Дело № 2-811/2019 (2-3735/2018;) ~ М-4012/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Симферополя (Республика Крым)
Дата поступления 26.12.2018
Дата решения 26.02.2019
Категория дела Иные социальные споры
Судья Максимова Виктория Варсоновна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID a38b29b4-7a4d-361f-99bd-911bf94264b9
Стороны по делу
Истец
*********** ************ *-**
Ответчик
************* *.***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

заочное

26 февраля 2019 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе председательствующего судьи Максимовой В.В., при секретаре ФИО1,

с участием прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении совершить определенные действия, третье лицо Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении совершить определенные действия, третье лицо Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> совместно с Инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым проведена проверка исполнения законов в части соответствия объектов детского досуга - детских игровых площадок, расположенных на поднадзорной территории, требованиям безопасности для жизни и здоровья несовершеннолетних.

Установлено, что детские площадки, расположенные на придомовых территориях многоквартирных домов , 30/1, 30/4, 30/5 по <адрес>, , 10, 10А по <адрес>, А, 9/12, 12 по <адрес> в <адрес>, как и аналогичные детские площадки на придомовых территориях многоквартирных домов на поднадзорной территории, находятся в ненадлежащем состоянии, требуют ремонта, а также составляют угрозу для жизни и здоровья детей, пребывающих на указанных детских площадках.

Согласно справке специалиста Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ выявлены многочисленные нарушения.

По результатам дополнительной проверки, проведенной <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что детские площадки, качели и иные аттракционы не обеспечивают безопасность детей во время их использования.

Установлено, что инвентаризированы не все детские площадки, распложенные на поднадзорной территории.

Согласно предоставленного перечня, по адресу: <адрес> в <адрес> установлена в 2017 году новая детская площадка, балансодержатель которой отсутствует.

Старые аттракционы не включены в реестр, их балансодержатель также не определен.

Аналогичная ситуация сложилась с детскими площадками по адресам: <адрес>А, <адрес>, Севастопольская 24/1, Севастопольская 30/5, Севастопольская 30/4.

При этом детские площадки по <адрес>, Севастопольская 30/1 в <адрес> не проинвентаризированы и в списках отсутствуют.

По адресу: <адрес>А в <адрес> часть старых качелей демонтирована, однако они продолжают находиться на придомовой территории многоквартирного дома по указанному адресу, создавая угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, находящихся на детских площадках.

Установлено, что соответствующие земельные участки и их границы не сформированы на муниципальном уровне в городском округе Симферополь Республики Крым. Согласно информации МУП «Центральный Жилсервис» от ДД.ММ.ГГГГ и МУП «Аванград» от ДД.ММ.ГГГГ детские игровые и спортивные площадки, расположенные на территории <адрес>, на баланс от Администрации <адрес> не передавались и не принимались.

На территории <адрес> находится порядка 500 детских игровых и спортивных площадок, их элементов, расположенных во дворах многоквартирных домов. Вместе с тем, указанные объекты полностью не инвентаризированы, не переданы ответственным лицам на баланс, регулярный ремонт и обслуживание не осуществляется, отсутствует контроль за их исправностью и безопасностью эксплуатации.

Для урегулирование данного вопроса в досудебном порядке прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> вносились представления об устранении выявленных нарушений с требованиями устранить выявленные нарушения, предпринять меры к инвентаризации, передаче детских площадок на баланс управляющих компаний либо иным образом обеспечить их регулярное содержание, ремонт и назначить ответственных за безопасность их эксплуатации.

Однако Администрация <адрес> не предприняла мер по закреплению обязанности по обслуживанию, ремонту и контролю за состоянием эксплуатации детских площадок, закреплению ответственных лиц в период до окончательного сформирования и кадастрового учета земельных участков на территории городского округа Симферополь.

Непринятие детских игровых площадок на баланс Администрации <адрес> влечет невозможность их обслуживания, в том числе выделение денежных средств для их надлежащей эксплуатации, ремонта, содержания и обслуживания.

В судебном заседании прокурор поддержал иск по изложенным в нем основаниям.

Ответчик и третьи лица, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд представителей не направили.

