Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 28.06.2021 |
Дата решения | 10.08.2021 |
Статьи кодексов | ст.17.15 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Федоренко Эвелина Робертовна |
Результат | Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования |
Судебное решение | Есть |
ID | 65d91d66-dbd1-38e9-a586-af8a5ace4fd7 |
Дело № 12-595/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 августа 2021 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Федоренко Э.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Симферополе (ул. Турецкая, 21) ходатайство Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Крым ФИО2 от 13 апреля 2021 года № 54632440/8201 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Крым ФИО2 от 13 апреля 2021 года Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Считая постановление незаконным, 28.06.2021 года представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым подал на него жалобу в Центральный районный суд г. Симферополя в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с жалобой представитель Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым подал ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, просит восстановить пропущенный срок.
В судебное заседание представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не представлены.
Представитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Крым в судебном заседании возражал относительно удовлетворения срока для обжалования постановления ввиду отсутствия для этого уважительных причин.
Суд полагает возможным рассматривать вопрос о восстановлении срока на обжалование постановления об административном правонарушении в отсутствие представителя заявителя.
Выслушав представителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Крым, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы ходатайства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Подача жалоб, принесение протестов и пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам, установленным главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях подаются, протесты приносятся в порядке и в срок, установленные статьями 30.1 - 30.3, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 статьи 30.3 названного Кодекса установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Исходя из положений указанной нормы, такое ходатайство подлежит рассмотрению в судебном заседании в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Восстановление срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении возможно, в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине. При этом уважительными причинами являются только те обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено в рамках исполнительного производства № 80720/19/82001-ИП от 04.10.2019 года, возбужденного на основании исполнительного листа ФС № 031704457 от 17.10.2018 года по делу № 2-1696/2018.
Из представленных материалов следует, что копия постановления от 13.04.2021 года о привлечении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, содержащая разъяснение порядка и срока его обжалования, была получена нарочно его представителем ФИО3 16.04.2021 года (л.д.75).
Указанное свидетельствует о том, что Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым были созданы необходимые условия для реализации его права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Как следует из частей 1, 3 статьи 4.8 КоАП РФ, сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Соответственно, если иное не установлено в КоАП РФ, сроки, предусмотренные в данном Кодексе и исчисляемые днями, включают как рабочие, так и нерабочие дни, то есть исчисляются в календарных днях.
Десятидневный срок обжалования Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым постановления от 13 апреля 2021 года начал исчисляться с 17 апреля 2021 года и истек в силу ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ 26 апреля 2021 года.
С жалобой на указанное постановление Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обратилось 28.06.2021 года, то есть с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 года № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Уважительными причинами пропуска процессуального срока являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока обжалования постановления, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым не представлено.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.3 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Крым ФИО2 от 13 апреля 2021 года № 54632440/8201 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях– отказать.
Возвратить жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым без рассмотрения по существу.
На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ.
Судья Федоренко Э.Р.