Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Сакский районный суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 26.06.2019 |
Дата решения | 18.07.2019 |
Статьи кодексов | ст.10.6 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Вяткина С.А. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | f44acd56-0549-3acf-bb1a-6041f290c137 |
Дело № 5-64/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июля 2019 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности [СКРЫТО] С.Л., представителей Государственного комитета ветеринарии РК ФИО3, ФИО4, рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] ФИО5, ОГРНИП №, ИНН №, проживающего по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в <адрес> Республики Крым (причал) установлено нарушение других ветеринарно-санитарных правил ИП [СКРЫТО] С.Л., за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В судебное заседание [СКРЫТО] С.Л. явился, факты выявленных нарушений не оспаривал, в тоже время пояснил, что прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Судья, выслушав участников процесса, изучив и оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхстатьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к следующему.
Частью 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ N 4979-1 от 14 мая 1993 года "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ « О техническом регулировании» ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами являются обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба.
Как установлено в судебном заседании распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] ФИО6 в рамках осуществления регионального государственного надзора на территории Республики Крым назначено проведение проверки, предметом которой является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Согласно акта проверки № в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> минут установлены следующие не соответствия для исполнения Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016), Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции», Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, Ветеринарно-санитарные правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №:
На берегу моря расположены три рыболовных судна, используемые для вылова водных биологических ресурсов.
В нарушение п. 2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» при осуществлении процессов производства (изготовления) охлаждённой камбалы (калкан), связанных с требованиями безопасности такой продукции, [СКРЫТО] С.Л., как изготовителем данной продукции не разработана и не внедрена процедура производственного контроля, основанная на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points).
В нарушение n. 43, p. VI Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016) на судах отсутствует разделение рабочих зон. Кроме того, внутренняя поверхность рыболовных судов, требует мойки и дезинфекции.
В нарушение требования приложения 3 методических указаний по контролю качества ветеринарной дезинфекции объектов животноводства «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, документы, подтверждающие качество проведенной дезинфекции не предоставлены.
В нарушение п. 6 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукций», документы, подтверждающие регулярную очистку, мойку, дезинфекцию с периодичностью, необходимой для того, чтобы рыболовные судна и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции не предоставлены, также не представлены документы, подтверждающие соответствие к требованиям, установленным законодательством государства к питьевой воде, используемой для мойки внутренних поверхностей рыболовных суден и контейнеров.
В нарушение п.п. 3 п. 2 ст. 12 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции», ст.ст. 28, 49 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" отсутствуют документы, подтверждающие приобретение льда для охлаждения рыбной продукции (водных биологических ресурсов), документы, указывающие из какой воды изготовлен лед, используемый для охлаждения камбалы (калкан).
Не соблюдается п.п. 1 п. 2 ст. 12 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» - документы, подтверждающие соответствие требованиям к питьевой воде, используемой в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и непосредственно контактирующую с продовольственным (пищевым) сырьем и материалами упаковки не предоставлены.
Не соблюдаются п.п. 1, 2 п. 5 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» поверхности пола не выполнена из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа; поверхности стен, особенно откосы на окнах (отсутствует штукатурка) не выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции.
В нарушение п. 8 ст.14 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» на момент осмотра производственная деятельность осуществляется в помещении, в котором производится ремонт.
Не соблюдается п.п. 3 и. 2 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» - на причале оборудован туалет, однако отсутствуют вешалки для рабочей одежды перед входом в тамбур, оснащенный умывальником с устройством для мытья рук.
Не соблюдается п.п. 4 п. 4 ст. 34 Технического регламента Таможенного союза ГР № «О безопасности пищевой продукции» - на причале отсутствует умывальники для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук.
В нарушение ст. 4. р. 2 Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции”, согласно которого "охлажденная пищевая рыбная продукция" - рыба, водные беспозвоночные, водные млекопитающие и другие водные животные, а также водоросли и другие водные растения, подвергнутые процессу охлаждения, не достигая температуры замерзания тканевого сока, а также продукция из них, подвергнутая процессу охлаждения до температуры в толще продукта не выше 5°С, а также в нарушение п. 2 ст. 15 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» не представлены контрольные приборы, измеряющие температуру в толще охлажденной рыбы камбалы (калкан) с целью соблюдения процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки) и реализации.
Не соблюдается п. 3 ст. 16 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» промаркированные, закрытые ёмкости для сбора и хранения отходов и мусора в соответствии с категорией отсутствуют.
Не соблюдаются п.п. 2.2, 2.6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденные Главным государственным { ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № - не оборудованы ёмкости, отдельные помещения, используемые для хранения биологических отходов.
