Дело № 33а-4085/2020, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым)
Дата поступления 13.04.2020
Дата решения 03.06.2020
Категория дела прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления
Судья Кагитина Ирина Владимировна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 24d0614d-eeff-385c-a0b9-2e5f038d4ce8
Стороны по делу
Истец
*** "*************"
Ответчик
**************** ******** *** ************ ******** ************ *********** (*************) ************ **************
*************** * ******* *************** *********** **-* ** ***. **-** * ******** ******** *** ******* **
************ ************* * ********* ********* **
************ **************** ******** *** ************ ******** ************ *********** (*************) ************ **************
*************** * ******* *************** *********** **-* ** ***. **-** * ******** ******** *** ******* ** *******
***** ********* ********** ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 33а-4085/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 июня 2020 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,

судей - Кураповой З.И., Мостовенко Н.Р.,

с участием секретаря судебного заседания - Хваля Д.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Садоводческого потребительского кооператива «Новозбурьевка» к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Межведомственной [СКРЫТО] для [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при Совете Министров Республики Крым, председателю Межведомственной [СКРЫТО] для [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при Совете Министров Республики Крым Королёву П.Э., заинтересованные лица – Садоводческий потребительский кооператив «Садоводческое товарищество «Ветеран-Плюс», Садоводческое товарищество собственников недвижимости «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Симферопольский городской союз Ветеранов Войны, труда военной и государственной службы, Администрация Симферопольского района Республики Крым, о признании незаконными приказа, заключения и решения,

по апелляционным жалобам представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Кравец А.В. и председателя Садоводческого товарищества собственников недвижимости «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса» Душенькиной В.В. на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 10 февраля 2020 года, которым удовлетворено административное исковое заявление.

Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., объяснения лиц, участвующих в деле, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

установила:

Садоводческий потребительский кооператив «Новозбурьевка» (далее - СПК «Новозбурьевка») обратился в суд с указанным административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым №3527 от 21.12.2018 года «О предварительном согласовании предоставления земельного участка»; протокол Межведомственной [СКРЫТО] при Совете министров Республики Крым по рассмотрению [СКРЫТО], связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым №9 от 11.12.2018 года в части принятия решения о наличии у Садоводческого товарищества собственников недвижимости «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса» права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым; заключение №309 от 15.02.2018 года о [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 22.12.2017 года Межведомственной комиссией при Совете Министров Республики Крым было дано Заключение №253 о [СКРЫТО] [СКРЫТО] СПК «Новозбурьевка» на земельном участке 647000,00кв.м. в учетных границах (в который входит земельный участок 15,50га). Заключением данной [СКРЫТО] также подтвержден факт использования СТ «Новозбурьевка» данного земельного участка с 1991 года. На основании данного Заключения СПК «Новозбурьевка» 14.05.2018 года в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым было подано заявление о предварительном согласовании земельного участка. Однако 15.02.2018 года Межведомственной комиссией при Совете Министров Республики Крым было дано Заключение №309 на основании утратившего силу решения 8 сессии 21 созыва исполнительного комитета совета народных депутатов Симферопольского района от 20.12.1991 г., которым было согласованно предоставление земельного участка площадью 15,50 га СТСН «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса». В связи с чем, Заключение Межведомственной [СКРЫТО] №309 от 15.02.2018 года, а также решение Межведомственной [СКРЫТО], оформленное протоколом №9 от 11.12.2018 года, в части принятия решения о наличии у СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса» права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, являются незаконными и подлежат отмене. Приказ №3527 от 21.12.2018г. был выдан с нарушениями законодательства, поскольку согласно ч. 2 п.13 ст.3 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320-3PK/2016 уполномоченный орган должен принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если с заявлением обратились два и более заявителя в отношении одного и того же земельного участка. В обоснование заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом указано на обжалование приказа № 3527 в порядке арбитражного судопроизводства.

Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 10 февраля 2020 года восстановлен срок на обращение в суд, административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.

