Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 12.02.2018 |
Дата решения | 14.03.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.1 |
Судья | Гордиенко Оксана Александровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 4bd47855-a0d2-37d8-b1a1-31f17253b56f |
Дело №12-85/2018
РЕШЕНИЕ
14 марта 2018 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Гордиенко О.А., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель заведующего отделом земельного надзора управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административномправонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлениемзаместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель заведующего отделом земельного надзора управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ годаКлочкова [СКРЫТО] [СКРЫТО] виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В жалобе заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указывает, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку является собственником доли домовладения и иных зданий (сооружений), возведенных на земельном участке по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Реконструкция объектов капитального строительства, расположенных на вышеуказанном земельном участке осуществлялась предыдущим собственником, при этом реконструкция осуществлена в границах существующего фундамента без занятия земель муниципальной собственности.
В судебное заседание заявитель [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] не явилась, о дате времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении о вручении судебного извещения ДД.ММ.ГГГГ. О причинах неявки в судебное заседание заявитель суд не известил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы заявлено не было.
Должностным лицом Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 были высказаны возражения против удовлетворения жалобы с указанием на то, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным. Позиция должностного лица мотивирована тем, что в ходе проведения проверки был выявлен факт незаконного занятия [СКРЫТО] И.П. земельного участка из земель муниципальной собственности. Доводы жалобы, по мнению должностного лица ФИО6, полностью опровергаются материалами дела, в частности технической документации, из материалов которой следует, что реконструкция объекта капитального строительства привела к увеличению его площади и фактическому занятию земельного участка муниципальной собственности без соответствующих разрешительных документов.
Изучивдоводы жалобы, заслушав пояснения должностного лица административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении,судья приходит к следующим выводам.
В силу статьи 24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включена в Главу 7 названного Кодекса «Административные правонарушения в области охраны собственности» и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Основаниями возникновения прав на земельные участки согласно установленному пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации перечню могут являться: договор или иная сделка, акт государственного органа или органа местного самоуправления, судебное решение, установившее право на земельный участок, приобретение имущества по допускаемым законом основаниям вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Земельные участки согласно пункту 1 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом«О государственной регистрации недвижимости» (пункт 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации).
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом«О государственной регистрации недвижимости» (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
При этом действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возникновение у лица в одностороннем порядке вещных или обязательственных прав на земельный участок.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру № от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами органаземельного надзора проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении ФИО2.
В ходе проведенной проверки, результаты которой зафиксированы в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый №) на усадебный (индивидуальный) жилой дом по адресу: <адрес>, ФИО3 принадлежит 36/100 долей собственности, а именно одноэтажный жилой дом площадью 80,1 кв.м. Выходом на место в ходе визуального осмотра установлено, дом, принадлежащий ФИО3 был реконструирован [СКРЫТО] И.П. В ходе реконструкции был возведен 2-х этажный дом площадью 89,7 кв.м., земельный участок, который обозначен в техническом паспорте, как сад и является землями общего пользования, огорожен [СКРЫТО] И.П. металлическим забором и используется для обслуживания жилого дома. В ходе проверки и обмера линейных размеров границ используемого [СКРЫТО] И.П. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с помощью дальномера BoshGLM 250 vf (свидетельство о поверке №.1177.16 действительно до ДД.ММ.ГГГГ) и обработке данных путем сложения площадей простых геометрических фигур установлено, что [СКРЫТО] И.П. использует земли муниципальной собственности общей площадью 201,0 кв.м., в том числе часть земельного участка площадью 89,7 кв.м. для обслуживания жилого дома. Документы, дающие право использования земельного участка отсутствуют.
Проверка проведена органами муниципального контроля в присутствииКлочковой И.П.Материалами дела подтверждается факт надлежащего уведомления [СКРЫТО] И.П. о дате, времени и месте проведения проверки посредством телефонограммы.
