Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Феодосийский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 13.12.2021 |
Дата решения | 24.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.8.5 КоАП РФ |
Судья | Терентьев Андрей Николаевич |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 2bfc1f65-e10c-373e-9de0-e8c180ba5383 |
№
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием заявителя Прудской Э.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда <адрес> жалобу должностного лица- ведущего инженера по охране окружающей среды Акционерного Общества «Морской нефтяной терминал» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, -
установил:
Должностное лицо- ведущий инженер по охране окружающей среды АО «Морской нефтяной терминал» [СКРЫТО] Э.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление №/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное специалистом-экспертом Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО3, о привлечении к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и наложении взыскания в сумме 3000 руб., которое просит признать незаконным и отменить по следующим основаниям.
Так, в жалобе указывает, что рейдовые нефтеналивные причалы, в отношении которых отсутствовал учет источников выбросов загрязняющих веществ, не принадлежат АО «Морской нефтяной терминал», а находятся в ведении ГУП РК «КМП» «Феодосийский торговый порт» и удалены от промышленной площадки АО «Морской нефтяной терминал» на расстояние более 1 км и не попадают под определение «земельный участок» ч.3 ст.6 Земельного кодекса РФ. На рейдовых нефтеналивных причалах нет источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, это плавучие конструкции для соединения трубопровода причла и танкера. Танкеры не являются собственностью юридического лица и потому разработка и осуществление программы производственного экологического контроля на АО «Морской нефтяной терминал» производится без учета источников выбросов загрязняющих веществ от перевалки нефтепродуктов на танкеры на рейдовых нефтеналивных причалах в акватории Черного моря, поскольку эти источники не относятся к объектам, оказывающим негативное влияние на окружающую среду и не учитываются обществом с своей деятельности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель поддержала жалобу по основаниям в ней изложенным.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, в связи с чем в порядке статьи п.4 ст.30.6 КоАП РФ судья рассмотрел дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав заявителя, суд установил следующее.
Согласно Постановлению №/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностное лицо- ведущий инженер по охране окружающей среды АО «Морской нефтяной терминал» [СКРЫТО] Э.Г. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ в связи с тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ (Дата подписания акта) ей было допущено несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы и в предоставленной в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора (<адрес>) декларации не учтены источники выбросов загрязняющих веществ от перевалки нефтепродуктов на суда-танкеры, на рейдовых нефтеналивных причалах, расположенных в акватории Черного моря на объекте НВОС №-П, данные источники не отражены в декларации о воздействии на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.23.27 КоАП РФ, органы Росприроднадзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.5 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает, что Постановление о привлечении Прудской Э.Г. к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ вынесено уполномоченным лицом.
В силу требований ч.ч.1 и 2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено, что на основании приказа руководителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №- КНД в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении промышленной площадки АО «Морской нефтяной терминал» (объект 35-0191- а 001099-П), в ходе которой выявлено, что АО «Морской нефтяной терминал» не учтены источники выбросов загрязняющих веществ от перевалки нефтепродуктов на суда-танкеры на рейдовых нефтеналивных причалах, расположенных в акватории Черного моря, в инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на объекте НВОС №-П.
По результатам проверки контролирующим органом был составлен Акт проверки от 03.03.2021 №/ПР/2021, а также обществу выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ 003/05/026/ПР/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному акту проверки АО «Морской нефтяной терминал» присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду, код объекта №-П. Негативное воздействие на окружающую среду осуществляется обществом в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброса загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления. Программа производственного экологического контроля (ПЭК), разработана, утверждена генеральным директором общества ДД.ММ.ГГГГ (приказ об утверждении №-пр). Содержание программы производственного экологического контроля не соответствует требованиям приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Разработка программы производственного экологического контроля и осуществление производственного экологического контроля, предусмотренного программой ПЭК, осуществляется на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов), а именно без учета источников выбросов загрязняющих веществ от перевалки нефтепродуктов на суда - танкеры, на рейдовых нефтеналивных причалах, расположенных в акватории Черного моря.
На основании указанного акта проверки должностным лицом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в отношении Прудской Э.Г. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ПР/2021 по ст.8.5 КоАП РФ и вынесено обжалуемое постановление от 18.11.2021г. №/ПР/2021 о привлечении должностного лица - ведущего инженера по охране окружающей среды аппарата при руководстве АО «Морской нефтяной терминал» Прудской Э.Г. к административной ответственности.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проверка проводилась на объекте: промплощадка - АО «Морской нефтяной терминал», (объект 35-0191- 001099-П), расположенной по адресу: <адрес>, где, где АО «Морской нефтяной терминал» фактически осуществляет свою деятельность.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Требования к юридическим лицам по обеспечению проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух, обеспечению производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществлению учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников установлены ч.1 ст.30 названного закона.
Как указано в ч.2,3 ст.31 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должна содержать в том числе декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов.
Возражая против доводов административного органа о привлечении к административной ответственности, заявительница предоставила суду документы, из которых следует, что рейдовые нефтеналивные причалы, в отношении которых отсутствовал учет источников выбросов загрязняющих веществ, на праве собственности либо ином вещном праве, на балансовом и забалансовом учете АО «Морской нефтяной терминал» не состоят, а находятся в ведении ГУП РК «КМП» «Феодосийский торговый порт».
Вместе с тем, в предоставленных суду материалах дела также отсутствуют доказательства того, вышеуказанные рейдовые нефтеналивные причалы, расположенные в акватории Черного моря, относятся к объекту проверки - промплощадке - АО «Морской нефтяной терминал», (объект №П), расположенной по адресу: <адрес>.
В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что на указанных рейдовых нефтеналивных причалах имеются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Кроме того, заявительница предоставила суду решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А32-26087/2021, согласно которому указанное выше предписание Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным. Данное решение было обжаловано и оставлено без изменений решением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ 15АП-428/2022.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, судья, судья приходит к выводу, что вина Прудской Э.Г. в совершении указанного правонарушения не доказана.
В силу положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Кроме этого, на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Прудской Э.Г. к административной ответственности установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек (согласно материалам дела, время совершения вмененного правонарушения-ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), потому с учетом изложенного производство по данному делу в силу положений п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.5 ч.1, ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
решил:
Жалобу должностного лица- ведущего инженера по охране окружающей среды Акционерного Общества «Морской нефтяной терминал» Прудской ФИО5 удовлетворить.
Постановление специалиста-эксперта Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №/ПР/2021 о привлечении должностного лица - ведущего инженера по охране окружающей среды АО «Морской нефтяной терминал» Прудской ФИО6 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст.8.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего инженера по охране окружающей среды АО «Морской нефтяной терминал» Прудской ФИО7 прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья А.Н. Терентьев