Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 11.10.2018 |
Дата решения | 19.12.2018 |
Статьи кодексов | ст.18.15 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Камынина Валентина Францевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a593de1b-277c-3905-a60b-52c907196cee |
Дело № 5-1008/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2018 года г. Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Камыниной В.Ф.,
при участии представителя ОИК УВМ МВД по <адрес>– специалиста-экспертаотдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по РК Кот Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ОСК Южный Скат» юридический адрес: 297560, <адрес>, район Симферопольский, <адрес>, ОГРН 1159102049765, ИНН 9109011631, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ,
(протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым на новое рассмотрение поступил административный материал о привлечении ООО «ОСК Южный Скат» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ООО «ОСК Южный Скат» не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 29501728107446), причины неявки суду не известны.
Представитель ОИК УВМ МВД по <адрес> – Кот Е.В. пояснила обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе. Также указала, что собранные по делу доказательства в полной мере подтверждают вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, предоставила платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ о частичной уплате ООО «ОСК Южный Скат» штрафа в размере 8333,00 руб., назначенного постановлением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу 5-226/2018 (после перерегистрации 5-1008/2018).
Выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В примечании к статье 18.15 Кодекса закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Закона №115-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения по делу административного расследования установлен факт привлечения ООО «ОСК Южный Скат» по адресу: <адрес>, территория строительного объекта (строительство ДОО на 260 мест) в районе школы № к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно – последний осуществлял монтаж и вязку арматуры на полу в помещении второго этажа строящегося здания. Данный гражданин осуществлял трудовую деятельность в отсутствии у него патента либо разрешения на работу на территории Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №, докладной запиской, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, письменными объяснениями ФИО1, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО1, фототаблицей, государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Таким образом, действия ООО «ОСК Южный Скат» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя начальника ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, гражданин Украины ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента.
Доказательства обжалования, отмены либо изменения указанного постановления, вынесенного в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
ДД.ММ.ГГГГ между Служба капитального строительства Республики Крым (Государственный заказчик) и ООО «ОСК Южный Скат» (Подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ №, в соответствии с которым Государственный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест по <адрес> в <адрес>».
Согласно п.5.3.1 указанного контракта Подрядчик для выполнения отдельных видов работ вправе привлекать субподрядные организации. В этом случае Подрядчик выступает Генподрядчиком по отношению к субподрядчикам и вправе привлекать только лиц, имеющих соответствующие свидетельства о допуске на соответствующие виды работ.
Из п.ДД.ММ.ГГГГ контракта следует, что подрядчик несет ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушение правил и порядка ведения работ, как со стороны самого подрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций.
Таким образом, возможное привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности субподрядчиком в данном случае, не исключает вины ООО «ОСК Южный Скат», поскольку последним не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В ходе судебного заседания было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ОСК Южный Скат» (Подрядчик) и ООО «Орбита» (Субподрядчик) был заключенный договор подряда №, в соответствии с которым субподрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить по заданию Подрядчика отделочные работы на объекте «Строительство дошкольной образовательного организации на 260 мест по <адрес> в <адрес>», а подрядчик принять выполненные работы и оплатить обусловленную Договором цену.
Доказательств того, что указанный договор подряда являлся действующим и фактически сторонами исполнялся, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, судом установлено и подтверждается информацией, предоставленной Межрайонной ИФНС № по <адрес> ООО «Орбита» (ОГРН 1026101504747, ИНН 9103076997) в ЕГРЮЛ не зарегистрировано.
Учитывая изложенное, суд признает договор подряда № от 05.11.20177, заключенный между ООО «ОСК Южный Скат» и ООО «Орбита» недопустимым доказательством, в связи с чем, исключает его из числа доказательств по делу.
Таким образом, собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что гражданин Украины ФИО1 фактически был привлечен к трудовой деятельности ООО «ОСК «Южный Скат», что Обществом опровергнуто не было.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ возможность назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотрена при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, назначение судом юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела является правом суда, а не его обязанностью, допускается только в исключительных случаях с учётом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств приналичии соответствующего ходатайства организации, привлекаемой к административной ответственности.
Применение указанных положений зависит от обстоятельств дела и представленных доказательств, подтверждающих наличие оснований для снижения штрафа ниже низшего предела.
При этом, суд учитывает, что недопущение работодателями привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории Российской Федерации, является необходимым и одним из наиболее важных условий нормального функционирования государственного контроля в указанной сфере, способствует обеспечению национальной безопасности, защите национальных интересов, в том числе экономических и социальных.
Процедура получения иностранным гражданином разрешения на работу позволяет контролировать законность его пребывания на территории Российской Федерации, отвечает требованиям государственной безопасности, а также имеет фискальную функцию в виде взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на работу, своими действиями Общество выразило пренебрежительное отношение к установленным законодателем публично-правовым обязанностям.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, свидетельствующих о возможности снижения размера административного штрафа с учётом положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из материалов дела не усматривается, доказательств сложного финансового положения ООО «ОСК Южный Скат» не представлено, в связи с чем, оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа не имеется.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено. Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приняв во внимание, что из материалов дела усматривается, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, суд считает необходимым и достаточным для достижения цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ООО «ОСК Южный Скат» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд полагает, что избранный вид и размер административного наказания соответствует требованиям ст.4.1 КоАП РФ и общим принципам назначения административного наказания, поэтому не является несправедливым, слишком суровым или слишком мягким.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,-
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «ОСК Южный Скат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: «р/с 40№, получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКТМО 35701000, Л/с 04751А92590, КБК 18№, УИН 18№, Наименование платежа: «Административный штраф».
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья В.Ф. Камынина