Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Симферопольский районный суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 01.02.2021 |
Дата решения | 04.03.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Тарасенко Татьяна Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d6b01dcd-1ca7-34a7-a4b1-5110704b77e5 |
Дело № 2а-996/2021
УИД 29RS0023-01-2020-008139-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2021 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Тарасенко Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павлик М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Макаровской [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> и Ненецкому автономному округу обратилась в Северодвинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Макаровской Т.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. Исковые требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Т.В. является собственником транспортных средств Ford Escape г.р.з. Е721ОС29 и Рено Logan г.р.з. М694СУ29. В связи с неуплатой транспортного налога образовалась недоимка по транспортному налогу за 2018 года в сумме 4 683 руб. и пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15,14 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 193,22 руб. Кроме того, ФИО1 является собственником недвижимого имущества – объекта налогообложения: квартиры с кадастровым номером <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>,65. В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, образовалась недоимка за 2018 года в сумме 823 руб. и пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 02,66 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 57,06 руб. Также Макаровской Т.В. был получен доход по коду «2301» в сумме 34 907,73 руб., с которого не удержан налог на доходы с физических лиц в размере 4 538 руб. и образовалась пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14,67 руб. Всего сумма задолженности, подлежащая взысканию составляет 10 326,75 руб.
Определением Северодвинского городского суда Архангельской области от 28 декабря 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Макаровской [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей и санкций передано на рассмотрение в Симферопольский районный суд Республики Крым.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, согласно просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] Т.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежаще (конверт вернулся в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Порядок уплаты налога на имущество физических лиц регламентирован главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц», в соответствии с которой налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400), объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в том числе жилое помещение (квартира, комната) (пп. 2 п. 1 статьи 401); налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 статьи 402); налоговым периодом признается календарный год (статья 405); налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 статьи 406).
В силу положений пункта 1 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Статьей 361, 363 НК РФ предусмотрено, что конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона Архангельской области от 1 октября 2002 года № 112-16-03 «О транспортном налоге» уплата налога налогоплательщиками - физическими лицами производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статьям 1, 2 Закона Архангельской области от 1 октября 2002 года № 112-16-03 «О транспортном налоге» налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства. Расчет транспортного налога производится в отношении каждого транспортного средства: налоговая ставка, умноженная на налоговую базу.
Судебным разбирательством установлено, что административный ответчик [СКРЫТО] Т.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником транспортного средства <данные изъяты>, мощностью 128 л.с., государственный регистрационный знак №. Также ответчику с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит транспортное средство <данные изъяты>, мощностью 102 л.с., государственный регистрационный знак №
Кроме того, административный ответчик являлась собственником недвижимого имущества: - квартиры с кадастровым номером 29:28:112207:1242, расположенной по адресу: <адрес>,73 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - квартиры с кадастровым номером 29:28:112204:68, расположенной по адресу: <адрес>,65 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком Макаровской Т.В. в 2018 году был получен доход по коду «2301» в сумме 34 907,73 руб., о чем в Инспекцию налоговым агентом - СПАО «Ресо-Гарантия» предоставлена справка о доходах и суммах налога физического лица (по форме 2-НДФЛ) № от ДД.ММ.ГГГГ, с которого не удержан налог на доходы физических лиц.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика через Личный кабинет направлены налоговые уведомления:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налогов за 2017 год в сумме 4743,12 руб., в том числе транспортного налога в размере 3 661,76 руб. и налога на имущество в размере 1 081,36 руб., которое ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налогов за 2018 год в сумме 10205 руб., в том числе транспортного налога в размере 4 683 руб., налога на имущество в размере 823 руб., земельный налог – 161 руб., налог на доходы физических лиц – 4538 руб., которое ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, а также начисления соответствующей суммы пени.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Статья 75 НК РФ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате налога пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, определение от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ ответчику начислены пени за период:
1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере: 2,66 руб. – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год; - 15,14 руб. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год; - 14,67 руб. – за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2018 год;
2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере: 57,06 руб. – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год; - 193,22 руб. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год.
Макаровской Т.В. через Личный кабинет были направлены требования:
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 193,22 руб. и пени по налогу на имущество в размере 57,06 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогам за 2018 год в размере 10 044 руб. и пени в сумме 32,47 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако требование налогового органа налогоплательщиком не было исполнено в установленные сроки. Доказательств обратного административным ответчиком в силу положений статьи 62 КАС РФ суду не представлено.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
На основании части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обращалась к мировому судьей судебного участка № 1 Северодвинского судебного района города Архангельска с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Макаровской Т.В. о взыскании задолженности по налогам и пени на общую сумму 10 326,75 руб.
Такой судебный приказ был выдан 20 марта 2020 года, а затем отменен определением мирового судьи от 05 июня 2020 года по заявлению должника.
04 декабря 2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Таким образом, проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогам и пени, сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога и пени в порядке административного искового производства, предусмотренные статьей 48 НК РФ, инспекцией не пропущены.
На основании части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком доказательств оплаты задолженности по указанным налогам и пени не представлено.
Таким образом, требования Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании с Макаровской Т.В. обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 333.19 НК РФ с Макаровской Т.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Макаровской [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Макаровской [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>А, в доход бюджета задолженность в размере 10 326 (десять тысяч триста двадцать шесть) рублей 75 копеек, а именно:
- задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 823 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 02 руб. 66 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 57 руб.06 коп.,
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 4 683 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумму 15 руб.14 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 193 руб. 22 коп.,
- задолженность по налогу на доходы физических лиц, с доходов полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ: налог за 2018 год в размере 4 538 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 руб.67 коп.
Взыскать с Макаровской [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>А, в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Т.С. Тарасенко
Мотивированное решение суда составлено 05 марта 2021 года.