Дело № 33а-2982/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым)
Дата поступления 26.02.2021
Дата решения 31.03.2021
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Тимофеева Анна Александровна
Результат решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID 715795ba-8e14-3994-a4cd-3d9eab2cb94f
Стороны по делу
Истец
********* ******* ************
Ответчик
************* *.***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья 1 инстанции: ФИО3

Номер дела суда 1 инстанции: 2а-2164/2020 Дело №33а-2982/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 марта 2021 года <адрес>

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,

судей – Кагитиной И.В., Тимошенко Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] к Администрации города Симферополя, заинтересованные лица - МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Симферопольский городской совет, жилищно-строительный кооператив «Клевер», о признании постановления Администрации города Симферополя Республики Крым недействующим в части, с участием прокурора города Симферополя Республики Крым,

по апелляционной жалобе представителя Администрации города Симферополя Республики Крым – ФИО2 на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., объяснения административного истца ФИО1, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Н.В. обратился в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим и отменить постановление Администрации города Симферополя Республики Крым «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> Республики Крым было вынесено постановление «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым», которое было опубликовано на официальном сайте Симферопольского городского совета Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно вышеуказанного постановления утвержден проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе <адрес> в <адрес> РК, согласно которого земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий истцу на праве собственности, будет располагаться в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства спортивного назначения.

Истец считает данное постановление незаконным, вынесенным с нарушением действующего законодательства. Указывает, что публичные слушания проведены ДД.ММ.ГГГГ с грубыми нарушениями действующего законодательства. Полагает, что у Администрации города Симферополя Республики Крым отсутствовали правовые основания для принятия решения о разработке проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым.

Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 было отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационным определением Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменены, административное дело направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 подал заявление об изменении предмета административного иска, в котором просил признать недействующим постановление Администрации города Симферополя Республики Крым «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ в той мере (в той части), в которой в указанном нормативном правовом акте определено, что земельный участок с кадастровым номером будет располагаться в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства спортивного назначения и подлежит резервированию и изъятию для муниципальных, государственных нужд.

Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено. Признано недействующим постановление Администрации города Симферополя Республики Крым «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> РК» от ДД.ММ.ГГГГ в той части, в которой определено, что земельный участок с кадастровым номером будет располагаться в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства спортивного назначения и подлежит резервированию и изъятию для муниципальных, государственных нужд; взыскано с Администрации города Симферополя в пользу ФИО1 судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным решением представителем Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО2 подана апелляционная жалоба, в которой она просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, а также на то, что судом первой инстанции не верно определены юридически значимые обстоятельства по делу.

В апелляционной жалобе представитель Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО2 указывает, что административный истец присутствовал на публичных слушаниях, проводимых по вопросам рассмотрения Проекта планировки территории, выступал, высказывал свои возражения, которые были занесены в протокол публичных слушаний, голосовал по поставленным вопросам. В связи с чем, права административного истца в части возможности участия в публичных слушаниях нарушены не были. Кроме того, результат публичных слушаний имеет рекомендательный характер. Проект планировки территории соответствует градостроительным регламентам, в силу части 10 статьи 45, частей 13, 13-1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания для отказа в утверждении указанного Проекта у административного ответчика отсутствовали.

Также апеллянт в своей апелляционной жалобе ссылается на то, что административное исковое заявление не содержит обоснований и доказательств несоответствия Проекта планировки территории Генеральному плану городского округа Симферополь и Правилам землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь.

В судебном заседании административный истец ФИО1 просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.

Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав административного истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебный акт подлежит отмене в случаях, указанных в части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Такие основания имеются.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих; полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, административный истец ФИО1 является собственником земельного участка, категория земель: земли населённых пунктов - индивидуальное жилищное строительство, площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, поз за ГП , кадастровый на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Симферополя было принято постановление , согласно которому утвержден проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым.

