Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 30.07.2020 |
Дата решения | 29.09.2020 |
Категория дела | Жалобы иных лиц, связанные с ненадлежащими условиями содержания лиц, находящихся под стражей, и лиц, осужденных к лишению свободы |
Судья | Кагитина Ирина Владимировна |
Результат | решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения |
Судебное решение | Есть |
ID | 1cb5455d-f295-373a-a86b-6b35f12c0374 |
Дело № 33а-6856/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 сентября 2020 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,
судей – Кураповой З.И., Кучеренко Н.В.,
с участием секретаря судебного заседания - Хваля Д.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю, Федеральной службе исполнения наказаний [СКРЫТО], начальнику ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» Карнаухову Д.Д. о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения,
по апелляционному представлению прокурора Крымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Барюгина Е.В. и по апелляционной жалобе представителя ФКУ ИК-1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю Малуха Н.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым
установила:
Крымский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым, обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором с учетом заявления об изменении предмета иска, принятого к производству определением от 24.03.2020 года, просит: признать незаконным бездействие администрации ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю», выразившееся в непринятии исчерпывающих и действенных мер по оборудованию в исправительной колонии общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и обуви в общежитиях для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5, установке репродукторов в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов № 1, 2, 3, 4, 5, а также установке санитарно-технического оборудования, а именно: в общежитии для осужденных отряда № 1 в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 2 в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 4 в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 5 в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; обязать администрацию ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г, Севастополю» оборудовать в исправительном учреждении: общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске; клуб; в общежитиях для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5 помещения для сушки одежды и обуви; в общежитиях для осужденных отрядов № 1, 2, 3, 4, 5 в спальных помещениях и комнатах отдыха репродукторы; санитарно-техническое оборудование, а именно: в общежитии для осужденных отряда № 1 в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда №2 в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 4 в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 5 в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; обязать УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю при недостаточности в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г, Севастополю» денежных средств для выполнения мероприятий по оборудованию общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и обуви, общежитий для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5, репродукторами в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов № 1, 2, 3, 4, 5, а также установке санитарно-технического оборудования, а именно: в общежитии для осужденных отряда № 1 в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 2 в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 4 в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 5 в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее б унитазов, обеспечить финансирование из средств федерального бюджета; обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] при недостаточности в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» и УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю денежных средств для выполнения мероприятий по оборудованию общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и обуви, общежитий для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5, репродукторами в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов № 1, 2, 3, 4, 5, а также установке санитарно-технического оборудования, а именно: в общежитии для осужденных отряда № 1 в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 2 в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 4 в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда № 5 в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов, обеспечить финансирование из средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Требования мотивированы тем, что Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым в сентябре 2019 года в ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю проведена проверка соблюдения требований уголовно - исполнительного законодательства в части обеспечения надлежащих материально - бытовых условий содержания осужденных к лишению свободы. Проверкой установлено, что условия содержания осужденных не отвечает режимным требованиям и нарушает права осужденных на надлежащие условия содержания.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2020 года удовлетворены частично требования административного искового заявления; признано незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю», выразившееся в непринятии мер к оборудованию в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5 репродукторами; обязано Федеральное казенное учреждение «ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» оборудовать спальные помещения и комнаты отдыха общежитий для осужденных отрядов № 1,3,4, 5 репродукторами; обязано Федеральное казенное учреждение «ИК- 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» устранить допущенные нарушения в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу и сообщить об этом в Железнодорожный районный суд г. Симферополя и Крымскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Прокурор Крымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Барюгин Е.В., не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционным представлением, в котором просит решение суда от 20 мая 2020 года изменить в части отказанных требований, удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме. В обоснование указывает, что суд при вынесении решения о частичном удовлетворении административного искового заявления не в полном объеме исследовал имеющие значения для дела факты и доказательства. Так отсутствие достаточных денежных средств в исправительной колонии не является основанием для освобождения ответчиков от обязанностей по созданию надлежащих условий для обеспечения, соблюдения, охраны прав и законных интересов осужденных, и не может быть постановлено в зависимость от данного обстоятельства. Также судом неверно сделан вывод о том, что Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений УИС, утверждённая приказом Министерства юстиции [СКРЫТО] от 02.06.2003 №130-ДСП, применяется только в отношении зданий исправительных учреждений после 2003 года. То обстоятельство, что здания ИК-1 спроектированы и построены до издания Приказа Минюста [СКРЫТО] от 02.06.2003 №130-ДСП не освобождает исправительное учреждение от исполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению осужденных надлежащими материально-бытовыми условиями. Выводы об устранении указанных в административном исковом заявлении нарушений в рамках реализации федеральной целевой программы не могут быть приняты во внимание, поскольку в настоящее время нарушения закона не устранены и указанной программой не конкретизированы объекты и работы, подлежащие выполнению в рамках реконструкции ИК-1.
