Дело № 5-525/2018, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым)
Дата поступления 14.05.2018
Дата решения 19.06.2018
Статьи кодексов ст.12.34 ч.1 КоАП РФ
Судья Камынина Валентина Францевна
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 96858d2b-69fb-3a62-83a1-d85ea1b635ce
Стороны по делу
Ответчик
*** *********** ********** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 июня 2018 года <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Камынина В.Ф., с участием представителя МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО2, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенант полиции ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1149102111960, ИНН 9102053978, КПП 511001001, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют (протокол №<адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым поступил административный материал в отношении Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (далее МКУ ДГХ <адрес>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МКУ Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> РК вину юридического лица в совершении правонарушения не признала, пояснила, что решением Симферопольского городского совета «О передаче муниципального имущества МОГО Симферополь РК (автомобильные дороги)» от 19.12.2017г. МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК передало МБУ «Город» МОГО Симферополь РК муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги) согласно приложению 1,2 к настоящему решению, в связи с чем, МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК не является субъектом данного административного правонарушения.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенант полиции ФИО3 просил привлечь МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК к административной ответственности, указав, что собранные по делу доказательства в полной мере подтверждают вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд, выслушав пояснения представителя лица привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Ст.4 Закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Как следует из ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

На основании ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Закона № 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.

П.1 ст. 17 Закон № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Закон №131-ФЗ) установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.

П. 5 ст. 14 Закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Ч.1 ст.34 Закона №131-ФЗ установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «ФИО4 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ФИО4 50597-93).

В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 ФИО4 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно п. 4.1.1 ФИО4 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В силу п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 50597-93 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

П. 4.1.1 ФИО4 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

ФИО5 4.1.2 ФИО4 50597-93 поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

В соответствии с п. 4.2.1 ФИО4 50597-93 установлено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

П. 4.4.1 ФИО4 50597-93 опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП ДД.ММ.ГГГГ и СНиП ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4.4.5 ФИО4 50597-93 отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

Национальный стандарт РФ ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГг. N270-ст).

Согласно п.5.3.3 ФИО4 52766-2007 5.3.3 требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов.

П.5.3.3 ФИО4 52766-2007 5.3.3 требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов.

Национальный стандарт РФ ФИО4 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГг. N120-ст).

В соответствии с п. 5.1.6 ФИО4 52289-2004 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*(1), установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях - знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004 ФИО61 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков. Светофоры с рассеивателями диаметром 300мм (размером 300x300мм) устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, светофоры с рассеивателями диаметром 200мм (размером 200 х 200мм) - на дорогах с меньшим числом полос.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Решением 6 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре администрации <адрес> Республики Крым», приложения к указанному решению и решения 7-й сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ года» на основании ч. 2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым передана в оперативное управление улично-дорожная сеть <адрес>. Одной из основных задач, возложенных на МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, является осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа Симферополь и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Согласно Положению о МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым к основным задачам Департамента отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу изложенного становится очевидным, что именно МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым переданы в оперативное управление улично-дорожная сеть <адрес>, возложена обязанность по их содержанию с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, существующих стандартов.

Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут <адрес>, в ходе комплексного обследования улично-дорожной сети <адрес> на участке: <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>), выявлены недостатки улично-дорожной сети, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

на всем протяжении маршрута обследования имеется загрязнение проезжей части в нарушении п.3.1.5 ФИО4 50597-93;

в нарушении п. 3.1.1 ФИО450597-93 - на протяжении всего участка на проезжей части имеются повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;

в нарушении п. 4.4.5 ФИО450597-93 на протяжении всего обследуемого участка отдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО450597-93 - на протяжении всего участка допущено отклонение крышек люков относительно уровня покрытия более 2,0 см;

в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО450597-93 - на протяжении всего участка допущено отклонение решеток дождеприемника относительно уровня покрытия более 3,0 см;

в нарушении п. 4.1.1 ФИО450597-93 - на протяжении всего обследуемого участка имеются дорожные знаки, изготовленные с отклонениями от требований ГОСТ 10807 и размещенные не по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией;

в нарушении п. 4.1.2 ФИО450597-93 - на протяжении всего участка поверхность дорожных знаков загрязнена, имеет повреждения, затрудняющие их восприятие;