В соответствии с Проектом планировки и проектом межевания территории, расположенной в районе <адрес>, на территории земельного участка, принадлежащего истцу, будет располагаться малобюджетное быстровозводимое футбольное поле с искусственным покрытием.

Согласно Перечня и сведений о площади образуемых и изменяемых земельных участков, земельные участки с кадастровыми номерами - - будут изъяты для муниципальных нужд в порядке главы VII.I Земельного кодекса Российской Федерации.

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что постановление Администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ было принято в пределах компетенции, предоставленной местному органу власти, однако с нарушением порядка его принятия, в связи с установленными нарушениями порядка проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ, что является основанием для отмены постановления в части.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не соглашается в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пункт 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Крым №54-ЗРК от 21 августа 2014 года «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Согласно части 1 статьи 41.1 подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

Частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частями 3, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план содержит в себе, в том числе, карты планируемого размещения объектов местного значения и функциональных зон городского округа, на которых отображаются планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся, в том числе, к таким областям, как физическая культура и спорт.

Статьей 28 Федерального закона №131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пункт 7 указанной статьи предусматривает, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по Проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

В соответствии с частью 9 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Решением 6 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 ноября 2014 года № 84 «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» (далее – Решение) установлен Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определяется.

В соответствии с пунктом 7.1 указанного Решения публичные слушания, инициированные председателем Симферопольского городского совета или главой администрации города Симферополя, осуществляющим свои полномочия на основе контракта, назначаются председателем Симферопольского городского совета.

Председатель Симферопольского городского совета назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления (пункт 7.4 Решения).

Симферопольский городской совет, председатель Симферопольского городского совета, принявшие решение о назначении публичных слушаний, формируют рабочую группу в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы, на которых возлагается обязанность по организации и проведению публичных слушаний.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Частью 13 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ года № 61 утвержден Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Устав).

Частью 1 статьи 46 Устава предусмотрено, что Администрация города Симферополя Республики Крым является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Крым.

Согласно пункта статьи 21 для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Симферопольским городским советом, председателем Симферопольского городского совета могут проводиться публичные слушания.

В соответствии с пунктом 4 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Симферопольского городского совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Полномочия Администрации города Симферополя Республики Крым по решению вопросов местного значения предусмотрены пунктом 49 Устава.

В соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденным решением сессии созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок, принадлежащий административному истцу, находится в функциональной зоне озелененные территории спортивных арен). Зона является зоной спортивного назначения, включает в себя участки городских территорий, используемые и предназначенные для отдыха, занятий физической культурой и спортом, с расположенными на них спортивными площадками открытого типа, плоскостными сооружениями.

В соответствии с пунктом 2.1.1 «Проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым, основная часть проекта планировки и проекта межевания территории» в Зоны планируемого размещения ОКС (объектов капитального строительства) включена Зона рекреационного назначения, в том числе, спортивного назначения, площадью 0,61 га.

Согласно утвержденного постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым, на территории земельного участка, с кадастровым номером предполагается размещение малобюджетного быстровозводимого футбольного поля с искусственным покрытием.

Согласно пункту Материалов по обоснованию ППТ «Зона рекреационного назначения» (ст зона размещения быстровозводимого футбольного поля с искусственным покрытием сформирована согласно схеме территориального планирования Республики Крым и Генеральному плану города Симферополя.

Полномочия Администрации города Симферополя Республики Крым на вынесение оспариваемого постановления административным истцом не оспаривается. Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что оснований усомниться в полномочиях органа местного самоуправления на вынесение оспариваемого постановления, отсутствуют.

Также, решением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим в части решения Симферопольского городского совета Республики Крым «О внесении изменений в решение сессии созыва ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь (город Симферополь) Республики Крым».

На основании вышеизложенного, несоответствие оспариваемого нормативного правового акта в части иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не установлено.

Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что из совокупности анализа норм ГрК РФ в их системном единстве следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий муниципального образования городского округа документы территориального планирования, определяющие стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержащие в себе долгосрочные ориентиры их развития, призваны обеспечить не только права и интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и публичные интересы, связанные, в том числе, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований.