На вышеуказанное решение юрисконсультом ФКУ ИК-1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю Малуха Н.В. подана апелляционная жалоба с требованием отменить решение суда от 20 мая 2020 года и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что при признании бездействия незаконным, судом первой инстанции не был учтен факт отсутствия необходимых денежных средств на счету центра трудовой адаптации осуждённых учреждения. При этом, уточняя требования 24.03.2020 года, истцом не предъявлялись требования к срокам устранения указанных нарушений. Также при рассмотрении дела судом не исследовалась возможность исполнения решения в месячный срок. При этом в установленный судом срок решение не может быть исполнено из-за отсутствия необходимых денежных средств.
Относительно доводов апелляционного представления, начальником УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю Булгаковым В.В. были поданы возражения.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Крым Куртбединова Л.Х. поддержала доводы апелляционного представления, в удовлетворении апелляционной жалобы ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» просила отказать.
Представитель ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» и начальника ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» Карнаухова Д.Д. – Малуха Н.В. поддержала доводы апелляционной жалобы, в удовлетворении апелляционного представления прокурора просила отказать.
Представитель Федеральной службы исполнения наказаний [СКРЫТО], Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю Берегова И.А. поддержала свои возражения, апелляционную жалобу административного ответчика просила удовлетворить, в удовлетворении апелляционного представления прокурора - отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» в сентябре 2019 года проведена проверка соблюдения требований уголовно - исполнительного законодательства в части обеспечения надлежащих материально - бытовых условий содержания осужденных к лишению свободы.
По результатам проведения проверки, установлено, что в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» отсутствуют общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях отрядов осужденных
№1,3,4,5 не оборудованы помещения сушки одежды и обуви, во всех помещениях и комнатах отдыха отрядов осужденных №1,3,4,5 отсутствуют репродукторы, количество санитарно-технического оборудования во всех отрядах осужденных не соответствует установленным нормам, в частности: в отряде № 2, где содержится 94 осужденных, имеется 5 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников); в отряде № 5, где содержится 92 осужденных, имеется 5 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников); в отряде №1, где содержится 85 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде № 2, где содержится 97 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде № 4, где содержится 94 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде № 5, где содержится 92 осужденных, имеется 5 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов.
Принимая решение о частичном удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из недоказанности бездействия администрации ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных мер по оборудованию в исправительной колонии общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и в общежитиях для осужденных отрядов № 1,3, 4, 5, а также установке санитарно-технического оборудования. При этом, поскольку во всех спальных помещениях и комнатах отдыха отрядов осужденных № 1,3,4,5 отсутствуют репродукторы, в указанной части административное исковое заявление было удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции частично соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод государство должно обеспечить содержание лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в условиях, совместимых с уважением его человеческого достоинства, и способ исполнения меры, связанной с лишением свободы, не должен подвергать его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию под стражей. Кроме того, учитывая практические требования меры, связанной с лишением свободы, необходимо, чтобы здоровье и благополучие заключенного адекватно охранялись.
