Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 10.01.2019 |
Дата решения | 20.02.2019 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Кучеренко Наталья Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | ae8a4b3b-aa4b-346c-baf9-156f02dc24b0 |
судья: Колоцей М.В. дело №33а-1294/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 февраля 2019 года город Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего | Кучеренко Н.В., |
судей | Хожаиновой О.В., Терентьевой Н.А., |
при секретаре Дубровой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, ведущему специалисту отдела жилищного надзора обращений граждан и юридических лиц и документального обеспечения, государственному жилищному инспектору Республики Крым Полевой Кристине Михайловне, заинтересованные лица ТСН «Симферополь», Забиренко Инна Леонидовна, Администрация города Симферополя, Служба государственного строительного надзора Республики Крым, прокуратура Железнодорожного района г. Симферополя о признании незаконным и отмене предписания,
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 10 октября 2018 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
[СКРЫТО] Н.Н. обратился в Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым административным иском к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, в котором просил признать незаконным и отменить предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым №554 от 16 мая 2018 года.
Требования мотивированы тем, что на основании приказа начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении собственника жилого помещения <адрес> МКД № по <адрес>. По результатам проверки составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено предписание № в отношении истца. Основанием к вынесению предписания явилось то, что в квартире истца отсутствует одна из несущих стен, разделяющих два помещения квартиры. Истец не согласен с предписанием Инспекции по тем причинам, что работы по реконструкции квартиры, как указывает, были выполнены предыдущим собственником квартиры гр. ФИО8, который получил разрешение на выполнение строительных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в АР Крым и ДД.ММ.ГГГГ получил декларацию о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированную Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в АР Крым. После покупки квартиры в 2017 году истец проводил ремонт квартиры и установил несоответствие квартиры технической документации, в связи с чем, им была снесена гипсокартонная стена, разделяющая помещение квартиры, после чего, квартира переведена из жилого в нежилой фонд. Учитывая то, что истец не проводил без разрешения межведомственной комиссии Администрации города Симферополя перепланировку в помещении <адрес> жилого <адрес>, а данные изменения были проведены предыдущим собственником квартиры в установленном законом порядке, считает содержащиеся в предписании требования о предоставлении решения о согласовании перепланировки помещения и разрешения межведомственной комиссии незаконными.
Определением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 27 июня 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечён ведущий государственный жилищной инспектор Республики Крым Полева К.М.
Определениями суда от 10 июля 2018 года, 26 июля 2018, 19 сентября 2018 года в качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены ТСН «Симферополь», Забиренко И.Л., Прокуратура Железнодорожного района г. Симферополя, Администрация города Симферополя, Служба государственного строительного надзора Республики Крым.
Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 10 октября 2018 года в удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Н.Н. отказано.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Н.Н. ставится вопрос об отмене судебного акта и постановлении нового - об удовлетворении иска.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции является незаконным, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права, нарушены его права на недвижимое имущество. В частности, указано, что судом не привлечён к участию в деле Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, не истребовано регистрационное дело на квартиру, представленным доказательствам не дана надлежащая правовая оценка. Кроме того, не проведена экспертиза по вопросу: является ли демонтированная стена несущей. Судом не учтено, что административный истец не проводил без разрешения уполномоченного органа перепланировку в помещении квартиры, данные изменения проведены предыдущим собственником квартиры в 2010 году, в установленном законом порядке. Следовательно, требования в предписании о предоставлении решения о согласовании перепланировки помещения <адрес> жилого <адрес> и разрешение межведомственной комиссии, являются незаконными, а решение суда подлежащим отмене.
Относительно доводов апелляционной жалобы Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым поданы письменные возражения на апелляционную жалобу о законности решения суда первой инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель [СКРЫТО] Н.Н. по ордеру – адвокат Полетаева А.И. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда с принятием нового - об удовлетворении иска.
