Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Керченский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 29.11.2021 |
Дата решения | 14.12.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Киселевич Александр Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | e549be87-7d7e-3e98-9c68-52e099930dd4 |
УИД 91RS0012-01-2021-006801-48
№2а-2666/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи – Киселевича А.А.,
при секретаре – Самохваловой А.А.,
с участием прокурора – Согановой Т.Г.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>» – ФИО7, действующего на основании доверенности, административного ответчика ФИО5 в режиме видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>» (далее – ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес>) ФИО6 обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении в отношении последнего административного надзора сроком на 3 года; возложении на ФИО1 в период действия административного надзора административных ограничений: не посещать места, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив; не посещать места, места проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и участие в них; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не выезжать за пределы места проживания без разрешения органов внутренних дел; являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявленные требования мотивированы тем, что приговором мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Административный истец указывает, что за время отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> ФИО1 характеризуется отрицательно, законные требования сотрудников администрации не выполняет, из проводимых с осужденным бесед воспитательного характера, должных выводов для себя не делает, к общественного-полезному труду относится отрицательно, трудится не желает. Допустил 33 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что был привлечен к различным мерам дисциплинарной ответственности, из которых 3 раза водворение в штрафной изолятор, 2 раза переведен в помещение камерного типа, взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ за злостное нарушение режима отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Проводимая с ФИО1 индивидуальная воспитательная работа, а так же оперативно-профилактические мероприятия, не всегда приносят желаемый результат.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> – ФИО7, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен вернуться в <адрес>, где проживает его брат, в связи с чем просил установить в отношении него административное ограничение в виде запрета выезжать за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел, также просил установить в отношении него административный надзор на срок менее 3 лет и не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого помещения, поскольку по прибытию к месту проживания намерен трудоустроиться на стройку, где ранее работал в ночные смены.
Суд, выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, а также целесообразным установить в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрет выезжать за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ).
Статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ определены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Из материалов дела усматривается, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, отягчающим наказание обстоятельством судом признано наличие рецидива преступлений.
Приговором мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных части 1 статьи 158, пунктом «в» части 2 статьи 115, части 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему в соответствии с частью 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения назначенных наказаний назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год. В соответствии с частью 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, путем частичного сложения наказания по приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из характеристики осужденного, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, справки о поощрениях и взысканиях осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается что ФИО1 ранее судим. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> ФИО1 характеризуется отрицательно, законные требования сотрудников администрации не выполняет, из проводимых с осужденным бесед воспитательного характера, должных выводов для себя не делает, к общественного-полезному труду относится отрицательно, трудится не желает. Допустил 33 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что был привлечен к различным мерам дисциплинарной ответственности, из которых 3 раза в виде водворения в штрафной изолятор, 2 раза переведен в помещение камерного типа, взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ за злостное нарушение режима отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Не соблюдает требования режима содержания, правила санитарно-бытовой и личной гигиены и установленный в учреждении распорядок дня. На замечания со стороны администрации не реагирует. В отношениях с сотрудниками администрации лжив, изворотлив, постоянно требует за собой усиленного контроля. Уголовную субкультуру принимает и поддерживает полностью. По характеру вспыльчив, импульсивен, имеет смелость в выборе собственной линии поведения. В содеянном не раскаивается, общественную опасность совершенного преступления не осознал, назначенное судом наказание справедливым не считает. За период отбывания наказания положительных изменений во взглядах на жизнь и совершенное преступление не произошло.
В силу части 1 статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации постановлением ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Анализируя в совокупности представленные в судебное заседание доказательства, с учетом характера совершенного административным ответчиком преступления, сведений о его личности и характеризующих материалов, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также суд полагает необходимым назначить административному ответчику следующие виды административных ограничений: не посещать места, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив; не посещать места проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и не принимать участия в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не выезжать за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора с установлением административных ограничений – удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:
- не посещать места, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив;
- не посещать места проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и не принимать участия в указанных мероприятиях;
- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- не выезжать за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;
- являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.А. Киселевич
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2021 года.
Судья А.А. Киселевич