Положения статьи 32 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливают, что предметом надзора является, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц предусмотрено частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», при осуществлении прокурорского надзора, в том числе надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением, в частности, в защиту прав и законных интересов лишенных свободы лиц, содержащим требование о соблюдении условий их содержания, о надлежащем материально-бытовом обеспечении (ч. 1 ст. 39 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Частью 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (часть 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлены нормы материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы
Частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (далее по тексту - Положение), задачей [СКРЫТО] [СКРЫТО] является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
Пунктом 7 вышеуказанного Положения закреплено, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
[СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5 Положения).
Исходя из изложенного, в силу полномочий, предоставленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, [СКРЫТО] [СКРЫТО], будучи главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в том числе УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и городу Севастополю.
ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» является учреждением уголовно - исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельность обязанности (п. 1.1 Устава).
Учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции полномочия учреждения осуществляет [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Собственником имуществом учреждения является Российская Федерация в лице [СКРЫТО] [СКРЫТО] (п. 1.2 Устава).
Предметом и целью деятельности ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» является создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международной права, положениям международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ (п. 2.1 Устава), а также для достижения таких целей, ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» обеспечивает в соответствии с законодательством установленный порядок исполнения и отбывания наказания, исполнение режимных требований, надзор за осужденными, условия содержания осужденных (п. 2.5.1 Устава).
Согласно положениям, установленным в приказе Министерства юстиции [СКРЫТО] от 27.07.2006 года № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы» (далее - приказ Минюста [СКРЫТО] от 27.07.2006 года № 512) и в приказе от 02 июня 2003 года №130-ДСП «Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы Минюста [СКРЫТО]» (далее - Инструкция СП 17-02), в колонии строго режима должно быть оборудовано общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске из расчета 3% от лимита наполнения исправительного учреждения (в ИК - 1 на 16 мест), должен функционировать клуб с вместимостью 44 % от лимита наполнения осужденных (в ИК - 1 на 230 мест), а также в общежитиях отрядов осужденных предусмотрено функционирование помещений для сушки одежды и обуви.?
Также приказом Минюста [СКРЫТО] от 27.07.2006 года № 512 определен перечень помещений и нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода, которые должны быть в наличии в исправительном учреждении.
В соответствии с пунктом 1.1 Инструкции СП 17-02, содержащиеся в ней нормы должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем.
При этом из содержания Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 130-ДСП, утвердившего Инструкцию СП 17-02, не следует, что приведенные в ней нормативные требования должны применяться к тем зданиям и помещениям, которые были спроектированы и построены до издания вышеуказанного приказа.
Принимая во внимание установленные судом первой инстанции обстоятельства и учитывая вышеизложенные положения законов, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым соглашается с выводами районного суда о том, что нормативы, установленные Инструкцией СП 17-02, не могут применяться к ФКУ «Исправительная колония - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю», поскольку здания исправительной колонии были построены до 2003 года, и, при их проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент «Указания по проектированию и строительству ИГУ и военных городков войсковых частей МВД СССР» (ВСН 10-73/МВД СССР).
Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. №420 утверждена федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)».
В соответствии с п. 109 Приложения № 5 к указанному Постановлению, запланирована реконструкция ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю на 1470 мест со строительством единых помещений камерного типа на 74 места, с выделением денежных средств в размере 827550 млн. рублей в период с 2018 года по 2024 год.
В рамках данной целевой программы, УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю заключен государственный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ от 25.12.2019 года, объектом которого является реконструкция ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю со строительством единых помещений камерного типа на 20 мест (п. 1.2.1 Контракта), срок окончания выполнения работ по Контракту - 20.12.2020 года (п. 2.2).
29.12.2019 года начальником ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю утверждено задание на проектирование объекта капитального строительство - реконструкция ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю со строительством единых помещений камерного типа на 20 мест, согласно которого предусмотрена реконструкция общежития № 1 (или строительство нового объекте результатам обследования) ориентировочно отряд 50 человек, с блоком находящихся в отпуске (22 человека) и блоком карантина (30 человек).
