Дело № 2а-696/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Железнодорожный районный суд г. Симферополя (Республика Крым)
Дата поступления 23.03.2018
Дата решения 20.06.2018
Категория дела прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления
Судья Домникова М.В.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID bdbdf645-b616-3271-9403-0d6cfa4750ab
Стороны по делу
Истец
*********** ***** ********
********** ***** *********
********* ****** ********
Ответчик
************* *. ***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело а-696/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2018 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего – судьи Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием представителя административных истцов – Манакова К.В.,

представителя заинтересованного лица Заиченко В.К. – Сердюк А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе административное дело по административному иску Пеньковской [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], Овсяникова [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Администрации г. Симферополя, муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, заинтересованные лица Усмонова Эвелина Аблякимовна, Зиченко Вера Константиновна о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительного плана, -

у с т а н о в и л:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Администрации <адрес>, заинтересованные лица Усмонова Эвелина Аблякимовна, Зиченко Вера Константиновна, в котором просили суд: признать незаконными постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718» и градостроительный план № -0292 земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718, расположенного по адресу: <адрес>, поз. по ГП – 19.

Исковые требования мотивированы тем, что истцам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 0,1576 га, целевое назначение – индивидуальное жилищное строительство и расположенный на нем индивидуальный жилой дом, которые находятся по адресу: <адрес>, поз. по ГП-8, 29, <адрес>. Общую границу с нашим земельным участком имеет земельный участок площадью 0,0777 га, расположенный по адресу: <адрес>, поз. по ГП - 19, <адрес>, кадастровый , находящийся в общей долевой собственности граждан Усмоновой Эвелины Аблякимовны и Заиченко Веры Константиновны, с разрешенным использованием согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ – индивидуальное жилищное строительство. В настоящее врем ин данном земельном участке, в непосредственной близости от фундамента нашего жилого дома, ведутся строительные работы по возведению жилого дома. Из размещенной на официальном веб-сайте Администрации <адрес> информации истцам стало известно, что на основании обращений Усмоновой Э.А. и Заиченко В.К., постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план № -0292 земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718, расположенного по адресу: <адрес>, поз. по ГП – 19 (далее – градостроительный план). Согласно п.2.2.1. раздела II Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , данная услуга предоставляется ответчиком. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. , утверждена форма градостроительного плана земельного участка. Однако, утвержденный оспариваемым постановлением ответчика градостроительный план не соответствует вышеуказанному приказу Минстроя РФ. Так, графа градостроительного плана «Кадастровый номер земельного участка: 90:22:010226:170» противоречит присвоенному Госкомрегистром Республики Крым кадастровому номеру данного земельного участка: 90:22:010305:718. Графа «Описание местоположения границ земельного участка : северо-запад – проектируемая дорога, восток, юг, запад – соседние землепользования» не корреспондируется со схемой земельного участка в чертеже градостроительного плана, исходя из содержания которой границы отображаются следующим образом: северо-восток, северо-запад, юго-запад – соседние землепользования, юго-восток – существующая дорога. Графа «Описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства)» не содержит описания допустимого местоположения такого объекта. В чертеже градостроительного плана границы земельного участка указаны без координат характерных точек. Раздел 2.2.1. градостроительного плана не содержит информации о предельной высоте здании жилого дома в м.кв., а подпункт 2 пункта 2.2.1. этого же плана указывает площадь земельного участка, предназначенного дл строительства индивидуального жилого дома от 500 кв.м. до 800 кв.м., что на 23 кв.м. превышает общую площадь участка, равную 777 кв.м., находящуюся в собственности заинтересованных лиц. Помимо этого, предельный размер застройки участка до 800 кв.м. противоречит закрепленному в пункте 6 части 5 статьи 16 временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь (<адрес>) Республики Крым, утвержденный решением 42-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Временные правила), а также в подпункте 6 пункта 2.2.1. градостроительного плана, коэффициенту застройки не более 0,5 (согласно п.12 ч.2 ст.1 Временных правил – величина, определяемая как максимально допустимое отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена ко всей площади земельного участка (максимальный процент застройки), который составляет 388 кв.м. (777м^2 x 0.5% = 388м^2). Более того, указанному коэффициенту застройки противоречит площадь допустимой застройки в чертеже градостроительного плана. В частности, согласно описанию местоположения границ земельного участка, которое содержится в кадастровой выписке об этом земельном участке, горизонтальное их проложение (длина), выполненное кадастровым инженером, выглядит следующим образом: - с северо-восточной стороны (между точек 1 и 6) – 39,54м; - с юго-восточной (между точками 6 и 5) – 20,68м; - с юго-западной (между точками 5 и 4) – 36,35м; - с северо-западной (между точками 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1) – 20м. В соответствии с указанной схемой застраиваемая площадь участка расположена на расстоянии 3м от каждой из его четырех границ, а следовательно имеет следующие величины (горизонтальное проложение): - с северо-восточной стороны – 33м (39,54м – 6м =33м); - с юго-восточной – 14м (20,68м – 6м = 14м); - с юго-западной – 30м (36,35м – 6м = 30м); - с северо-западной – 20м (20м – 6м = 14м). Таким образом, площадь разрешенной застройки земельного участка составляет 438 кв.м. или 0,0438 га, что больше на 50 кв.м. упомянутого коэффициента. Из чертежа градостроительного плана следует, что подключение строящегося жилого дома к объектам инженерной инфраструктуры планируется за счет сетей многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и его придомовой территории, которая имеет смежную границу с земельным участком Усмоновой Э.А. и Заиченко В.К., согласие собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> ни Усмановой Э.А., ни Заиченко В.К. не давалось. Административные истцы указывают, что допущенные административным ответчиком нарушения требований действующего законодательства РФ, свидетельствуют о существовании явной опасности совершения заинтересованными лицами действий по строительству жилого дома, нарушающих права административных истцов, как смежных землевладельцев и землепользователей. Таким образом, иным способом защитить свое нарушенное право административным истцам не представляется возможным, в связи с че, они обратились с настоящим иском в суд (Т. 1 л.д. 4-9).