в нарушении п. 4.2.1 ФИО450597-93 - на протяжении всего участка отсутствует, либо плохо различима дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.4 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.14.1, 1.17, 1.18,2.7;

в нарушении п. 4.5.1.9 ФИО452766-2007 - на протяжении обследуемого маршрута не во всех случаях тротуары оборудованы пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части;

на протяжении всего участка стационарное электрическое освещение не соответствует требованиям п.4.6.1 ФИО4 52766-2007 и п.4.6 ФИО4 50597-93;

в нарушении п. 4.5.2.6 ФИО4 52766-2007 - на протяжении обследуемого маршрута не во всех случаях наземные пешеходные переходы со светофорным регулированием оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода;

в нарушении п.5.3.3 ФИО4 52766-2007 - на протяжении всего участка не выполнены требования по обустройству остановочных пунктов на участках дорог в населенном пункте;

необходимо провести демонтаж рекламных конструкций с мачт освещения, деревьев, автобусных остановок, дорожных ограждений и т.д.;

необходимо провести обрезку зеленых насаждений;

Выявленные недостатки по <адрес> (от <адрес> до <адрес> ):

требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ФИО4 50597-93;

отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса» с обратной стороны, так как согласно п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004 они должны быть двусторонними;

напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и дорожные знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» над проезжей частью в нарушении требований п.4.1.1, 4.1.5 ФИО4 50597-93;

на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004;

Выявленные недостатки по <адрес> (от <адрес> до <адрес>):

на пересечение <адрес> и <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004, отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса» в нарушении требований п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004;

-напротив домов по <адрес> - отсутствуют дорожный знак «Направление движения по полосам» над проезжей частью, дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» (слева по направлению движения в сторону <адрес>), дорожные знаки 1.21 «Двустороннее движение» (слева и справа по направлению движения в сторону <адрес>), дорожные знаки 6.4 «Парковка», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.9 «Способ постановки т/с на стоянку» (справа по направлению движения в сторону <адрес>), дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью и требуется демонтаж дорожного знака 5.15.6 «Конец полосы» над проезжей частью (по направлению движения в сторону <адрес>) - в нарушении требований п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

- на пересечение <адрес> и <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004 и дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» (справа по направлению движения в сторону <адрес>) в нарушении АЛ. 1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

-на пересечение <адрес> и <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004, отсутствует дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» ( справа по направлению движения в сторону <адрес>), дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью и требуется демонтаж дорожного знака 5.15.7 Направление движения по полосам» (справа по направлению движения в сторону <адрес>) в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

-на пересечение <адрес> и <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004, отсутствуют дорожные знаки 8.15 «Слепые пешеходы» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

-на пересечение <адрес> и <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», 1.34 «Направление поворота», 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

Выявленные недостатки по <адрес> (от <адрес> до <адрес>):

- между домом и домом при выезде с дворовой территории на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» 4.1.2 «Движение направо», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса» с обратной стороны, так как, согласно п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004 они должны быть двусторонними;

- между домом и домом при выезде с дворовой территории на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» 4.1.2 «Движение направо» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

Выявленные недостатки по <адрес> (от <адрес> до <адрес>):

-на пересечение <адрес> и <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004;

-на пересечение <адрес> и <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004;

-отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса» в нарушении требований п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004;

Выявленные недостатки по <адрес>:

- напротив <адрес> отсутствует дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ФИО4 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса» с обратной стороны, так как согласно п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004 они должны быть двусторонними;

-напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы» над проезжей частью в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

-напротив <адрес> (пересечение с <адрес>) отсутствуют дорожные знаки 6.16 Стоп-линия» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93 и 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004;

- между домами и отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» и «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ФИО4 50597-93;

- напротив <адрес> (пересечение с <адрес>) отсутствует дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен», требуется демонтаж дорожных знаков 4.1.5 «Движение прямо или налево» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93, отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004;

- по направлению движения от <адрес> до <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.15.2 «Направления движения по полосам» над проезжей частью в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

- на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004, отсутствует дорожный знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» (по направлению в сторону пл. Советской) в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.2 «Направления движения по полосам» над проезжей частью в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

- на пересечении с <адрес> (между домами и 32 по <адрес>) отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» и 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

- на пересечении с <адрес> ( отсутствует дорожный знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» (по направлению в сторону пл. Советской) в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожных знаков 2.2 «Конец главной дороги» и 4.3 «Круговое движение», так как они установлены с нарушением требований п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