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно указано на то, что ФКУ ИК – 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю предприняты меры по оборудованию в исправительной колонии - 1 общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, такие меры административным ответчиком принимаются и реализуются, в рамках утвержденной Федеральной целевой программы за счет средств бюджета, поскольку отсутствие финансирования на строительство дополнительных помещений, или реконструкцию помещений является обстоятельством, не зависящим от исправительной колонии, которая не вправе самостоятельно решать вопрос о проектировании и строительстве (реконструкции помещений) общежития (помещения), для осужденных, пребывающих в отпуске, в связи с тем, что указанное строительство может быть осуществлено только в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения искового заявления в части признания незаконным бездействия администрации ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных мер по оборудованию в исправительной колонии общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске.
Также отсутствуют основания для признания незаконным бездействия администрации ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных мер по оборудованию в исправительной колонии клуба, исходя из следующего.
Согласно выписке из ЕГРН в отношении объекта недвижимости - клуб для спецконтингента, расположенного в ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, а также паспорта на здание - клуба для спецконтингента, расположенного в ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, годом постройки указанного объекта указан 1971 год, соответственно осуществление капитального ремонта клуба для спецконтингента возможно в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета.
Указанный объект передан ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю на основании акта приема - передачи от 04.06.2018 года, на основании Приказа Министерства имущественных и земельных отношений № 1065 от 31.05.2018 года, о чем свидетельствует соответствующая отметка в выписке из ЕГРН.
В соответствии с дефектной ведомостью на объект - капитальный ремонт здания клуба для спецконтингента и кровли ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, утвержденной Врио начальника ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю 31.01.2020 года, при визуальном осмотре объекта клуба для спецконтингента ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, комиссия пришла к выводу о необходимости выполнения ряда работ.
Как следует из письма заместителя начальника УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю от 17.03.2020 года за № 32/то/27-2680, согласно КБК 0305 4230190049 243 ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю выделены лимиты в сумме 23 123 600, 00 рублей для выполнения работ по капитальному ремонту, в том числе помещений и кровли здания клуба для спецконтингента (в размере 3 620 600, 00 руб.).
02.09.2020 года между ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю (Государственный заказчик) и ООО «ГермесСтрой» (Подрядчик) был заключен Государственный контракт №124 на выполнение строительно-подрядных работ для нужд уголовно-исполнительной системы ИКЗ:201910200730891020100100410014120243, согласно которому Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика качественно и в установленный срок выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания клуба для спецконтингента ФКУ ИК-1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Симферополь, пер. Элеваторный, 4, в соответствии с Техническим заданием и локально-сметным расчетом. Цена Контракта составляет 1814072,61 руб. (п.2.1 Контракта).
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что административным ответчиком предприняты меры для выполнения работ по капитальному ремонту в отношении объекта - здания клуба для спецконтингента ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю в рамках Федеральной целевой программы в установленном законом порядке, определены виды и объемы работ по капитальному ремонту в отношении указанного объекта.
Кроме того, согласно информации, изложенной в дополнениях к возражениям на апелляционное представление от 21.09.2020 года №32/ТО/16-б/н, во исполнение Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации проводится масштабная работа по организации культурного досуга осужденных, кружковая работа, пополнение библиотечных фондов. Так, в каждом отряде исправительной колонии созданы комнаты воспитательной работы и киновидеопоказа, комнаты отдыха. На постоянной основе организованы: кружок художественной самодеятельности, литературный кружок, шахматно-шашечный кружок, физкультурно-спортивный кружок, кружок изобразительного творчества. За данной деятельностью закреплены начальники отрядов, ведутся журналы учета посещения занятий, составлены планы кружковой работы. По состоянию на 10.07.2020 года численность осужденных, задействованных в кружковой деятельности, составляет 255 человек (51% от общей численности осужденных учреждения). Указанные обстоятельства подтверждаются информацией ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю о проделанной работе от 13.05.2020г., 16.06.2020г., 19.06.2020г., 29.06.2020г, 10.07.2020г. Таким образом, отсутствие возможности использовать здание клуба не препятствует организации досуга в ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю.
При этом как было установлено ранее, в рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» общежития отрядов осужденных № 1,3,4,5 не оборудованы помещениями сушки одежды и обуви.