Представитель Инспекции по жилищному надзору Республики Крым по доверенности, ведущий специалист отдела жилищного надзора обращений граждан и юридических лиц и документального обеспечения, государственному жилищному инспектору Республики Крым Полева К.М. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая её необоснованной, а решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных и неявившихся лиц, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора купли-продажи, заключённого ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 и [СКРЫТО] Н.Н., последний приобрёл жилое помещение - <адрес> в <адрес>. Государственная регистрация права собственности [СКРЫТО] Н.Н. на квартиру состоялась ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, согласно вышеуказанному договору и выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. (том 1 л.д.139), приобретённая [СКРЫТО] Н.Н. квартира являлась трёхкомнатной.
27 апреля 2018 года в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым поступило обращение председателя ТСН «Симферополь» ФИО11 вх. № и обращение гр. Забиренко И.Л. вх. № по вопросу проведения проверки соблюдения жилищного законодательства при проведении реконструкции собственником <адрес> МКД № по <адрес> [СКРЫТО] Н.Н.
По результатам рассмотрения поступивших обращений, Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым на основании приказа заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО15 № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица» в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014г. № «Об утверждении Положения об Инспекции по Жилищному надзору Республики Крым» и Административным регламентом исполнения Инспекцией по Жилищному надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора на территории Республики Крым была проведена внеплановая выездная проверка в отношении собственника жилого помещения <адрес> МКД № по <адрес> - ФИО1.
Предметом проведения проверки являлось соблюдение физическим лицом правил пользования помещениями в МКД.
В перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки было рассмотрение документов проверяемого физического лица - [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО], относящихся к предмету проверки, осмотр <адрес>.
Копия вышеуказанного приказа была вручена под подпись гр. [СКРЫТО] Н.Н.
По результатам проверки 16 мая 2018 года Инспекцией по Жилищному надзору Республики Крым составлен Акт внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица №, согласно которому установлено, что в квартире <адрес> вход в которую оснащён отдельно, отсутствует одна из несущих стен, разделяющих два помещения квартиры.
Согласно информации, предоставленной Службой государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № на основании выписки от ДД.ММ.ГГГГ №/исх/2017-919150, демонтированная стена является капитальной и служила несущим конструктивным элементом здания.
Также, согласно техническому паспорту, имеющемуся у собственника <адрес>, расположенной над <адрес> указанном доме, в котором стена, находящаяся над демонтированной, является несущей, соответственно и стена, имевшаяся в <адрес> - несущая.
В соответствии с информацией, предоставленной Администрацией города Симферополя, решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства <адрес>.№ по <адрес> не принималось, собственник помещения в администрацию по данному вопросу не обращался.
На основании составленного Акта проверки сделан вывод о том, что собственником <адрес> не соблюдены требования ст. 26 Жилищного кодекса РФ, которые предусматривают, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
16 мая 2018 года Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым [СКРЫТО] Н.Н., как собственнику помещения, вынесено предписание №, которым указано: принять меры по получению разрешения межведомственной комиссии администрации города Симферополя на проведение перепланировки в помещении <адрес> жилого <адрес>. Предоставить решение о согласовании перепланировки помещения <адрес> жилого <адрес>. Предоставить документы, разрешающие проведение торговой деятельности в помещении <адрес> жилого <адрес>.
В предписании установлен срок его исполнения - до 16 июля 2018 года.
Отказывая в удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Н.Н., суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание принято административным органом в рамках его компетенции с соблюдением норм действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов административного истца, доказательств обратного последним не представлено. Истцом в ходе проверки не представлены доказательства обращения в Администрацию города Симферополя, как определённый законодательством орган для принятия решений о согласовании или отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого/нежилого помещения многоквартирного жилого дома. Материалами проверки Инспекции подтверждается, что демонтированная в помещении стена являлась капитальной и служила несущим конструктивным элементом здания, следовательно, изменены параметры объекта капитального строительства.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, исходя из следующего.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).
В силу положений статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального государственного жилищного надзора; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления
Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Жилищный надзор на территории Республики Крым, согласно пункту 2.1 Постановления Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года №387 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Крым», осуществляется Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №173 утверждено Положение об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым.
