Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 01.10.2021 |
Дата решения | 17.01.2022 |
Статьи кодексов | ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ |
Судья | Злотников Василий Яковлевич |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | dc0cefc1-ec03-37e3-a669-f347993f3df2 |
Дело №12-22/22
Р Е Ш Е Н И Е
17 января 2022 года судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Злотников В.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ГКУ РК «ФИО1 Республики Крым» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №.30-369/2021, которым ФИО2, как должностное лицо, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб., мотивируя тем, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, принято с нарушением норм материального права.
При рассмотрении дела в суде защитник заявителя поддержала жалобу, представитель административного органа возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы, приложенные к жалобе, а также дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему заключению.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей БМВ, Рено, Дача».
Заказчиком аукциона является ГКУ РК «ФИО1 Республики Крым».
Пунктом 1 раздела II.III Документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом закупки являлись услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей БМВ, Рено, Дача.
Пунктом 14 раздела IV Документации об аукционе установлены требования к поставляемым товарам (маслам и техническим жидкостям).
Как указано в оспариваемом постановлении, в соответствии с пояснениями заказчика, данный товар передается заказчику по товарной накладной по форме ТОРГ-12, будет использоваться заказчиком самостоятельно при необходимости, без участия исполнителя контракта.
На основании данных обстоятельств административным органом был сделан вывод о том, что заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и поставка масла и технической жидкости как товара, используемого при оказании услуги, что, в свою очередь, послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности согласно обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ №.30-369/2021.
Суд не соглашается с выводом должностного лица административного органа о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения ввиду следующего.
Как уже было указано выше, объектом закупки являлись услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
В соответствии с пунктом 2.1.1 введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 186-ст межгосударственного стандарта ГОСТ 18322-2016. "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" (далее - ГОСТ 18322-2016) техническое обслуживание это комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Под ремонтом понимается комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей, который включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования (п.2.1.2 ГОСТ 18322-2016).
Расходные материалы включены в комплект запасных частей, инструментов, принадлежностей, необходимых для функционирования, технического обслуживания и ремонта объекта (п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 18322-2016).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1). Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (часть 3).
Согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяющей принцип обеспечения конкуренции, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1). Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3).
Судом установлено, что вся необходимая информация и документы включены в состав конкурсной документации. Требований, влекущих ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме, документация не содержит.
Из правового анализа положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, в п.3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) указано, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.
Действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары и услуги, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды.
В рассматриваемом случае для оказания услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей необходима такая принадлежность как расходные материалы, которыми являются, в частности, масла, в связи с чем, они составляют единый объект закупки, объединять их не запрещено законодательством.
Закупаемая продукция имеет для заказчика равную значимость и служит единой цели – надлежащему и своевременному техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что производство по данному делу в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №.30-369/2021 в отношении ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: