Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 25.07.2019 |
Дата решения | 20.08.2019 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Камынина Валентина Францевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0b5003bd-8981-36b9-a96e-c442896ad0c0 |
Дело №а-3641/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 августа 2019 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Камыниной В.Ф.,
при секретаре судебного заседания – Степановой К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территорию Российской Федерации,
установил:
прокурор <адрес> в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц обратился с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет» на страницах сайтов:
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации включить указанные страницы в Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение суда допустить к немедленному исполнению.
Заявленные требованиями обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц, запрещенной информации, содержащей информацию о торговле объектами животного мира, занесенными в Красную книгу <адрес> и вылов которых запрещен правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна. В целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим иную распространяемую посредством сети "Интернет" информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII КАС РФ.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами..
Целью обращения прокурора в суд с вышеуказанным административным иском является последующее включение сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Положениями ч. 3 ст. 53 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ №).
Частью 6 ст. 10 ФЗ № запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 9 ФЗ №, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ №, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет". Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ №, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).
Согласно п. 2 ст. 3 Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
В силу Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ 352-ФЗ «О животном мире», животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов согласно ч.1 ст.43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» являются правила рыболовства, которыми устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных ресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для использования юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Как следует из положений п.16,41, 48, 53 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при осуществлении любительского, спортивного, промышленного и прибрежного рыболовства запрещена добыча (вылов) краба. Указанный запрет действует на всей территории Черного моря со всеми лиманами и озерами, сообщающимися с морем, с бассейнами, впадающими в него рек, системой Кизилташских лиманов и Витязевского лимана.
В соответствии со ст.60 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.
Согласно ст.24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О животном мире», редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную Книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.
Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги не допускаются. Юридические лица и граждане осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, краб каменный, мраморный, травяной приказом Главного управления природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены в Красную книгу <адрес>.
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, является противоправным деянием, за которые предусмотрена ответственность в соответствии со ст.8.35 КоАП РФ.
Согласно п.а ч.1 ст.256 УК РФ, незаконная добыча водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, влечет наступление уголовной ответственности.
При этом в соответствии с положениями п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопроса применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», при отнесении ущерба, причиненного незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов, причиненного незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов, в крупном размере (п.а ч.2 ст.256 УК РФ) судам надлежит исходить из количества и стоимости незаконно добытого, поврежденного и уничтоженного, распространенности особей, их отнесения в установленном порядке специальным категориям, а также учитывать нанесенный их добычей ущерб водным биологическим ресурсам.
При рассмотрении дела судом установлено, что в сети Интернет размещены сайты
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, на которых в нарушение указанных требований законодательства размещена информация о торговле объектами животного мира, занесенными в Красную книгу <адрес> и вылов которых запрещен правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна. Доступ к указанной информации имеет неопределенный круг лиц.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.
Анализ представленных доказательств и норм закона позволяет сделать вывод о том, что содержание указанного интернет-сайта, его специфика нарушает запрет на распространение информации, способна нанести вред неопределенному кругу лиц, поскольку побуждает неопределенный круг граждан к совершению действий, за осуществление которых предусмотрена административная, уголовная ответственность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
В силу ч. 2 ст. 188 КАС в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территорию Российской Федерации – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Обязать Управление Федеральной службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю включить страницы сайтов в сети «Интернет»:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья В.Ф. Камынина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.