В поданной апелляционной жалобе представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Кравец А.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления. В обоснование жалобы указывает, что акт обследования месторасположения Садоводческого потребительского кооператива «Новозбурьевка» от 21.09.2016 года не имеет юридической силы, следовательно, границы земельных участков не установлены, а потому определить каким образом нарушены права заявителя не представляется возможным. Заключение Межведомственной [СКРЫТО] от 15.02.2018 год, послужившее основанием для принятия оспариваемого приказа Министерства, содержат сведения об установлении правопреемства СТСН «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса». Приказ Министерства от 21.12.2018 года принят в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права, свободы или законные интересы СПК «Новозбурьевка». Оспариваемый приказ от 21.12.2018 года также не наделяет СПК «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запасов» правами собственника, а только разрешает провести первоначальную процедуру. Вышеуказанные решения и распоряжения являются первоначальными актами, необходимыми для регистрации права собственности и получения государственного акта на землю. Кроме того, судом неправомерно восстановлен срок на обращение в суд.

Председателем СТСН «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса» Душенькиной В.В. также подана апелляционная жалоба, с требованием решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления. В обоснование жалобы указывает, что судом в нарушение положений ст.ст.95, 138, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принято решение о восстановлении пропущенного процессуального срока в части требований. Кроме того, в настоящем деле усматривается наличие спора о праве, что не позволяет рассматривать требования в порядке административного судопроизводства. Судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значения для настоящего дела. Так, 13.12.1999 года Симферопольский городской совет ветеранов войны и труда, который не имеет никакого отношения к СТ «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса» направил отказное письмо за исх.№77 от 13.12.1999г. на имя председателя Райгосадминистрации Симферопольского района о передаче в пользу СТ «Новозбурьевка», которого еще на указанную дату не существовало (создано 16.12.1999 года) земельного участка, принадлежащего СТ «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса». Однако суд данным доводам не дал оценку, не проверил данные обстоятельства. У суда не было оснований для отмены Заключения №309 от 15.02.2018г., поскольку оно принято в соответствии с требованиями регионального законодательства и ведомственных нормативных актов. Суд при рассмотрении дела не дал должной оценки доводам административных ответчиков о том, что принятые решения и акты не затрагивают и не нарушают прав СТСН «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса» и СГЖ «Новозбурьевка».

В возражениях, подданных на апелляционные жалобы, председатель СПК «Новозбурьевка» Черняева С.Н. просит решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционные жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании представители Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым - Ененко В.В., СТСН «Союз ветеранов Великой отечественной войны, труда и офицерского запаса» - Юнус Р.М., Душенькина В.В., Совета Министров Республики Крым - Мироненко Н.А. просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Представители СПК «Новозбурьевка» - Фомина Т.Ю., Черняева С.Н., СПК «СТ «Ветеран-Плюс» - Куркчи Р.М. просили решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте [СКРЫТО] дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях [СКРЫТО] жалобы, представления.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно Устава Садоводческого потребительского кооператива «Новозбурьевка», сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, Кооператив является правопреемником Садоводческого Товарищества «Новозбурьевка», зарегистрированного Симферопольской районной государственной администрацией АР Крым 16.12.1999г., идентификационный код 24398314.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц Садоводческое товарищество собственников недвижимости «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса» является вновь созданным юридическим лицом. В Уставе указано о том, что Садоводческое товарищество собственников недвижимости «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса» является правопреемником Садоводческого товарищества «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса».

Решением Симферопольского районного совета народных депутатов 8 сессии 21 созыва от 20.12.1991г. земельный участок площадью 15,50 га из земель откормсовхоза «Дубки» был отведен и предоставлен в постоянное владение СТ «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса».

Согласно письму от 13.12.1999г. №77 председатель городского Совета ветеранов войны, труда и военной службы не возражал против передачи Садоводческому товариществу «Новозбурьевка» 15,50 га земли, распределенной решением Симферопольского райсовета народных депутатов от 20.12.1991г. (8 сессия 21 созыв).

Решением Исполнительного комитета Перовского сельского совета от 18.10.2000г. №4/83 «О закреплении в постоянное пользование земельного участка общей площадью 35,79 га за СТ «Новозбурьевка» был передан земельный участок общей площадью 35,79 га, в площадь данного земельного участка вошел в том числе земельный участок площадью 15,50 га, право пользования на который у СТ «Союза ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса» было прекращено этим же решением.