Выслушав мнение прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин, в том числе и ребенок, имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ (далее – Закон №124-ФЗ) и ст. 3 Закона Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в <адрес>» (далее – Закон -ЗРК) целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Статьей 3 Закона №124-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Согласно 4.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В силу ст.3 Закона № 184-ФЗ техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Из содержания ст.6 Закона № 184-ФЗ следует, что технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Стандарты требований к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования, установлены Национальными стандартами Российской Федерации: «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ФАТРМ) от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ФИО4 52169-2012), «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания качелей. Общие требования», утвержденным Приказом ФАТРМ от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее ФИО4 52167-2012), «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденным приказом ФАТРМ от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее – ФИО4 52301-2013), а также «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования», утвержденным Приказом ФАТРМ от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ФИО4 52299-2013).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) вопросы содержания малых архитектурных форм в надлежащем состоянии отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно п. 17, 20, 25, 34 ст. 16 Закона №131-ФЗ К вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения, утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.

На основании п. 24, 28 ст. 9 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения, а также утверждение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с разделом 2 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 12-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила благоустройства) игровое оборудование, детские площадки являются элементами благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь.

Согласно п. 2.7 Правил благоустройства, игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования городской округ Симферополь представлено игровыми, физкультурно – оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами.

Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

Конструкции игрового оборудования должны исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка.

Пунктом 2.12.7. Правил благоустройства предусмотрен обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке.

В соответствии с п. 2.12.2. Правил благоустройства детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста размещаются на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки размещаются на озелененных территориях группы или микрорайона.

В силу п. 2.12.7.4. Правил благоустройства размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности.

В силу ч. 3 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ) и Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ) установлены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, общего имущества в многоквартирном доме, независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В соответствии с пп. «ж» ст. 2, пп. ж) ст. 11 Правил содержание общего имущества включает в себя содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (к коим и относятся детские площадки).

Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии ч. 1 ст. 46 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в компетенцию Администрации <адрес>, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа, входит решение вопросов местного значения.

Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018-2022 годы», которой предусмотрено выделение средств на цели программы в размере 955 397 270,00 руб., в том числе финансирование из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь – 47 755 365,00 руб.: за 2018 год – 9 551 073,00 руб.; 2019 год – 9 551 073,00 руб.; 2020 год – 9 551 073,00 руб.; 2021 год – 9 551 073,00 руб.; 2022 год – 9 551 073,00 руб.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с Инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым проведена проверка исполнения законов в части соответствия объектов детского досуга - детских игровых площадок, расположенных на поднадзорной территории, требованиям безопасности для жизни и здоровья несовершеннолетних.

Установлено, что детские площадки, расположенные на придомовых территориях многоквартирных домов , 30/1, 30/4, 30/5 по <адрес>, , 10, 10А по <адрес>, А, 9/12, 12 по <адрес> в <адрес>, как и аналогичные детские площадки на придомовых территориях многоквартирных домов на поднадзорной территории, находятся в ненадлежащем состоянии, требуют ремонта, а также составляют угрозу для жизни и здоровья детей, пребывающих на указанных детских площадках.

Согласно справке специалиста Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения.

На детской площадке, расположенной в районе многоквартирного <адрес> в <адрес>: отсутствует ударопоглощающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; отсутствуют зоны падения вокруг оборудования, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012.

На детской площадке, расположенной в районе многоквартирных домов и по <адрес> в <адрес>: не исключена вероятность серьезной травмы, не выбраны и не установлены безопасные расстояния, в зоне площадки (близко находится стена) опасная зона вокруг, что является нарушением ФИО4 52169-2012; отсутствует ударопоглощающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; наличие выступающих предметов с острыми концами и кромками, не исключающими возможность получения травмы, что является нарушением п. 4.3.7 ФИО4 52169-2012; на качелях применены жесткие элементы подвеса, что является нарушение п.5.5 ФИО4 52167-2012;

На детской площадке, расположенной возле многоквартирного <адрес> в <адрес>: отсутствует ударопоглощающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; фундамент горки, выполнен с нарушением требований п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012.

На детской площадке, расположенной в районе многоквартирных домов и А по <адрес> в <адрес>: перила спуска горки, высота защитного ограждения спуска горки, выполнены с нарушением п.4.3 ФИО4 52169-2012; отсутствуют зоны приземления, пространства внутри и вокруг объектов выполнены с нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок»; отсутствует демпфирование, для предупреждения резких толчков, остановок или неожиданного реверсирования направления движения в крайних положениях в конструкции качалок, что является нарушением п.5.5 ФИО4 52299-2013; отсутствует ударопоглощающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; посадочные места карусели не обеспечивают безопасность играющих детей, не смонтированы и не установлены, что является нарушением п.4.2 ФИО4 52301-2013.

