Дело № 2а-140/2020 ~ М-40/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Кировский районный суд (Республика Крым)
Дата поступления 14.01.2020
Дата решения 29.01.2020
Категория дела Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
Судья Церцвадзе Георгий Давидович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID dd006899-b4d7-3e52-b437-c3407042657b
Стороны по делу
Истец
**** ****** ** ********** ****** **
Ответчик
********* ***** *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-140/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 января 2020 года пгт. Кировское

Кировский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Церцвадзе Г.Д.

при секретаре Арутюнян В.С.

с участием прокурора Жевлакова В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Кировскому району Республики Крым к Пономарёву А.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Кировскому району Республики Крым обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом АР Крым вынесен приговор в отношении Пономарёва А.А. за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 289, ст. 395 УК Украины, выразившееся в совершении незаконного завладения транспортным средством, совершенное повторно по предварительному сговору группой лиц, сопряженное с проникновением в жилище, за уклонение от административного надзора.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу о приведении приговора в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пономарёва А.А. считать осужденным по приговору Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 314.1, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ (что является тяжким преступлением), к наказанию в виде 3 (трёх) лет 8 (восьми) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пономарёв A.A. отбывал наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Пономарёв A.A. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пономарёв А.А. состоял на учете в ОМВД России по Кировскому району как лицо, находящееся под действием ФЗ от 06.04.2011 №64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно Решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ №2а-558/2018.

Имея непогашенную и неснятую судимость [СКРЫТО] A.A. неоднократно были совершены административные правонарушения, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ по факту распития алкогольной продукции в неустановленном месте, за которое он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарёва A.A. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ по факту неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, за что последний подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.

В настоящее время Пономарёв А.А. считается подвергнутым административному наказанию за совершение двух административных правонарушений.

Находясь под действием административного надзора, [СКРЫТО] A.A. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, а также совершено преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 118 УК РФ.

Административный истец просит установить в отношении Пономарёва А.А. административный надзор в виде ограничений выезда за пределы Кировского района Республики Крым без разрешения ОВД по месту проживания, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, запрет на посещение заведений, где осуществляется продажа на розлив и распитие спиртных напитков, сроком на два года, с момента вступления постановления в законную силу.

Установить обязательную явку Пономарёву A.A. два раза в месяц в ОМВД России по Кировскому району для регистрации.

Представитель административного истца ФИО1 в судебное заседание явился, поддержал доводы административного искового заявления, просил удовлетворить.

Административный ответчик [СКРЫТО] А.А. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что административные нарушения имели место быть, просил снизить срок административного надзора.

Прокурор Жевлаков В.Е. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения тяжких преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с законодательством Украины, по которому ответчик был привлечён к уголовной ответственности, так и по законодательству России, преступление, за совершение которого он был осужден по ст.166 УК РФ, является тяжким.

06.02.2017г. Пономарёв А.А. освобожден по отбытию срока наказания (л.д.5).

В силу ст.86 УК РФ, судимость Пономарёва А.А. не погашена.

Установлено, что имея непогашенную и неснятую судимость [СКРЫТО] A.A. неоднократно были совершены административные правонарушения, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ по факту распития алкогольной продукции в неустановленном месте, за которое он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

- ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарёва A.A. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ по факту неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, за что последний подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.

Таким образом, поскольку на момент вынесения решения Пономарёв А.А. считается подвергнутым наказанию по двум административным правонарушениям, имеются правовые основания для установления в отношении него административного надзора и ограничений.

Пономарёв А.А. по месту проживания характеризуется посредственно (л.д.25), проживает с несовершеннолетней дочерью, но это не является определяющим при рассмотрении вопроса об установлении административного надзора. При этом ответчик спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб со стороны односельчан на него не поступало.

В соответствии с ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

С учетом изложенного, учитывая позицию ответчика, суд полагает обоснованными требования административного истца в части установления ограничений в виде запрета на выезд за пределы Кировского района Республики Крым без разрешения ОВД по месту проживания или пребывания; запрета пребывать вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета на посещение заведений, где осуществляется продажа на розлив и распитие спиртных напитков, обязании являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Пономарёва А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на два года, исчисляемый с даты вступления решения суда в законную силу.

Установить Пономарёву А.А. следующие административные ограничения:

- запрет на выезд за пределы Кировского района Республики Крым без разрешения ОВД по месту проживания или пребывания;

- запрет пребывать вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов,

- запрет на посещение заведений, где осуществляется продажа на розлив и распитие спиртных напитков.

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 января 2020 года.

СУДЬЯ:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Кировский районный суд (Республика Крым) на 14.01.2020:
Дело № 9-1/2020 ~ М-36/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Церцвадзе Георгий Давидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-209/2020 ~ М-34/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 12.05.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дегтярев Игорь Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-154/2020 ~ М-37/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дегтярев Игорь Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-131/2020 ~ М-39/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 10.08.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Церцвадзе Георгий Давидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-155/2020 ~ М-38/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дегтярев Игорь Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-36/2020 ~ М-35/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Церцвадзе Георгий Давидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-10/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2020
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Церцвадзе Георгий Давидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-9/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2020
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Церцвадзе Георгий Давидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