В процессе производства по делу, административными истцами было подано несколько заявлений об изменении оснований административного иска, и в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование искового заявления административные истцы указывали на то, что на момент утверждения оспариваемым постановлением градостроительного плана, данный документ не соответствовал форме градостроительного плана, утверждённой Приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр., из оспариваемого постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718»,, следует, что государственная регистрация права общей долевой собственности Усмоновой Э.А. и Заиченко В.К. на земельный участок проведена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, заключать ДД.ММ.ГГГГ договор о присоединении к электрическим сетям с ПАО «ДТЭК «Крымэнерго» и получать ДД.ММ.ГГГГ технические условия КРП «Вода Крыма» на водоснабжение и водоотведение, ни Усмоновой Э.А., ни Заиченко В.К. не могли. Согласно абз. 5 п. 2.6.1 Административного регламента, действующего на момент принятия оспариваемого градостроительного плана, в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», которые обязаны предоставить заявитель, входит информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения. Однако заинтересованными лицами, был предоставлен договор, срок действия которого на момент принятия решения истек.

Протокольным определением железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заменен процессуальный статус заинтересованного лица - муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> – на административного соответчика.

В судебном заседании представитель административных истцов – Манаков К.В. поддержал исковые требования, а так же заявление об изменении оснований искового заявления, настаивал на удовлетворении исковых требовании.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Заиченко В.К. – Сердюк А.Ю. поддержала представленные суду письменные возражения, просила суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в их отсутствие суду не подавали.

Согласно положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Явка лиц, участвующих в деле не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании дела.

Заслушав пояснения представителя административных истцов, пояснения представителя заинтересованного лица, изучив имеющиеся в материалах дела возражения представителя административного ответчика Администрации <адрес>, изучив доводы иска, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Так, судом установлено, что [СКРЫТО] Г.И. на праве общей долевой собственности принадлежит ? доля земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, поз. по ГП – 8, 29, категория земель - земли населенных пунктов – индивидуальное жилищное строительство, площадью 1576,00 кв. м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 3 л.д. 174); Пеньковской О.И. на праве общей долевой собственности принадлежит ? доля земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, поз. по ГП – 8, 29, категория земель - земли населенных пунктов – индивидуальное жилищное строительство, площадью 1576,00 кв. м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

[СКРЫТО] Д.А. на праве собственности принадлежит <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону.

