Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) |
Дата поступления | 02.12.2020 |
Дата решения | 24.03.2021 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Петрова Ю. В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 997b8d71-b3ad-34e7-ac97-1997396c8b6f |
91RS0022-01-2020-005534-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2021 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
председательствующего судьи – Петровой Ю.В.,
при секретаре – ФИО4
представителе ответчика – ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального Казенного Учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» к ФИО3, третьи лица – Межрегиональное управление Государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>, ФИО2 о возмещении материального ущерба
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» обратилось в суд с иском к ФИО3 о возмещении материального ущерба в размере 132631, 36 рублей.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в порядке проведения весового контроля на стационарном пункте транспортного контроля «ПКП-5» расположенного на автодороге А/Д А-290 «Новороссийск-Керчь», км. 139 км + 400м, осуществлено взвешивание автотранспортного средства: ДАФ 95XF380, БУРГ BPM0018TCSXX, под управлением ФИО2 выявлено превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства. Исходя из изложенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" расчет платы за провоз тяжеловесного груза составляет 132631 рублей 36 копеек, которые подлежат взысканию с ответчика. Расчет проведен истцом в рамках Методики расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами по Таблице № Приложения № к Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен ФИО2.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Межрегиональное управление Государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>.
Истец в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 возражал против заявленного иска.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются исковые требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Согласно части 12 статьи 31 этого закона порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 15 статьи 31 Федерального Закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" юридические лица, осуществившие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую нагрузку на ось транспортного средства, либо нагрузку на ось транспортного средства, указанного в специальном разрешении.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 (ред. от 26.10.2020) "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 5.5.2. Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398 "Об утверждении положения о Федеральной службе но надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, а также организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 № 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" определен порядок фиксации результатов взвешивания транспортных средств.
ДД.ММ.ГГГГ в порядке проведения весового контроля на стационарном пункте транспортного контроля «ПКП-5» расположенного на автодороге А/Д А-290 «Новороссийск-Керчь», км. 139 км + 400м, осуществлено взвешивание автотранспортного средства: ДАФ 95XF380, БУРГ BPM0018TCSXX, под управлением ФИО2 по результатам которого выявлено превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства, что подтверждается прилагаемым к настоящему исковому заявлению расчетом.
Постановлением №, вынесенным Государственным инспектором МУГАДН по краснодарскому Краю и <адрес> ФИО6 - ФИО2, являющийся водителем ТС ДАФ В096ТВ82, был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000.00 руб.
Правонарушение выразилось в том, что тяжеловесное транспортное средство осуществляло движение с превышением допустимой нагрузки на ось на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения ( при внутрироссийских перевозках), а именно превышение нагрузки на ось на 39,41 процент.
Собственником транспортного средства ДАФ 95XF380, БУРГ BPM0018TCSXX государственный регистрационный номер АВ 5359 82, является ФИО3.
Согласно п. 4. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 67 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:
а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимой нагрузки на ось транспортного средства;
б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
в) базового компенсационного индекса текущего года.
Исходя из изложенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" расчет платы за провоз тяжеловесного груза составляет 132631 (Сто тридцать две тысячи шестьсот тридцать один) рубль 36 копеек.
Расчёт проведён истцом в рамках Методики расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами по Таблице № Приложения № к Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
Документов, подтверждающих согласование маршрута транспортного средства, получение специального разрешения на перевозку тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, а также возмещение вреда, причиняемого указанным транспортным средством, при проезде по автомобильной дороге ответчиком представлено не было.
Таким образом, осуществляя перевозку тяжеловесных грузов без соответствующего разрешения ответчиком были нарушены требования вышеуказанных нормативных актов, в результате чего причинён ущерб автомобильной дороге общего пользования, подлежащий возмещению с собственника транспортного средства в полном объёме.
При этом, суд отмечает, что привлечение к административной ответственности водителя ФИО2 за провоз тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска не исключает обязанность собственника транспортного средства возместить причиненный вред, поскольку правоотношения по возмещению причиненного вреда являются гражданско-правовыми и разрешение спора, вытекающего из данных правоотношений, не находится в зависимости от возникающих административных отношений.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению в полном объеме
На основании ст. 98 ГПК РФ с ФИО3 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 3852 рубля.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 98, 194 – 199, 209, 233 – 237, 244 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Федерального Казенного Учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» - удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу Федерального Казенного Учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» размер ущерба в сумме 132631 ( сто тридцать две тысячи шестьсот тридцать один) рубль 36 копеек.
Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета госпошлину в размере 3852 рубля.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Судья Ю.В. Петрова