрочной аренды.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением была получена выписка из Единого государственного реестра недвижимости (№ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по Договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № (номер государственной регистрации: № от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе предварительной проверки Управлением было установлено, что ООО «ГИП «Монолит» от Минприроды Крыма было выдано Специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова от ДД.ММ.ГГГГ №.2-14 на срок до ДД.ММ.ГГГГ Согласно данному документу на части указанного земельного участка было запроектировано землевание с нанесением плодородного слоя (грунта) на площади 123,37 га. Землевание предполагалось произвести по «Проекту рекультивации (снятия и переноса плодородного слоя почвы) земельного участка для размещения объекта «Индустриальный парк «Феодосия» <адрес>», разработанного ООО «Крымпроект» в 2019 году.
Письмом ООО «ГИП «Монолит» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «ПАО «Массандра» было сообщено, что их предприятием выполнена планировка территории, земляные работы по снятию плодородного слоя почвы (согласно разработанного в 2019 г. проекта рекультивации плодородный слой почвы снят с земельных участков под индустриальным парком, размещен на части земельного участка с кадастровым номером № на площади 93,5 га), и начата прокладка инженерных сетей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ГИП «Монолит» поступило письмо ГКУ Республики Крым «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ № с информацией о несоответствии существующих координат земельного участка с кадастровым номером 90:24:070801:220 на котором осуществляется строительство объекта «Индустриальный парк «Феодосия», <адрес>», содержащихся в ЕГРН, с координатами земельного участка по ранее выданному градостроительному плану и утвержденной проектной документации.
На основании мотивированного представления должностного лица от 09.04.2021№ МП/2943 Заместителем начальника Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ДД.ММ.ГГГГ № ВП536 было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, которая согласована в установленном порядке (решением заместителя прокурора Республики Крым, старшего советника юстиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № Исорг№
В ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ специалисты (эксперты) Федерального государственного бюджетного учреждения «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория», представителя правообладателя земельного участка (должностное лицо АО «ПАО «Массандра»), старший государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора произвели осмотр мест складирования грунтов, обмеры нарушенной площади, произвели отбор проб почв на насыпях грунта и с контрольных участков. При этом было зафиксировано, что в южной части контура № расположены насыпи грунта не сходного по цвету и гранулометрическому составу с плодородным слоем почвы, и имели вид глубокозалегающих (вскрышных) пород.
В ходе проверки было установлено, что ООО «ГИП «Монолит» №) совершено административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.8.7 КоАП РФ –не выполняются обязанности по рекультивации земель при осуществлении строительных и мелиоративных работ. Проект не предусматривает землевание южной части контура № которое на момент проверки составило 1,2234 га и размещение иных грунтов. Техника в момент проверки на земельном участке отсутствовала, работы по рекультивации не велись. Согласно письму АО «ПАО «Массандра» исх.№.04, по предварительным сведениям завоз грунта осуществлялся ООО «ГИП «Монолит» и подрядной организацией «ДЭК Групп» грузовым автомобилем и экскаватором, что выявлено ДД.ММ.ГГГГ
Вышеизложенное является нарушением: п.2 ч.2, ч.5 ст.13, абз.8 ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, п.п.5,6 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018г. №.
В соответствии с ч.1 ст.13 ЗК РФ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Согласно п.2 ч.2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно ч.5 ст.13 ЗК РФ, лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
В силу ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, а также не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Земельный участок с кадастровым номером 90:00:000000:535/20, на котором производились работы по рекультивации (землеванию), относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования.
Согласно ч.1 ст.79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, согласно которым под рекультивацией земель понимаются мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 5); рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения (пункт 6); рекультивация осуществляется в соответствии с утвержденными проектом рекультивации путем проведения технических и (или) биологических мероприятиями (пункт 8).
Указанные требования ООО «ГИП «Монолит» нарушены, и, таким образом, в действиях юридического лица — ООО «ГИП «Монолит» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, а именно – не выполнение обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных и мелиоративных работ.