Решением 15 сессии 23-го созыва Перовского сельского совета Симферопольского района АР Крым от 03.07.2001г. «О закреплении в постоянное пользование земельного участка общей площадью 17,95 га за СТ «Новозбурьевка» к ранее предоставленному земельному участку площадью 35,79 га СТ «Новозбурьевка» передан еще один земельный участок площадью 17,95 га, в результате чего общая площадь земельного участка находящегося в постоянном пользовании у СТ «Новозбурьевка» составила 53,74 га, что подтверждается пунктом 2 данного решения.

15.04.2015 года земельному участку общей площадью 537 400 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, был присвоен кадастровый , установлена категория - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования - садоводство, земельный участок является ранее учтенным.

21.09.2016 года на основании распоряжения главы администрации Симферопольского района от 26.08.2016 года №493-р «О создании [СКРЫТО] по обследованию мест [СКРЫТО] садоводческих дачных некоммерческих объединений», во исполнение п.31- 33 Поручения Главы Республики Крым от 29.08.2016г. №01-62/262 комиссией под председательством первого заместителя главы администрации Симферопольского района Донец С.О. было проведено обследование места [СКРЫТО] СПК «Новозбурьевка». По результатам обследования комиссией был составлен, подписан и утвержден Главой администрации Симферопольского района Бойко И.В. акт обследование места [СКРЫТО] СПК «Новозбурьевка», в котором указано, что земли СТ «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса» были включены в СТ «Новозбурьевка», документы подтверждающие факт выхода из состава земель СПК «Новозбурьевка» не предоставлены.

Заключением о [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от 22.12.2017 года №253 принятым Межведомственной комиссией для [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, сделан вывод о [СКРЫТО] [СКРЫТО] СПК «Новозбурьевка» на земельном участке площадью 647000 кв.м, в учтенных границах. Из заключения следует, что комиссией приняты во внимание правоустанавливающие документы - решение Исполнительного комитета Перовского сельского совета от 18.10.2000 №4/83, решение 15 сессии 23-го созыва Перовского сельского совета Симферопольского района АР Крым от 03.07.2001г.

Протоколом Межведомственной [СКРЫТО] при Совете министров Республики Крым по рассмотрению [СКРЫТО], связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, № 17 от 17.10.2019 года принято решение о наличии у СПК «Новозбурьевка» права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым.

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28.10.2019г. №4121 предварительно согласовано предоставление СПК «Новозбурьевка» в безвозмездное пользование сроком на 5 лет земельного участка, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - ведение садоводства, с кадастровым номером , площадью 537400 кв.м., с указанием ряда условий.

Заключением о [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от 15.02.2018 года №309, принятым Межведомственной комиссией для [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, сделан вывод о [СКРЫТО] [СКРЫТО] СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса» на земельном участке площадью 155000 кв.м, в учтенных границах. Из заключения следует, что комиссией принято во внимание правоустанавливающий документ - решение 8 сессии 21 созыва Исполнительного комитета совета народных депутатов Симферопольского района от 20.12.1991г.

В протоколе №4 от 14.05.2018 года заседания Межведомственной [СКРЫТО] при Совете министров Республики Крым по рассмотрению [СКРЫТО], связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, указано, что рассмотрев полно и всесторонне документы, представленные СТСН «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса» с инициативным заявлением, [СКРЫТО] комиссия решила, что учитывая представленные СТСН «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса» документы, садоводческое некоммерческое объединение граждан не является правопреемником СТ «Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса», и не имеет права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым.

Согласно протоколу Межведомственной [СКРЫТО] при Совете министров Республики Крым по рассмотрению [СКРЫТО], связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, № 9 от 11.12.2018 года принято решение о наличии у СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса» права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым.

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым № 3527 от 21.12.2018 года принято решение о предварительном согласовании предоставления СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса» в безвозмездное пользование сроком на 5 (пять) лет земельного участка, категории земель - земли сельскохозяйственного, с видом разрешенного использования - ведение садоводства, с кадастровым номером , площадью 155000кв.м.

Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что Заключение №309 от 15.02.2018г., протокол Межведомственной [СКРЫТО] при Совете министров Республики Крым №9 от 11.12.2018 года в части принятия решения о наличии у СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса» права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, и Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым «О предварительном согласовании земельного участка» № 3527 от 21.12.2018г. вынесены незаконно, с нарушением положений Закона Республики Крым «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым» от 23 ноября 2016 года № 320-3PK/2016, в связи с чем, подлежат отмене. При этом, поскольку в период [СКРЫТО] дела арбитражным судом исключалась возможность обращения истца с тождественным иском в суд общей юрисдикции, суд первой инстанции посчитал, что указанное обстоятельство является уважительной причиной пропуска истцом срока для обращения с настоящим административным исковым заявлением.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с положениями статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям части 1.1. статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Из положений статьи 1 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320- ЗРК/2016 «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым» следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Согласно части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320-3PK/2016 «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым» предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, созданному после вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в соответствии с законодательством Российской Федерации членами [СКРЫТО], садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), ранее действовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», при наличии документов, подтверждающих предоставление соответствующих земельных участков указанному садоводческому, садово-огородному или дачному товариществу (кооперативу), осуществляется в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.

Из положений статьи 3 указанного Закона следует, что рассмотрение [СКРЫТО] и принятие соответствующих решений, связанных с предоставлением садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере имущественных и земельных отношений Республики Крым (в случае если земельный участок находится в собственности Республики Крым) или органом местного самоуправления (в случае если земельный участок находится в муниципальной собственности) (далее - уполномоченные органы).

Для [СКРЫТО] [СКРЫТО], связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка в случае, определенном частью 1 статьи 2 настоящего Закона, формируются соответствующие межведомственные [СКРЫТО]:

1) комиссия при Совете министров Республики Крым, которая рассматривает вопросы, связанные с подтверждением наличия или отсутствия права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым;

2) комиссия при органе местного самоуправления, которая рассматривает вопросы, связанные с подтверждением наличия или отсутствия права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Положение о [СКРЫТО], создаваемой в соответствии с пунктом 1 настоящей части, утверждается Советом министров Республики Крым, положение о [СКРЫТО], создаваемой в соответствии с пунктом 2 настоящей части, - органом местного самоуправления.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подача в уполномоченный орган садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

2) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей;

3) в случае если границы земельного участка, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подлежат уточнению в соответствии с федеральным законодательством, выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка;

4) подготовка проекта межевания территории земельного участка, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) подача в уполномоченный орган садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан заявления о предоставлении земельного участка;

6) заключение договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (далее - заявитель) подает в уполномоченный орган, определенный частью 1 настоящей статьи.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для разработки проекта межевания территории и предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как следует из части 8 статьи 3 Закона Республики Крым «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым» от 23 ноября 2016 года № 320-3PK/2016, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

2) список членов обратившегося [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, утвержденный уполномоченным лицом заявителя;

3) список членов [СКРЫТО], садово-огородного или дачного товарищества (кооператива) на дату вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", утвержденный уполномоченным лицом заявителя;

4) копия устава обратившегося [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, заверенная в установленном порядке уполномоченным лицом заявителя;

5) копия устава [СКРЫТО], садово-огородного и дачного товарищества (кооператива), указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона;

6) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права [СКРЫТО], садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона, на конкретный земельный участок.

Частью 13 статьи 3 вышеназванного Закона установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с федеральным законодательством, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) с заявлением обратились два или более заявителя в отношении одного и того же земельного участка;

3) комиссией, указанной в части 2 настоящей статьи, принято решение об отсутствии права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 марта 2017 года № 136 утвержден «Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления» (далее - Порядок).

Порядок устанавливает особенности предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, зарегистрированному после вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданам, осуществляющим ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон) на указанных земельных участках, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками.

Согласно п. 3 Порядка садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) в установленном порядке до вступления в силу Закона N 320-3PK/2016.

Органы местного самоуправления по результатам проведенного учета оформляют соответствующий акт в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, который в течение десяти дней вместе с материалами, полученными при проведении учета, направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (п.4)

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет сбор материалов учета, проведенного органами местного самоуправления (п. 5).

В течение тридцати дней после предоставления всеми муниципальными образованиями в Республике Крым результатов учета Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым формирует материалы учета по каждому муниципальному образованию (п. 6).

В течение десяти дней после принятия Советом министров Республики Крым распоряжения об утверждении состава и положения о Межведомственной [СКРЫТО] Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым направляет в Межведомственную комиссию материалы результатов учета, проведенного органами местного самоуправления (п.9).