Собственниками земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718, расположенного по адресу: <адрес>, поз. по ГП – 19 площадью 0,0777 га являются Усмонова Эвелины Аблякимовна и Заиченко Вера Константиновна, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и следок с ним (Т. 1 л.д. 167,168).

Земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности Пеньковской О.И., Песейхман Г.И. и в общей долевой собственности Усмоновой Э.А. и Заиченко В.К. имеют общую границу, что не опровергается данными генерального плана.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718» (Т. 3 л.д. 209), утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718, расположенный по адресу: <адрес>, поз. по ГП – 19 площадью 0,0777 га находящегося в собственности Усмоновой Эвилины Аблякимовны и Заиченко Веры Константиновны, с разрешенным использованием согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ – индивидуальное жилищное строительство.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 373-ФЗ), пунктом 16 статьи 1 которого признана утратившим силу статья 44 ГрК РФ (с ДД.ММ.ГГГГ - статья 10 Закона). В случае, если заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка подано до ДД.ММ.ГГГГ, то подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляются в соответствии с положениями ГрК РФ в редакции, действующей до этой даты (статья 9 Закона N 373-ФЗ).

По смыслу статей 41 - 46 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на дату обращения) градостроительный план земельного участка являлся информационным ресурсом и представлял собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.

Согласно статье 56 ГрК РФ (в действующей редакции) градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

В соответствии с частью 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).

Таким образом, согласно нормам ГрК РФ (как в действующей, так и в предыдущей редакции) градостроительный план земельного участка - это документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, содержащая в том числе сведения о возможном использовании этого земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Порядок предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», регулируется Административным Регламентом, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 3 л.д. 150-173).

Согласно п. 2.6.1. Административного регламента, в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого постановления об утверждении градостроительного плана, для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме, представленной в Приложении 2 к административному регламенту. К заявлению прикладываются следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; 2) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; 3) технический паспорт на здания, строения, сооружения (при их наличии на земельном участке) или схема расположения строений на земельном участке; 4) материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территории земельного участка (с нанесенными границами земельного участка), выполненные в масштабе 1:500 организацией, имеющей соответствующий допуск; 5) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 6) кадастровый паспорт земельного участка.

Так, согласно данным градостроительного плана земельного участка, являющегося Приложением к Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 3 л.д. 228-234), местонахождение земельного участка: <адрес>, поз. по ГП - 19местоположение проектируемого объекта на земельном участке, расположен на чертеже градостроительного плавна земельного участка и линий градостроительного регулирования. Градостроительный регламент земельного участка устанавливается в составе правил землепользования и застройки, утверждены представительным органом местного самоуправления: временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (<адрес>) Республики Крым (утверждены решением 42 – й сессии Симферопольского городского совета 1-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ ).

Пунктом 2.2.1 градостроительного плана земельного участка предусмотрены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства: этажность 0 не более 3 этажей; площадь земельного участка, предназначенного для строительства индивидуального жилого дома – от 500 кв. м. до 800 кв.м.; ширина земельного участка, предназначенного для строительства индивидуального жилого дома – не менее 10 м.; для земельный участков, предназначенных для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов, минимальное расстояние от границ смежного земельного участка до основного строения – не менее 3 м., до построек для содержания скота и птицы – не менее 4 м., до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок – не менее 1 м.; отступ от красной линии до здания, строений, сооружений при осуществлении строительства – не менее 3м.; коэффициент застройки – не более 0, 5.

Пункт 5 градостроительного плана земельного участка предусматривает информацию о технических условиях подключения объектов капительного строительства к сетям инженерно – технического обеспечения: Договор о присоединении к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ с ПАО «ДТЭК Крымэнерго»; технические условия на водоснабжение и водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ , выданные КРП «Вода Крыма».

Так, согласно технических условий на водоснабжение и водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ , выданные КРП «Вода Крыма (Т. 2 л.д. 48), срок действия технических условий составляет 2 года со дня выдачи.

