Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 15.12.2020 |
Дата решения | 02.02.2021 |
Категория дела | по искам застрахованных |
Судья | Аверина Елена Геннадьевна |
Результат | решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение) |
Судебное решение | Есть |
ID | 3d6c65b3-b464-32cb-a80a-ca452f4a8f53 |
Судья Охота Я.В. дело № 33-987/2021
Киевский районный
суд г. Симферополя Республики Крым
Гр.дело 2-3535/2020
УИД: 91RS0002-01-2020-006050-02
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 02 февраля 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
судей: Синани А.М., Любобратцевой Н.И.
при секретаре: Кульневе А.А.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] и Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 октября 2020 года по гражданскому делу по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым о признании незаконным решения, и обязательстве осуществить определенные действия,
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] Э.Э. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым и просила признать незаконным решение ответчика от 06.08.2020 года №624 и обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости со дня обращения с заявлением с 30.04.2020 года указав, что ею в адрес ответчика 30.04.2020 года подано заявление о назначении пенсии, однако указанным решением отказано, поскольку ответчик не зачел в страховой стаж истца периоды работы с 16.05.1984 по 21.05.1988 года, с чем [СКРЫТО] Э.Э. не согласна.
Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 20 октября 2020 года, исковые требования удовлетворены частично. Судом признано незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) от 06.08.2020 года №624 и на ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Мухтаримой [СКРЫТО] [СКРЫТО], о назначении пенсии с 21.05.2020 года, включив в страховой стаж периоды работы с 16.05.1984 по 21.05.1988 года. В удовлетворении остальной части исковых требований - отказано. Судом взысканы с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) в пользу Мухтаримой [СКРЫТО] [СКРЫТО] расходы по оплате госпошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Не согласившись с таким решением суда, [СКРЫТО] Э.Э. и Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым подали апелляционную жалобу, в которой просят его отменить.
[СКРЫТО] Э.Э. просит удовлетворить исковые требования в полном объёме обязать ответчика назначить ей пенсию.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
На заседание судебной коллегии представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Заслушав докладчика, [СКРЫТО] Э.Э., поддержавшую доводы своей апелляционной жалобы и возражавшую против доводов апелляционной жалобы ответчика, проверив материалы дела и обсудив апелляционную жалобу в соответствии с положениями ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решения суда подлежащим отмене в части отказа в назначении [СКРЫТО] Э.Э. пенсии.
Судом установлено, что 30.04.2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости. Оспариваемым решением ответчика от 06.08.2020 года [СКРЫТО] Э.Э. в назначении пенсии отказано. Решение ответчика мотивировано тем, что периоды работы, отраженные в трудовой книжке истца не могут быть зачтены, а именно: с 16.05.1984 по 21.05.1988 - нормировщица во Фрунзенском тресте «Общепит» (отсутствуют в приказ при принятии и переводе года, при увольнении дописаны номера, дата, месяц, год, уточняющая справка за период работы отсутствует).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положением Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пришел к выводу о неправомерности действий Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым и наличие оснований для частичного удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия выводы суда в части включения в подсчет страхового стажа истца периода ее работы с 16.05.1984 по 21.05.1988 г.г. находит законными и соответствующими нормам материального и процессуального права.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Приложением 6 к Федеральному закону N 400-ФЗ в 2019 году установлен возраст выхода на страховую пенсию по старости для мужчин - 61 год, для женщин - 56 лет.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Из указанных правовых норм следует, что возраст выхода на страховую пенсию по старости для женщин в 2019 году составляет 55 лет и 6 месяцев.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.
Согласно п. 11 Правил от 02.10.2014 N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, порядке исчисления этого стажа, могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Как следует из трудовой книжки [СКРЫТО] Э.Э. в записи №3 от 30.06.1981 года, №6 от 09.03.1987 года не внесены сведения об основаниях для их составления. В записи №1 от 16.05.1984 года и записи №2 от 20.08.1984 в графе «4» не имеется указания даты в приказе. В записи №3 от 21.0.1988 в графе «4» при увольнении дописан номер и дата приказа.
Вместе с тем, кроме трудовой книжки спорный период работы истца подтверждается иными документами, представленными в рамках рассмотрения гражданского дела и приобщенными к пенсионному делу истца, которое исследовано судебной коллегией.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для зачета спорного периода находит не соответствующими нормам процессуального права.
