Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 24.03.2020 |
Дата решения | 03.06.2020 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Тимофеева Анна Александровна |
Результат | решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения |
Судебное решение | Есть |
ID | 82f2baa8-d859-3463-bbb6-575071425bca |
Судья 1 инстанции: ФИО2
Номер дела суда 1 инстанции: № Дело №33а-3682/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 июня 2020 года <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,
судей – Кураповой З.И., Кучеренко Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, заместителю Министра имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании незаконным решения и возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым на решение Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., изучив материалы дела, судебная коллегия,
установила:
[СКРЫТО] А.Л. обратился в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, в котором просил признать решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым об отказе в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов), изложенное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, как несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим его права, свободы и законные интересы; возложить обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов посредством издания в кратчайшие сроки приказа об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и (или) о предварительном согласовании земельного участка (без проведения торгов), подписанного уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и зарегистрированного с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Министерстве имущественных и земельных отношений.
Требования мотивированы тем, что Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в порядке исполнения постановления Совета министров Республики Крым отДД.ММ.ГГГГ № был дан отказ, изложенный в письме№ от ДД.ММ.ГГГГ на поданноеадминистративным истцомзаявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов) площадью 2768 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, цель использования земельного участка: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.
Согласно представленному отказу, испрашиваемый земельный участок не может быть использован для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках (производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства - код 1.16), поскольку на территории указанного земельного участка произрастают зеленые насаждения, что ведет к нарушению статьи 61 Федерального закона от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» и статьи 17 Закона Республики Крым от 25 декабря 2014 года № 50 - ЗРК «О растительном мире» при производстве сельскохозяйственной продукции. Административный истец полагает, что его заявление от 12 апреля 2019 года соответствовало требованиям статей 11.10 и подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, требованиям Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от7 марта 2018 года №432№«Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) предварительное согласование предоставления земельного участка».
В ходе рассмотрения заявления административного истца, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в рамках межведомственного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти были направлены запросы о согласовании схемы расположения земельного участка в <адрес> Бахчисарайского района и Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.
В ответе <адрес> Бахчисарайского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ содержится заключение о соответствии схемы расположения земельного участка документам градостроительного зонирования и территориального планирования-согласована схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, а также отмечено, что согласно генеральному плану Голубинского сельского поселения<адрес>, утвержденного Решением 78 сессии 1 созыва<адрес> совета Республики Крымот ДД.ММ.ГГГГ №, спорный земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования, подзоне естественных природных ландшафтов и может быть использован для ведения личного подсобного хозяйства.
Ответ, предоставленный Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, не содержит заключение о несоответствии схемы расположения земельного участка документам градостроительного зонирования и территориального планирования, указанным в подпунктах 4,5 Административного регламента. При этом в нарушение пункта 3.4 Административного регламента Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым был дан отказ в согласовании схемы расположения земельного участка.
В связи с изложенным, [СКРЫТО] А.Л. считает, что у Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым отсутствовали основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов) площадью 2768 кв.м., расположенного по адресу:<адрес>, цель использования земельного участка: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства).
Решением Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично. Признано незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов), изложенное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ. Возложена обязанность на Министерство и имущественных земельных отношений Республики Крым повторно рассмотреть заявление [СКРЫТО] А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит восстановить срок для подачи апелляционной жалобы, решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать.
В апелляционной жалобе Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым указывает, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением действующего законодательства, поскольку согласно письму Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым на территории испрашиваемого земельного участка произрастают зеленые насаждения, освоение указанного участка с испрашиваемой целью влечет нарушение требований статьи 61 Федерального закона от 10 января 2002 года 37-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 17 Закона Республики Крым от 25 декабря 2014 года № – ЗРК «О растительном мире», в части обеспечения сохранности зеленых насаждений, ввиду чего, у Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым отсутствовали правовые основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого [СКРЫТО] А.Л. земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Определением судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым восстановлен срок для подачи апелляционной жалобы на решение Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.
Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Л. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2768 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с целью использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя министра Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО8 административному истцу было сообщено, что в соответствии с Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане и проекта межевания территории, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым направлены запросы в органы, уполномоченные на согласование схемы расположения земельного участка.
В соответствии с письмом <адрес> Бахчисарайского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым было сообщено, что согласно генеральному плану Голубинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, утвержденного решением 78 сессии 1 созыва <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемый земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования, подзоне естественных природных ландшафтов. В части своей компетенции администрация <адрес> Республики Крым считает возможным согласование схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории с целью использования земельного участка – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, с дальнейшим распоряжением и назначением данного земельного участка согласно законодательству Российской Федерации.