[СКРЫТО] комиссия рассматривает материалы учета по каждому садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан и принимает одно из следующих решений:

1) о [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах;

2) о [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при условии корректировки границ согласно замечаниям представителей Межведомственной [СКРЫТО] обязательного согласования проекта межевания территории с соответствующими органами;

3) о [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (п. 10).

В случае поступления инициативного заявления [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан [СКРЫТО] комиссия рассматривает материалы учета в течение сорока пяти дней с момента поступления заявления и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка (п. 11).

Решение Межведомственной [СКРЫТО], предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, оформляется в форме заключения (п. 12).

В случае принятия Межведомственной комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, в заключении, кроме сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 13 настоящего Порядка, указываются замечания представителей Межведомственной [СКРЫТО] (п.14).

В случае принятия Межведомственной комиссией решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка, в заключении, кроме сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 13 настоящего Порядка, указываются обоснования о [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (п.15).

Заключение направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности) или органы местного самоуправления (в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности) для учета в работе, а в случае подготовки заключения на основании инициативного заявления [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - соответствующему заявителю и в соответствующие органы (п. 16).

Как установлено из материалов дела, земельный участок общей площадью 155000 кв.м., в отношении которого принято Заключение от 15.02.2018г. №309, был передан в постоянное пользование СПК «Новозбурьевка» на основании решений Исполнительного комитета Перовского сельского совета от 18.10.2000г., Перовского сельского совета Симферопольского района АР Крым от 03.07.2001г. Указанные решения не отменены в порядке самоконтроля либо судом, данных об изъятии земельного участка из пользования административного истца материалы дела не содержат, сторонами не представлено.

Заключение о [СКРЫТО] [СКРЫТО] СПК «Новозбурьевки» на земельном участке, переданном в постоянное пользование на основании указанных решений органов местного самоуправления, было принято раннее, а именно 22.12.2017 года.

Таким образом, принимая во внимание, что в отношении одного и того же земельного участка обратились два заявителя СПК «Новозбурьевка» и СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса», уполномоченный орган в соответствии с п.2 ч.13 ст.3 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320-3PK/2016 не имел права на принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса».

С учетом изложенного, суд первой инстанции, оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав установленные на их основе обстоятельства, применительно к положениям Закона Республики Крым «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым» от 23 ноября 2016 года № 320-3PK/2016, пришел к правильному выводу о незаконности принятых Заключения о [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах №309 от 15.02.2018г., Протокола Межведомственной [СКРЫТО] при Совете министров Республики Крым по рассмотрению [СКРЫТО], связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у [СКРЫТО], огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым №9 от 11.12.2018г. в части принятия решения о наличии у СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса» права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым и Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым «О предварительном согласовании земельного участка» № 3527 от 21.12.2018г., и их отменил.

Доводы апелляционных жалоб о том, что суд первой инстанции неправомерно восстановил пропущенный процессуальный срок на обращение с административным иском в суд, судебная коллегия отклоняет как несостоятельные ввиду следующего.

Так в соответствии с частью 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как установлено судом, 20.02.2019 года административный истец СПК «Новозбурьевка» обратился в Арбитражный суд Республики Крым с административным исковым заявлением об оспаривании приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 21.12.2018 года №3527 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка».

01.10.2019 года определением Арбитражного суда Республики Крым было прекращено производство по вышеуказанному делу, в связи с не подведомственностью спора арбитражному суду.

23.10.2019 года СПК «Новозбурьевка» обратился с указанным административным иском в Симферопольский районный суд Республики Крым. Из содержания заявленных исковых требований, которые увеличивались, следует, что они направлены на оспаривание приказа от 21.12.2018г. №3527, а также иных решений, на основании которых указанный приказ принят, а именно протокола №9 от 11.12.2018 года и заключения №309 от 15.02.2018 года.

Учитывая, что административный истец в установленный законодательством срок предпринял меры, направленные на защиту своих прав и законных интересов, обратившись в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании Приказа №3527 от 21.12.2018 года незаконным, при этом после прекращения производства по делу в связи с не подведомственностью спора обратился за судебной защитой в суд общей юрисдикции, где просил восстановить срок на обращение в суд с иском, суд первой инстанции правомерно принял решение о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 КАС РФ). Одним из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 КАС РФ).

