Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 23.07.2020 |
Дата решения | 12.01.2021 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Хулапова Галина Александровна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | b1fa4f00-473f-3031-9d94-1c0de374dfb4 |
Дело № 2а-2993/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2021 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи Хулаповой Г.А.,
при секретаре судебного заседания – Бочаровой Д.А.,
с участием административного истца – ФИО9
представителя административного ответчика – ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе административное дело по административному иску ФИО11 к Министерству внутренних дел Российской Федерации, заинтересованное лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, -
установил:
ФИО12 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением в котором просила признать решение заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ г. (протокол №) по признанию ФИО13 имеющей жилое помещение по месту прохождения службы и об отказе ФИО14 в принятии на очередь на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда незаконным. Обязать жилищно-бытовую комиссию МВД по Республике Крым устранить допущенные нарушения закона посредством признания ФИО15 не имеющей жилого помещения по месту прохождения службы и принятии ФИО16 на очередь на предоставление жилого помещения специализированного фонда.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что она проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. В ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обратилась в МВД по Республике Крым с заявлением о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Стаж службы на момент подачи заявления составлял <данные изъяты>. На учет была поставлена согласно выписке из протокола № МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с отсутствием у истца и членов ее семьи жилья был заключен договор найма по месту службы, по адресу: <адрес>, и подано заявление о компенсации за наем жилья в ОМВД России по Ленинскому району. ДД.ММ.ГГГГ г. договор найма заканчивался и истец в ДД.ММ.ГГГГ подала весь необходимый перечень документов в МВД по РК для постановки ее на очередь для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Возникновение права пользования жилым помещением, принадлежащим отцу истца, закон связывает с принадлежностью к членам семьи собственника. В собственности истец, ее супруг, дети, какого-либо жилья не имеют. По причине отсутствия у истца с супругом жилья, истец не стала выписываться с детьми из квартиры отца, так как регистрация нужна при поступлении в дошкольные и школьные образовательные организации. Исходя из выше изложенного, истец утверждает, что не является членом семьи своего отца, являющегося собственником жилого помещения, несмотря на наличие родственных отношений, так как она не проживает совместно с ним, общего хозяйства не ведет, поэтому не имеет жилья в населенном пункте по месту прохождения службы и нуждается в принятии ее на очередь на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда. Оспариваемым решением органа государственной власти нарушаются его права и законные интересы, связанные с социальными гарантиями и создаются препятствия в реализации права на обеспечение жилым помещением.
В судебном заседании административный истец поддержала требования административного искового заявления, настаивала на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления. Пояснила, что отец административного истца имеет в собственности жилое помещение по месту прохождения службы административного истца в <адрес>. Права административного истца ничем не нарушены, так как она также поставлена на учет на получение единовременной денежной выплаты.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - жилое помещение специализированного жилищного фонда).
В силу пункта 2 названной нормы не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы признается сотрудник:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
В соответствии с частью 2 статьи 1 указанного выше закона членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Пунктом 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Статьей 99 ЖК РФ предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно материалам дела ФИО17 проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, в должности - с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Крым поступил рапорт дознавателя отдела дознания ОМВД России по Ленинскому району капитана полиции ФИО18 о предоставлении ей служебного помещения по месту прохождения службы.
ФИО19 в рапорте указала, что состав ее семьи: ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ФИО23 и ее дети ФИО24 и ФИО25 зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Супруг ФИО26 ФИО27 зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Рассмотрев документы для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда МВД по Республике Крым, ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия МВД по Республике Крым решила признать ФИО28 не имеющей жилого помещения по месту прохождения службы, принять на очередь на предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда ФИО29 (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №).
ФИО30 является членом семьи (дочерью) собственника жилого помещения ФИО32 (квартиры, площадью <данные изъяты> м кв., расположенной по адресу: <адрес>).
Таким образом, ФИО33 является членом семьи собственника жилого помещения, имеет право пользоваться и проживать в вышеуказанном жилом помещении, принадлежащему отцу административного истца.
Пересмотрев ранее принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ, жилищно-бытовая комиссия МВД по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ решила признать ФИО34 имеющей жилое помещения по месту прохождения службы, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федераций и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 31 Жилищного кодекса РФ, отказать в принятии на очередь на предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда ФИО35, так как сотрудник является членом семьи собственника жилого помещения в населенном пункте по месту службы (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, административный истец обеспечен жилым помещением в населенном пункте по месту прохождения военной службы, в соответствии с вышеприведенными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, регулирующими вопросы обеспечения специализированными жилыми помещениями сотрудников.
Учитывая изложенное, жилищно-бытовая комиссия МВД по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ правомерно отказала ФИО36. в принятии на очередь на предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда, как лица обеспеченного жилым помещением в населенном пункте по месту прохождения службы.
Кроме того, доводы истца о нарушении ее прав в связи с принятием ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией МВД по Республике Крым решения об отказе в принятии на очередь на предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда МВД по Республике Крым являются не состоятельны, так как ФИО37 включена в список сотрудников МВД по Республике Крым, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке очередности с ДД.ММ.ГГГГ (протокол № заседания Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам МВД по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением Министра внутренних дел по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно, её жилищные права, связанные с обеспечением жилым помещением, подлежат защите в ином порядке.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение органа могут быть признаны законными, поскольку не нарушают права административного истца, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО38 к Министерству внутренних дел Российской Федерации, заинтересованное лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя.
Мотивированное решение изготовлено 26 января 2020 года.
Судья Хулапова Г.А.