Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Евпаторийский городской суд (Республика Крым) |
Дата поступления | 16.01.2020 |
Дата решения | 10.03.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Лобанова Галина Борисовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | df4b1c28-9b14-3345-bd09-92d6f573739e |
№ 2а-557-2020
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2020 года
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,
при секретаре судебного заседания Алферове К.И.,
с участием административного истца [СКРЫТО] Т.А.,
представителя административного истца Шалавиной С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК Кучерявых Марине Александровне, Евпаторийскому городскому управлению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК о признании незаконным решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о приостановлении государственной регистрации от 19.09.2019г., и обязанности осуществить государственную регистрацию право собственности жилой дом,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с уточненным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК Кучерявых Марине Александровне, Евпаторийскому городскому управлению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК о признании незаконным решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о приостановлении государственной регистрации от 19.09.2019г., и обязанности осуществить государственную регистрацию право собственности жилой дом. В обоснование иска указано, что [СКРЫТО] Т.А. обратилась в МФЦ <адрес> с заявлением о государственной регистрации права на жилой дом находящийся по адресу: <адрес>.
В подтверждение своих прав на жилой дом она предоставила решение Раздольненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, расписку от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцию об оплате государственной пошлины, кадастровый паспорт. Однако, государственный регистратор отказал в осуществлении государственной регистрации прав на жилой дом. В отказе приведены мотивы и доводы, что решение суда и расписка не является основанием для осуществления государственной регистрации. Просит суд признать незаконным уведомление о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, осуществить регистрацию права на недвижимое имущество жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании административный истец и ее представитель Шалавин С.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям указанным в иске.
Ответчики Государственной комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кучерявых М.А., представитель Евпаторийского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК, не прибыли в судебное заседание, извещены надлежащим способом. В адрес суда поступили письменные возражения, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, и отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.150 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ, с последующими изменениями, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки). Статьей 72 Закона о регистрации указано, что законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с названным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о регистрации. Данный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.
Осуществление полномочии по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учету на территории Республики Крым, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, которым утверждено «Соглашение между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета», переданы уполномоченному органу - Госкомрегистру, созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Госкомрегистр является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, который осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости.
Государственная регистрация, как формальное условие обеспечения государственной защиты прав лица, возникающих из отношений, объектом которых является недвижимое имущество, призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу правоустанавливающих документов. Регистрация сама по себе не влечет возникновение прав на недвижимость в отрыве от материального носителя - правоустанавливающего документа, она является лишь доказательством существования зарегистрированного права.
Исследовав материалы данного административного дела, оценив доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно п. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Раздольненского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) исковые требования [СКРЫТО] Т.А. о признании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка заключенным, обязанности произвести государственную регистрацию права собственности на жилой дом и земельный участок удовлетворены частично. Признан договор купли-продажи домовладения от ДД.ММ.ГГГГ расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>, <адрес>, Республики Крым, заключенного между Черныш Екатериной Яковлевной и [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] - заключенным.
Осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учету на территории Республики Крым, в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №-р, переданы уполномоченному органу - Госкомрегистру, созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления.
Так, 09.09.2019г. от [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] поступило заявление № о государственной регистрации права собственности на жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Уведомлением государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление действий по регистрации права собственности до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что представленное [СКРЫТО] Т.А. решение Раздольненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, не является правоустанавливающим документом для регистрации права собственности на указанный жилой дом. В связи, с чем необходимо предоставить договор купли-продажи домовладения от ДД.ММ.ГГГГ.
В последствие от [СКРЫТО] Т.А. ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление № о прекращении государственной регистрации нрава собственности на вышеуказанный объект недвижимости.
На основании статьи 31 Федерального закона № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг "О государственной регистрации недвижимости" и вышеуказанного заявления государственная регистрация нрава собственности заявителя была прекращена, о чем она выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно решений об отказе в государственной регистрации [СКРЫТО] Т.А., на вышеуказанный объект недвижимости регистратором не принималось.
В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения административною иска в виду отсутствия предмета иска.
При сложившихся обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Т.А., в полном объёме.
Руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК Кучерявых Марине Александровне, Евпаторийскому городскому управлению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК о признании незаконным решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о приостановлении государственной регистрации от 19.09.2019г., и обязанности осуществить государственную регистрацию право собственности жилой дом– оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд <адрес>.
Судья подпись Г.Б. Лобанова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