Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 06.04.2020 |
Дата решения | 09.04.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Домникова М.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 6b9e0d82-9ff5-3233-be5b-7327a815acf0 |
№ 2а-926/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2020 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
судьи – Домниковой М.В.,
при секретаре – Остапенко Д.С.,
с участием прокурора – Мишкина А.А.,
представителя административного истца – Гожая И.А.,
административного ответчика – [СКРЫТО] М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному иску Начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Дмитрия Дмитриевича об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковник внутренней службы Карнаухов Д.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] М.В.
Заявленные требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] М.В. отбывает наказание за преступление при рецидиве, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время содержится в строгих условиях отбывания наказания, в связи с чем просил установить [СКРЫТО] М.В. административный срок сроком на 1 год (1-3).
Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи представитель административного истца – Гожая И.А. настаивала на удовлетворении требований, просила установить [СКРЫТО] М.В. ограничения, указанные в иске, сроком на 1 год.
Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, административный ответчик – [СКРЫТО] М.В., не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным, и просил установить [СКРЫТО] М.В. административный надзор сроком на 1 год, с установлением ограничений, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного, поскольку имеются основания, предусмотренные ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого административного дела за №а-926/2020, обозрев материалы личного дела [СКРЫТО] М.В., представленные суду представителем административного истца, заслушав заключение прокурора, и, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска об установлении административного надзора, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из условий предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснил пункт 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Судом установлено, что приговором Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-19), оставленного без изменения Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-24), [СКРЫТО] М.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п.п. «а,в» ч. 2 ст. 158, п. «а». 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п.п. «а,в» ч. 2 ст. 158, п. «а». 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание, на основании ч. 3 ст. 69 УК по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Из мотивировочной части приговора суда следует, что обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, признан рецидив преступлений.
Таким образом, [СКРЫТО] М.В. имеет судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, а потому, имеют место быть основания, предусмотренные пунктами 2 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] М.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что согласно пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является условием для установления административного надзора (л.д.31).
Принимая во внимание, что [СКРЫТО] М.В. осужден за совершение преступлений средней тяжести и тяжкого преступления, приговором суда обстоятельством, отягчающим наказание [СКРЫТО] М.В., признан рецидив преступлений, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и условий, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении [СКРЫТО] М.В. административного надзора.
Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенных преступлений, поведение [СКРЫТО] М.В. во время отбывания наказания.
Так, согласно характеристики осужденного [СКРЫТО] М.В. (л.д. 4-6), осужденный [СКРЫТО] М.В. за время отбывания наказания к предъявленным режимным требованиям относится посредственно; имеет 3 поощрения, 14 раз привлекался в дисциплинарной ответственности, в том числе 7 раз водворялся в ШИЗО, 1 раз переводился в ПКТ, 13 взысканий не сняты и не погашены, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; содержится в строгих условиях отбывания наказания; прошел обучение по профессии «Мойщик посуда 2 разряда», «Каменщик»; осужденный трудоустроен в учреждении в должности подсобного рабочего участка по переработке вторсырья, также согласно установленного графика принимает участие в работах по благоустройству ИУ, обязанности выполняет удовлетворительно, трудовую дисциплину, правила техники безопасности соблюдает, однако требует контроля со стороны администрации; в жизни отряда принимает участие, однако требует контроля со стороны администрации; на мероприятия воспитательного характера реагирует формально, допускает невежливое обращение с представителями администрации.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного отряда № [СКРЫТО] М.В., имеет 14 взысканий, из которых 3 сняты, в установленном законом порядке и соответственно 3 поощрения (л.д. 7-8).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая характер, обстоятельства и степень опасности совершенных преступлений, поведение [СКРЫТО] М.В. во время отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении [СКРЫТО] М.В. административного надзора сроком на 1 год.
При этом, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, учитывая, что в отношении Шинкарева С.Е. административный надзор устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Кроме того, законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определённой территории и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно заявления [СКРЫТО] М.В. при освобождении, выбранное им место жительства: РК, <адрес>, ул. 60 лет ССР, <адрес> (л.д. 38).
Кроме того, пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», установлено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В силу приведенных положений закона, учитывая, что совершенное преступление [СКРЫТО] М.В. совершенно не в состоянии алкогольного опьянения, а также отсутствие сведений о нахождении его на учете, как лица, склонного к употреблению алкоголя, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для установления данного вида ограничения [СКРЫТО] М.В.
При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, установить [СКРЫТО] М.В. административные ограничения сроком на 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъектов Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Такие ограничения поспособствуют предупреждению совершения [СКРЫТО] М.В. новых преступлений и других правонарушений.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Д.Д.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
р е ш и л:
Административное исковое заявление Начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Дмитрия Дмитриевича – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 1 (один) год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В удовлетворении остальной части исковых требований начальнику ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухову Дмитрию Дмитриевичу – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Домникова
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.В. Домникова