На детской площадке, расположенной в районе многоквартирного <адрес>А по <адрес> в <адрес>: посадочные места карусели не обеспечивают безопасность играющих детей, не смонтированы и не установлены, что является нарушением п.4.2 ФИО4 52301-2013; подвижные и неподвижные элементы карусели образовывают сдавливающие поверхности, создают возможность застревания тела, частей тела и одежды ребенка, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; подвижные, вращающиеся элементы карусели создают возможность защемления, застревания частей тела или одежды ребенка под оборудованием (платформа неустойчива), что является нарушением п.4.3.23 ФИО4 52169-2012; отсутствует демпфирование качалок, для предупреждения резких толчков, остановок или неожиданного реверсирования направления движения в крайних положениях в конструкции качалок, что является нарушением п.5.5 ФИО4 52299-2013; наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами и кромками, что является нарушением п.4.3.7 ФИО4 52169-2012; наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, что является нарушением п.4.3.8 ФИО4 52169-2012; болтовые соединения не защищены, сварочные швы острые, что является нарушением п.4.3.9, п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012.

На детской площадке, расположенной в районе многоквартирного <адрес> в <адрес>: отсутствует ударопоглощающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; наличие шероховатых поверхностей (сварные швы), способных нанести травму ребенку, что является нарушением п.4.3.8 ФИО4 52169-2012; перила спуска горки, высота защитного ограждения спуска горки, выполнены с нарушением п.4.3 ФИО4 52169-2012; элементы оборудования образовывают сдавливающие и режущие поверхности, создают возможность застревания тела, частей тела и одежды ребенка, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; конструкция оборудования не исключает самопроизвольное ослабление, разъединение креплений сборочных единиц и деталей, перемещение подвижных частей за пределы предусмотренные конструкцией и может повлечь за собой создание опасной ситуации, что является нарушением п.2.1.9 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-91; фундаменты горок, выполнены с нарушением требований п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012.

На детской площадке, расположенной в районе многоквартирного <адрес> в <адрес>: отсутствует ударопоглощающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; на качелях применены жесткие элементы подвеса, что является нарушением п.5.5 ФИО4 52167-2012; не исключена вероятность серьезной травмы, не выбраны и не установлены безопасные расстояния, в зоне площадки (близко находится ограждение) опасная зона вокруг, что является нарушением ФИО4 52169-2012.

На детской площадке, расположенной в районе многоквартирных домов , 30/4, 30/5 по <адрес> в <адрес>: отсутствует ударопоглощающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; отсутствует зона приземления на горке, пространство внутри и вокруг объекта выполнены с нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; наличие шероховатых поверхностей сварных швов зоны старта, спуска и финиша горки, способных нанести травму ребенку, что является нарушением п.4.3.8 ФИО4 52169-2012; конструкция оборудования не исключает самопроизвольное ослабление, разъединение креплений сборочных единиц и деталей, перемещение подвижных частей за пределы предусмотренные конструкцией и может повлечь за собой создание опасной ситуации, что является нарушением п.2.1.9 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-91; подвижные и неподвижные элементы качели образовывают режущие поверхности, это не обеспечивает безопасность играющих детей, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; механическое изменение каркаса качелей в нарушение п. 4.3.2 ФИО4 52169-2012; на качелях применены жесткие элементы подвеса, что является нарушением п.5.5 ФИО4 52167-2012; отсутствует зона приземления на горке, пространство внутри и вокруг объекта выполнены с нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012; фундамент горки, выполнен с нарушением требований п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52169-2012;

Кроме того установлено, что на всех указанных детских площадках отсутствует: информационное обеспечение безопасности, предусмотренное п.7.5 ФИО4 52301-2013; обеспечение устранения неисправностей, а также ремонтные работы, что предусмотрено п.7.7, 7.9 ФИО4 52301-2013; регулярное обслуживание, которое включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки, что является нарушением п.7.8 ФИО4 52301-2013.

Установлено, что между собственниками квартир многоквартирных домов: , 30/1, 30/4, 30/5 по <адрес>, , 10 по <адрес> и по <адрес> в <адрес> и МУП «Центральный Жилсервис»; по <адрес> в <адрес> и МУП «Аванград»; А по <адрес> в <адрес> и СК «Комфорт» заключены договоры управления многоквартирными домами, которыми не предусмотрены работы по ремонту и эксплуатации детских игровых площадок, расположенных на придомовой территории.

Администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен реестр детских игровых площадок, расположенных на придомовых территориях многоквартирных домов на территории <адрес> с указанием балансодержателей.

Вместе с тем, по результатам дополнительной проверки, проведенной <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены и детские площадки, качели и иные аттракционы не обеспечивают безопасность детей во время их использования.

Установлено, что инвентаризированы не все детские площадки, распложенные на поднадзорной территории.

