Дело № 2-1814/2018 ~ М-1841/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Евпаторийский городской суд (Республика Крым)
Дата поступления 17.08.2018
Дата решения 15.10.2018
Категория дела иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации
Судья Маркина Татьяна Ивановна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID c4f5ff49-cc6d-345c-bb68-344e2dec4fde
Стороны по делу
Истец
**** ****** **********
Ответчик
** - ********** *********** ***** ** * *. ********* **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-1814/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2018 года гор. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи - Маркиной Т.И.,

При секретаре - Свеженец Ю.В.,

с участием истца [СКРЫТО] Л.Н., представителя истца по устному ходатайству Михальковой А.А., представителя ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым по доверенности Богдан Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об обязании совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что он состоит на учете в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым как получатель страховой пенсии по старости, исчисленной по нормам Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях». В связи с обращением в ГУ-УПФ в <адрес> ему была назначена страховая пенсия по старости, размер которой составил 11412,20 руб. без учета индексации. В суммарный стаж были включены периоды работы согласно записям трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ. Также в суммарный стаж включен период прохождения воинской службы. Считает, что расчет пенсии произведен неверно, так как при определении размера пенсии в страховой стаж не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по тем основаниям, что учесть указанный период работы при определении размера пенсии на условиях, предусмотренных ч. 1 ст. 4 и ч. 4 ст. 5 ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку нормы указанных статей распространяются только на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, а он, по мнению ответчика, является иностранным гражданином. Для подтверждения оснований назначения пенсии им были представлены: трудовая книжка, архивные справки муниципального архива администрации <адрес>, справка, уточняющая особый характер работ или условий труда, необходимых для назначения льготных пенсий и другие документы. Указывает, что в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 19, ч. ч. 1 и 2 ст. 39, ст. 45, ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Указывает, что является гражданином ФИО3, постоянно проживающим на территории Республики Крым Российской Федерации, что подтверждается видом на жительство иностранного гражданина серии 82 , выданным ДД.ММ.ГГГГ, с указанным в нем адресом регистрации: <адрес>, трудовой книжкой, справкой с ЖК «Черноморец», паспортом гражданина ФИО3 серии ЕС , выданным Евпаторийским ГО ГУ МВД ФИО3 в Крыму ДД.ММ.ГГГГ с указанием регистрации <адрес>. Факт его постоянного проживания и трудоустройства на территории Республики Крым, в том числе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается отметкой о регистрации в паспорте гражданина ФИО3 и записями в трудовой книжке. Указывает, что согласно части 1 ст. 2 Федерального закона N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 ТК РФ, иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Согласно положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ установлено, что право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие на территории Российской Федерации как граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), так и иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста. Согласно ч. 1, 2 ст. 11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В его трудовой книжке имеются записи, подтверждающие, что в спорные периоды он был трудоустроен и проживал на территории Республики Крым. Указывает, что за период его трудоустройства на территории Российской Федерации уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Положения Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг., содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с п. 4 ст. 5 вышеуказанного закона сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории ФИО3 и в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек. Ссылается на то, что право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании изложенного считает, что так как он является иностранным гражданином, постоянно проживающим и работающим на территории Республики Крым, что подтверждается видом на жительство иностранного гражданина и трудовой книжкой, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил его в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими категориями граждан, что противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации. Более того, при определении размера пенсии Управлением ПФ исчислен среднемесячный заработок на основании предоставленных им справок, выданных бывшими работодателями. Однако, справка №К-788 от ДД.ММ.ГГГГ Архивного управления Администрации <адрес> при исчислении среднемесячного заработка не учтена, поскольку вид денежных единиц, в которых начислялась заработная плата, в первичных документах не указан. По этой же причине данные о заработке по справке № К- 786 от ДД.ММ.ГГГГ учтены только по март 1992 года, то есть по момент окончания периода хождения единой валюты-советского рубля. Считает, что ответчик неправомерно не учел данные о заработке согласно вышеуказанным справкам, В соответствии со ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии (ст.6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) Приложением к Указанию Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ заработная плата на территории ФИО3 начислялась и выплачивалась в рублях, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была введена и действовала переходная денежная единица купон, с ДД.ММ.ГГГГ введена национальная валюта карбованец. В соответствии с ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О реформе денежной системы ФИО3» с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ единственным средством платежа на территории ФИО3 является украинский карбованец, который действовал до ДД.ММ.ГГГГ, после чего введена национальная валюта - гривна. Согласно письму Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР» исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном ст. ст. 99 - 104 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от ДД.ММ.ГГГГ В случае, если в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии (независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии). То есть, в ФИО3 существовали следующие денежные единицы: рубль СССР - купон (переходная) - карбованец-гривна. В декабре 1991 года в обороте ФИО3 использовались рубли бывшего СССР. С ДД.ММ.ГГГГ были введены купоны многоразового использования. С ДД.ММ.ГГГГ единственным законным средством платежа стал украинский карбованец (купоно-карбованец). Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1/1. В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице ФИО3 - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на ДД.ММ.ГГГГ (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1. С учетом изложенного, следует, что он получал заработную плату в период по март 1992 г. в рублях, с апреля по ноябрь 1992 года включительно - в купонах, а с декабря 1992 г. в карбованцах, что в полной мере соответствует наименованию и периодам хождения денежных единиц на территории ФИО3. Отсутствие же указания в справках №К-788 от ДД.ММ.ГГГГ и №К-786 от ДД.ММ.ГГГГ на вид денежных единиц, в которых начислялась заработная плата, не свидетельствует о том, что заработную плату он не получал, или получал ее в иной валюте, не предусмотренной на территории ФИО3. Из представленных справок следует, что они косвенно подтверждают размер фактического заработка на конкретном предприятии, в соответствии с той валютой, которая действовала в период его работы, позволяющие Пенсионному фонду принять ее как основание к расчету размера страховой пенсии. По мнению истца, по имеющимся документами - справкам №К-788 от ДД.ММ.ГГГГ и №К-786 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Архивным управлением Администрации <адрес>, может быть установлен размер заработка за период с марта 1992 г. по январь 1994 г., поскольку по содержанию указанных документов, в их совокупности, возможно индивидуализировать размер заработка, произвести перерасчет заработной платы, указанной в национальной валюте ФИО3 по действующему курсу в соответствии с Указаниями от ДД.ММ.ГГГГ и иными нормативными актами и письмами Пенсионного фонда РФ. Указывает, что установление размера заработка за спорный период работы по представленным справкам является единственной возможностью произвести перерасчет пенсии в пользу увеличения. Просит обязать ответчика включить в страховой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и учесть при начислении ему пенсии, произвести перерасчет пенсии с учетом включения в страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учесть при начислении пенсии сведения о заработной плате, содержащиеся в справках № К-788 от ДД.ММ.ГГГГ и №К-786 от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Архивным управлением Администрации <адрес>, о заработной плате, которая начислялась с июля 1990 года по март 1992 года в рублях, с апреля по ноябрь 1992 года в купонах, с декабря 1992 года по январь 1994 года в карбованцах, обязать ГУ – ПФ РФ в <адрес> Республики Крым выплатить недоплаченную пенсию с момента начисления суммы пенсии.

