Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Керченский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 03.12.2019 |
Дата решения | 31.01.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.1 |
Судья | Данилова Ольга Андреевна |
Результат | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
Судебное решение | Есть |
ID | 5d59849e-cc01-38c1-a4cb-c4c9f93a71a0 |
№12-35/2020
Р Е Ш Е Н И Е
31 января 2020 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Данилова О.А., рассмотрев жалобу генерального директора Публичного акционерного общества «Керченское автотранспортное предприятие 14313» Хоменко <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении №012702-0606/08.1-21/59/2019 от 29 октября 2019 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым от 15 ноября 2019 года,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением старшего государственного инспектора Республики Крым – заместителем начальника управления экологического надзора Керченского региона – заведующим отделом экологического надзора г.Керчи Моисеенко О.И. от 29 октября 2019 года №012702-0606/08.1-21/59/2019 Публичное акционерное общество «Керченское автотранспортное предприятие 14313» (далее ПАО «Керченское АТП 14313, предприятие» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым Славгородской О.А. от 15 ноября 2019 года жалоба предприятия на постановление по делу об административном правонарушении от 29 октября 2019 года оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением и решением по жалобе, генеральным директором ПАО «Керченское АТП 14313» Хоменко А.В. подана жалоба.
В обоснование жалобы заявитель указал, что при вынесении оспариваемого постановления административный орган не учел всех обстоятельств по делу и не дал им оценки при применении административных санкций, поскольку отсутствуют негативные воздействия на окружающую среду со стороны предприятия. Полагает, что данное правонарушение является малозначительным.
Кроме того, ПАО «Керченское АТП №14313» по своим производственным и экономическим показателям относится к субъектам малого бизнеса, но по неизвестным причинам в конце 2018 года предприятие исчезло из реестра субъектов малого и среднего бизнеса, что может являться технической ошибкой составителей Реестра. В Федеральную налоговую службу России было направлено письмо о восстановлении ПАО «Керченское АТП №14313» в реестре субъектов малого и среднего бизнеса. Согласно Федерального закона от 25 декабря 2018 года №480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", можно поставить под сомнение законность проведения проверки в целом.
В дополнение к жалобе указал, что не согласен с оспариваемым постановлением, поскольку с момента вступления в законную силу Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года №74 и вплоть до даты вынесения акта проверки от 7 октября 2019 года у предприятия не установлены изменения характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, изменение объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, что исключает обязанность корректировать программу производственного экологического контроля в течение 60-ти рабочих дней со дня возникновения указанных изменений. Кроме того, нормами действующего законодательства не предусмотрен срок, в течение которого после начала производства хозяйствующий субъект обязан разработать программу производственного экологического контроля.
Поскольку требования к содержанию программы производственного экологического контроля были утверждены Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года №74, а программа производственного экологического контроля предприятия была утверждена генеральным директором 23 августа 2019 года, соответственно, состав административного правонарушения отсутствует.
Кроме того, перечень вредных (загрязняющих) веществ, в отношении которых подлежат определению предельно допустимые выбросы в настоящее время не установлен, а требование о получении разрешения на выбор вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, действующим законодательством не предусмотрено. Срок разработки мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух также не установлен и осуществление производственного экологического контроля в отсутствие утвержденной программы производственного экологического контроля невозможно.
Кроме того, должностным лицом при проведении проверки предприятия не установлены все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, поскольку предприятие является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Просит суд признать административное правонарушение, предусмотренное малозначительным, признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания №012702-0606/08.1-21/59/2019 от 29 октября 2019 года, отменить решение от 15 ноября 2019 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании заявитель Хоменко А.В., представитель заявителя Монастырский С.В., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Должностное лицо, представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Моисеенко О.И., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы. Одновременно, пояснила, что на момент проведения проверки и принятии оспариваемого постановления ПАО «Керченское АТП 14313» не являлось субъектом малого или среднего предпринимательства. Дополнительных проверок в данной части не проводилось.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положениями статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что сотрудниками управления экологического надзора Керченского региона в период с 17 сентября 2019 года по 7 октября 2019 года на основании приказа Министерства от 9 сентября 2019 года № 1498 «О проведении плановой документарной и выездной проверки ПАО «Керченское АТП 14313», с целью выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 30 января 2019 года №148, проведена плановая документарная и выездная проверка ПАО «Керченское АТП 14313».