Документы территориального планирования определяют назначение территорий для достижения названной целы, а правила землепользования и застройки разрабатываются для создания условий по ее достижению, исходя из назначения территорий.

Довод административного истца относительно того, что имеются нарушения процедуры проведения публичных слушаний, что влечет безусловную отмену оспариваемого постановления, судебная коллегия находит не состоятельным исходя из следующего.

ДД.ММ.ГГГГ председателю Симферопольского городского совета Республики Крым ФИО6 направлено письмо администрации города с просьбой о назначении публичных слушаний по обсуждению «проекта планировки территории и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> РК».

Извещение о назначении публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в выпуске () от ДД.ММ.ГГГГ печатного издания «<данные изъяты>», а также размещено на официальном сайте Администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Постановлением председателя Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ проведение публичных слушаний перенесено на ДД.ММ.ГГГГ. Публичные слушания проведены в указанную дату, по результатам которых составлен протокол.

Согласно протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории «проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым», принято решение одобрить «проект планировки и проект межевания территории расположенной в районе <адрес> Республики Крым».

В связи с поступлением многочисленных жалоб в прокуратуру города Симферополя была проведена проверка, по результатам которой орган прокуратуры выявил нарушения требований статьи 5.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при проведении публичных слушаний, в связи с чем было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации <адрес> Республики Крым.

Согласно вышеуказанного представления прокурора города Симферополя Республики Крым Администрации города Симферополя Республики Крым было указано принять исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства и недопущению их впредь, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности заместителя начальника МКУ Департамент развития муниципальной собственности ФИО7, начальника ИСОГД МКУ Департамент развития муниципальной собственности ФИО8, а также иных виновных работников Администрации <адрес> Республики Крым, руководителей соответствующих структурных подразделений.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Симферополя Республики Крым за был дан ответ, согласно которому в связи с тем, что заявителю был дан полный ответ по сути обращения и в установленные законодательством сроки, отсутствуют причины для привлечения должностного лица администрации к ответственности. Кроме того сообщено, что публичные слушания от ДД.ММ.ГГГГ по обсуждению проекта планирования территории и проекта межевания территории «Проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе <адрес> РК» проведены в соответствии с действующим Положением и при соблюдении действующего законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ за на имя Главы Администрации города Симферополя Прокурором города Симферополя было направлено письмо, согласно которому сообщено, что изучение вышеуказанного ответа от ДД.ММ.ГГГГ показало, что он не содержит объективной информации о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ, о принятых мерах направленных на устранение нарушений. Более того, в ответе немотивированно указано на отсутствие каких-либо нарушений. В связи с вышеизложенным, указано на необходимость повторного рассмотрения указанного представления, принятии мер к устранению нарушений, о чем сообщить в прокуратуру города.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Симферополя Прокурору города Симферополя было сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Симферополя Республики Крым совместно с представителем прокуратуры города Симферополя рассмотрено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований земельного, градостроительного законодательства, законодательства об обращениях граждан.

По результатам рассмотрения данного поручения, заместителю главы Администрации города Симферополя ФИО9, начальнику Департамента развития муниципальной собственности Администрации города ФИО10 и заместителю начальника Департамента развития муниципальной собственности ФИО7 указано о неукоснительном соблюдении требований, указанных в статье 5.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, при проведении общественных обсуждений, публичных слушаниях по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планирования территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешительный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 12, 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных". Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений (части 14, 15 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из представленного Журнала учета экспозиции проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, а также протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ следует, что [СКРЫТО] Н.В. () присутствовал на публичных слушаниях, выступал, высказывал свои возражения, которые были внесены в протокол публичных слушаний, что не оспаривается самим административным истцом.

