Дело № 33а-1709/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым)
Дата поступления 21.01.2021
Дата решения 17.03.2021
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Кучеренко Наталья Владимировна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 70974138-2149-3485-a459-8ae1df1d3f4b
Стороны по делу
Истец
******** ******* **********
Ответчик
************* *. ****** **
***** ************* *. ****** ****** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

судья 1 инстанции: Ващенко С.С. Дело №33а-1709/2021

дело 1 инстанции: №2а-1207/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 марта 2021 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Кагитиной И.В., Мостовенко Н.Р.,

Козлове В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аксёновой Натальи [СКРЫТО] к Главе Администрации города Алушты Огнёвой Галине Ивановне, Администрации города Алушты, заинтересованные лица Глава муниципального образования городского округа Алушта Председатель Алуштинского городского совета Егоров Борис Борисович, Алуштинский городской совет, об оспаривании решения, действий, о возложении обязанности совершить определённые действия,

по апелляционной жалобе Аксёновой Натальи [СКРЫТО] на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 01 сентября 2020 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения представителя административного истца по доверенности Стрыгина В.Е., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

26 июня 2020 года Аксёнова Н.В. обратилась в Алуштинский городской суд Республики Крым с административным иском к Главе Администрации города Алушты Огнёвой Г.И., Администрации города Алушты, в котором просила: признать решение и действия главы Администрации города Алушта Республики Крым Огнёвой Г.И., выраженные в вынесении распоряжения №160-р от 29 апреля 2020 года «О проведении внеплановой, выездной проверки гражданина» - незаконными полностью; признать распоряжение №160-р от 29 апреля 2020 года «О проведении внеплановой, выездной проверки гражданина» противоречащим (несоответствующим) действующему законодательству; признать распоряжение №160-р от 29 апреля 2020 года «О проведении внеплановой, выездной проверки гражданина» незаконным полностью; возложить на Главу Администрации города Алушта Республики Крым Огнёву Г.И. обязанность совершить действия, согласно возложенных полномочий, направленные на применение последствий признания незаконным распоряжения №160-р от 29 апреля 2020 года «О проведении внеплановой, выездной проверки гражданина», о чём указать в судебном решении.

Требования мотивированы тем, что административный истец является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. 23 апреля 2020 года представителем Аксёновой Н.В. в Управление градостроительства и архитектуры администрации города Алушта подано заявление с просьбой согласования проекта по переносу водоснабжения земельного участка, письменный ответ по существу не предоставлен. Вместо рассмотрения по существу заявления Аксёновой Н.В. 29 апреля 2020 года Главой Администрации города Алушты Огнёвой Г.И. издано распоряжение №160-р «О проведении внеплановой, выездной проверки гражданина». Обращаясь в суд, административный истец указывает, что действия административного ответчика, связанные с принятием данного решения являются незаконными, как и само распоряжение. Распоряжение вынесено на сновании поступившего обращения гражданина, личность которого не установлена, обратный адрес и (или) почтовый адрес отсутствует, что является нарушением статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указывает, что в Уставе муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым определены полномочия Администрации города Алушта, в перечне которых отсутствуют полномочия на вынесение распоряжений на проведение выездных внеплановых проверок. Муниципальный земельный контроль в ведение Администрации города Алушта Республики Крым представительным органом - Алуштинским городским советом не передавался. Оспариваемыми действиями и распоряжением нарушены права административного истца, закреплённые статьями 35, 36 Конституции Российской Федерации.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 01 сентября 2020 года административный иск Аксёновой Н.В. оставлен без удовлетворения

Не согласившись с указанным решением, административный истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Алуштинского городского суда Республики Крым и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм процессуального права. Так, судом не указан регламент, в соответствии с которым даны полномочия Главе Администрации города Алушты на вынесение распоряжений на проведение внеплановых проверок по земельному надзору, суд применил противоречащий статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации нормативно-правовой акт – Постановление №375 Совета Министров Республики Крым. В судебном решении не нашли отражения и не исследовались в судебном заседании доводы административного истца в части нарушения административным ответчиком: части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора)», пункт 34 части 1 статьи 26 Устава муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, часть 3 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, часть 4 статьи 33 Устава муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым. Судом не дана правовая оценка постановлению Администрации города Алушты от 14.09.2018 №1982 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля, осуществляемых Администрацией города Алушты Республики Крым», а также административному регламенту по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Относительно доводов апелляционной жалобы Администрацией города Алушты Республики Крым поданы возражения об оставлении без изменения решения Алуштинского городского суда Республики Крым от 01 сентября 2020 года.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Стрыгин В.Е. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 06 июня 2020 года №99/2020/332147234 земельный участок с кадастровым номером , площадью 684 +/- 9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Аксёновой Н.В. на праве собственности и имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Распоряжением Администрации города Алушты Республики Крым от 29 апреля 2020 года №160-р принято решение о проведении внеплановой выездной проверки гражданина, за подписью Главы Администрации Огневой Г.И., в отношении Аксёновой Н.В.

В пунктах 5, 6, 8 распоряжения указано, что проверка назначена в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Алушта, на основании обращения Некрашевич А., задачами проверки являются: проверка соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка; период проведения проверки с 12 по 14 мая 2020 года включительно.

Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (пункт 7 распоряжения).

Административный истец ознакомилась с распоряжением и получила его копию 12 мая 2020 года.

Принимая решение об отказе в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое распоряжение №160-р от 29 апреля 2020 года и действия по его вынесению соответствуют требованиям действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Статьёй 35 Конституции Российской Федерации установлено, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В соответствии со статьёй 2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Исходя из статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно положениям статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (пункт 2).

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (пункт 3).

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Из положений статьи 37 Закона №131-ФЗ следует, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 6 статьи 43 Закона №131-ФЗ, глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 07 июля 2015 года №375 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля (далее – Положение №375).

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (пункт 1.2 Положения №375).

Исходя из положений пункта 1.4 Положения №375, органы местного самоуправления городских округов в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Республики Крым.

Объектом муниципального земельного контроля является земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и части земельных участков, находящиеся в границах муниципальных образований, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (пункт 1.9 Положения №375).

Согласно пункту 3.1 Положения №375, муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решений органов муниципального земельного контроля.

О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (пункт 3.8 Положения №375).

В соответствии с пунктами 3.11-3.13 Положения №375, по результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.

Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 25 апреля 2016 года №1130 утверждён административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - Регламент).

Данный регламент был опубликован на официальном сайте Муниципального образования городской округ Алушта 25 апреля 2016 года и в газете Алуштинский вестник, выпуск №16 (1299) 28 апреля 2016 года.

Согласно пункту 1.2 Регламента, органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Алушты Республики Крым. Непосредственно муниципальную функцию исполняет Управление муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Управление).

Пунктом 1.4 Регламента установлено, что предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности за исключением объектов, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок). Муниципальный земельный контроль осуществляется в том числе за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

В соответствии с пунктом 1.5.2 Регламента, к правам сотрудников Управления (муниципальных инспекторов) при осуществлении муниципального земельного контроля относится выдача обязательных для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

По результатам проверок муниципального земельного контроля составляется акт проверки (приложение №4 к регламенту - не приводится), в свою очередь формы обмера площади земельного участка, фототаблицы, распоряжения администрации города Алушты о проведении проверки, акта обследования земельного участка, требования об устранении нарушений земельного законодательства, предписания об устранении нарушений земельного законодательства, пояснения, заявления о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры указаны в приложениях 3 - 11 (не приводятся) к данному регламенту (пункт 1.7.2 Регламента).

Исходя из положений пунктов 3.5.1, 3.5.2 регламента, муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме внеплановых проверок.

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства физическим лицом является:

а) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства;

б) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства.

Согласно пунктам 3.5.4, 3.5.5 Регламента, при наличии основания, предусмотренного пунктом 3.5.2 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой (приложение №3 к регламенту). Проведение проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства физическим лицом осуществляется на основании распоряжения администрации города Алушты.

В распоряжении о проведении проверки обязательно указываются: 1) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица; 3) местонахождение и характеристики (при наличии) земельного участка; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства; 6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7)перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки.

Как уже указывалось, оспариваемое распоряжение принималось на основании обращения Некрашевич А., поступившего из Совета министров Республики Крым 24 апреля 2020 года. В обращении указывалось на то, что перекрыт единственный проход на пляж, имеет место сбрасывание земли на берег моря в связи со строительством в конце набережной дома – гостиницы.

Копия распоряжения о проведении Управлением внеплановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства физическим лицом вручается ему лично или его представителю либо направляется в адрес физического лица (его представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.2 Регламента, основанием для проведения выездной проверки является распоряжение администрации города Алушты о её проведении. Выездная проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 административного регламента. Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделами 3.3 и 3.4 настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения субъектов проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в Управлении документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Исходя из анализа поступившего обращения в Администрацию, в целях проверки изложенных доводов, усматривается очевидная невозможность органу ограничится документарной проверкой, и необходимость проведения органом соответствующей выездной проверки.

Решением Алуштинского городского совета Республики Крым от 14 ноября 2014 года №5/1 принят Устав муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (Зарегистрировано в Главном управлении Минюста России по Республике Крым и Севастополю 03 декабря 2014 года №RU933010002014001) (далее – Устав).

Согласно статье 6 Устава, Администрация города Алушты Республики Крым является органом местного самоуправления городского округа Алушта Республики Крым, исполнительно-распорядительным органом.