В судебном заседании истец и его представитель Михалькова А.А. поддержали исковые требования в полном объеме, дали суду пояснения, аналогичные, изложенным в исковом заявлении, уточнили, что просят обязать ГУ – ПФ РФ в <адрес> Республики Крым выплатить недоплаченную пенсию с момента обращения с соответствующим заявлением в ГУ-УПФ РФ в <адрес>. Также истец подтвердил, что он действительно является иностранным гражданином, имеющим вид на жительство в Российской Федерации, поскольку в апреле 2014 года по семейным обстоятельствам он написал отказ от гражданства Российской Федерации, но все время проживал и работал в Крыму, отказ от гражданства был связан с необходимостью того, чтобы дети продолжали заниматься в Сборной ФИО3. В настоящее время, поскольку у него достаточно доказательств постоянного проживания в Крыму, он намерен подавать документы на получение гражданства Российской Федерации.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, поскольку периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были включены в подсчет страхового стажа для определения права на пенсию [СКРЫТО] Л.Н. Но при исчислении размера пенсии данные периоды не были учтены, так как спорные периоды могут быть учтены при исчислении размера пенсии по нормам Закона или Закона . ФИО2 не является гражданином РФ, а имеет статус иностранного гражданина, что подтверждается видом на жительство от ДД.ММ.ГГГГ, применить к нему нормы Закона для учета названных периодов работы в страховой стаж законных оснований нет. Как и нет оснований для учета указанных периодов по нормам Закона № 400-ФЗ, поскольку одним из оснований для учета периодов работы в страховой стаж является уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Также возражала о принятии к исчислению архивных справок истца № К-788 от ДД.ММ.ГГГГ и № К-786 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в них не указан с апреля 1992 года по январь 1994 года вид денежных единиц, в которых истцу выплачивалась заработная плата.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела, суд считает исковые требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов пенсионного дела, [СКРЫТО] Л.Н. является получателем пенсии, ему назначена пенсия с даты принятия заявления – ДД.ММ.ГГГГ. При этом на основании справки об уплате страховых взносов ООО «Монтажник» от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были включены в подсчет страхового стажа для определения права на пенсию [СКРЫТО] Л.Н., но не были учтены указанные периоды для исчисления размера пенсии.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика, что вышеуказанные периоды работы истца не могут быть приняты к исчислению размера пенсии, исходя из нижеследующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Между тем, указанные периоды работы истцом были отработаны в государстве ФИО3, и соответственно, взносы уплачивались в Пенсионный фонд ФИО3.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ (далее – Закон № 208-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 4 вышеуказанного Закона № 208-ФЗ предусматривает порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации, согласно которой периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории ФИО3 по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, а в организациях, которые до ДД.ММ.ГГГГ не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до ДД.ММ.ГГГГ не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в религиозных организациях, которые до ДД.ММ.ГГГГ не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Частью 2 статьи 2 вышеназванного Закона № 208-ФЗ предусмотрено, что при обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Истец является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ как иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в Российской Федерации.