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым (пункт 1.1 Положения).
Задачами Инспекции являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно пункту 3 Положения об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, Инспекция осуществляет полномочия, в частности государственный жилищный надзор на территории Республики Крым посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, принятия предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с действующим законодательством; проведение проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, порядку перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией Положением, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений, других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществление иных полномочий, следующих из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.
Государственные жилищные инспекторы при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; выдавать предписания: о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении выявленных нарушений; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (подпункты «а», «в» пункта 4.16 Положения).
Сроки и последовательность действий (административных процедур) Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, порядок взаимодействия ее структурных подразделений и должностных лиц при исполнении государственной функции определён Административным регламентом исполнения Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Крым, утвержденным Приказом Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 15.01.2015 №5.
Пунктами 23.1, 25.3., 26.2., 27.2. вышеуказанного Регламента предусмотрено административное действие принятия решения о проведении проверки, что проверка проводится в виде плановой или внеплановой. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результатом административной процедуры проведения проверки является составление акта проверки.
Предметом документарной проверки в отношении гражданина является соблюдение им требований законодательства, относящихся к предмету надзора. Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение им требований законодательства, относящихся к предмету надзора.
Согласно пункту 27.8. Административного регламента исполнения Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Крым, в ходе проведения внеплановой выездной проверки инспектор исследует факты нарушений, указанных в обращении (ях), устанавливает факт соблюдения (несоблюдения) обязательных требований; при проведении проверки выполнения предписания исследует факты устранения нарушений, указанных в предписании, устанавливает факт выполнения либо невыполнения выданного предписания.
Основанием для начала выполнения административного действия по составлению акта проверки является завершение документарной или выездной проверки.
Результатами исполнения административной процедуры являются составление предписания и его выдача (направление) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также составление протокола об административном правонарушении и направление его должностному лицу, судье или в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении; направление искового заявления в суд; направление обращения в орган местного самоуправления и ответа заинтересованному лицу.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, а также протокола об административном правонарушении; искового заявления в суд; обращения в орган местного самоуправления и ответа заявителю (28.2. 29.14. 29.15. Административного регламента исполнения Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Крым).
Как усматривается из предоставленных сторонами доказательств, 01 декабря 2017 года в ЕГРН внесены сведения о том, что по указанному адресу расположено принадлежащее на праве собственности [СКРЫТО] Н.Н. нежилое помещение со ссылкой в качестве основания для регистрации на Постановление Администрации города Симферополя № от ДД.ММ.ГГГГ. Пи этом, в прилагаемом плане указанного нежилого помещения, уже отсутствует одна стена, ране разделявшая два помещения квартиры с отдельным оснащённым входом.
Таким образом, на момент проведения вышеуказанной проверки Инспекцией было установлено, что [СКРЫТО] Н.Н. изначально приобрёл в собственность трёхкомнатную квартиру, после чего, в её технические характеристики внесены изменения: квартира стала состоять фактически из двух комнат (помещений), то есть, действительно установлен факт отсутствия одной из стен в этой квартире, имевший место в период оформленного права собственности на квартиру административного истца.
При этом, Инспекцией была получена из Службы строительного надзора Республики Крым информация (отображена в акте проверки), что демонтированная стена действительно являлась капитальной, и служила конструктивным элементом здания. Данная информация также согласовывалась с технической документацией вышерасположенной <адрес> этом доме.
Как было сообщено Инспекции из Администрации города Симферополя, решений о согласовании перепланировки и (или) переустройства квартиры [СКРЫТО] Н.Н. не принималось, собственник помещения в администрацию по данному вопросу не обращался.
