Дело № 33-8794/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым)
Дата поступления 26.08.2021
Дата решения 01.12.2021
Категория дела отказа в предоставлении государственной социальной помощи, социального обслуживания, льгот по системе социального обслуживания
Судья Готовкина Татьяна Сергеевна
Результат решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID 19250bbc-0b51-300d-8172-97f01d59f4c6
Стороны по делу
Истец
*********** ****** *********
Ответчик
*********** ********** ******** ************* ****** **** ********** ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 2-497/2021 Председательствующий в суде первой инстанции Корпачева Л.В.

Дело № 33-8794/2021

УИД 91RS0024-01-2020-004967-48

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 декабря 2021 года г.Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Готовкиной Т.С.,

судей – Притуленко Е.В., Любобратцевой Н.И.,

при секретаре – Калиниченко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту социальной политики Администрации г.Ялта Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, ФИО2 о признании незаконным отказа, возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе Департамента социальной политики Администрации города Ялта Республики Крым на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

В октябре 2020 года ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту социальной политики Администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты на улучшение жилищных условий; возложении обязанности принять решение о выдаче ФИО1 сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым.

Заявленные требования мотивированны тем, что ФИО1 10.08.2020г. обратилась в Департамент социальной политики администрации г.Ялты Республики Крым с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты на улучшение жилищных условий, по результатам рассмотрения которого 04.09.2020г. ей отказано в предоставлении меры социальной поддержки в связи с не предоставлением документа, содержащего сведения о совместном проживании и регистрации с заявителем по адресу: <адрес> ФИО3 Полагает данный отказ незаконным, поскольку истцом был предоставлен весь необходимый перечень документов.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично; признан незаконным отказ Департамента социальной политики Администрации города Ялта Республики Крым от 04 сентября 2020 года в предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты на улучшение жилищных условий; на Департамент социальной политики Администрации города Ялта Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий от 10 августа 2020 года с учетом установленных судом обстоятельств; разрешен вопрос о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Не согласившись с таким решением суда, Департамент социальной политики Администрации г.Ялты Республики Крым, действуя через представителя ФИО4, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального права при вынесении оспариваемого судебного акта. Апеллянт указывает, что нормами действующего законодательства предусмотрено предоставление документов, содержащих сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также подтверждающих степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя для расчета обеспеченности жилой площадью. ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>; ФИО2 – по адресу: <адрес>; заявитель обратился в Департамент по месту пребывания, не предоставив достоверные сведения о членах семьи ФИО1 и ФИО2, наличии в собственности семьи недвижимости по месту жительства для расчета обеспеченностью жилой площадью.

В неудовлетворенной части исковых требований решение суда не обжалуется.

Определением Ялтинского городского суда Республики Крым от 27.05.2021г. Департаменту социальной политики Администрации г.Ялта Республики Крым восстановлен срок подачи апелляционной жалобы на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года по вышеуказанному гражданскому делу (л.д.117).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Республики Крым ФИО5 указывал на обоснованность доводов апелляционной жалобы и наличие оснований к отмене решения суда первой инстанции.

Третье лицо ФИО2 указывал на необоснованность доводов апелляционной жалобы и отсутствие оснований к отмене решения суда.

Иные участники по делу в судебное заседание не явились. О дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

ФИО1 в адрес судебной коллегии направлено ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствие, в связи с невозможностью обеспечить явку.

Руководствуясь статьями 167 и 327 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников по делу.

Судебная коллегия, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, приходит к нижеследующему.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (п. 2).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, признавая незаконным отказ в предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты на улучшение жилищных условий, суд первой инстанции, исходя из положений Закона Республики Крым №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым», пришел к выводу об отсутствии необходимости совместной регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, указал на необходимость совместного проживания, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований к отказу в выдаче сертификата.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку последние основаны на неверном применении норм материального права исходя из нижеследующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно данных свидетельства о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ родилась ФИО3, родителями которой указаны: отец – ФИО2, мать – ФИО1 (л.д.13).

Согласно данных повторно выданного свидетельства о заключении брака серии от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между ФИО2 и ФИО1, после регистрации брака супруге присвоена фамилия «ФИО2» (л.д.6).

Согласно данных свидетельств о рождении у ФИО1 и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. родились двое детей – ФИО3, ФИО2 (л.д.9, 11).