Действительно ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ предусмотрено, что с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Но данная норма является общей, истец не являлся получателем пенсии при ФИО3 и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем при обращении его с соответствующим заявлением в ГУ-УПФ РФ в <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии ГУ – УПФ РФ в <адрес> Республики Крым при предоставлении им документов, а именно вида на жительство иностранного гражданина, была назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно по нормам Закона № 400-ФЗ, без применения Закона № 208-ФЗ, поскольку истец отказался от гражданства Российской Федерации и является иностранным гражданином проживающим в Крыму по виду на жительство.

Действительно [СКРЫТО] Л.Н. на момент принятия Республики Крым в состав Российской Федерации постоянно проживал и работал в <адрес>, что подтверждается соответствующими документами и не оспаривается ответчиком, но в установленный ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» срок он отказался от гражданства Российской Федерации, подав соответствующее заявление в УФМС по <адрес>, что им подтверждено в судебном заседании, а потому он не является лицом, подпадающим под действие Закона № 208-ФЗ, ч.1 ст. 1 которого предусмотрено, что данный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

Поскольку при нахождении Республики Крым в составе ФИО3 пенсия истцу не назначалась, как она и не назначалась до ДД.ММ.ГГГГ, его права на пенсионное обеспечение не были нарушены ответчиком.

Часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусматривает в качестве специального условия признания гражданина ФИО3 (лица без гражданства) гражданином Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ факт его постоянного проживания на эту дату на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

Между тем, истец по семейным обстоятельствам в апреле 2014 года отказался от гражданства Российской Федерации.

Положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, Федеральный закон N 208 от ДД.ММ.ГГГГ является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (часть 1 статьи 1 Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 2 Закона) является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ основания назначения указанной пенсии предусмотрены Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку согласно ч. 1 и 3 ст. 36 данного закона со дня его вступления в силу (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ) Федеральный Закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным законом в части, не противоречащей данному закону.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (статья 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Согласно статье 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников СНГ регулируются "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения" от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным, в том числе Российской ФИО1 и ФИО3.

Согласно ст. ст. 1, 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в ФИО1 из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 99р, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, суд считает обоснованными доводы представителя ответчика о невозможности принять спорный период для исчисления размера пенсии.

Вместе с тем, истец не лишен возможности в 2019 году с учетом даты вида на жительство оформить гражданство Российской Федерации, после получения гражданства Российской Федерации обратиться в суд с соответствующим заявлением (при отказе ГУ – УПФ РФ в <адрес> Республики Крым пересчитать пенсию по нормам Закона № 208-ФЗ как гражданину Российской Федерации) с указанием в качестве заинтересованного лица ГУ – УПФ РФ в <адрес> Республики Крым и установить факт постоянного проживания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и иметь право на перерасчет пенсии по нормам Закона № 208-ФЗ, что также не оспаривается истцом и его представителем, поскольку доказательства его проживания на территории <адрес> на юридически значимую дату подтверждаются достоверными доказательствами и никем не оспариваются, но в настоящее время [СКРЫТО] Л.Н. является иностранным гражданином, отказавшимся от гражданства Российской Федерации.