Согласно п. 14 Приложения 2 к приказу Минюста [СКРЫТО] от 27.07.2006 года № 512, общежития учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы также должны оборудоваться сушилками, оснащенными стеллажами для сушки одежды и обуви в расчете 1 ячейка на 1 человека.
Исходя из паспорта общежития № 1 ФКУ ПК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, годом постройки указанного объекта является 1972 год, согласно паспорта общежития № 4, где расположены отряды осужденных № 1,2, годом постройки указанного объекта является 1978 год, в соответствии с паспортом общежития № 5, где расположены отряды осужденных 3,4,5, годом постройки указанного объекта является 1972 год. Таким образом, поскольку здания общежитий № 1,3,4,5 ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю построены до 2003 года, такие требования к ним не могут предъявляться. При этом, указанные общежития должны соответствовать требованиям Приказа Минюста [СКРЫТО] от 27.07.2006 года № 512.
Исходя из схемы генплана реконструкции ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, проводимой в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета, общежитие №1 подлежит реконструкции (или новое строительство 2 очереди), общежития №2, № 3, № 5 - подлежат сносу, общежитие № 4 - подлежит ремонту.
В соответствии с письмом начальника УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю от 27.09.2018 года за № 32/ТО/28-9550 направленного на имя начальника УПОАО [СКРЫТО] [СКРЫТО], доведено о проблемных вопросах коммунально-бытового обеспечения спецконтингента, в том числе в ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю касающихся комнат для сушки белья.
Банно – прачечное обеспечение осужденных осуществляется на основании Инструкции по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за банно-прачечным обеспечением осужденных, утвержденной приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 08 ноября 2001 года №18/29-395, Методических рекомендаций по организации банно-прачечного обеспечения осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, утвержденных 03.09.2015 года [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Таким образом, установленные обстоятельства свидетельствуют о принятии ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым г. Севастополю мер, направленных на выделение лимитов для выполнения работ по оборудованию помещений для сушки белья, осужденные обеспечены чистым нательным и постельным бельём, в связи с чем, судом первой инстанции верно указано на отсутствие правовые оснований для признания незаконным бездействия администрации ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных по оборудованию в исправительной колонии помещений для сушки одежды в общежитиях для осужденных отрядов № 1,3, 4,5.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1454-рп от 20.10.2017 года установлены требования к одному санитарному комплекту, то есть к уборной мужских исправительных учреждений 3кв.м. на один комплект санитарных приборов и умывальная комната 2 кв.м. на один комплект санитарных приборов.
При этом согласно справке главного энергетика ЭМГ ФКУ ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю: в отряде № 1 в умывальной комнате установлено 9 кранов, санузел 4 чаши Генуя оборудованы смывными бочками, установлен 1 кран с умывальником, установлен 1 кран для хозяйственных нужд; в отряде № 2 в умывальной комнате установлено 5 кранов, душ, санузел 4 чаши Генуя оборудованы смывными кранами, установлен 1 кран с умывальником, установлен 1 кран для хозяйственных нужд; в отряде № 3 в умывальной комнате установлено 9 кранов, установлен душ, в комнате для приема пищи установлен кран с умывальником, санузел 4 чаши Генуя, смывными устройствами не оборудовано, установлен 1 кран для хозяйственных нужд; в отряде № 4 в умывальной комнате установлено 6 кранов, санузел чаши Генуя, установлено 2 смывных крана, установлен 1 смывной бочок, установлен 1 кран для хозяйственных нужд; в отряде № 5 в умывальной комнате установлено 5 кранов, установлен душ, санузел 4 чаши Генуя смывными устройствами не оборудованы, 1 кран для хозяйственных нужд
Исходя из площади указанной в техническом задании: в отряде № 1 площадь помещения 13,7 кв.м., максимальное количество унитазов согласно норме 4 и установлено 4, в отряде № 2 площадь помещения 14,6 кв.м. максимальное количество унитазов согласно норме 4 и установлено 4, в отряде № 3 площадь помещения 16,2 кв.м., максимальное количество унитазов согласно норме 5 и установлено 4, в отряде № 4 площадь помещения 16,3 кв.м., максимальное количество унитазов согласно норме 5 и установлено 4, в отряде № 5 площадь помещения 15,7 кв.м., максимальное количество унитазов согласно норме 5 и установлено 4; в отряде № 1 площадь умывальной комнаты 15,4 кв.м., максимальное количество умывальников согласно норме 7 и установлено 9 кранов, в отряде № 2 максимальное количество умывальников согласно норме 7 и установлено 5 кранов, в отряде № 3 максимальное количество умывальников согласно норме 8 и установлено 9 кранов, в отряде № 4 максимальное количество умывальников согласно норме 5 и установлено 6 кранов, в отряде № 5 максимальное количество умывальников согласно норме 7 и установлено 8 кранов.