Таким образом, срок действия технических условий на водоснабжение и водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, и на момент принятия постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718», не мог быть принят Администрацией <адрес>, во исполнение положений п. 2.6.1. Административного регламента.

Договор о присоединении к электрическим сетям с ПАО «ДТЭК Крымэнерго был заключен ДД.ММ.ГГГГ (Т. 2 л.д. 44-47).

Согласно п. 36 указанного Договора, срок его действия составляет три года со дня его подписания.

Таким образом, срок действия данного договора истек ДД.ММ.ГГГГ, данных о его пролонгации суду не предоставлено.

Отсюда следует, что срок действия Договора о присоединении к электрическим сетям с ПАО «ДТЭК Крымэнерго от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, и на момент принятия постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718», не мог быть принят Администрацией <адрес>, во исполнение положений п. 2.6.1. Административного регламента.

В рамках административного дела судом была назначена строительно – техническая экспертиза.

Согласно выводов эксперта, изложенных в заключении от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 2 л.д. 118-178), строящийся индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718 по этому же адресу по принятым конструктивным и архитектурно-планировочным решениям соответствует требованиям строительных, градостроительных и пожарных норм и правил, а именно: - СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; - СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия»; - СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений». Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-83*; - СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные» Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001; - п.5.5, п.7.1 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; - ГОСТ Р 54851-2011 «Конструкции строительные ограждающие неоднородные. Расчет приведенного сопротивления теплопередаче»; - п.6.14.11, п.6.14.12, п.6.14.14 СП 14.13330.2011 «Строительство в сейсмических районах». Актуализированная редакция СНиП II-7-81*; - ст.16 Временных правил землепользовании и застройки территории городского округа Симферополь (<адрес>) Республики Крым; - п.5.3.2. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной зашиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», в части противопожарных разрывов. Строящийся индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 не соответствует п.7.1 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в части его размещения в границах земельного участка площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718, на котором он расположен. Не соблюдено минимальное требуемое расстояние мерою в 3,0м по отношению к границам земельного участка, за исключением с границей смежного земельного участка общей площадью 775 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:2378 по адресу: <адрес>. Строящийся индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 не создает угрозу жизни и здоровья граждан, временно и постоянно прибывающих в этом здании, а также третьим лицам, проживающим в рядом расположенных жилых помещениях (зданиях), и пешеходам, проходящим вдоль данного здания на улице. Строящийся индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718 по этому же адресу в целом соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка № -0292, являющегося приложением к Постановлению Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , за исключением коэффициента застройки земельного участка. Градостроительным планом коэффициент застройки ограничен не более 0,5, а фактически составляет 0,65. Градостроительным планом земельного участка № -0292, являющегося приложением к Постановлению Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и Декларацией о начале выполнения строительных работ «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз по ГП-19», зарегистрированной в Службе государственного строительного надзор Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ под №РК08216010421 предусматривается строительство индивидуального жилого дома. Строящийся индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718 по этому же адресу в целом соответствует поданной Декларации о начале выполнения строительных работ «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз по ГП-19», зарегистрированной в Службе государственного строительного надзор Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ под №РК08216010421, за исключением площади застройки земельного участка. В Декларации она обозначена в количественном показателе 397,72 кв.м., а фактически составляет 504 кв.