При этом, суд считает подлежащими частичному удовлетворению исковые требования истца принять к исчислению его среднемесячного заработка для перерасчета страховой пенсии по старости сведения о заработной плате, которые содержатся в архивных справках № К-786 и № К-788 от ДД.ММ.ГГГГ, выданные архивным управлением (муниципальный архив) администрации <адрес> Республики Крым, в которых суммы заработной платы следует считать за период с апреля 1992 года по май 1992 года – в купонах, с марта 1993 года по январь 1994 года, не включая ноябрь 1993 года – в карбованцах, поскольку за период с марта 1991 года по март 1992 года Пенсионным Фондом размер, исчисляемой пенсии учитывается всем без исключения в рублях, без какого-либо подтверждения и решения суда, а начиная с апреля 1992 года необходимо подтверждение денежных единиц, в которых выплачивалась заработная плата. Уточненные требования истца в части необходимости принятия вышеуказанных справок к исчислению среднего заработка за период с июня по ноябрь 1992 года и с декабря по февраль 1993 года удовлетворению не подлежат, так как в указанных справках отсутствуют сведения о начислении какой-либо заработной платы за данные месяцы. Начисления заработной платы истцу согласно данным справкам производились с июля 1990 года по март 1992 года в рублях, что не оспаривается ответчиком и принимается к исчислению, что подтверждено соответствующим письмом в адрес истца, с апреля 1992 года и по май 1992 года истцу начислялась заработная плата, а потом с марта 1993 года по январь 1994 года, сведения о начислении за ноябрь 1993 года отсутствуют.

При частичном удовлетворении вышеуказанных требований, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

В силу статьи 11 ГК Российской Федерации, судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

В соответствии со статьями 12, 56, 57 ГПК Российской Федерации, содержание которых следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Из сообщения заместителя начальника управления ПФР ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ исх. следует, что в предоставленных заявителем архивных справках о заработной плате № К-786 и К-788 от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Архивным управлением (муниципальный архив) администрации <адрес>, за период работы в Строительном управлении треста «Южстальмонтаж» с июля 1990 года по май 1992 года и с марта 1993 года по январь 1994 года вид денежных единиц, в которых производилась выплата заработной платы, не указан. Данные о заработной плате учтены только по март 1992 года, то есть по момент окончания периода хождения единой валюты – советского рубля (л.д. 12-13)

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7 и часть 1 статьи 39 Конституции РФ).

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления социального обеспечения, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 12 данного закона установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операциий лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами ФИО3, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

При этом, согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской ФИО1 в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно ст. 34 которого с момента вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие условия и нормы обязательного пенсионного страхования, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" указано, что страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что [СКРЫТО] Л.Н. обратился с заявлением в ГУ-УПФ РФ по <адрес> о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом были предоставлены архивные справки о заработной плате № К-786, № К-788 за период работы на должности прораба Евпаторийского участка в Симферопольском специализированном Управлении треста «Южстальмонтаж» с июля 1990 года по май 1992 года и прорабом в СУ-144 треста «Южстальмонтаж» с марта 1993 года по январь 1994 года, выданные архивным управлением (муниципальный архив) администрации <адрес> Республики Крым, в которых не указаны денежные единицы, в которых ему выплачивалась заработная плата.

[СКРЫТО] Л.Н. предоставлен ответ ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о том, что принят к исчислению по архивной справке № К-786 от ДД.ММ.ГГГГ лишь период по март 1992 года, то есть по момент окончания периода хождения единой валюты - советского рубля, остальные периоды по вышеуказанным справкам к исчислению не приняты.

В связи с отказом ГУ-УПФ РФ по <адрес> Республики Крым принять вышеуказанные справки о заработной плате, [СКРЫТО] Л.Н. вынужден обратиться в суд за защитой нарушенного права.

В силу части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из записей в трудовой книжке истца, а также предоставленных архивных справок усматривается, что истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу по переводу из СУ-55 треста «Евпаториястрой» в Симферопольское Специализированное управление треста «Южстальмонтаж». ДД.ММ.ГГГГ уволен с работы переводом в СУ-144, где ДД.ММ.ГГГГ принят прорабом, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию по ст. 38 КЗоТ ФИО3, о чем в трудовой книжке ФИО2 сделаны соответствующие записи (л.д. 14-16).

Из архивной справки № К-786 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Архивным управлением (муниципальный архив) администрации <адрес> Республики Крым, следует, что по документам архивного фонда ОАО «Южстальмонтаж» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], 1961 года рождения, работал прорабом Евпаторийского участка в Симферопольском специализированном Управлении треста «Южстальмонтаж» и имеются сведения о начислении ему заработной платы с июля 1990 года по май 1992 года. Вид денежных единиц, в которых начислялась заработная плата, в документах по начислению заработной платы не указан (л.д. 10).