Как пояснил представитель административного истца в суде апелляционной инстанции, и что подтверждается сведениями из акта осмотра нежилого помещения [СКРЫТО] Н.Н., пояснениями в судебном заседании представителя административного ответчика, в ходе проверки [СКРЫТО] Н.Н. были предоставлены следующие документы: копия договора купли-продажи квартиры, выписка из ЕГРН на этот объект недвижимости от 18.04.2018г., техническая документация на данную квартиру с отсутствием в плане квартиры демонтированной стены, копия постановления о переводе квартиры из жилого в нежилое помещение, копию заключения о возможности перепланировки нежилых помещений указанного объекта недвижимости 2018 года.
В силу положений Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (части 1 и 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме урегулированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006.
Согласно пункту «в» части 2 раздела 1 данных Правил, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
В соответствии с пунктом 10 Правил, содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения», сроки и последовательность действий по её исполнению определён Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения», утверждённым Постановлением Администрации г. Симферополя от 02.06.2015 №366.
Таким образом, как установлено содержанием Акта по результатам проверки, должностным лицом административного ответчика были выявлены нарушения в процессе проверки требований законодательства, в целях их устранения и составлено предписание об устранении выявленных нарушений, путём принятия [СКРЫТО] Н.Н. мер по получению разрешения на проведение перепланировки в помещении квартиры с его последующим предоставлением в Инспекцию, учитывая отсутствие одной из стен в квартире, наличие которой подтверждено кадастровыми графическими сведениями на момент приобретения этой квартиры [СКРЫТО] Н.Н. В иной части предписание содержит указание на необходимость предоставления документов, разрешающих проведение торговой деятельности в помещении квартиры [СКРЫТО] Н.В., учитывая, что данное помещение расположено в здании многоквартирного жилого дома.
Оспариваемое административным истцом предписание, как установлено, соответствует вышеуказанным требованиям законодательства, выдано уполномоченным органом, в полной мере соответствует целям и задачам проверки, обозначенным в Приказе о её проведении, собранным в ходе проверки сведениям и документам, установленным в ходе проверки обстоятельствам и выводам, основания для признания его незаконным и отмены в свете вышеприведенных положений закона - отсутствуют.
При этом, следует отметить, что суть оспариваемого предписания состоит исключительно в необходимости предоставления административному ответчику административным истцом ряда документов по конкретному вышеуказанному объекту недвижимости.
В связи с чем, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы, о том, что действия по демонтажу стены в квартире выполнены прежним её собственником – ФИО8 в установленном законом порядке, не являются основанием для отмены судебного решения и удовлетворения иска, поскольку на момент вынесения предписания собственником квартиры являлся административный истец, на которого возложено бремя содержания указанного имущества в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, и соответствующая разрешительная документация истцом административному ответчику действительно представлена не была. Поэтому предоставление указанной дополнительной документации, выданной на имя ФИО8, уже в суде при оспаривании предписания не может влечь его отмену, поскольку данные дополнительные документы предметом рассмотрения Инспекции не являлись, и не лишают административного истца предоставить их в Инспекцию для рассмотрения на выполнение предъявленных требований. Кроме того, следует отметить, что на момент приобретения вышеуказанной квартиры [СКРЫТО] Н.Н., она являлась трёхкомнатной, что подтверждено не только договором купли-продажи, а и графическими материалами кадастрового учёта данного объекта.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что демонтированная стена является самонесущей, также являются несостоятельными, и не может повлиять на правильность выводов суда первой инстанции. Так, на момент проверки у Инспекции были достаточные данные, отображённые в Акте проверки, подтверждающие, что демонтированная стена являлась капитальной и служила конструктивным элементом здания. Заключение судебной строительно-технической экспертизы, проведённой в рамках гражданского дела №2-1150/2018, и опровергающие сведения Акта, датировано только 29 ноября 2018 года, то есть, получено после выданного Инспекцией оспариваемого предписания, предметом рассмотрения Инспекции не являлось, что не лишает административного истца предоставить данное заключение в Инспекцию для рассмотрения с иными документами.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 177, 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 10 октября 2018 года по административному делу №2а-1088/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий: Н.В. Кучеренко
Судьи: О.В. Хожаинова
Н.А. Терентьева