Дело № 12-8/2018 (12-322/2017;), апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Железнодорожный районный суд г. Симферополя (Республика Крым)
Дата поступления 09.11.2017
Дата решения 10.01.2018
Статьи кодексов КоАП: ст. 19.5 ч.10
Судья Тощева Е. А.
Результат Отменено с прекращением производства
Судебное решение Есть
ID 9d90ba6d-3c58-364e-bc9c-4226bb2e5dac
Стороны по делу
Ответчик
**** "******** ******** ******"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №12-8/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 января 2018 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» на постановление по делу об административном правонарушении по ч.10 ст.19.5 КРФоАП, -

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога» привлечена к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что ФГУП «КЖД» не выполнило требование инспекторского предписания от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

1. В нарушение требований пункта 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 №43 (далее Требований), допущены к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Керчь, не аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В нарушение положений пункта 5.21 Требований и п.7 Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Керчь (далее Плана ОТБ) – на ОТИ не оборудовано в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности отдельное помещение или выделенный участок помещения для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности – пунктом управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном варианте, а именно:

- металлической дверью с замком и контролем доступа;

- металлопластиковым окном с решеткой и датчиком проникновения;

- системой видеонаблюдения: за территорией ОТИ, за действиями сил обеспечения транспортной безопасностью на КПП и в пункте управления транспортной безопасности;

- системой охранно-пожарной сигнализацией;

- средствами защиты органов дыхания и зрения человека.

3. ОТИ не оснащен инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности, а именно:

- в нарушении п.8 Плана ОТБ на железнодорожном вокзале Керчь отсутствует ограждение по границе перевозочного сектора.

- в нарушении п.11 Плана ОТБ железнодорожный вокзал Керчь не оснащен техническими средствами ОТБ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением заявитель просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании представители заявителя ФИО3 и ФИО4 жалобу поддержали, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. При этом пояснили, что на момент проведения проверки указанные в предписании и постановлении Требования уже не действовали. Также пояснили, что в 2016 году заключен договор на повышение квалификации лиц, допущенных к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности, в результате исполнения которого на дату проверки прошли повышение квалификации 326 работников. ДД.ММ.ГГГГ работники ФГУП «КЖД» ФИО5 и ФИО6 прошли аттестацию в федеральном агентстве железнодорожного транспорта, что подтверждается сведениями Реестра выданных свидетельств об аттестации, имеющимися на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта. ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «КЖД» заключил договор на оказание услуг по аттестации работников заказчика в качестве сил обеспечения транспортной безопасности. Договор предусматривает аттестацию 205 работников до конца 2017 года. Тем самым предприятием были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, предоставил суду письменный отзыв на жалобу.

Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 30.6 КРФоАП установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что инспекторским предписанием от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения:

1. В нарушение требований пункта 5.13 приказа Минтранса России от 08.02.2011 №43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» - допущены к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Керчь, не аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В нарушение положений пункта 5.21 Требований и п.7 Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Керчь (далее Плана ОТБ) – на ОТИ не оборудованы в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности – постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте.

3. В нарушение требований пункта 5.31 Требований и п.11 Плана ОТБ – не оснащены ОТИ инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности:

- в нарушении п.8 Плана ОТБ на железнодорожном вокзале Керчь отсутствует ограждение по границе перевозочного сектора.

- в нарушении п.11 Плана ОТБ железнодорожный вокзал Керчь не оснащен техническими средствами ОТБ.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынесено новое инспекторское предписание от ДД.ММ.ГГГГ , срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ был оставлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФГУП «Крымская железная дорога» по части 10 статьи 19.5 КРФоАП. Из протокола об административном правонарушении следует, что ФГУП «Крымская железная дорога» не выполнило в установленный срок законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога» привлечена к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 20000 руб.

На основании ч.10 ст.19.5 КРФоАП за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Норма названной статьи направлена на защиту транспортной безопасности.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, решения, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Судом установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не содержит конкретных указаний на то, какие действий следует провести ФГУП «Крымская железная дорога» с целью устранения установленных в ходе проверки недостатков. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ предъявлено новое предписание от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, расписаны нарушения, которые указаны в предписании от ДД.ММ.ГГГГ , устранение которых установлено до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении отсутствовало событие административного правонарушения.

Понятие события административного правонарушения вытекает из части 1 ст. 2.1 КРФоАП, которая определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП установлена административная ответственность.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, постановление от ДД.ММ.ГГГГ следует отменить, производство по делу прекратить за отсутствие события и состава административного правонарушения на основании п.1, 2 ч.1 ст. 24.5 КРФоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 1 КРФоАП, судья, -

р е ш и л :

Жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» - удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Федерального государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» по <данные изъяты> – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» по ч.10 ст.19.5 КРФоАП прекратить на основании п.1, 2 ч.1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней.

Судья:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Железнодорожный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) на 09.11.2017:
Дело № 2-148/2018 (2-2103/2017;) ~ М-2058/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Плиева Н. Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-140/2018 (2-2086/2017;) ~ М-2055/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.01.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белинчук Т.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-135/2018 (2-2081/2017;) ~ М-2053/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 19.04.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Уржумова Н.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-61/2017, апелляция
  • Дата решения: 30.11.2017
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белинчук Т.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-146/2018 (2-2098/2017;) ~ М-2059/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.06.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Домникова М.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-136/2018 (2-2082/2017;) ~ М-2054/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Уржумова Н.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-563/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.12.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Уржумова Н.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-562/2017, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Домникова М.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-561/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.11.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Плиева Н. Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-7/2018 (12-321/2017;), апелляция
  • Дата решения: 09.02.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Плиева Н. Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