Дело № 12-49/2022 (12-877/2021;), апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Центральный районный суд г. Симферополя (Республика Крым)
Дата поступления 29.10.2021
Дата решения 08.02.2022
Статьи кодексов ст.7.30 ч.2 КоАП РФ
Судья Максимова Виктория Варсоновна
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 568a550b-89b8-33c5-b250-20102c746a08
Стороны по делу
Ответчик
******** ***** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2022 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Максимова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении .30-1622/2021 по ч.2. ст. 7.30. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ член комиссии МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу.

Жалоба мотивирована тем, что при рассмотрении административного дела не были учтены все существенные обстоятельства по делу. Просит признать административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ.

Член комиссии МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> ФИО1, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Должностное лицо, составившее постановление об административном правонарушении, уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилось.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив жалобу и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.

Судьей установлено, что обжалуемым постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ член комиссии МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении .30-1622/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, являясь должностным лицом МКУ Департамента развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым – членом комиссии нарушил требования Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №244-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Услуги по оздоровлению детей с целью их социального обеспечения с предоставлением путевок» (далее - Закупка).

По показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления» Заявителем представлены исполненные контракты (договоры) на сумму 168 468 233,21 руб., что больше предельно необходимого заказчику значения - 250% от НМЦК (146 105 576,4 руб.); по показателю Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления» Заявителем представлено 2 исполненных контракта (договора), что равняется предельно необходимому заказчику значению – 2; по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления» Заявителем представлен контракт (договор) на сумму 37 140 768 руб., что больше предельно Обходимого заказчику значения - 60% от НМЦК (35 065 338,34 руб.).

Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №ПРОП1 не содержит порядка оценки заявок участников, а именно: отсутствует изложение (описание) процесса выявления в соответствии с условиями определения поставщиков по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке. То есть в протоколе отсутствует информация, какие подтверждающие документы были представлены, в каком количестве, какие документы были учтены, а какие пет, по какой причине, и каким образом комиссия Уполномоченного органа, оценила представленные документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по не стоимостным критериям.

Таким образом, протокол не содержит порядка оценки заявок, позволяющего определить порядок начисления комиссией Уполномоченного органа баллов по нестоимостным критериям оценки, нарушая принципы открытости, прозрачности и лишая участника закупки возможности получить полную, точную и достоверную информацию о процессе рассмотрения и оценки заявок.

Действия комиссии Уполномоченного органа не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают пункт 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе

Членом конкурсной комиссии Департамента, подписавшим протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, которым является ФИО1, допущены нарушения требований ч.6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30. КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждаются материалами дела.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела с достоверностью свидетельствуют о наличии в действиях члена комиссии ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30. КоАП РФ.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Учитывая изложенное, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9. КоАП РФ не имеется.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ .30-1622/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30. КоАП РФ в отношении должностного лица МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым – члена комиссии ФИО1 – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.В. Максимова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) на 29.10.2021:
Дело № 2-549/2022 (2-3037/2021;) ~ М-2913/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 14.03.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Благодатная Елена Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-584/2022 (2-3087/2021;) ~ М-2906/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каралаш Зоя Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-2895/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каралаш Зоя Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-2903/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каралаш Зоя Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3039/2021 ~ М-2888/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 08.12.2021
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Благодатная Елена Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3041/2021 ~ М-2905/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Благодатная Елена Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-2887/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-512/2022 (2-2987/2021;) ~ М-2902/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.06.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-785/2021 ~ М-2893/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-507/2022 (2-2982/2021;) ~ М-2898/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 04.02.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-869/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.12.2021
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2091/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вороной Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-880/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кундикова Юлия Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-876/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гордиенко Оксана Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-872/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гордиенко Оксана Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-875/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Максимова Виктория Варсоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-48/2022 (12-876/2021;), апелляция
  • Дата решения: 18.01.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гордиенко Оксана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-46/2022 (12-872/2021;), апелляция
  • Дата решения: 18.01.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гордиенко Оксана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2092/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 09.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Можелянский Виктор Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-878/2021, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Каралаш Зоя Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-472/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 17.11.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гулевич Юрий Григорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-473/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 09.11.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Можелянский Виктор Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-470/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Деменок Сергей Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-474/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 06.12.2021
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Деменок Сергей Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-489/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 17.12.2021
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федоренко Эвелина Робертовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