Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Феодосийский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 13.12.2021 |
Дата решения | 24.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.8.46 КоАП РФ |
Судья | Терентьев Андрей Николаевич |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 8603b451-446d-3547-813b-122b851e2912 |
№
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием заявителя Прудской Э.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда <адрес> жалобу должностного лица- ведущего инженера по охране окружающей среды Акционерного Общества «Морской нефтяной терминал» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, -
установил:
Должностное лицо- ведущий инженер по охране окружающей среды АО «Морской нефтяной терминал» [СКРЫТО] Э.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление №/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное специалистом-экспертом Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО3, о привлечении к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ и наложении взыскания в сумме 5000 руб., которое просит признать незаконным и отменить по следующим основаниям.
Так, в жалобе указывает, что рейдовые нефтеналивные причалы, в отношении которых отсутствовал учет источников выбросов загрязняющих веществ, не принадлежат АО «Морской нефтяной терминал», а находятся в ведении ГУП РК «КМП» «Феодосийский торговый порт» и удалены от промышленной площадки АО «Морской нефтяной терминал» на расстояние более 1 км и не попадают под определение «земельный участок» ч.3 ст.6 Земельного кодекса РФ. На рейдовых нефтеналивных причалах нет источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, это плавучие конструкции для соединения трубопровода причла и танкера. Танкеры не являются собственностью юридического лица и потому разработка и осуществление программы производственного экологического контроля на АО «Морской нефтяной терминал» производится без учета источников выбросов загрязняющих веществ от перевалки нефтепродуктов на танкеры на рейдовых нефтеналивных причалах в акватории Черного моря, поскольку эти источники не относятся к объектам, оказывающим негативное влияние на окружающую среду и не учитываются обществом с своей деятельности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель поддержала жалобу по основаниям в ней изложенным.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, в связи с чем в порядке статьи п.4 ст.30.6 КоАП РФ судья рассмотрел дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав заявителя, суд установил следующее.
Согласно Постановлению №/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностное лицо- ведущий инженер по охране окружающей среды АО «Морской нефтяной терминал» [СКРЫТО] Э.Г. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ в связи с тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ (Дата подписания акта) ей не были актуализованы учетные сведения по объекту НВОС №-П, в связи с тем что не учтены источники выбросов загрязняющих веществ от перевалки нефтепродуктов на суда-танкеры, на рейдовых нефтеналивных причалах, расположенных в акватории Черного моря.
Согласно ст.23.27 КоАП РФ, органы Росприроднадзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.46 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает, что Постановление о привлечении Прудской Э.Г. к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ вынесено уполномоченным лицом.
В силу требований ч.ч.1 и 2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено, что на основании приказа руководителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №- КНД в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении промышленной площадки АО «Морской нефтяной терминал» (объект 35-0191- а 001099-П), в ходе которой выявлено, что АО «Морской нефтяной терминал» не учтены источники выбросов загрязняющих веществ от перевалки нефтепродуктов на суда-танкеры на рейдовых нефтеналивных причалах, расположенных в акватории Черного моря, в инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на объекте НВОС №-П.
По результатам проверки контролирующим органом был составлен Акт проверки от 03.03.2021 №/ПР/2021, а также обществу выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ 003/05/026/ПР/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному акту проверки АО «Морской нефтяной терминал» присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду, код объекта №-П. Негативное воздействие на окружающую среду осуществляется обществом в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброса загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления. Программа производственного экологического контроля (ПЭК), разработана, утверждена генеральным директором общества ДД.ММ.ГГГГ (приказ об утверждении №-пр). Содержание программы производственного экологического контроля не соответствует требованиям приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Разработка программы производственного экологического контроля и осуществление производственного экологического контроля, предусмотренного программой ПЭК, осуществляется на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов), а именно без учета источников выбросов загрязняющих веществ от перевалки нефтепродуктов на суда - танкеры, на рейдовых нефтеналивных причалах, расположенных в акватории Черного моря.
На основании указанного акта проверки должностным лицом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в отношении Прудской Э.Г. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ПР/2021 по ст.8.46 КоАП РФ и вынесено обжалуемое постановление от 18.11.2021г. №/ПР/2021 о привлечении должностного лица - ведущего инженера по охране окружающей среды аппарата при руководстве АО «Морской нефтяной терминал» Прудской Э.Г. к административной ответственности.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проверка проводилась на объекте: промплощадка - АО «Морской нефтяной терминал», (объект 35-0191- 001099-П), расположенной по адресу: <адрес>, где АО «Морской нефтяной терминал» фактически осуществляет свою деятельность.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Требования к юридическим лицам по обеспечению проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух, обеспечению производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществлению учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников установлены ч.1 ст.30 названного закона.
Возражая против доводов административного органа о привлечении к административной ответственности, заявительница предоставила суду документы, из которых следует, что рейдовые нефтеналивные причалы, в отношении которых отсутствовал учет источников выбросов загрязняющих веществ, на праве собственности либо ином вещном праве, на балансовом и забалансовом учете АО «Морской нефтяной терминал» не состоят, а находятся в ведении ГУП РК «КМП» «Феодосийский торговый порт».
В предоставленных суду материалах дела также отсутствуют доказательства того, вышеуказанные рейдовые нефтеналивные причалы, расположенные в акватории Черного моря, относятся к объекту проверки - промплощадке - АО «Морской нефтяной терминал», (объект №П), расположенной по адресу: <адрес>.
В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что на указанных рейдовых нефтеналивных причалах имеются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Кроме того, заявительница предоставила суду решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А32-26087/2021, согласно которому указанное выше предписание Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным. Данное решение было обжаловано и оставлено без изменений решением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ 15АП-428/2022.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, судья, Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что вина Прудской Э.Г. в совершении указанного правонарушения не доказана.
В силу положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.5 ч.1, ст.ст. 24.5,26.2,26.11,29.10, п.3 ч.1 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
решил:
Жалобу должностного лица- ведущего инженера по охране окружающей среды Акционерного Общества «Морской нефтяной терминал» Прудской ФИО5 удовлетворить.
Постановление специалиста-эксперта Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №/ПР/2021 о привлечении должностного лица - ведущего инженера по охране окружающей среды АО «Морской нефтяной терминал» Прудской ФИО7 к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст.8.46 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего инженера по охране окружающей среды АО «Морской нефтяной терминал» Прудской ФИО6 прекратить в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
.
Судья А.Н. Терентьев