При этом помещения умывальных комнат технически невозможно оборудовать дополнительным санитарно-техническим оборудованием, учитывая техническое состояние здания, которое подлежит сносу согласно схеме генплана реконструкции ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, проводимой в рамках Федеральной целевой программы, что свидетельствует о нецелесообразности выделения бюджетных средств, которые уже выделены на строительство нового здания в рамках целевой программы.
Кроме того, как установлено судом апелляционной инстанции, 21.03.2019 года между ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю (Государственный заказчик) и ФГУП УС СКФО [СКРЫТО] [СКРЫТО] (Генеральный подрядчик) был заключен Государственный контракт на выполнение подрядных строительных работ для федеральных государственных нужд №15 ИКЗ:191910200730891020100100130014120243, в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту канализационной системы ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Симферополь, пер. Элеваторный, 4. Цена контракта составляет 1999699,82 руб. (п.1.1 Контракта).
13.09.2019 года между ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю (Государственный заказчик) и ФГУП УС СКФО [СКРЫТО] [СКРЫТО] (Генеральный подрядчик) был заключен Государственный контракт на выполнение подрядных строительных работ для федеральных государственных нужд №106, ИКЗ: 191910200730891020100100690014120243, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по капительному ремонту наружных сетей канализации К2 ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Симферополь, пер. Элеваторный, 4, в соответствии с Ведомостью объемов работ, в сроки установленные Контрактом, а также в соответствии с Локальной сметой. Цена Контракта составляет 2650070,00 руб. (п.2.1 Контракта).
01.09.2020 года между ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю (Государственный заказчик) и ООО «ЭнергоСтройПодряд» (Подрядчик) был заключен Государственный контракт №123 на выполнение строительно-подрядных работ для нужд уголовно-исполнительной системы ИКЗ: 201910200730891020100100330014120243, по условиям которого Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика качественно и в установленный срок выполнить работы по капитальному ремонту участков канализации зданий столовая для спецконтингента и общежития №5 ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Симферополь, пер. Элеваторный, 4, в соответствии с Техническим заданием и локально-сметным расчетом. В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, его цена составляет 1062857,49 руб.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами районного суда о том, что требования прокурора могут быть реализованы лишь в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета, в свою очередь стороной административного ответчика представлены суду надлежащие доказательства, свидетельствующие о выполнении им мер, направленных на получение денежных средств, в рамках предоставленных полномочий и финансирование мероприятий, направленных на ремонт систем санитарно-технического оборудования.
Доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства и указывающие на отсутствие бездействия, оценены судом первой инстанции правильно в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции на основании оценки доказательств верно установлено и материалами дела подтверждено совершение административным ответчиком ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю действий в соответствии с действующим законодательством в рамках своих полномочий, тогда как бездействие, само по себе, предполагает отсутствие совершения каких-либо действий.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает в том случае, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права и законные интересы административного истца.
Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов административного истца.
Принимая во внимание установленные по настоящему делу обстоятельства, положения закона и содержание требований административного иска, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии незаконного бездействия со стороны административного ответчика ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю в части непринятия исчерпывающих и действенных мер по оборудованию в исправительной колонии общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и обуви в общежитиях для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5, а также установке санитарно-технического оборудования, поскольку прокурором не было представлено доказательств наличия бездействия со стороны административного ответчика.
