Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 14.05.2018 |
Дата решения | 19.06.2018 |
Статьи кодексов | ст.12.34 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Камынина Валентина Францевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 69221cb8-880b-3b69-96ce-1e3ba460d478 |
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 июня 2018 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Камынина В.Ф., с участием представителя МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1149102111960, ИНН 9102053978, КПП 511001001, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют (протокол №<адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым поступил административный материал в отношении Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (далее МКУ ДГХ <адрес>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МКУ Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> РК вину юридического лица в совершении правонарушения не признала, пояснила, что решением Симферопольского городского совета «О передаче муниципального имущества МОГО Симферополь РК (автомобильные дороги)» от 19.12.2017г. № МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК передало МБУ «Город» МОГО Симферополь РК муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги) согласно приложению 1,2 к настоящему решению, в связи с чем, МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК не является субъектом данного административного правонарушения.
Суд, выслушав пояснения представителя лица привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Ст.4 Закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Как следует из ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Закона № 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
П.1 ст. 17 Закон № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Закон №131-ФЗ) установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.
П. 5 ст. 14 Закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Ч. 1 ст. 34 Закона №131-ФЗ установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «ФИО4 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ФИО4 50597-93).
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Решением 6 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре администрации <адрес> Республики Крым», приложения № к указанному решению и решения 7-й сессии 1 созыва Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ года» на основании ч. 2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым передана в оперативное управление улично-дорожная сеть <адрес>. Одной из основных задач, возложенных на МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, является осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа Симферополь и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Согласно Положению о МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым к основным задачам Департамента отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу изложенного становится очевидным, что именно МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым переданы в оперативное управление улично-дорожная сеть <адрес>, возложена обязанность по их содержанию с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, существующих стандартов.
Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13.30 час. до 14.00 мин. в ходе комплексного обследования улично – дорожной сети <адрес> на участке: <адрес> выявлены следующие недостатки:
- <адрес> на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1,5 в нарушение требований п. 6.2.7 ФИО4 52289-2004 и п. 4.2.1 ФИО450597-93;
- <адрес> на опорах освещения и контактной сети троллейбусов отсутствует разметка 2.1 -2.1.3 в нарушение требований п. 6.3.2 ФИО4 52289-2004 и п. 4.2.1 ФИО4 50597-93;
-обнаружено разрушение и отклонение бортового камня от его проектного положения в нарушение требований п. 4.4.5 ФИО4 50597-93.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства составлен протокол №<адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вина МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом о выявленных недостатках в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, видеозаписью.
При этом суд не принимает во внимание доводы представителя о том, что МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым не является лицом, ответственным за содержанием улично-дорожной сети <адрес>, поскольку решением Симферопольского городского совета «О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)» от ДД.ММ.ГГГГ № МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым передало Муниципальному бюджетному учреждению «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги), в том числе указанные в протоколе об административном правонарушении, исходя из следующего.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в новой редакции (далее Устав).
П. 1.7 Устава установлено, что бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым и назначением имущества.
Согласно п. 2.1 Устава целью деятельности МБУ «Город» являются оказание услуг и выполнение работ по обеспечению надлежащего санитарного состояния, благоустройства, содержания объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в объемах, определяемых муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым в соответствии с муниципальным заданием.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание то, что в материалах дела отсутствуют и МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым не представлены доказательства передачи МБУ «Город» на участках дороги, на которых были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного покрытия, в состоянии, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, п. 4.2.1, 4.4.5 ФИО4 50597-93, п.6.2.7,6.3.2 ФИО4 52289-2004, становится очевидным, что именно первое является ответственным за выявленные ДД.ММ.ГГГГ недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), послужившие основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает следующее.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В материалах дела имеется Положение о МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, согласно которому оно является отраслевым (функциональным) органом Администрации <адрес> Республики Крым (п.1. 1), расходы по содержанию которого осуществляются за счет средств бюджета городского округа (п. 1.8)
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание материальное положение МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, согласно ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, снизив его до 100000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,-
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1149102111960, ИНН 9102053978, КПП 511001001, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья В.Ф. Камынина