м. Ведение строительных работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718 по этому же адресу осуществляется с отсутствием от Проекта 21/АР-2016 «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19», разработанного ООО «Спецпроект-ЮБК» в <адрес> в 2016 году. Не соответствие заключается в увеличении габаритных размеров строящего жилого дома, что и вызвало увеличение его площади застройки. В целом по составу и оформлению представленный на исследование том «Архитектурные решения» Проекта 21/АР-2016 «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19», разработанного ООО «Спецпроект-ЮБК» в <адрес> в 2016 году соответствует требованиям ГОСТ Р21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требовании к проектной и рабочей документации». Строящееся здание по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718 по этому же адресу обладает основными признаками, по которым его возможно идентифицировать как индивидуальный жилой дома в понимании ст.16 Жилищного Кодекса РФ и ч.3 ст.48 и ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ так как: - этажность данного здании составляет три этажа, что не превышает максимальную этажность для индивидуальных жилых домов, установленную ч.3 ст.48 и ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ; - здании отсутствует в натуре общее имущество, характерное для многоквартирных домов: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы; которые могут принадлежат в праве общей долевой собственности всем собственникам дома; - здание является отдельно стоящим трехэтажным жилым домом без подвального и технического этажа, наличие которых характерно для многоквартирных домов, и расположенным в усадебной застройке на изолированном приусадебном земельном участке; - в здании отсутствует возможность прямого доступа из квартиры в помещения общего пользования, наличие которых характерно для многоквартирных домов; - здание расположено в соответствии с выкопировкой из временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (<адрес>, которые утверждены решением 42-й сессии Симферопольского городского совета 1-го созыва от 28.04.2016г. в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), в которой допускается размещение только индивидуальных жилых домов, не предназначенных для раздела на квартиры. Строящееся здание по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718 по этому же адресу, признаками многоквартирного жилого дома не обладает. Площадь застройки строящегося индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 составляет 504 кв.м. В связи с тем, что доступ к помещениям индивидуального жилого дома, расположенном на смежном земельном участке площадью 775 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:2378 по адресу: <адрес> обеспечен не был, то и измерить продолжительность инсоляции в помещениях этого жилого дома не представляется возможным. Строящееся здание по адресу: <адрес>, поз по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718 по этому же адресу, признаками многоквартирного жилого дома не обладает, в связи с чем предусматривать в проектной документации по его строительству мест для размещения автотранспорта нет необходимости. В зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками (Ж-1), к которой относится исследуемый земельный участок площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718, Временными правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (<адрес>) Республики Крым допускается размещение гаражей и стоянок для хранения личного автотранспорта. В связи с тем, что проектная документация на внешнее электроснабжение, а также на наружные сети водоснабжения и водоотведения строящегося индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз по ГП – 19 на исследование не представлена, то установить факт, предусмотрено ли проектной документацией строящегося объекта к коммуникациям многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес>, не представляется возможным. В соответствии с представленными техническими условиями на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ под , а также Техническими условиями на подключение к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, подключение строящегося индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз по ГП – 19 к коммуникациям многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> не предусмотрено. В соответствии с представленными техническими условиями на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ под , а также Техническими условиями на подключение к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, подключение строящегося индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз по ГП – 19 осуществлена от внешних существующих сетей, а не от коммуникаций многоквартирного жилого <адрес>, в <адрес>. Устранить выявленное несоответствие градостроительным нормам, в частности п. 7.1 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельский поселений», используя неразрушающие методы, возможно путем подачи заявления в Администрацию <адрес> на проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в части отклонения от коэффициента застройки – 0,6 с увеличением этого показателя до 0,65; и отступов от границ земельного участка: на северо – западе – 0м, на юго – западе – 1,0 м.

