Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Керченский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 29.11.2021 |
Дата решения | 09.12.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Лапин Сергей Дмитриевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3cd62074-2752-34d9-a7d0-37a2e7d6fb65 |
№ 2а-2657/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2021 года город Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Лапина С.Д.,
при секретаре – Зайтулаевой А.А.,
с участием прокурора – Можайского А.И.,
представителя административного истца – ФИО6,
административного ответчика, участвующего в судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Керчи в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. <адрес>а Республики Крым, -
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю подполковника внутренней службы ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 3 года со следующими ограничениями:
- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 6-00 часов;
- запрета выезда за пределы территории субъекта РФ по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения - без разрешения органов внутренних дел;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и участия в них.
Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО2 приговором Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Дата окончания срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания осужденный ФИО2 характеризуется отрицательно, допустил многочисленное количество нарушений правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель административного истца – ФИО6 настаивал на удовлетворении требований, просил установить ФИО2 ограничения, указанные в иске, сроком на 3 года, по основаниям, изложенным в административном иске.
Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, административный ответчик – ФИО2 возражал против установления в отношении него административного надзора с заявленными ограничениями, ссылаясь на то, что заявленные ограничения чрезмерно суровы.
Прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным и просил установить ФИО2 административный надзор сроком на 3 года, с установлением ограничений, указанных в иске.
Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, возражения административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого административного дела за №а-2657/2021, обозрев материалы личного дела ФИО2, представленные суду представителем административного истца, заслушав заключение прокурора, и, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска об установлении административного надзора, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Т.е., для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Судом установлено, что приговором Красноперекопского районного суда Республики Крым от 07.11.2018 года ФИО2 осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Таким образом, ФИО2 имеет судимость за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, которое, в соответствии со ст. 15 УК РФ, является тяжким, как следствие, имеют место быть условия, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления в отношении ФИО2 административного надзора.
Вместе с тем, постановлением ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и городу Севастополю от 29.03.2020 года ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.
Принимая во внимание, что ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и условий, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения административного иска и установления в отношении ФИО2 административного надзора.
Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Так, согласно характеристике осужденного, содержащегося в ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Республике Крым и городу Севастополю, осужденный ФИО2 за время отбывания наказания в исправительной колонии общего режима: имеет 1 поощрение в виде снятия ранее наложенного взыскания, имеет 150 взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания в ИК-2 ФИО2 зарекомендовал себя следующим образом: характеризуется отрицательно, к оплачиваемому труду не привлечен, участие в работах по благоустройству исправительного учреждения категорически не принимает, правила санитарно-бытовой гигиены не соблюдает, на замечания со стороны администрации не реагирует, открыто высказывает недовольство установленным порядком отбывания наказания. В отношениях с администрацией лжив, изворотлив, постоянно требует за собой усиленного контроля. За время отбывания наказания взгляды на жизнь не изменил, ничем не интересуется, по характеру вспыльчив, агрессивен, склонен к манипулированию окружающими в собственных интересах. Отсутствует реальная самооценка и отрицается необходимость самовоспитания, участие в общественной жизни отряда, учреждения не принимает, к коллективу равнодушен. Проявляет пренебрежение социальными нормами, правилами и обязанностями, открыто выражает свое негативное отношение к установленному порядку отбывания наказания, непоследователен и практичен, не способен к адекватному анализу своих ошибок (л.д.2).
При исследовании материалов личного дела установлено, что с осужденным ФИО2 неоднократно проводились беседы о недопущений нарушений установленного порядка отбывания наказания, однако должных выводов осужденный не сделал, в связи с чем, имеет 150 взысканий, на большинство из которых от дачи письменных объяснений ФИО2 отказывался, в связи с чем составлены акты об отказе дать объяснение. Кроме того, нежелание осужденного ФИО2 встать на путь исправления, свидетельствует его объяснение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО2 указал, что не желает работать.
Вместе с тем, определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенного преступления (против собственности); поведение ФИО2 в период отбывания наказания.
Как следует из приговора Красноперекопского районного суда Республики Крым от 07.11.2018 года, преступление ФИО2 совершил, будучи в состоянии алкогольного опьянения.
Не смотря на пределы заявленных административным истцом требований, суд считает необходимым и соответствующим положениям ч. 8 ст. 272 КАС РФ установить ФИО2 ограничение в виде запрета посещения мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив, в целях пресечения совершения ФИО2 новых преступлений в будущем.
При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, установить ФИО2 административные ограничения сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 6-00 часов; запрета выезда за пределы территории субъекта РФ по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения - без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и участия в них.
Такие ограничения поспособствуют предупреждению совершения ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, и послужат достижению целей административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю подполковника внутренней службы Бобрикова А.В. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и применить следующие ограничения в виде:
- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 6-00 часов;
- запрета выезда за пределы территории субъекта РФ по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения - без разрешения органов внутренних дел;
- запрета посещения мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и участия в них.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья С.Д.Лапин
Мотивированное решение изготовлено 09 декабря 2021 года
Судья С.Д.Лапин