Из архивной справки № К-788 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Архивным управлением (муниципальный архив) администрации <адрес> Республики Крым, следует, что по документам архивного фонда ОАО «Южстальмонтаж» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] работал прорабом в СУ-144 треста «Южстальмонтаж» и имеются сведения о начислении ему заработной платы с марта 1993 года по январь 1994 года. Вид денежных единиц, в которых начислялась заработная плата, в документах по начислению заработной платы не указан. В ведомости на заработную плату начисление за ноябрь 1993 года отсутствует. (л.д. 11).

Страховая часть пенсии за период работы до ДД.ММ.ГГГГ исчисляется в соответствии со ст. 30 Федерального закона Российской ФИО1 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, из среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с пунктом 11 Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств бывших <адрес> ССР» при представлении лицами, переселившимися на жительство в Россию из государств - бывших <адрес> ССР, сведений о заработной плате в рублях, в том числе за периоды, когда на территории этих государств действовала национальная валюта, принимается во внимание дата введения национальной валюты и с учетом этого рассматривается вопрос о возможности исчисления пенсии по представленным сведениям о заработке.

Согласно ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О реформе денежной системы ФИО3» с 23 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ прекращено функционирование рубля в денежном обороте на территории ФИО3. Установлено, что единственным законным средством платежа на территории ФИО3 стал карбованец, представителем которого в денежном обращении выступает купон Национального банка ФИО3.

В силу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в ФИО3 проведена денежная реформа с ДД.ММ.ГГГГ - введена в оборот гривна и ее сотая часть копейка.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3, в случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице ФИО3 - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на ДД.ММ.ГГГГ (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице – купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.

Таким образом, исходя из анализа правовых норм и представленных истцом архивных справок, следует, что заработная плата [СКРЫТО] Л.Н. начислялась и выплачивалась за период с июля 1990 года по март 1992 года – в рублях, с апреля 1992 года по май 1992 года в купонах, с марта 1993 года по январь 1994 года, не учитывая ноябрь 1993 года, – в карбованцах.

Суд, разрешая заявленные исковые требования, исходит из того, что официальной информацией, опубликованной на сайте Центрального Банка России в сети Интернет (www.cbr.ru раздел «Курсы валют»), подтверждается наименование денежных единиц, действующих на территории до ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

Данная информация не требует дополнительного письменного подтверждения, является официальной и общепризнанной.

Предусмотренных законом оснований не учитывать предоставленные истцом справки в ГУ – УПФ РФ в <адрес> для перерасчета трудовой пенсии у ответчика не имелось, ее содержание может влиять на размер установленной истцу пенсии.

На основании изложенного, суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об обязании совершить определенные действия удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым принять к исчислению среднемесячного заработка [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] для перерасчета страховой пенсии по старости сведения о заработной плате, которые содержатся в архивных справках № К-786 и № К-788, выданных Архивным управлением (муниципальный архив) администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, в которых суммы заработной платы за период с апреля 1992 года по май 1992 года считать указанными в денежной единице – в купонах, с марта 1993 года по январь 1994 года, не включая ноябрь 1993 года - в карбованцах.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым произвести перерасчет пенсии [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] с ДД.ММ.ГГГГ по предоставленным им архивным справкам № К-786 и № К-788, выданных Архивным управлением (муниципальный архив) администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, в которых суммы заработной платы за период с апреля 1992 года по май 1992 года считать указанными в денежной единице – в купонах, с марта 1993 года по январь 1994 года, не включая ноябрь 1993 года - в карбованцах.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым в пользу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья: Маркина Т.И.

Дата публикации: 27.03.2023
Другие поступившие дела в Евпаторийский городской суд (Республика Крым) на 17.08.2018:
Дело № 2-1807/2018 ~ М-1843/2018, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маркина Татьяна Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-495/2018 ~ М-1842/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маркина Татьяна Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-59/2019 (2-1797/2018;) ~ М-1848/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 05.02.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Володарец Наталья Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-104/2019 (2-2012/2018;) ~ М-1846/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Володарец Наталья Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-144/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.09.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Измайлов Руслан Мавлич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-398/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.08.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маркина Татьяна Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-246/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 13.09.2018
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нанаров Алексей Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-248/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 04.09.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нанаров Алексей Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-247/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 03.09.2018
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нанаров Алексей Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-228/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Володарец Наталья Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-74/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нанаров Алексей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-73/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нанаров Алексей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-71/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нанаров Алексей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-70/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нанаров Алексей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-69/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 25.09.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лантратова Антонина Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-72/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нанаров Алексей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