Согласно данных паспорта ФИО1 место жительство последней зарегистрировано по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.4).

Согласно данных паспорта ФИО2 место жительство последнего зарегистрировано по адресу: <адрес> <адрес> (л.д.7).

Согласно свидетельств № о регистрации по месту пребывания ФИО1 (с 23.07.2020г. по 23.07.2023г.), ФИО2 (с 07.07.2020г. по 07.07.2022г.), ФИО3 (с 24.07.2020г. по 23.07.2023г.), ФИО2 (с 24.07.2020г. по 23.07.2023г.), ФИО3 (с 23.07.2020г. по 23.07.2023г.) зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.5, 8, 10, 12, 14).

29.07.2020г. ФИО1 обратилась в Департамент социальной политики Администрации г.Ялта Республики Крым с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий (л.д.197-198), по результатам рассмотрения которого Департаментом принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче документа «выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий», поскольку не предоставлены документы, содержащие сведения о совместном проживании и регистрации с заявителем по адресу: <адрес> ФИО2 (супруга заявителя) (л.д.15).

Дополнительная мера социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, установлена Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» (далее Закон №631-ЗРК/2019).

Для целей Закона Республики Крым от 14.08.2019 №631 - ЗРК/2019«О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» используются следующие понятия:

дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Республике Крым - мера, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий (далее - дополнительная мера социальной поддержки);

единовременная выплата для улучшения жилищных условий - средства бюджета Республики Крым, направленные на реализацию дополнительной меры социальной поддержки, установленной настоящим Законом (далее - единовременная выплата);

сертификат на единовременную выплату - именной документ, подтверждающий право на дополнительную меру социальной поддержки (статья 2 Закона Республики Крым от 14.08.2019 №631 -ЗРК/2019).

Статьей 3 поименованного Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года №631-ЗРК/2019 (в редакции от 17.04.2020, действующей по состоянию на дату обращения истца с заявление), право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно.

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.

Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими и зарегистрированными с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 вышеуказанного Закона Республики Крым в этой же редакции, лица, указанные в статье 3 настоящего Закона, их законные представители вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики Крым, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в 2019 году - в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится органом труда и социальной защиты по месту жительства не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (со всеми необходимыми документами).

В силу статьи 5 данного Закона Республики Крым, размер единовременной выплаты определяется исходя из общей площади жилого помещения 18 квадратных метров путем ее умножения на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Крым, устанавливаемую ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на день рождения ребенка. Размер единовременной выплаты не должен превышать стоимость приобретаемого жилого помещения или сумму остатка основного долга заявителя по договору долевого строительства, ипотечного кредита и процента по нему на дату подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты.

Частью 1 статьи 6 поименованного Закона Республики Крым в указанной редакции предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется при соблюдении одного из следующих условий:

1) если родитель (одинокий родитель) рожден на территории Республики Крым и проживает на территории Республики Крым суммарно не менее десяти лет на день подачи заявления о выдаче сертификата;

2) если один родитель рожден на территории Республики Крым, а второй родитель проживает на территории Республики Крым суммарно не менее десяти лет на день подачи заявления о выдаче сертификата;

3) если родители (одинокий родитель) проживают на территории Республики Крым суммарно не менее пятнадцати лет на день подачи заявления о выдаче сертификата.

При определении права на единовременную выплату также учитывается период проживания граждан на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года.

В соответствии с частью 4 статьи 4 вышеуказанного Закона Республики Крым в указанной редакции, основаниями для отказа в выдаче сертификата являются: 1) отсутствие права на дополнительную меру социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом; 2) предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки.

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5- ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 4, 7 Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года № 631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым», Советом министров Республики Крым принято постановление от 10.10.2019 №574 «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» (далее - Положение).

Пунктом 3 указанного Положения (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением) предусмотрено, что право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания, а также при одновременном наличии следующих условий:

- размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата, а также распоряжения единовременной выплатой;

- обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений определяется в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 631- ЗРК/2019.

Под членами семьи гражданина-заявителя в настоящем Положении понимаются проживающие и зарегистрированные совместно с ним супруг (супруга), их дети (в том числе дети каждого из родителей от предыдущего брака) и родители, а в случаях признания в судебном порядке членами семьи - также другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, проживающие и зарегистрированные совместно с гражданином-заявителем.