-перед въездом на перекресток с круговым движением (со стороны <адрес>) отсутствует дорожный знак 4.3 «Круговое движение» в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

-перед въездом на перекресток с круговым движением (со стороны <адрес>) дорожный знак 4.3 «Круговое движение» необходимо установить согласно проекту организации дорожного движения в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ФИО4 50597-93;

-напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ФИО4 50597-93;

-напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в нарушении требований п.4.1.1 и 4.1.5 ФИО4 50597-93;

-напротив <адрес> дорожный знак 2.1 «Главная дорога» необходимо установить согласно проекту организации дорожного движения в нарушении п.4.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 5.597-93;

-на пересечении с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 4.1.4 движение прямо или направо» (по направлению со стороны пл. Советской), 4.1.5 Снижение прямо или налево» (по направлению со стороны пл. Куйбышева) в нарушении п.1.1 и п.4.1.5 ФИО4 50597-93 и дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушении п. 5.1.6 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004;

-напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо» над проезжей частью в нарушении требований п.4.1.1 и 4.1.5 ФИО4 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в нарушении требований п.4.1.1 и 4.1.5 ФИО4 50597-93.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства составлен протокол №<адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вина МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом о выявленных недостатках в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, видеозаписью.

При этом суд не принимает во внимание доводы представителя о том, что МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым не является лицом, ответственным за содержанием улично-дорожной сети <адрес>, поскольку решением Симферопольского городского совета «О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)» от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым передало Муниципальному бюджетному учреждению «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги), в том числе указанные в протоколе об административном правонарушении, исходя из следующего.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в новой редакции (далее Устав).

П. 1.7 Устава установлено, что бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым и назначением имущества.

Согласно п. 2.1 Устава целью деятельности МБУ «Город» являются оказание услуг и выполнение работ по обеспечению надлежащего санитарного состояния, благоустройства, содержания объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в объемах, определяемых муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым в соответствии с муниципальным заданием.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание то, что в материалах дела отсутствуют и МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым не представлены доказательства передачи МБУ «Город» на участках дороги, на которых были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного покрытия, в состоянии, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, п. 3.1.1, 3.1.2, ДД.ММ.ГГГГ, 4.11, 4.1.2, 4.2.1, 4.4.1 ФИО4 50597-93, п.5.1.6, п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004, п.5.3.3 ФИО4 52766-2007 становится очевидным, что именно первое является ответственным за выявленные ДД.ММ.ГГГГ недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), послужившие основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, суд учитывает следующее.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В материалах дела имеется Положение о МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, согласно которому оно является отраслевым (функциональным) органом Администрации <адрес> Республики Крым (п.1. 1), расходы по содержанию которого осуществляются за счет средств бюджета городского округа (п. 1.8)

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание материальное положение МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, согласно ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, снизив его до 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,-

п о с т а н о в и л:

Признать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1149102111960, ИНН 9102053978, КПП 511001001, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.

Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.

Судья В.Ф. Камынина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) на 14.05.2018:
Дело № 2а-1810/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 20.07.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Камынина Валентина Францевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-83/2018, апелляция
  • Дата решения: 09.06.2018
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Диденко Денис Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1909/2018 ~ М-1526/2018, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Диденко Денис Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-414/2018 ~ М-1532/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Камынина Валентина Францевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1817/2018 ~ М-1525/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Камынина Валентина Францевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1919/2018 ~ М-1519/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 01.10.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Холодная Елена Изевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1818/2018 ~ М-1530/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.07.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Камынина Валентина Францевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-84/2018, апелляция
  • Решение: СНЯТО с апелляционного рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-540/2018 ~ М-1521/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-547/2018 ~ М-1514/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-260/2018, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кузнецова Ольга Павловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-259/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.07.2018
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Холодная Елена Изевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-531/2018, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурина Ольга Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-533/2018, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурина Ольга Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-530/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 25.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хулапова Галина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-529/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 25.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хулапова Галина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-528/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Камынина Валентина Францевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-527/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 05.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Охота Янина Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-526/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Камынина Валентина Францевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-216/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.06.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Ольга Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/1-96/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.05.2018
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Диденко Денис Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/6-669/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.05.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Диденко Денис Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-181/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.07.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Охота Янина Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/2-255/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Диденко Денис Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-256/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.05.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Диденко Денис Александрович
  • Судебное решение: НЕТ