К полномочиям Администрации города Алушты относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (пункт 34 статьи 32 Устава).

Исходя из положений статьи 35 Устава, по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты. Порядок принятия и подписания принятых муниципальных правовых актов регулируется федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, настоящим Уставом, Регламентом Алуштинского городского совета и иными нормативными правовыми актами Алуштинского городского совета и (или) Администрации города Алушты.

В соответствии в пунктом 5 статьи 37 Устава, Глава администрации города Алушты в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского совета, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.

Исходя из изложенного, действующими положениями земельного законодательства и корреспондирующими ему нормами Положения, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым №375, предусмотрена возможность проведения Администрацией города Алушты Республики Крым муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, с изданием соответствующих распоряжений о проведении внеплановой выездной проверки гражданина.

Таким образом, довод административного истца о нарушении Администрацией города Алушты Республики Крым порядка осуществления муниципального земельного контроля опровергается вышеуказанными нормами права.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные выше положения закона, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые решение и действия по вынесению решения в рамках муниципального земельного контроля осуществлены административными ответчиками в соответствии с действующим законодательством.

Принимая оспариваемое распоряжение от 29 апреля 2020 года №160-р, Глава администрации города Алушты Огнёва Г.И. действовала в пределах представленных полномочий в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, Постановлением Совета министров Республики Крым №375, Уставом.

При таких обстоятельствах, разрешая спор, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела не установлено несоответствие действующим нормам права оспариваемого распоряжения и действий по его вынесению.

Также суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что само по себе принятие оспариваемого распоряжения права административного истца не нарушает, поскольку полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля предоставлены органу местного самоуправлению в соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку в соответствии с положениями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав административного истца не установлено, заявленные исковые требования Аксёновой Н.В. правомерно оставлены без удовлетворения.

Кроме того, судебная коллегия относительно вопроса последствий оспариваемого распоряжения для административного истца, считает необходимым отметить, что предписание, выданное по результатам проведённой вышеуказанной проверки, решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 14 августа 2020 года по административному делу №2а-1316/2020 признано незаконным (т.1 л.д. 159-166).

Ссылки стороны административного истца на то, что судом неправильно применены нормы материального права, в частности, положения статья 71 Земельного кодекса Российской Федерации, являются несостоятельными, поскольку указанная норма регулирует порядок проведения государственного земельного надзора, тогда как оспариваемое распоряжение принято при проведении муниципального земельного контроля.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в решении суда ссылок на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, президиума Верховного Суда Российской федерации, Постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, обзоры судебной практики Верховного суда Российской Федерации не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судом первой инстанции были допущены существенные нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены вынесенного судебного акта. Несогласие административного истца с состоявшимися по делу судебным актом само по себе не свидетельствует о нарушении ее права на справедливое судебное разбирательство.

Ссылка административного истца на отсутствие полной информации о личности гражданина, по обращению которого проводилась проверка, не свидетельствует о незаконности распоряжения, принятого при осуществлении муниципального земельного контроля.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы, по своей сути, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется.

Предусмотренные статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены или изменения решения в апелляционном порядке отсутствуют.

Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 01 сентября 2020 года по административному делу №2а-1207/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Аксёновой Натальи [СКРЫТО] - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, через суд первой инстанции, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья: подпись Н.В. Кучеренко

Судьи: подпись И.В. Кагитина

подпись Н.Р. Мостовенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) на 21.01.2021:
Дело № 33-1791/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.02.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гоцкалюк Владимир Дмитриевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1838/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.03.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Самойлова Елена Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1831/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.03.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рошка Марина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1832/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.02.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Любобратцева Наталья Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1834/2021, апелляция
  • Дата решения: 18.02.2021
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Панина Павлина Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1835/2021, апелляция
  • Дата решения: 28.01.2021
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белинчук Татьяна Григорьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1836/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.03.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондарев Роман Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1828/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.06.2021
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белинчук Татьяна Григорьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1807/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.04.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Онищенко Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1800/2021, апелляция
  • Дата решения: 11.03.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Самойлова Елена Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-166/2021, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Яковлев Сергей Валериевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-103/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.01.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-102/2021, апелляция
  • Дата решения: 03.02.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дяченко Любовь Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-164/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.02.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-165/2021, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шкляр Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-167/2021, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Яковлев Сергей Валериевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-306/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.01.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Цораева Юлия Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-308/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.02.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Редько Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-308/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.02.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Редько Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-307/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Осоченко Анатолий Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-312/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.01.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гриценко Юрий Федорович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-314/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.02.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мельник Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-313/2021, апелляция
  • Дата решения: 18.02.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Караваев Константин Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-309/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Овчинникова Алла Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-310/2021, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Спасенова Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-311/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лебедь Олег Дмитриевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-55/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 10.02.2021
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Онищенко Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