Письмом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № рассмотрена схема расположения испрашиваемого [СКРЫТО] А.Л. земельного участка и сообщено, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, участок располагается вне границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, не отнесен к землям лесного фонда, на территории испрашиваемого земельного участка произрастают зеленые насаждения. Освоение земельного участка для испрашиваемой цели, подразумевающей производство сельскохозяйственной продукции, влечет нарушение требований статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 37-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 17 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № – ЗРК «О растительном мире», в части обеспечения сохранности зеленых насаждений, в связи с чем Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым отклоняет от согласования схему расположения испрашиваемого [СКРЫТО] А.Л. земельного участка на кадастровом плане территории площадью 2768 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, цель использования земельного участка – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.
В соответствии с вышеуказанным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым было сообщено ФИО1 об отсутствии правовых оснований для утверждения схемы расположения земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Частично удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что судом по делу не установлены основания для отказа на поданное ФИО1 заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов) площадью 2768 кв.м, расположенного по адресу <адрес>, цель использования земельного участка - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, предусмотренные п. 2.10. Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №. Относительно требований административного истца об издании приказа об утверждении схемы расположения суд первой инстанции указал, что установление обязанности для административного ответчика принять конкретное решение будет являться вмешательством в исключительную компетенцию ответчика.
Судебная коллегия считает данные выводы необоснованными, решение суда подлежащим отмене на основании следующего.
Частью 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть осуществлено в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым законодательно закреплены в Законе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон №-ЗРК, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), статьёй 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учётом особенностей, установленных настоящим Законом.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», устанавливается Законом Республики Крым от 15 января 2015 года №-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».
Статьей 15 Закона №-ЗРК определено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 2 названной статьи основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также в предоставлении земельного участка, кроме случаев, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, также являются: несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации (пункт 1); разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом (пункт 2).
Особенности подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) и проекта межевания территории в <адрес> устанавливает Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утверждённый постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 2 указанного Порядка предусмотрено, что обеспечение подготовки проекта межевания территории, схемы расположения земельного участка осуществляется уполномоченными органами, в частности Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в части подготовки схемы расположения земельного участка, Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в части подготовки проекта межевания территории - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности.
В соответствии с пунктом 4.71 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет полномочия по рассмотрению в порядке, установленном Советом министров Республики Крым заявлений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым.
Согласно Административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденному Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 7 марта 2018 года №, результатом предоставления государственной услуги является: издание Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) о предварительном согласовании предоставления земельного участка; мотивированный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории посредством направления заявителю письма Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым об отказе в удовлетворении заявления и (или) о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Пунктом 2.10 данного Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возврата или отказа в предоставлении государственной услуги.
Так, основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 61 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.
Согласно пункта 2 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно – гигиенического и рекреационного назначения.
Пунктами 1, 2 статьи Закона Республики Крым «О растительном мире» указано, что любая деятельность, влекущая за собой изменение мест произрастания объектов растительного мира, условий их вегетации и размножения, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану растительного мира. При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот прибрежных и занятых деревьями и кустарниками территорий, мелиорации земель, проведении геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению мест произрастания объектов растительного мира.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 21 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, а также реализация положений, предусмотренных частью 1 статьи 9, частью 2 статьи 36, статьей 58 Конституции Российской Федерации, обеспечивается, в том числе путем правильного применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Также в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Поскольку схема расположения земельного участка является документом, необходимым для его образования, то при ее составлении и утверждении должны учитываться требования, указанные в статье 11.9 ЗК РФ, несоблюдение которых на основании пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в ее утверждении. Учитывая, что формирование испрашиваемого заявителем земельного участка в нарушение пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ приведет к нарушению требований, установленных Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Закона Республики Крым «О растительном мире», Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым правомерно вынесен отказ в утверждении схемы расположения испрашиваемого [СКРЫТО] А.Л. земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Поскольку исковые требования истца о возложении обязанности устранить нарушения его прав, свобод и законных интересов являются производными от требования о признании незаконными решения, то в связи с отказом в удовлетворении требования о признании решения незаконным, требование о возложении обязанности удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного законным и обоснованным решение Центрального районного суда <адрес> Республики Крым признать нельзя, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Центрального районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, заместителю Министра имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании незаконным решения и возложении обязанности - отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: А.А. Тимофеева
Судьи: З.И. Курапова
Н.В. Кучеренко