Так же, судом была назначена дополнительная строительно – техническая экспертизы, согласно выводов которой (Т. 3 л.д. 25 - 119), возводимый строительный объект, расположенный на земельном участке кадастровый по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19, не отвечает требованиям строительных, градостроительных: не соответствует требованиям п.7.1 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в части его размещения в границах земельного участка площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718, на котором он расположен; статье 2 п.8 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (5), в виду наличия выявленных несоответствий, влияющих на безопасность в строительстве, усматривается возможность значительного снижения устойчивости, несущей способности несущих конструкций Объекта, невозможность применения проектных нагрузок при последующем строительстве Объекта на исследованную конструктивную систему строительной конструкции, отсутствует надежность строительного объекта: способность строительного объекта выполнять требуемые функции в течение расчетного срока эксплуатации (исследовательская часть стр.26-43). При возведении строительного объекта в основном соблюдены требования градостроительного плана №-0292 земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718, расположенного по адресу: <адрес>, поз. по ГП – 19, за исключением коэффициента застройки земельного участка. Градостроительным планом коэффициент застройки ограничен не более 0,5, а фактически составляет 0,655 (исследовательская часть стр.43-47). Строящееся здание по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 19:22:010305:718 по этому же адресу, признаками многоквартирного жилого дома не обладает (исследовательская часть стр.47-52). Индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19 на земельном участке площадью 777 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010305:718 (исследовательская часть стр.52-54): - в целом соответствует поданной Декларации о начале выполнения строительных работ «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19», зарегистрированной в Службе государственного строительного надзора Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ под №РК08216010421, за исключением площади застройки земельного участка. В Декларации она обозначена в количественном показателе 397,72 кв.м., а фактически составляет 509 кв.м; - возводится в соответствие с Корректировкой проект индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19 объект 21/П-2016-100-2, разработанного ООО «Спецпроект-ЮБК» в <адрес> в 2017 году. Т.к. в представленной на исследование проектной документации: том «Архитектурные решения», стадия П, проекта 21/АР-2016 «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19», разработанного ООО «Спецпроект-ЮБК» в <адрес> в 2017 году; том «Конструкции железобетонные» корректировка проекта по адресу: : <адрес>, поз. по ГП-19, разработанного ООО «Спецпроект-ЮБК» в <адрес> в 2017 году, шифр – 21/П-2016-100-КЖ-16-2, стадия Р; том «Проект АР, ГП, ИД», корректировка проекта индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19», разработанного ООО «Спецпроект-ЮБК» в <адрес> в 2017 году, объект – 21/П-2016-100-2, расчетная сейсмостойкость здания рассчитана на 6 баллов (надежность конструкций по устойчивости к сейсмическим воздействиям), предоставленная проектная документация не соответствует требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации» (исследовательская часть стр.54-63). На земельном участке с кадастровым номером 90:22:010305:718 возводится одноквартирный жилой дом согласно данных проекта «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19», разработанному ООО «Спецпроект-ЮБК» (2016г.) и корректировка проекта индивидуального жилого дома по адресу: РК, <адрес>, поз. По ГП-19 (2017г.) – исследовательская часть стр.47-52. <адрес> застройки земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718 составляет 509кв.м. Строительство объекта не ухудшает условия инсоляции индивидуального жилого дома, принадлежащего истцам, расположенного на смежном земельном участке по адресу: <адрес>, поз. по ГП-8, 29, <адрес> (исследовательская часть стр.63-65). В связи с тем, что исследованием по шестому вопросу установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 90:22:010305:718 возводится одноквартирный жилой дом согласно данных проекта «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, поз. по ГП-19», разработанному ООО «Спецпроект-ЮБК» (2016г.) и корректировка проекта индивидуального жилого дома по адресу: РК, <адрес>, поз. По ГП-19 (2017г.) то и предусматривать в проектной документации по его строительству мест для размещения автотранспорта не было необходимости. Проектной документацией подключение строящегося объекта к коммуникациям многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> не предусмотрено (исследовательская часть стр.65-67). Ответить на вопрос: «проведена ли в настоящее время прокладка инженерных коммуникаций от земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718 и строящегося объекта к коммуникациям многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес>?» не представляется возможным в виду отсутствия исполнительной документации на проведение работ по прокладке инженерных коммуникаций. Предоставленная проектная документация «внешнее электроснабжение электроустановок жилого дома, гр-ки Заиченко В.К., расположенного в <адрес>, поз по ГП-19, кадастровый . Внешнее электроснабжение», шифр: 443/004-1817-16-ЭС, разработанная ООО «КВ МЕТР» в 2016г., согласованная ГУП Республики Крым «Крымэнерго», ДД.ММ.ГГГГ , соответствующая действующим строительным нормам (исследовательская часть стр.67-68). I этап – расширение границ земельного участка по северо-западной, юго-западной и юго-восточной сторонам (оформление права собственности или долгосрочной аренд на конкурсной основе); II этап – получение нового градостроительного плана; III этап – получение технических условий; IV этап – разработка проектной документации по реконструкции незаконченного строительством объекта капитального строительства (производство усиления конструкций с целью приведения к нормативным допускам отклонения). Вторым путем возможного приведения строящегося объекта в соответствие с требованиями действующих градостроительных норм и правил, является: - демонтаж незавершенного строительством объекта на основании разработанной проектной документации на демонтаж; - разработка проектной документации в соответствии с представленным градостроительным планом земельного участка № -0292; - строительство объекта капитального строительства в строгом соответствие с разработанной проектной документацией и градостроительного плана земельного участка № -0292. Содержание градостроительного плана земельного участка № -0292 не соответствует действовавшему на момент его выдачи приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ рег. , в том числе (исследовательская часть стр.70-72): - не правильно указан в данном документе: кадастровый номер земельного участка – должен быть 90:22:010305:718, а указан 90:22:010226:170; - описание местоположения границ земельного участка в градостроительном плане не соответствует схеме земельного участка в чертеже градостроительного плана – должно быть: юго-восток – проектируемая дорога, северо-запад, северо-восток, юго-запад – соседнее землепользование, а указано: северо-запад – проектируемая дорога, восток, юг, запад – соседнее землепользование; - в чертеже градостроительного плана обозначены площадь участка (к-том до 0,6 ((33,54+30,36)/2*14,68)/777), в пределах которой допустимо размещать пятно застройки, соответствующее к-ту не более 0,5 (место допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которого запрещено строительство); - чертеж градостроительного плана не содержит координаты характерных точек.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3 л.д. 235-236), внесены следующие изменения в приложение к Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010103:718, где слова «кадастровый номер земельного участка 90:22:010226:170», заменены словами «кадастровый номер земельного участка 90:22:010103:718».