По результатам проведения проверки должностное лицо пришло к выводу о наличии факта нарушения ПАО «Керченское АТП 14313» 7 октября 2019 года в 17.00 часов по адресу: <адрес> ул.<адрес>,44, офис 11, сроков разработки программы производственного экологического контроля, с начала эксплуатации стационарных источников до 31 декабря 2018 года осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух эксплуатируемыми им стационарными источниками в отсутствие разрешения на выброс, не разработки и отсутствие согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, отсутствует производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха.
По данному факту в отношении ПАО «Керченское АТП 14313» составлен протокол №012702 от 15 октября 2019 года.
Постановлением старшего государственного инспектора Республики Крым – заместителем начальника управления экологического надзора Керченского региона – заведующим отделом экологического надзора г.Керчи Моисеенко О.И. от 29 октября 2019 года №012702-0606/08.1-21/59/2019 предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым Славгородской О.А. от 15 ноября 2019 года жалоба Хоменко А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 29 октября 2019 года оставлена без удовлетворения.
Вместе с тем, статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из представленных материалов установлено, что ранее предприятие к административной ответственности не привлекалось, сотрудники предприятия оказывали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свою вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал. Кроме того, принимаются безотлагательные меры по устранению допущенных нарушений, что отражено в оспариваемом постановлении.
Из материалов дела и пояснений сторон установлено, что на момент проведения проверки, расследовании дела об административном правонарушении и принятии оспариваемых решений предприятие зарегистрировано в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, доказательства отсутствия таких сведений о ПАО «Керченское АТП 14313» в Едином реестре малого и среднего предпринимательства, которыми бы достоверно подтверждалось получение государственным инспектором такой информации на время вынесения обжалуемого постановления, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. В ходе рассмотрения жалобы доказательства отсутствия в реестре указанных сведений также предоставлены не были.
Вместе с тем, представителем заявителя представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (rmsp.nalog.ru) номер ЮЭ9965-20-7561752 от 10 января 2020 года, из которой следует, что сведения о ПАО «Керченское АТП 14313» включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2017 года с присвоением категории субъекта малого или среднего предпринимательства: «Среднее предприятие». Следовательно, должностным лицом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а постановление вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, обжалуемое постановление, решение не может быть признано законным и обоснованным.
Кроме того, приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым установлена общая продолжительность проведения проверки в 10 часов, однако даты и время проведения проверки в акте от 7 октября 2019 года не указаны.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Допущенные нарушения являются существенными, поскольку препятствуют полной, всесторонней оценке всех обстоятельств по делу, что является основанием к отмене постановления и возвращению дела на новое рассмотрение. Соответственно, подлежит отмене и решение заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2019 года.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный положениями статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
Р Е Ш И Л:
жалобу генерального директора Публичного акционерного общества «Керченское автотранспортное предприятие 14313» Хоменко <данные изъяты> – удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора Республики Крым – заместителя начальника управления экологического надзора Керченского региона – заведующего отделом экологического надзора г.Керчи ФИО2 №012702-0606/08.1-21/59/2019 от 29 октября 2019 года о привлечении к административной ответственности Публичного акционерного общества «Керченское автотранспортное предприятие 14313» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым от 15 ноября 2019 года – отменить, дело об административном правонарушении направить в Управление экологического надзора Керченского региона.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 дней.
Судья (подпись) О.А. Данилова
копия верна
решение судьи не вступило в законную силу
судья
секретарь