Согласно предоставленного перечня, по адресу: <адрес> в <адрес> установлена в 2017 году новая детская площадка, балансодержатель которой отсутствует.

Старые аттракционы не включены в реестр, их балансодержатель также не определен.

Аналогичная ситуация сложилась с детскими площадками по адресам: <адрес>А, <адрес>, Севастопольская 24/1, Севастопольская 30/5, Севастопольская 30/4.

При этом детские площадки по <адрес>, Севастопольская 30/1 в <адрес> не проинвентаризированы и в списках отсутствуют.

По адресу: <адрес>А в <адрес> часть старых качелей демонтирована, однако они продолжают находиться на придомовой территории многоквартирного дома по указанному адресу, создавая угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, находящихся на детских площадках.

Установлено, что соответствующие земельные участки и их границы не сформированы на муниципальном уровне в городском округе Симферополь Республики Крым. Согласно информации МУП «Центральный Жилсервис» от ДД.ММ.ГГГГ и МУП «Аванград» от ДД.ММ.ГГГГ детские игровые и спортивные площадки, расположенные на территории <адрес>, на баланс от Администрации <адрес> не передавались и не принимались.

На территории <адрес> находится порядка 500 детских игровых и спортивных площадок, их элементов, расположенных во дворах многоквартирных домов. Вместе с тем, указанные объекты полностью не инвентаризированы, не переданы ответственным лицам на баланс, регулярный ремонт и обслуживание не осуществляется, отсутствует контроль за их исправностью и безопасностью эксплуатации.

Для урегулирование данного вопроса в досудебном порядке прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> вносились представления об устранении выявленных нарушений с требованиями устранить выявленные нарушения, предпринять меры к инвентаризации, передаче детских площадок на баланс управляющих компаний либо иным образом обеспечить их регулярное содержание, ремонт и назначить ответственных за безопасность их эксплуатации.

Однако Администрация <адрес> не предприняла мер по закреплению обязанности по обслуживанию, ремонту и контролю за состоянием эксплуатации детских площадок, закреплению ответственных лиц в период до окончательного сформирования и кадастрового учета земельных участков на территории городского округа Симферополь.

Непринятие детских игровых площадок на баланс Администрации <адрес> влечет невозможность их обслуживания, в том числе выделение денежных средств для их надлежащей эксплуатации, ремонта, содержания и обслуживания.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении совершить определенные действия, третье лицо Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым, удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> провести обследование, инвентаризацию детских площадок, расположенных на территории <адрес>, оценить состояние их пригодности к эксплуатации с учетом безопасности для детей, по результатам чего составить соответствующие акты, непригодные для эксплуатации аттракционы демонтировать.

Обязать Администрацию <адрес> принять меры к устранению нарушений требований федерального законодательства, выявленных в ходе проверок ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на детских площадках, расположенных на придомовых территориях многоквартирных домов , 30/1, 30/4, 30/5 по <адрес>, , 10, 10А по <адрес>, А, 9/12, 12 по <адрес> в <адрес>.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения путем подачи заявления об отмене заочного решения в Центральный районный суд <адрес>.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд <адрес> через Центральный районный суд Республики Крым также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья В.В. Максимова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) на 26.12.2018:
Дело № 2-813/2019 (2-3737/2018;) ~ М-4013/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.02.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-13/2019 ~ М-4000/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Заболотная Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1079/2019 ~ М-4004/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 10.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каралаш Зоя Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-904/2018 ~ М-4002/2018, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федоренко Эвелина Робертовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-785/2019 (2-3709/2018;) ~ М-3999/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Заболотная Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-789/2019 (2-3713/2018;) ~ М-4001/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Заболотная Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-913/2018 ~ М-4007/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федоренко Эвелина Робертовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-808/2019 (2-3732/2018;) ~ М-4010/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 20.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-788/2019 (2-3712/2018;) ~ М-4003/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Заболотная Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-165/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 28.12.2018
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гулевич Юрий Григорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-163/2018, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Деменок Сергей Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-108/2019 (12-593/2018;), апелляция
  • Дата решения: 27.03.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Деменок Сергей Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-109/2019 (12-594/2018;), апелляция
  • Дата решения: 21.03.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Деменок Сергей Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-164/2018, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-110/2019 (12-595/2018;), апелляция
  • Дата решения: 12.02.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гулевич Юрий Григорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/2-168/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 27.12.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-169/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 28.12.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Деменок Сергей Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-98/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 26.12.2018
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гулевич Юрий Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-167/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 28.12.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Деменок Сергей Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-93/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 27.12.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-94/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 27.12.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/1-88/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 26.12.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: НЕТ