Таким образом, факт нарушения земельного и градостроительного законодательства РФ при выполнении публичной функции по утверждению градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718, содержащего недостоверные сведения в разделах 2.2.1, 5, могут в последующем нарушить права истцов Пеньковской О.И. и [СКРЫТО] Г.А., как собственников земельного участка, граничащего с земельным участком с кадастровым номером 90:22:010305:718, расположенного по адресу: <адрес>, поз. по ГП – 19, площадью 0, 0777.

С учетом изложенного, исковые требования Пеньковской [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] подлежат частичному удовлетворению, а части признания незаконным постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718.

Что касается требований Пеньковской [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании незаконным градостроительного плана земельного участка, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку, признание незаконным постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718, влечет правовое последствие в виде незаконности градостроительного плана, поскольку, является производным от него.

Так же суд не находит оснований, для удовлетворения исковых требований Овсяникова [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Администрации <адрес>, муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> заинтересованные лица Усмонова Эвелина Аблякимовна о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительного плана, исходя из следующего.

Как уже установлено судом, [СКРЫТО] Д.А. на праве собственности принадлежит <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону.

Так, административным истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих нарушением его прав оспариваемыми постановлением, а также градостроительным планом, поскольку данных о том, что земельный участок, на котором расположен <адрес>, в <адрес>, где находится квартира административного истца [СКРЫТО] Д.А., находится в общей долевой собственности собственников квартир не предоставлено.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в своих Определениях от ДД.ММ.ГГГГ - О и от ДД.ММ.ГГГГ - О, процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований, предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует угроза их нарушения.

Следовательно, в силу конституционного принципа гражданского процесса, защите подлежит нарушенное право, которое у истца [СКРЫТО] Д.А. на день рассмотрения дела отсутствует.

В связи с чем, основания для удовлетворения исковых требовании [СКРЫТО] Д.А. и защиты его прав с учетом пределов заявленных им требовании к административным ответчикам - Администрации <адрес>, муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, –

р е ш и л:

Исковое заявление Пеньковской [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Администрации <адрес>, муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> заинтересованные лица Усмонова Эвелина Аблякимовна – удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:718».

В удовлетворении остальной части исковых требований Пеньковской [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] – отказать.

Овсяникову [СКРЫТО] [СКРЫТО] в удовлетворении и исковых требований к Администрации <адрес>, муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, заинтересованные лица Усмонова Эвелина Аблякимовна о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительного плана – отказать.

Меры предварительной защиты, примененные на основании определения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и примененные на основании определения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменить после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия решения через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Домникова М.В.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Железнодорожный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) на 23.03.2018:
Дело № 11-61/2018, апелляция
  • Дата решения: 10.05.2018
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тощева Е. А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-707/2018 ~ М-434/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белинчук Т.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-723/2018 ~ М-432/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 02.04.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Домникова М.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-716/2018 ~ М-433/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 05.06.2018
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тощева Е. А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-54/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 23.03.2018
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белинчук Т.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-53/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.05.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тощева Е. А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