Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Керченский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 22.02.2022 |
Дата решения | 22.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Григорьевская Инесса Викторовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 9dbecf2a-c8f9-34c6-b143-5a7a53dec84f |
Дело № 5-526/2022
УИД91RS0012-01-2022-001023-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 февраля 2022 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Григорьевская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении 82 01 № 014803 от 15.02.2022 г. установлено, что 15.02.2022 г. в 17 час. 45 мин. по адресу: <адрес>, выявлен и установлен гражданин Украины [СКРЫТО] М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, поскольку уклонился от выезда из РФ граждан на территории РФ, поскольку уклонился от выезда из РФ, по истечению определенного срока пребывания, а именно [СКРЫТО] М.А., с 18.03.2014 г. по 15.02.2022 г. находиться на территории РФ, что превышает срок пребывания 90 суток, чем нарушил требование ст. 5 ФЗ № 115-2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании [СКРЫТО] М.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, просил суд не назначать ему административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, пояснил, что готов оплатить штраф, пояснил, что родился и проживает в г.Керчь.
Должностное лицо, в судебном заседании дал пояснения согласно протокола об административном правонарушении, не возражал против назначения [СКРЫТО] М.А. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения [СКРЫТО] М.А. должностного лица, прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении данного дела, суд считает, что действия [СКРЫТО] М.А. верно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и его вина в совершении административного правонарушения полностью доказана, подтверждается следующими доказательствами, непосредственно исследованными судом в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении 82 01 № 014803, рапортом, объяснением, копией паспорта гражданина Украины.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
При назначении наказания суд учитывает указанную правовую позицию, а также характер, общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание [СКРЫТО] М.А., вины в содеянном и раскаяние, которое расценивается судом как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, твердое намерение [СКРЫТО] М.А. принять все меры к устранению последствий совершенного им правонарушения, также то, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, и полагает, что применение в рассматриваемом случае административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, что также согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2018 г. № 18-АД18-55.
На основании изложенного, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает возможным назначить гражданину Украины [СКРЫТО] М.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без его административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] [СКРЫТО] Анатольевитча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Платежные реквизиты для уплаты штрафа:
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель –УФК по Республике Крым УМВД России по г. Керчи РК, л/с 04751А92530, КПП 911101001, ИНН 9111000242, ОКТМО 35715000, номер счета получателя 40102810645370000035 в отделение РК банка России //УФК по РК г. Симферополь, БИК 013510002, кор. Счет 03100643000000017500, КБК 18811601181019000140, УИН 18880391222010148039.
Разъяснить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Григорьевская И.В.