Пунктами 14, 15 Положения установлено, что в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, а в случае направления межведомственных запросов - в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, но не позднее чем в месячный срок со дня регистрации заявления. О принятом решении орган труда и социальной защиты населения информирует заявителя путем направления в его адрес письменного уведомления в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата в письменном уведомлении указывается мотивированная причина отказа и разъясняется порядок его обжалования.

В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (часть 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1).

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I).

Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что место жительство ФИО1 зарегистрировано по адресу: <адрес>; место жительство ее супруга ФИО2 - по адресу: <адрес>; по адресу: <адрес> <адрес> ФИО2 имеется временная регистрация по месту пребывания.

Из смысла и содержания вышеприведенных правовых норм следует, что лица, имеющие право на дополнительную меру социальной поддержки, должны иметь постоянную регистрацию по месту жительства (а не по месту пребывания) с целью установления состава семьи, дохода на каждого члена семьи и наличия в их собственности имущества в виде жилого помещения площадью не более 18 кв.м.

При этом, судебная коллегия исходит из положений ст.2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с которой место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

По месту пребывания регистрируются временно, при этом временная регистрация не заменяет и не отменяет постоянную регистрацию. Можно иметь место жительства, то есть постоянную регистрацию, в одном населенном пункте, и временную регистрацию по месту пребывания – в другом. Регистрацию по месту пребывания подтверждает свидетельство.

Таким образом, из материалов дела следует, что при обращении ФИО1 в Департамент социальной политики Администрации г.Ялта Республики Крым с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий истицей не было представлено доказательств совместного проживания членов ее семьи (в данном случае супруга, ввиду наличия у заявителя и ее супруга регистрации места жительства по разным адресам), в связи с чем решение ответчика об отказе в предоставлении государственной услуги по его выдаче является законным и обоснованным.

С учетом вышеприведенных положений действующего законодательства, а также фактических обстоятельствах по делу, выводы суда первой инстанции о незаконности отказа Департамента социальной политики Администрации г.Ялта Республики Крым от 04 сентября 2020 года №5574 в предоставлении истице государственной услуги по выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий противоречит нормам материального права, в связи с чем не могут быть признаны соответствующими требованиям закона.

С учетом вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемое решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем исходя из положений ст.330 ГПК РФ последнее подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в иске.

Руководствуясь ст.ст.327, 327.1, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту социальной политики Администрации г.Ялта Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, ФИО2 о признании незаконным отказа, возложении обязанности совершить определенные действия отказать.

Председательствующий – Т.С. Готовкина

Судьи – Е.В. Притуленко

Н.И. Любобратцева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) на 26.08.2021:
Дело № 33-8812/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.09.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Готовкина Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8813/2021, апелляция
  • Дата решения: 11.11.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пономаренко Алла Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8814/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.09.2021
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Панина Павлина Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8800/2021, апелляция
  • Решение: в связи с неразрешением вопроса о процессуальном правопреемстве
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Онищенко Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-8822/2021, апелляция
  • Дата решения: 07.10.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Галимов Айрат Ильдусович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-8829/2021, апелляция
  • Решение: в связи с описками и/или явными арифметическими ошибками в резолютивной и/или мотивировочной части обжалуемого судебного акта
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мотина Ирина Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-8830/2021, апелляция
  • Дата решения: 28.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Самойлова Елена Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8831/2021, апелляция
  • Дата решения: 14.10.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Галимов Айрат Ильдусович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8832/2021, апелляция
  • Дата решения: 30.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мотина Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8834/2021, апелляция
  • Дата решения: 14.10.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Галимов Айрат Ильдусович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-575/2021, апелляция
  • Дата решения: 06.10.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дяченко Любовь Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-574/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.08.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1119/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1120/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-2701/2021, апелляция
  • Дата решения: 21.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Редько Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-2695/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.08.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Капустина Людмила Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-2696/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Михалькова Елена Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2699/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фарина Неля Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-2697/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.08.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Данилова Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2698/2021, апелляция
  • Дата решения: 21.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Спасенова Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2700/2021, апелляция
  • Дата решения: 06.10.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Осоченко Анатолий Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2701/2021, апелляция
  • Дата решения: 21.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Редько Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13а-368/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 08.09.2021
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кучеренко Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-367/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рошка Марина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-369/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 12.10.2021
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гоцкалюк Владимир Дмитриевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-8/2022 (13-367/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 31.01.2022
  • Решение: Отказано в принятии к производству
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рошка Марина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