В силу чего восстановление пропущенного срока на обращение в суд при установленных в данном деле обстоятельств обращения СПК «Новозбурьевка» за защитой в Арбитражный суд Республики Крым обеспечило выполнение задач административного судопроизводства.

Ссылка в апелляционных жалобах на то, что оспариваемые приказ, протокол и заключение не нарушают права, свободы и законные интересы СПК «Новозбурьевка», судебной коллегией отклоняется как несостоятельная, поскольку принятие указанных решений может повлечь незаконное уменьшение площади и изменение конфигурации земельного участка площадью 537 400 кв.м, с кадастровым номером , находящего в постоянном пользовании СПК «Новозбурьевка».

Само по себе обстоятельство постановки на кадастровый учет земельных участков СПК «Новозбурьевка» и СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса» соответственно в площадях 537 400кв.м, и 155 000кв.м., кадастровые номера и , не свидетельствует об отсутствии нарушения прав административного истца, поскольку сведения об объектах имеет статус «ранее учтенные». Согласно ответу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 27.05.2020г. №31507/04 в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ спорных земельных участков с кадастровыми номерами и ; предоставить информацию о пересечении границ указанных земельных участков с границами иных земельных участков не представляется возможным.

Довод апелляционных жалоб о том, что оспариваемый протокол заседания [СКРЫТО] №9 от 11.12.2018г. не относится к ненормативному правовому акту, в связи с чем, не может быть предметом обжалования в рамках настоящего дела, признается судом необоснованным, поскольку решения Межведомственной [СКРЫТО] в соответствии с изложенным выше региональным законодательством влекут за собой определенные юридические последствия для лиц, обратившихся в соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка. Таким образом, протоколы Межведомственной [СКРЫТО] обладают признаками решения, оспаривание которого отнесено к компетенции суда общей юрисдикции.

Указание в апелляционной жалобе СТСН «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса» о наличии спора о праве, не может быт принято судом во внимание, поскольку предметом данного спора является обжалование действий органов государственной власти. Исковых требований об установлении границ земельного участка, которые относятся к искам о правах на недвижимое имущество, в данном административном деле не заявлено.

Доводы апелляционных жалоб о неправильном определении обстоятельств, имеющих значения для дела, не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене судебного решения. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционных жалобах не содержится.

Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены или изменения решения в апелляционном порядке отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым

определила:

решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 10 февраля 2020 года – оставить без изменений, апелляционные жалобы представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Кравец А.В. и председателя Садоводческое товарищество собственников недвижимости «Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса» Душенькиной В.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

[СКРЫТО] судья: И.В. Кагитина

Судья: З.И. Курапова

Судья: Н.Р. Мостовенко

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) на 13.04.2020:
Дело № 33-4104/2020, апелляция
  • Дата решения: 18.09.2020
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондарев Роман Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4105/2020, апелляция
  • Дата решения: 05.11.2020
  • Решение: ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Панина Павлина Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4106/2020, апелляция
  • Решение: производство по делу прекращено (с отменой решения) - в связи с отказом от иска
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Романова Любовь Владиславовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-4107/2020, апелляция
  • Дата решения: 03.08.2020
  • Решение: производство по делу прекращено (с отменой решения) - утверждено мировое соглашение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курская Антонина Георгиевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4103/2020, апелляция
  • Дата решения: 29.04.2020
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беляевская Ольга Яновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4108/2020, апелляция
  • Дата решения: 30.06.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сыч Максим Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4109/2020, апелляция
  • Дата решения: 30.06.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сокол Виктор Степанович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4077/2020, апелляция
  • Дата решения: 19.05.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Синани Александр Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4078/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.06.2020
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лозовой Сергей Васильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4083/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.05.2020
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корсакова Юлия Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-974/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Козырев Алексей Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-972/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петюшева Нана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-973/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петюшева Нана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-975/2020, апелляция
  • Дата решения: 19.05.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Овчинникова Алла Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-976/2020, апелляция
  • Дата решения: 13.05.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фарина Неля Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-977/2020, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лебедь Олег Дмитриевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-978/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.05.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Елгазина Лариса Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-979/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фарина Неля Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-981/2020, апелляция
  • Дата решения: 06.05.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белоусов Эдуард Феликсович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-982/2020, апелляция
  • Дата решения: 27.05.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крючков Игорь Игоревич
  • Судебное решение: ЕСТЬ