Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 23.07.2020 |
Дата решения | 27.07.2020 |
Статьи кодексов | ст.12.34 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Охота Янина Валерьевна |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | b96ce50d-300b-3ed9-b29b-cc2b6e30d38b |
дело №
91RS0№-29
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 июля 2020 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Охота Я.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного учреждения Республики Крым «Город», зарегистрированного в <адрес> имени 60-летия СССР, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, –
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 00 мин. МБУ «Город» было допущено нарушение – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, при том, что пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, нарушен п.19 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ.
Исследовав материалы дела в рамках разрешения вопроса о принятии его производству и подготовке к рассмотрению, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из положений п.п. 1, 2,4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению судья обязан выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, надлежаще полно оформлены представленные материалы и, при наличии неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что исключает возможность рассмотрения данного дела судьёй, возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол для восполнения и представления необходимых материалов.
Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП Российской Федерации. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 3), административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, Акт о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующий ответ указанного лица от ДД.ММ.ГГГГ с приложением истребованных документов.
Однако комплекс действий, требующих значительных временных затрат в понимании процессуального закона, в рамках рассматриваемого дела, не осуществлялся. На основании изложенного прихожу к выводу о том, что административное расследование в рамках настоящего дела об административном правонарушении, фактически не проводилось.
Правонарушение совершено в форме бездействия, при таких обстоятельствах, рассмотрение настоящего дела подсудно мировому судье судебного участка № Киевского судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1, 29.4-29.5 КоАП РФ,–
о п р е д е л и л :
Административный материал в отношении юридического лица – МБУ Республики Крым «Город», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, направить по подсудности мировому судье судебного участка № Киевского судебного района <адрес>.
Судья Охота Я.В.