Не соблюдается п. т 31,59 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (№) – средства и документы для записи температуры в холодильном кубике, расположенном в производственном помещении и предназначенном для хранения рыбы не предоставлены.
Не соблюдается п. 19 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (№) - документы, подтверждающие проведение исследований уловов водных биологических ресурсов и пищевой рыбной продукции, принадлежащей [СКРЫТО] С.Л. на наличие паразитов (паразитарных поражений) по паразитологическим показателям безопасности рыбы, ракообразных, моллюсков и продуктов их переработки, установленные приложением N 3 к техническому регламенту не предоставлены. В случае обнаружения опасных для здоровья человека живых паразитов и их личинок в живой рыбе, живых водных беспозвоночных, рыбе-сырце (свежей), свежих водных млекопитающих, свежих водных беспозвоночных, охлажденной и подмороженной пищевой рыбной продукции животного происхождения такая продукция до выпуска в обращение должна быть подвергнута замораживанию до температуры во всех частях продукта не выше минус 20°С на срок не менее 24 часов или не выше минус 35°С на срок не менее 15 часов, а также другим методам обеззараживания, гарантирующим безопасность пищевой рыбной продукции. Кроме того, на момент осмотра, оборудованное место (помещение, столы, приборы) для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы (органолептические, паразитологические исследования) по адресу: <адрес> <адрес> отсутствуют, что и подтверждает отсутствие паразитологических исследований, требуемых Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции” (№).
Не соблюдается п. 6 ст. 11 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» - не предоставлены медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра 6-х работников, которые связаны с производством (изготовлением) охлаждённой камбалы (калкан).
Не соблюдается п.п. 13, п. 3, ст. 10 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» - журнал вылова, подтверждающий соответствие произведенной охлажденной рыбы камбала (калкан) не предоставлен.
[СКРЫТО] С.Л. предоставлена маркировка на «Камбалу-калкан черноморскую», однако информация о стандарте или национальном стандарте, и (или) стандарте организации, и (или) иным документам (ГОСТ, ТУ) отсутствует, что является не соблюдением п. 73 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (№). Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления я характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Кроме того, по результатам мониторинга по оформлению электронных ветеринарных сопроводительных документов во ФГИС «<данные изъяты>» установлено, что в период с- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] С.Л. оформлены ветеринарные сертификаты формы № на «камбалу-калкан черноморскую», предусмотренные ФГИС «<данные изъяты>» и в графе «Сведения о владельце» указано название предприятия: причал ИП [СКРЫТО] С.Л. (Российская Федерация, <адрес> однако в соответствии с предоставленными пояснениями деятельность осуществляется по адресу: <адрес>
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что индивидуальным предпринимателем [СКРЫТО] С.Л., который является изготовителем пищевой продукции и осуществляет от своего имени производство (изготовление) пищевой рыбной продукции для реализации приобретателям (потребителям) и, следовательно, несет ответственность за соответствие этой продукции требованиям технических регламентов, требования осуществляя изготовление рыбной продукции при отсутствии условий для исполнения требований технических регламентов грубо нарушает требования ст. 18 РФ N 4979-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О ветеринарии".
Факт совершения ИП [СКРЫТО] С.Л. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.; сообщением ФСБ России, копией промыслового журнала; копией приказа №; представлением; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №; заявлением о согласовании Государственным комитетом по ветеринарии РК с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; актом о невозможности проведения проверки; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; атом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; формой №; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копией разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №; копией разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №; копией договора оказания платных ветеринарных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола испытаний №; копией пояснения; копией предписания № об устранении нарушений; видеозаписью.
Все указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимы. Суд данные доказательства признает достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности.
Действия ИП [СКРЫТО] С.Л. судьей квалифицируются по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, т.е. нарушение других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела.
При этом при назначении наказания судьей также учитывается что на момент на момент совершения административного правонарушения [СКРЫТО] С.Л. обладал статусом индивидуального предпринимателя. Последующее после совершения административного правонарушения прекращение лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является основанием для изменения правил назначения наказания, установленных для таких субъектов.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, судья признает наличие несовершеннолетнего ребенка у виновного.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его материальное положение, обстоятельства дела, а также прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, судья приходит к выводу о назначении наказания предусмотренного санкцией статьи в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] ФИО7, ОГРНИП №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Штраф подлежит зачислению по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (Госкомветеринарии), Банк получателя: отделение <адрес>, ИНН получателя: 9102012160, КПП 910201001, расчётный счет: 40№, БИК Банка получателя 043510001, ОКТМО 35643000, КБК 83№.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60 дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Вяткина С.А.