Положения статей 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер. Следовательно значимым обстоятельством является сам факт проведения публичных слушаний, а высказанные на публичных слушаниях отрицательные замечания, которые не занесены в заключение, не могут свидетельствовать о нарушении процедуры их проведения. Неполная информация об участниках публичных слушаний не может ставить под сомнение сам факт проведения публичных слушаний. Кроме того, результат проведения публичных слушаний был доведен до населения в установленном законом порядке.

Процедура проведения публичных слушаний административным ответчиком нарушена не была, публичные слушания проведены в установленном порядке, возможность участвовать в обсуждении проекта была обеспечена, фактов нарушения прав, в том числе, истца на участие в публичных слушаниях не установлено.

В силу частей 13, 13.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет", что предусмотрено частью 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку процедура проведения публичных слушаний была соблюдена, административным ответчиком в соответствии с требованиями части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение об утверждении документации по планировке территории с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Согласно части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права.

Обращаясь с административным исковым заявлением в суд, административный истец просит признать недействующим оспариваемое постановление в части принадлежащего ему земельного участка.

В силу частей 8, 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Принимая во внимание установленные выше обстоятельства, полномочия администрации г. Симферополя Республики Крым, соблюдение процедуры принятия оспариваемого постановления, в том числе порядка организации и проведения публичных слушаний, учитывая заявленные административным истцом требования, установленный факт проведения публичных слушаний, присутствие административного истца при проведении публичных слушаний и возможность выражать свое мнение, предусмотренную возможность изъятия земельного участка в установленном законом порядке, обеспечение справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания недействующим постановления Администрации города Симферополя Республики Крым «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> РК» от ДД.ММ.ГГГГ в той части, в которой определено, что земельный участок с кадастровым номером будет располагаться в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства спортивного назначения и подлежит резервированию и изъятию для муниципальных, государственных нужд.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Феодосийского городского суда Республики Крым, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья: А.А. Тимофеева

Судьи: И.В. Кагитина

Е.Г. Тимошенко

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) на 26.02.2021:
Дело № 33-2990/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.04.2021
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белинчук Татьяна Григорьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3004/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.04.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гоцкалюк Владимир Дмитриевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3005/2021, апелляция
  • Дата решения: 14.04.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хмарук Наталья Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2983/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.04.2021
  • Решение: отказано
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гоцкалюк Владимир Дмитриевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2975/2021, апелляция
  • Дата решения: 25.03.2021
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Подлесная Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3007/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.04.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондарев Роман Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3009/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.04.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рошка Марина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2981/2021, апелляция
  • Дата решения: 21.04.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Харченко Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3001/2021, апелляция
  • Дата решения: 02.12.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сыч Максим Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2969/2021, апелляция
  • Решение: в связи с необходимостью в принятии дополнительного решения судом нижестоящей инстанции
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шестакова Нина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-203/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.03.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Яковлев Сергей Валериевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-202/2021, апелляция
  • Дата решения: 26.04.2021
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шидакова Оксана Арсеновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-201/2021, апелляция
  • Дата решения: 10.03.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шидакова Оксана Арсеновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-199/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.03.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Агин Владимир Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-431/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.03.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тимошенко Екатерина Григорьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-432/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.03.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-437/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Агин Владимир Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-433/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.03.2021
  • Решение: Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дяченко Любовь Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-434/2021, апелляция
  • Дата решения: 07.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Яковлев Сергей Валериевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-435/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.03.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тимошенко Екатерина Григорьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-711/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.04.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фарина Неля Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-712/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крючков Игорь Игоревич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-715/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мельник Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-721/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Овчинникова Алла Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-717/2021, апелляция
  • Дата решения: 25.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лебедь Олег Дмитриевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-716/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Латынин Юрий Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-718/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Редько Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-719/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Редько Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-720/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Осоченко Анатолий Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-713/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крючков Игорь Игоревич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13а-106/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.03.2021
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Терентьева Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13а-105/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 30.03.2021
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Юсупова Луиза Абдул-Вахаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/12-11/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зиньков Виктор Иванович
  • Судебное решение: НЕТ