Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 07.04.2022 |
Дата решения | 25.05.2022 |
Статьи кодексов | ст.7.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Пронин Евгений Сергеевич |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 76650d58-6988-3e87-80fd-d96b8d7f9d6f |
Дело № 12-501/2022
УИД:91RS0018-01-2022-000921-23
РЕШЕНИЕ
25 мая 2022 г. г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Пронин Е.С., рассмотрев жалобу ООО «Крымская водная компания» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ООО «Крымская водная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Крымская водная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Крымская водная компания» обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «Крымская водная компания» настаивала на удовлетворении жалобы и прекращении производства по делу по мотивам пропуска срока давности привлечения к административной ответственности.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» пользователь недр обязан, в том числе, обеспечить: соблюдение законодательства в области использования и охраны недр; соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
По результатам изучения материалов дела судом установлено, что Министерством природных ресурсов и экологии Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Крымская водная компания» выдана лицензия на пользование недрами СИМ 51095 ВЭ с целью разведки и добычи части запасов участка Белогорского месторождения подземных вод (скважины №) для хозяйственно-питьевого и коммунально-бытового водоснабжения населения в <адрес>
В соответствии с п. 4.2.4 Приложения к лицензии СИМ 51095 ВЭ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предоставление подготовленных в установленном порядке материалов по результатам разведочных работ на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» не позднее 36 месяцев с даты государственной регистрации лицензии.
Согласно письма Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ вх. № сообщено, что ООО «Крымская водная компания» не предоставила подготовленные в установленном порядке материалы по результатам разведки на экспертизу в течение 36 месяцев с даты регистрации лицензии. Лицензия на пользование недрами СИМ 51095 ВЭ выдана ООО «Крымская водная компания» ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное выше, срок предоставления ООО «Крымская водная компания» подготовленных в установленном порядке материалов по результатам разведочных работ на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 № о привлечении ООО «Крымская водная компания» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ было вынесено лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, составляет один год.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истёк ДД.ММ.ГГГГ, в то время как оспариваемое постановление принято ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отмены постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № и прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Крымская водная компания» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Судья Е.С. Пронин