Дело № 2а-288/2019 (2а-2842/2018;) ~ М-2709/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Сакский районный суд (Республика Крым)
Дата поступления 22.11.2018
Дата решения 18.01.2019
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Собещанская Н.В.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 31e7da06-9225-3464-8e9d-8e90dfe1f27e
Стороны по делу
Истец
******** ***** **********
Ответчик
************* ******** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело№ 2а-288/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2019 года г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре Шпанко И.В., с участием представителя административного истца ФИО7, представителей административного ответчика ФИО5, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к <адрес> Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании отказа незаконным, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

В ноябре 2018г ФИО1, в лице своего представителя ФИО7, обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в <адрес> РК с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Заявление подано для дальнейшего получения этого участка, строительства жилого дома для переезда и постоянного проживания в доме в этом месте.

Заявление было подано в порядке предусмотренном п.2,8 ст.39.14 ЗК РФ через сеть интернет путем направления почты ответчика. Все электронные образы направленных документов были подписаны усиленной электронной подписью.

К данному заявлению была приложена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала ; площадь земельного участок <данные изъяты>., описание местоположения земельного участка- участок расположен недалеко от земельных участков с кадастровыми номерами (<адрес>) и (<адрес>); цель использования земельного участка – личное подсобное хозяйство или (при невозможности ЛПХ) индивидуальное жилищное строительство.

Заявление подано в соответствии с п.п.15 п.2 ст. 39.6, ст. 39.14 и ст. 39.18 ЗК РФ для последующего получения этого земельного участка в аренду для целей личное подсобное хозяйство или (при невозможности ЛПХ) индивидуальное жилищное строительство.

На Схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеются координаты точек земельного участка и визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.

Законом предусмотрен срок для рассмотрения заявления 30 дней, по результатам рассмотрения заявления законом предусмотрено только два варианта ответа – либо отказ, либо публикация заявления. Так как других вариантов закон не допускает, то другие варианты ответа невозможны.

Ответ на заявление не получен до настоящего времени, считает основания для отказа в удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконными и необоснованными, подать заново заявление не может, так как в этом случае дата подачи такого заявления будет более поздней и на участок в указанном им месте может уже быть подано другое заявление.

Просила суд признать отказ <адрес> Республики Крым на заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории незаконным. Обязать <адрес> Республики Крым выполнить требования п.п.1 п.1 ст. 3.18 ЗК РФ и обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении испрашиваемого ФИО1 земельного участка.

Определением суда от 21.12.2018г к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.

Определением суда от 18.01.2019г отказано в удовлетворении ходатайства представителя административного истца о замене ответчика.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, обеспечил участие в судебном заседании представителя ФИО7

Представитель административного истца в судебном заседании, в режиме видеоконференции, исковые требования доверителя, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, пояснил суду, что заявление от имени доверителя было подано им на электронный адрес учреждения ответчика, точное расположение земельного участка не известно. Ответы на заявление на адрес доверителя или на его электронный адрес не поступали. <адрес> РК знала, что компетенция другого органа, должны были переслать по месту рассмотрения надлежащим органом. Уведомление о том, что заявление получено Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, в установленный срок, доверитель не получала. Письмо, которое был получено по электронной почте, датировано октябрем 2018г, а получено только в январе 2019 года, усматривается бездействие, преднамеренное направленное на нарушение прав доверителя. На вопросы суда и участников процесса пояснил, что если земельный участок согласован в Министерстве имущественных и земельных отношений РК, то должна быть публикация, но этого не было, полагает, что это письмо не имеет отношения против отказа в удовлетворении иска. Доверитель желает получить земельный участок, информацией об обращении доверителя с заявлением не располагает, заявления подавались только по доверенности.

Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования ФИО1 изложенные в административном исковом заявлении не признал, просил отказать, так как обращение административного истца в порядке положений Закона Республики Крым было переадресовано в Администрацию Новофёдоровского сельского поселения <адрес> Республики Крым по предполагаемому месту расположения испрашиваемого земельного участка, также был передан весь пакет документов приложенных к заявлению. Уведомление было отправлено почтовым отправлением на адрес заявителя. Позже, заявление ФИО1, Администрацией Новофёдоровского сельского поселения <адрес> РК перенаправлено в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым. Пояснил суду, что имеется информация, что заинтересованным лицом рассматривается заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ о рассылке согласования. Министерство имущественных и земельных отношений РК согласно Закона Республики Крым -ЗРК является единственным уполномоченным органом по рассмотрению данного вопроса, если земельный участок находится за пределами муниципального образования и является собственностью Республики Крым, который обладает достаточной информацией и техническими средствами. У <адрес> РК отсутствуют нормативно-правовые акты по земельным отношениям. А заявителю необходимо дождаться ответ из учреждения заинтересованного лица на обращение.

Представитель административного ответчика ФИО6 в судебном заседании требования ФИО1 не признал, просил отказать в полном объеме, поддержал пояснения представителя ответчика ФИО5, пояснил суду также, что <адрес> РК не является уполномоченным органом по рассмотрению заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории в соответствии с положениями Закона Республики Крым В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок предположительно расположен на территории Новофёдоровского сельского поселения, заявление ФИО1 направлено для рассмотрения на адрес Администрации Новофёдоровского сельского поселения.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.

Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Из положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст.219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.7 и ч.8 ст. 219 КАС Российской Федерации пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, в лице представителя ФИО7, обратилась в <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление было подано в порядке предусмотренном п.2,8 ст.39.14 ЗК РФ через сеть интернет путем направления на адрес электронной почты <адрес> Республики Крым.

Из представленной копии заявления суд усматривает, что к заявлению были приложены: схема расположения земельного участка с геоданными и видом расположения в кадастровом квартале, на спутниковом снимке, Генплане и на карте; кадастровый план территории, на котором утверждается схема; доверенность.

Согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории испрашиваемый земельный участок расположен в границах кадастрового квартала ; площадь земельного участок <данные изъяты> описание местоположения земельного участка- участок расположен недалеко от земельных участков с кадастровыми номерами () и (<адрес>); цель использования земельного участка – личное подсобное хозяйство или (при невозможности ЛПХ) индивидуальное жилищное строительство.

Судом установлено, что заявление подано ФИО1 в соответствии с п.п.15 п.2 ст. 39.6, ст. 39.14 и ст. 39.18 ЗК РФ для последующего получения этого земельного участка в аренду для целей личное подсобное хозяйство или (при невозможности ЛПХ) индивидуальное жилищное строительство.

На Схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеются координаты точек земельного участка и визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.

Согласно положений п.п.15 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления в том числе, земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно положений п.1 и п.2 ст.39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно положений п.1 ст. 39.18 ЗК РФ В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В извещении указываются: 1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления; 2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; 3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; 4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 5) адрес или иное описание местоположения земельного участка; 6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; 7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать; 8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект; 9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

В судебном заседании представитель административного истца предоставить информацию о координатах и месте расположения испрашиваемого земельного участка не смог.

Согласно положений ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Далее Федеральный закон N59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Пунктом 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определенно, что обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Так, ч.1 ст.9 Федерального закона N59-ФЗ предусматривает, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии частью 1 ст. 10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Частью 2 указанной статьи Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Согласно части 1 статьи 12 указанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 4 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Юридически значимыми обстоятельствами, требующими выяснения и установления по данному административному иску при рассмотрении его по существу, являются: наличие у органа полномочия на принятие решения; соблюдение порядка принятия решений; соответствие содержание оспариваемого решения, требованиям, закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Из положений ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением действиями(бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из приведенных выше правовых норм, требование истца может быть удовлетворено при совокупности двух условий: незаконность оспариваемых актов, действий (бездействий) органов и должностных лиц и нарушение прав и свобод гражданина.

Судом установлено, что Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 432 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги «утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (или) предварительное согласование предоставления земельного участка».

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.10.216г. «Об уполномоченном органе» определено, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым на рассмотрение заявлений физических и юридических лиц (за исключением заявлений федеральных органов государственной власти, федеральных государственных предприятий и (или) учреждений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и о предварительном согласовании предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование) об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, и принятие по ним соответствующих решений.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> РК направлено заявление ФИО1 в Администрацию Новофёдоровского сельского поселения <адрес> РК по компетенции, и было получено ДД.ММ.ГГГГ представителем Администрации Новофёдоровского сельского поселения <адрес> ФИО8

Копия данного сообщения, согласно копии журнала регистрации исходящей корреспонденции направлено ДД.ММ.ГГГГ на адрес ФИО1- <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и на адрес <адрес> РК, Министерством имущественных и земельных отношений РК, во исполнение п.11 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане и проекта межевания территории, утвержденном постановлением Совета Министров РК от ДД.ММ.ГГГГ направлено запрос о предоставлении согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также информации о соответствии (несоответствии) схемы расположения земельного участка документам, указанным в п.п.4,5 Порядка.(л.д.69-70)

ДД.ММ.ГГГГ на адрес Министерства имущественных и земельных отношений направлено сообщение о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении ФИО1 площадью <данные изъяты> расположенного на территории Ореховского сельского поселения <адрес> РК.(л.д.68)

В судебном заседании установлено, что административный истец иных заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории не повала.

Судом в судебном заседании не установлено нарушения прав ФИО1 действиями (бездействиями) <адрес> Республики Крым о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории.

В связи с изложенным, в удовлетворении административного иска следует отказать в связи с его необоснованностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174, 180, 227,298 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к <адрес> Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании отказа незаконным, понуждении совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено су<адрес>.01.2019г.

Судья Собещанская Н.В.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Сакский районный суд (Республика Крым) на 22.11.2018:
Дело № 2-339/2019 (2-2904/2018;) ~ М-2711/2018, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мазалова М.И.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-322/2019 (2-2882/2018;) ~ М-2715/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 13.02.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Власенко А.П.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-598/2018 ~ М-2712/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-564/2018 ~ М-2710/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-309/2019 (2-2866/2018;) ~ М-2713/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 18.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-310/2019 (2-2867/2018;) ~ М-2714/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.02.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-164/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.12.2018
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Насыров Д.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-186/2018, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-59/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 26.11.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Глухова Е.М.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-141/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-142/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 23.11.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-143/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 23.11.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/6-283/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/6-288/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/6-284/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/6-285/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/6-286/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/6-287/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Басараб Д.В.
  • Судебное решение: НЕТ