Однако, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований [СКРЫТО] Э.Э о назначении ей страховой пенсии и возложении на ответчика обязанности повторно рассмотреть заявления [СКРЫТО] Э.Э. с 21.05.2020 года, по следующим обстоятельствам.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований, изложенных в апелляционных жалобе, представлении, и не связывая себя доводами жалобы, представления. Судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что под интересами законности с учетом положений статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях социальной защиты.
Учитывая установленные нормы права в целях защиты интересов истца по пенсионному обеспечению, гарантированных Конституцией Российской Федерации, судебная коллегия считает необходимым выйти за пределы доводов апелляционной жалобы ответчика, и проверить решение суда в полном объеме.
Статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания.
С целью установления юридически значимых обстоятельств, от установления которых устранился суд первой инстанции, в адрес ответчика судебной коллегией направлен запрос об исчислении страхового стажа истца с учетом включенных судом первой инстанции периодов и исчислении ИПК.
Как следует из представленного пенсионным органом ответа страховой стаж [СКРЫТО] Э.Э. составил 13 лет 3 месяца 27 дней ИПК -16,654, в связи с чем, право у [СКРЫТО] Э.Э. на пенсии не возникло.
Однако судебная коллегия данные доводы пенсионного органа находит противоречащими нормам материального права по следующим обстоятельствам.
Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению 3 к указанному Федеральному закону, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2019 году составляет 10 лет.
55 лет [СКРЫТО] Э.Э. исполнилось в 2019 году, однако ее право было отложено на 6 месяцев.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
Таким образом, необходимый страховой стаж истца и необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в части 19 статьи 15 настоящего Федерального закона, определяется согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с Приложением 4 к указанному Федеральному закону максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются, в 2019 году составляет 9,13.
На дату исполнения истцу 55 лет необходимый стаж составлял 10 лет, а ИПК -16.2.
Кроме того, правилами пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 ФЗ «О страховых пенсиях» (ч. 2 ст. 12 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29 января 2004 г. N 2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично)».
Письмом Минздравсоцразвития РФ от 04.06.2004 N МЗ-637 «О порядке применения положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П», разъяснено, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).
В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 октября 2003 г. N 70 при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Размер страховой пенсии по старости определяется по формулам, приведенным в статье 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Правилами части 12 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что коэффициент за полный календарный год иного периода, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет:
1) 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
2) 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
3) 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.
В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов (НПi) определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно (часть 13 статьи 15 указанного Федерального закона).
Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП, где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца; ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца; КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Как следует из материалов пенсионного дела, истцом представлены свидетельства о рождении детей, однако в представленных ответчиком расчетах ИПК отсутствуют сведения о суммировании ИПК за двоих детей. Кроме того, судебная коллегия отмечает, что после 01.01.2020 года истец продолжала работу, в связи с чем, имеет место повышение ИПК.
Поскольку возраста 55 лет и 6 месяцев истец достигла 21.05.2020 года, пенсия ей может быть назначена не ранее указанной даты.
При этом, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
Статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений, а часть первая статьи 3 данного Кодекса в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина предусматривает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым в нормах гражданского процессуального законодательства, конкретизирующих положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, находит свое отражение общее правило, согласно которому любому лицу судебная защита гарантируется исходя из предположения, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и были нарушены (либо существует реальная угроза их нарушения).
Поскольку расчет пенсионного обеспечения производится исходя из специальных норм и положений закона, с учетом предусмотренной счетной программы, доступ к которой имеется только у ответчика, а выяснение точного расчета льготного стажа, даты возникновения права истца на досрочную пенсию, возможно специалистами расчетного центра пенсионного органа, с учетом, в том числе и отметок в персонифицированном учете, судебная коллегия считает возможным восстановить нарушенное право истца путем возложения обязанности на пенсионный орган пересмотреть право [СКРЫТО] Э.Э. на назначение пенсии с учетом включенных судом первой инстанции периодов, и назначить ей пенсию с момента возникновения на нее права.
Судебная коллегия полагает, что указанный способ наиболее отвечает принципу защиты его нарушенного права и оспариваемых прав, свобод и законных интересов и исключает судебную ошибку при установлении даты возникновения у [СКРЫТО] Э.Э. права на назначение пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 октября 2020 года изменить в части возложения на ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление [СКРЫТО] Э.Э.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым обязанность назначить [СКРЫТО] Э.Э. страховую пенсию с момента возникновения на нее права.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым – оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи