Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 10.03.2020 |
Дата решения | 11.03.2020 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Федоренко Эвелина Робертовна |
Результат | Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю |
Судебное решение | Есть |
ID | 91154f69-d07b-3034-a5a5-ca669fe6b087 |
М-499/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 марта 2020 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Федоренко Э.Р., изучив материалы административного искового заявления ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в прекращении ограничения (обременения), понуждении совершить прекращение ограничения (обременения) в ЕГРН,
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Симферополя с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в прекращении ограничения (обременения), понуждении совершить прекращение ограничения (обременения) в ЕГРН. Требования административного искового заявления мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В ЕГРН внесены ошибочные сведения о наличии ограничения прав и обременения в виде запрета на отчуждение в отношении данного объекта недвижимости. В Государственный комитет было подано заявление о прекращении ограничения (обременения) на земельный участок. Однако сообщением об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в прекращении ограничения (обременения). Не согласившись с таким решением, истец обратился в суд с настоящим административным иском, просит признать незаконным решение ответчика, обязать его произвести действия по прекращению в ЕГРН записи о наличии ограничения (обременения).
Изучив материалы административного искового заявления, суд приходит к выводу о следующем.
Статьей 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В силу положений части 2 статьи 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Согласно части 3 статьи 24 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности требований истцов имеет место расположения объекта (объектов) недвижимости, в отношении которых в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий, либо по выбору административного истца – его место жительства, но в любом случае не место нахождения административного ответчика (в данном случае Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым).
Учитывая, что ни место расположения объекта недвижимого имущества – земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ни место жительства истца ФИО1 (<адрес>), не находятся на территории <адрес>, правовые основания для принятия настоящего искового заявления к производству Центрального районного суда <адрес> отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129, частью 2 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду. О возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины.
Учитывая возвращение административному истцу административного искового заявления, ему должна быть возвращена уплаченная государственная пошлина.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 129, ч.2 ст. 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в прекращении ограничения (обременения), понуждении совершить прекращение ограничения (обременения) в ЕГРН – возвратить истцу в связи с неподсудностью дела данному суду.
Возвратить ФИО1 из бюджета государственную пошлину в размере 300 руб. (триста рублей 00 копеек), уплаченную им в соответствии с квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ в РНКБ Банке (ПАО), операционный офис № <адрес>.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 15 дней со дня вынесения определения через суд первой инстанции.
Судья Федоренко Э.Р.