Дело № 12-43/2021 (12-376/2020;), апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Феодосийский городской суд (Республика Крым)
Дата поступления 25.12.2020
Дата решения 10.02.2021
Статьи кодексов ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ
Судья Кулинская Наталья Владимировна
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID c80613cb-2ba1-36ed-8fa2-9da9905bebc5
Стороны по делу
Ответчик
********** ********* *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 12-43/2021

УИД: № 91RS0022-01-2020-002984-89

РЕШЕНИЕ

10 февраля 2021 года г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на постановление главного государственного инспектора в г. Феодосии Республики Крым по использованию и охране земель – начальника Феодосийского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Слабоспицкого В.В. №26/16 от 09 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении директора ООО «РС Моторс» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], -

установил:

Постановлением главного государственного инспектора в г. Феодосии Республики Крым по использованию и охране земель – начальника Феодосийского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Слабоспицкого В.В. № 26/16 от 09 сентября 2020 года должностное лицо директор ООО «РС Моторс» [СКРЫТО] А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 38295,15 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, который, по его мнению составляет 2 месяца, поскольку правонарушение уже было выявлено специалистом Феодосийского городского управления Госкомрегистра по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений, в связи с чем, срок давности должен исчисляться с момента составления 18.05.2020 г. акта административного обследования объекта земельных отношений, а не с момента проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица по результатом которой составлен акт от 21.08.2020 г. Считает, что нарушены процессуальные требования о сроке составления протокола об административном правонарушении после выявления административного правонарушения. Также указывает, что должностным лицом административного органа было безосновательно отклонено его ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку о рассмотрении дела он был уведомлен лишь за 2 дня, и указанный период являлся недостаточным для него для подготовки к рассмотрению дела.

Также полагает, что Госкомрегистру при регистрации 13.02.2020 г. договора аренды было известно о нахождении 2 объектов дорожного сервиса (нежилого помещения с КН: 90:24:010111:387 и нежилого здания - Бокса с КН: 90:24:040102:401) на арендуемом земельном участке с установленным видом разрешенного использования «пищевая промышленность», в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 04.09.2020 г. составлен на основании акта внеплановой выездной проверки от 21.08.2020 г. Считает, что основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали, она проведена в нарушение требований части 1.1. статьи 26-2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Поскольку ООО «РС МОТОРС» является микропредприятием и отсутствуют негативные последствия административного правонарушения, просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

В судебном заседании [СКРЫТО] А.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель административного органа в судебное заседание не прибыл, о судебном заседании извещен надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не направил.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор в Феодосийском городском округе Республики Крым по использованию и охране земель Степанова Е.В. пояснила, что арендованный ООО «РС МОТОРС» земельный участок используется не в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования – «пищевая промышленность», поскольку на нем расположены магазин автозапчастей, СТО, склад. Акт от 18.05.2020 г. был составлен ею по результатам административного обследования объекта земельных отношений, в ходе которого было установлено, что на земельном участке по ул.Керченское шоссе, 2А, с видом разрешенного использования «пищевая промышленность» расположен магазин автозапчастей и автотоваров. Что касается складирования строительных материалов на земельном участке, то по результатам административного обследования не было очевидно, что складирование данных материалов относится к деятельности ООО «РС МОТОРС». Акт административного обследования явился одним из оснований для инициирования проведения мероприятий по государственному земельному надзору в отношении указанного предприятия при использовании им данного земельного участка. И только уже в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «РС МОТОРС», проведенной на основании Распоряжения заместителя председателя Госкомрегистра по Республике Крым, было выявлено расположение на указанном земельном участке объекта дорожного сервиса - станции техобслуживания автомобилей, магазина сопутствующих товаров, а также складирования строительных материалов, что зафиксировано в акте от 21.08.2020 г.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 71.2 ЗК РФ в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.

Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, проведено административное обследование земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Керченское шоссе, д. № 2А, кадастровый номер: 90:24:010111:552.