По факту выявленного в ходе проверки нарушения в отношении [СКРЫТО] И.П.в этот же день ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении [СКРЫТО] И.П. также была проинформирована телефонограммой (передана госинспектором ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в 14:07).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом согласно предписаниям статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол с извещением о дате рассмотрения дела направлены в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посредством почтовой связи и получены последним ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой на почтовом извещении №.
Факт совершения [СКРЫТО] И.П. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении;актом проверки с приложением;материалами технической документации, согласно которым фактически используемый [СКРЫТО] И.П. земельный участок обозначен как «сад».
Этим доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и собранных по делу доказательств должностным лицом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым сделанправильныйвывод о наличии в деянии [СКРЫТО] И.П. признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушенияввиду того, что реконструкция объекта недвижимого имущества – жилого домалит. «Б», расположенного по адресу: <адрес>, не повлекла увеличения его площади, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, сведениями технического паспорта на домовладение в целом.
Факт постановки реконструированного объекта на кадастровый учет с увеличенной площадью 89,7 кв.м. не свидетельствует об отсутствии в деянии гражданина состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» постановка объекта на кадастровый учет осуществляется, в том числе, на основании акта обследования, подготовленного в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке. То есть, сведения кадастрового учета отображают фактическую площадь объекта недвижимого имущества на момент проведения обследования. При этом правоустанавливающие документы на реконструированный объект недвижимого имущества площадью 89,7 кв.м. отсутствуют.
Кроме того, как установлено проверкой и подтверждается материалами фотофиксациив фактическом пользовании [СКРЫТО] И.П. находится земельный участок большей площадью, чем площадь возведенной постройки, данная территория огорожена забором.
Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута установлены статьями 39.1, 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела об административном указанных оснований, дающих [СКРЫТО] И.П. право на использование земельного участка муниципальной собственности площадью 201,0кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, не установлено. Использование земельного участка осуществляется при отсутствии воли собственника - Администрации <адрес> Республики Крым.
Принимая во внимание изложенное выше, вывод должностного лица о наличии в деянии [СКРЫТО] И.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Доводы заявителя, с учетом письменных пояснений свидетелей, о том, что [СКРЫТО] И.П. является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку до даты открытия наследства после смерти наследодателя ФИО3, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, не имела прав на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, суд полагает несостоятельными, исходя из нижеследующего.
Из диспозиции статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона данного административного правонарушении состоит в использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
При этом закон не ограничивает круг субъектов правонарушения исключительно лицами, обладающими вещным правом на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке. Ответственности по указанной норме закона подлежит любое лицо, использующее земельный участок без законных оснований.
Факт использования земельного участка муниципальной собственности площадью 201 кв.м. без соответствующих разрешительных документов непосредственно [СКРЫТО] И.П. установлен проведенной проверкой.
Все составленные по делу процессуальные документы были своевременно вручены лицу, привлекаемому к административной ответственности, административное наказание исполнено [СКРЫТО] И.П., штраф уплачен в полном размере.
При этом суд учитывает, что проверка соблюдения требований земельного законодательства была проведена органом земельного надзора ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления [СКРЫТО] И.П. в право наследования. Согласно имеющимся в материалах дела данным на момент проведения проверочных мероприятий [СКРЫТО] И.П. проживала и согласно сведениям паспорта серии 3914 №, выданного ФМС ДД.ММ.ГГГГ, была зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Таким образом, факт вступления [СКРЫТО] И.П. в наследство после проведения проверки не исключает наличия в деянии лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка из земель муниципальной собственности без законных оснований.
Деяние [СКРЫТО] И.П. квалифицировано в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов о событии административного правонарушения и вине [СКРЫТО] И.П. подтверждаются приведенными доказательствами.
Доказательства оценены должностнымлицом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, виновное совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессульного права не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности.
Административное наказание назначено [СКРЫТО] И.П.в пределах санкции статьи с учетом требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размер административного штрафа, учитывая отсутсвие сведений о кадастровой стоимости земельного участка, определен в твердой денежной сумме в минимальном размере, установленном санкцией статьи для граждан.
Состоявшееся постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель заведующего отделом земельного надзора управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/ О.А. Гордиенко