Вместе с тем, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым не может согласиться в выводами суда первой инстанции о доказанности бездействия Федерального казенного учреждения «ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю», выразившегося в непринятии мер к оборудованию в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5 репродукторами, исходя из следующего.
В соответствии с положениями части 4 статьи 94 Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным разрешается прослушивание радиопередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Жилые помещения, комнаты воспитательной работы, комнаты отдыха, рабочие помещения, камеры штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения.
Как установлено судом апелляционной инстанции, для соблюдения прав осужденных на прослушивание радиопередач ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю были закуплены радиоприемники в количестве 8 штук (товарная накладная №156600 от 19.12.2019 года)
Также 11.02.2020 года исх.30/ТО/19-1457 было направлено обращение в [СКРЫТО] [СКРЫТО] о необходимости выделения финансирования для оборудования камер следственного изолятора средствами радиовещания.
При этом, для оборудования общежитий осужденных репродукторами ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю необходимо провести закупку оборудования в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для определения начальной максимальной цены контракта методом сопоставимых рыночных цен были запрошены коммерческие предложения исх.32/ТО/40/7/1-7711 от 25.08.2020 года, исх.32/ТО/40/7/1-7708 от 25.08.0202 года, исх.32/ТО/40/7/1-8697 от 21.09.2020 года, на которые в настоящее время получены ответы. Для проведения закупки внесены изменения в план-график в ИС.
Кроме того, согласно письменным пояснениям, предоставленным представителем ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю Малуха Н.В. от 21.09.2020 года №32/ТО/40-3, в жилых секциях отрядов, имеются в наличии радиоприемники, которые по своим функциональным свойствам и определению имеют одинаковые характеристики с репродукторами, и по своей сути и репродуктор и радиоприемник служат средством получения информации извне.
Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о принятии административным ответчиком мер для исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения прав осужденных на прослушивание радиопередач.
Само по себе отсутствие репродукторов, необходимость которых установлена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июля 2006 года №512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно- исполнительной системы», не свидетельствует о том, что ответчиком были нарушены права осужденных на прослушивание радиопередач. Доказательств на подтверждение указанных обстоятельств суду не представлено.
По этим основаниям решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении указанных требований административного иска.
Что касается требований прокурора о возложении обязанности на УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю, [СКРЫТО] [СКРЫТО] обеспечить финансирование из средств федерального бюджета выполнения мероприятий по оборудованию общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и обуви, общежитий для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5, репродукторами в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов № 1, 2, 3, 4, 5, а также установке санитарно-технического оборудования, то судом первой инстанции правильно сделан вывод о том, что требований о признании бездействий указанных органов не заявлено, в свою очередь суд принимает решение с учетом требований части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кроме того, возложение на указанные органы обязанности организовать финансирование обеспечения расходов на проведение мероприятий, указанных в исковом заявлении прокурора, является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственных органов и нарушает установленный статьёй 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
По сути, доводы, изложенные в апелляционном представлении, не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставит решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Согласно положениям пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
определила:
апелляционную жалобу представителя ФКУ ИК-1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю Малуха Н.В. удовлетворить.
решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2020 года отменить в части признания незаконным бездействия Федерального казенного учреждения «ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю», выразившегося в непринятии мер к оборудованию в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов № 1, 3, 4, 5 репродукторами и обязании Федерального казенного учреждения «ИК - 1 УФСИН [СКРЫТО] по Республике Крым и г. Севастополю» оборудовать спальные помещения и комнаты отдыха общежитий для осужденных отрядов №1,3, 4,5 репродукторами в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу и сообщить об этом в Железнодорожный районный суд г. Симферополя и Крымскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым.
В удовлетворении указанной части административного иска Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым – отказать.
В остальной части решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Крымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Барюгина Е.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: И.В. Кагитина
Судья: З.И. Курапова
Судья: Н.В. Кучеренко