Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Феодосийский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 01.04.2021 |
Дата решения | 28.06.2021 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 3.11 |
Судья | Кулинская Наталья Владимировна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 49134680-6954-3114-b2e4-cd403fc58603 |
Дело № 12-151/2021
УИД № 91RS0022-01-2021-001313-74
РЕШЕНИЕ
28 июня 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО] на постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым № 01-03-61/4 от 10 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" в отношении должностного лица директора представительства ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО],
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым № 01-03-61/4 от 10 марта 2021 года должностное лицо директор представительства ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» [СКРЫТО] Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
[СКРЫТО] Л.И., не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что она не является субъектом данного правонарушения, поскольку уполномочена лишь в интересах юридического лица заключать договоры. Кроме того, полагает, что именно арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, иное договором аренды не предусмотрено.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, [СКРЫТО] Л.И., и защитник Шульга М.К. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам. Также [СКРЫТО] Л.И. указала, что в 2016 и в 2018 годах производились ремонтные работы, а именно ремонтировалась кровля, водосток, производились штукатурные и покрасочные работы на фасаде здания. Защитник дополнительно пояснил, что в соответствии с Правилами благоустройства, нарушение которых инкриминируется его подзащитной, проведение капитального ремонта возложено на собственника, то есть на администрацию г. Феодосии.
В судебном заседании представитель административной комиссии указал, что директор представительства иностранной организации [СКРЫТО] Л.И. привлекается к административной ответственности как должностное лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность в отношении арендуемого имущества. Меры, направленные на осуществление ремонта фасада арендуемого здания должностным лицом не принимались. Согласно Праивилам благоустройства, ремонтные работы должны проводиться ежегодно, в связи с чем, с учетом того, что нарушения были выявлены в марте 2021 года, пояснения [СКРЫТО] Л.И. о проведении ремонтных работ в 2016 и в 2018 годах не могут быть приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно обжалуемому постановлению и материалам дела, должностное лицо директор представительства ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» [СКРЫТО] Л.И. совершила нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, при следующих обстоятельствах.
01 марта 2021 года в 15 часов 20 минут в ходе рейдового осмотра территории муниципального образования городской округ Феодосия сотрудниками управления муниципального контроля администрации г. Феодосии по адресу: пер.Больничный,5 в пгт. Орджоникидзе г. Феодосии Республики Крым, выявлен факт необеспечения содержания в чистоте, проведения текущего и капитального ремонта фасада здания и сооружения (ограждения), что привело к разрушению остекления и отслоению штукатурного слоя фасада здания и повлекло за собой захламление прилегающей территории осколками стекла, чем нарушен пункт 2 статьи 50 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утверждённых решением 129 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 04.09.2019г. №1258, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11. Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Согласно п. п. 1, 2 ст. 50 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденных решением 129 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 04.09.2019 № 1258, фасады зданий и сооружений на территории округа Феодосии должны содержаться в чистоте, не должны иметь видимых повреждений, изменений цвета или тона материала наружной отделки, занимающих более пяти процентов фасадной поверхности. Собственники (владельцы) зданий и сооружений обязаны обеспечить содержание в чистоте, текущий и капитальный ремонт фасадов зданий и сооружений.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
В ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно договору № 22 от 01 сентября 2003 года, заключенному между арендодателем исполнительным комитетом Орджоникидзевского поссовета и арендатором ЗАО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» передается на 49 лет во временное владение и пользование спортивный комплекс КФК «Старт» (помещение спортивного зала, вспомогательные помещения, футбольное поле, ограждение в районе пер. Больничный и теннисный корт в районе пер. Семашко).
Согласно п. п. 7.2.1, 7.2.5 указанного договора, арендатор обязуется своевременно осуществлять за свой счет текущий ремонт арендуемого объекта, содержать арендуемый объект в полной исправности.
Согласно договору аренды земельного участка № 65 от 11 января 2016 года, заключенному между арендодателем администрацией г. Феодосии Республики Крым и арендатором ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» в лице директора представительства ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» [СКРЫТО] Л.И., передан в аренду сроком до 25.09.2052г. земельный участок площадью 28000 кв.м. с кадастровым номером 90:24:020101:232, расположенный по адресу: Республика Крым, пгт. Орджоникидзе, район пер. Больничного, ул. Семашко, пер. Семашко, в соответствии с функциональным назначением - для строительства спортивно-тренировочного комплекса с инфраструктурой, в соответствии с видом разрешенного использования - спорт.
На земельном участке находится спортивный комплекс КФК «СТАРТ»
Согласно п. п. 4.2.7, 4.2.8 указанного договора арендатор обязан обеспечить надлежащее содержание зданий, строений и сооружений, в том числе по своевременному производству работ по ремонту зданий, строений, сооружений, конструктивных элементов, инженерных коммуникаций, расположенных на арендуемом земельном участке (при наличии),
Обеспечить содержание арендуемой территории и расположенных на ней объектов благоустройства в надлежащем состоянии, своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями, соблюдая Правила благоустройства на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые являлись предметом исследования при рассмотрении дела и были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ коллегиальным органом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, [СКРЫТО] Л.И. обосновано привлечена к административной ответственности как должностное лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции в отношении арендуемого имущества.
Так, иностранная организация – ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 11.12.2014 г.
В соответствии с приказом № 290 от 11.12.2014 г. первого вице-президента ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев», в том числе с целью эксплуатации спортивно-оздоровительного комплекса в пгт. Орджоникидзе (Республика Крым) прекращена деятельность Отделения ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» и создано Представительство ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» директором которого назначена [СКРЫТО] Л.И., которая в своей деятельности руководствуется Положением о Представительстве ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев».
Согласно Положению о Представительстве ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев», утвержденное решением общего собрания участников ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» 10.12.2014 г., Представительство не является юридическим лицом и действует от имени и в интересах ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев», является подразделением указанного юридического лица. Представительство создано в целях, в том числе с целью эксплуатации спортивно-оздоровительного комплекса в пгт. Орджоникидзе (Республика Крым). Предметом деятельности Представительства в соответствии с п. 2.2 ст. 2 является эксплуатация и обслуживание земельных участков, спортивных залов, вспомогательных помещений и другого имущества, которое арендует Клуб на территории Республики Крым, осуществляет управление недвижимым имуществом.
Пунктом 4.2 ст. 4 указанного Положения установлено, что руководство административно-хозяйственной деятельностью Представительства осуществляет директор.
Таким образом, [СКРЫТО] Л.И. является должностным лицом ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев».
Таким образом, материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях [СКРЫТО] Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым". Имеющиеся в деле доказательства получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны коллегиальным административным органом достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины [СКРЫТО] Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым". Совершенное ею административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доказательств отсутствия реальной возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, и о принятии всех зависящих мер по их соблюдению, должностным лицом юридического лица [СКРЫТО] Л.И. не представлено.
Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого постановления, так как не опровергают содержащиеся в нем правильные выводы о наличии в действиях [СКРЫТО] Л.И. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, при производстве данного дела коллегиальным органом не нарушены, порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении [СКРЫТО] Л.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено [СКРЫТО] Л.И. в пределах санкции ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Л.И., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, не усматривается.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым № 01-03-61/4 от 10 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" в отношении должностного лица директора представительства ООО «Футбольный клуб «Динамо» Киев» [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО], - оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Л.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.В. Кулинская