Актом административного обследования объекта земельных отношений №62/16 от 18 мая 2020 года установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Керченское шоссе, д. 2А, кадастровый номер: 90:24:010111:552 площадью 5777 кв.м, по договору аренды земельного участка от 17.09.2019 г. № 1342, зарегистрированному в ЕГРН 13.02.2020г. № 90:24:010111:552-90/090/2020-2, передан в пользование ООО «РС МОТОРС» (ИНН 9108010579; ОГРН 1149102127800) сроком до 26.01.2057 г. для обслуживания нежилых строений и сооружений.

Согласно сведениям ЕГРН, на земельном участке с кадастровым номером: 90:24:010111:552 расположены следующие объекты капитального строительства, принадлежащие ООО «РС МОТОРС» на праве собственности:

- нежилое здание (бокс) площадью 214,5 кв.м, кадастровый номер 90:24:040102:401, (запись о регистрации от 15.08.2016 № 90-90/016-90/016/974/2016-676/1);

- нежилое здание (проходная) площадью 83,9 кв.м, кадастровый номер 90:24:010111:387, (запись о регистрации от 15.08.2016 № 90-90/016-90/016/974/2016-677/1).

В отношении указанного земельного участка установлен вид разрешенного использования земельного участка - «пищевая промышленность».

В ходе визуального осмотра земельного участка установлено, что на момент проведения осмотра на земельном участке расположен магазин автозапчастей и автотоваров, что подтверждается фотофиксацией, сделанной в ходе проведения административного обследования.

Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40, статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно–бытовые и иные здания, строения, сооружения, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно–гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 71.1 ЗК РФ внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Внеплановая выездная проверка должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора в отношении земельного участка используемого ООО «РС МОТОРС» (ИНН 9108010579; ОГРН 1149102127800), предварительно согласована с прокурором и проведена в период с 17.08.2020 г. по 21.08.2020 г. на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Госкомрегистр) от 30.07.2020 г. № 1181-16/2.

Согласно акту проверки № 34/16 от 21 августа 2020 года выходом на место, в ходе проведения проверки земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Керченское шоссе, д. 2А, с кадастровым номером: 90:24:010111:552 и установленным видом разрешенного использования – «пищевая промышленность», установлено, что на земельном участке расположен объект дорожного сервиса - станция технического обслуживания автомобилей, магазин сопутствующих товаров, кроме того на территории земельного участка складируются строительные материалы. Указанное также подтверждается пояснениями представителя юридического лица, данными в ходе проведения проверки. Согласно его пояснениям, данным в ходе проведения проверки, обществом проводятся мероприятия по внесению изменений в ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 90:24:010111:552, а именно дополнение вида разрешенного использования земельного участка «объекты дорожного сервиса», «склады» в соответствии с фактическим использованием земельного участка.

Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. № 540, вид разрешенного использования земельного участка с кодом 6.4 «Пищевая промышленность» предусматривает размещение объектов пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий.

При этом указанный вид разрешенного использования не предполагает использование земельного участка для ведения коммерческой деятельности, размещения объектов дорожного сервиса, складов, поскольку для указанных целей предусмотрены:

- вид разрешенного использования с кодом 4.9.1 «Объекты дорожного сервиса» предусматривающий размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1 - 4.9.1.4;

- вид разрешенного использования с кодом 6.9 «Склады», предусматривающий размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.

Согласно п. 5 ст. 71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (пп. 1), выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пп. 5).

Таким образом, проверкой установлено и отражено в протоколе об административном правонарушении использование ООО «РС МОТОРС» арендуемого земельного участка с кадастровым номером: 90:24:010111:552 не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием – «пищевая промышленность», а под размещение объектов дорожного сервиса - станции технического обслуживания автомобилей, магазина сопутствующих товаров, и складирования строительных материалов, что является нарушением требований ст. ст. 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, данные обстоятельства послужили основой выводов обжалуемого постановления.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Ст. 40 ЗК РФ определены правомочия собственников земельных участков на их использование, к которым, в числе прочего, отнесены права на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, и осуществление других прав на использование земельного участка, предусмотренных законодательством (подпункты 2, 4 пункта 1 данной статьи).

Согласно ч. 2 ст. 85 ЗК РФ градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно пунктам 3, 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости в числе иных вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, виде или видах его разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, который обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (части 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Директор ООО «РС Моторс» [СКРЫТО] А.А. в нарушение требований ст.ст. 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации допустил использование арендуемого земельного участка с кадастровым номером: 90:24:010111:552 не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным видом использования – «пищевая промышленность», а фактически под размещение объектов дорожного сервиса - станции технического обслуживания автомобилей, магазина сопутствующих автотоваров, и складирования строительных материалов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, вызванное объективными причинами, является несущественным недостатком протокола, поскольку такой срок не является пресекательным, в связи с чем, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.

Вопреки доводам жалобы, должностным лицом административного органа рассмотрено ходатайство об отложении рассмотрения дела, по результатам рассмотрения указанного ходатайство вынесено определение от 09.09.2020 г. (л.д.69), в котором принятое решение должным образом мотивировано.

Также, рассматривая доводы жалобы о нарушении срока привлечения к административной ответственности, судья полагает, что постановление о привлечении должностного лица юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Так, глава 8 КоАП РФ предусматривает составы правонарушений, имеющих единый родовой объект посягательства - административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии с положениями статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности за нарушения в области законодательства о природопользовании составляет один год, а начало течения срока исчисляется со дня его выявления, так как оно является длящимся.

Данный вывод о том, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершается в области законодательства о природопользовании, подтвержден правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.11.2019 N 35-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Гламоздиновой О.В.".

Факт совершения должностным лицом общества административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заданием на проведение административного обследования; протоколом об административном правонарушении; актами административного обследования и внеплановой проверки; фототаблицей, предписанием об устранении выявленных в результате проверки нарушений земельного законодательства и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица государственного земельного надзора о наличии в деянии [СКРЫТО] А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние [СКРЫТО] А.А. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и земельного законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание назначено [СКРЫТО] А.А. в пределах санкции части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку в бюджет не перечисляется недополученная арендная плата в соответствии с фактическим использованием земельного участка, на что обоснованно указано в обжалуемом постановлении.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.

В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-

решил :

Постановление главного государственного инспектора в г. Феодосии Республики Крым по использованию и охране земель – начальника Феодосийского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Слабоспицкого В.В. № 26/16 от 09 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении директора ООО «РС Моторс» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] - оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.В. Кулинская

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Феодосийский городской суд (Республика Крым) на 25.12.2020:
Дело № 9-38/2021 ~ М-2870/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 19.01.2021
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-638/2020 ~ М-2874/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-1/2021 ~ М-2867/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-14/2021 ~ М-2869/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 15.01.2021
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-614/2021 (2-2789/2020;) ~ М-2868/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.03.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-608/2021 (2-2783/2020;) ~ М-2875/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-48/2022 (2-630/2021; 2-2805/2020;) ~ М-2866/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-51/2022 (2-719/2021;) ~ М-2876/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.02.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-613/2021 (2-2788/2020;) ~ М-2873/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 22.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-606/2021 (2-2781/2020;) ~ М-2871/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибижекова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-78/2021 (5-1065/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 28.01.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-77/2021 (5-1064/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 20.01.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Терентьев Андрей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-76/2021 (5-1063/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 20.01.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-75/2021 (5-1062/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 28.01.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-73/2021 (5-1060/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 20.01.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Терентьев Андрей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-72/2021 (5-1059/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 27.01.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-74/2021 (5-1061/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 20.01.2021
  • Решение: Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-21/2021 (4/17-190/2020;), первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-191/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 28.12.2020
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/2-131/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-32/2021 (13-666/2020;), первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стародуб Павел Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/1-95/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулинская Наталья Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