Суд не может принять во внимание доводы заявителя о том, что правонарушение могло быть совершено неустановленными третьими лицами по следующим основаниям.
Согласно государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «ГИП «Монолит» является подрядчиком и принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту:«Индустриальный парк «Феодосия», <адрес>». ООО «ГИП «Монолит» Министерством природы Крыма было выдано специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова от ДД.ММ.ГГГГ №.2- 14. на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному документу, на части указанного земельного участка было запроектировано землевание, с нанесением плодородного слоя (грунта) на площади 123,37 га. Землевание предполагалось произвести по «Проекту рекультивации (снятия и переноса плодородного слоя почвы) земельного участка для размещения объекта «Индустриальный парк «Феодосия» <адрес>», разработанного ООО «Крымпроект» в 2019 <адрес> указанному проекту выполнение мероприятий по приведению рекультивируемого земельного участка в состояние, пригодное для использования в соответствии с предназначением - землевание, предусматривается в два этапа: 1 этап (6 месяцев) - горнотехническая рекультивация ( с 01.10.2019г. по 01.04.2020г. ) ; 2 этап (36 месяцев) - биологическая рекультивация ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ. указанного государственного контракта, ООО «ГИП «Монолит» обязано нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушения правил и порядка ведения работ, как со стороны самого Подрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций. В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта ООО «ГИП «Монолит» обязан обеспечивать в процессе проведения строительно-монтажных работ собственными силами и в счет цены контракта систематическую уборку объекта от порубочного остатка, отходов производства и потребления с последующим вывозом на специализированные полигоны, а также производить платежи за загрязнение окружающей среды выбросами, сбросами загрязняющих веществ и размещение отходов, образующихся в результате проведения и обеспечения строительно-монтажных работ по объекту и предусматриваемых для данной местности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п.6.1 государственного контракта, ООО «ГИП «Монолит» обязано обеспечить надлежащую охрану строительной площадки, в том числе бытовых помещений, временных зданий и сооружений, и объекта капитального строительства.
Таким образом, ООО «ГИП «Монолит» является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.7 КоАП РФ.
Виновность ООО «ГИП «Монолит» в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
Помимо протокола факт совершения правонарушения и вина ООО «ГИП «Монолит» подтверждается:
обращение Акционерного общества «Производственно-аграрное объединение «Массандра» ДД.ММ.ГГГГ в Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, выпиской из ЕГРН № КУВИ-002/2021 - 34257932, согласно которой АО «ПАО «Массандра» является арендатором многоконтурного земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 90:00:000000:535 площадью 1 845,2962 га на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; специальным разрешением выданным ООО «ГИП Монолит» на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова от ДД.ММ.ГГГГ №.2-14 на срок до ДД.ММ.ГГГГ; письмом ГКУ Республики Крым «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ № с информацией о несоответствии существующих координат земельного участка с кадастровым номером 90:24:070801:220; «Актом проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя» от ДД.ММ.ГГГГ №ВП536 и совокупностью иных имеющихся в материалах дела доказательств, указанных в обжалуемом постановлении.
Не доверять сведениям, имеющимся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо - заместитель начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО8 обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Несогласие лица, подавшего жалобу с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом административного органа норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при производстве по делу были допущены какие-либо нарушения требований названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 400 000 рублей назначено с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, при этом учтены обстоятельства совершения правонарушения, а также общественная опасность деяния, в связи с чем, оно является справедливым.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, в отношении которого ведётся производство по делу, не имеется.
Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Иные доводы жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшегося по делу акта, а лишь указывают на несогласие заявителя с выводами должностного лица административного органа о фактических обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств.
Нарушений порядка привлечения ООО «ГИП «Монолит» к административной ответственности, норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого по делу акта, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
решил:
Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Группа инвестиционных предприятий «Монолит» к административной ответственности по ч.1 ст.8.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «Группа инвестиционных предприятий «Монолит» на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.Н.Терентьев
Копия верна:
Судья
Секретарь