Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 16.05.2019 |
Дата решения | 05.06.2019 |
Категория дела | иным категориям граждан о предоставлении гарантий и компенсаций |
Судья | Аврамиди Татьяна Станиславовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 30ac11b3-76d3-31e8-9c7d-2c78a119377a |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 33-5552/19 | Председательствующий судья первой инстанции | Корбут А.О. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Аврамиди Т.С.,
судей Рошка М.В., Сокола В.С.,
при секретаре Побережной Д.Н.
по докладу судьи Аврамиди Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску [СКРЫТО] <данные изъяты> к Администрации г. Бахчисарая Республики Крым, третьи лица: Халилова <данные изъяты>, Халилова Халиде <данные изъяты>, Садрединов <данные изъяты>, Садрединов <данные изъяты> оглы, Садрединова <данные изъяты> кызы, Садрединова Наиле Нариман кызы, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, о признании постановления незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе [СКРЫТО] <данные изъяты> на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 13 марта 2019 года,
У С Т А Н О В И Л А:
В ноябре 2018 [СКРЫТО] С. обратилась в суд с иском к Администрации г. Бахчисарая, в котором просила признать незаконным и отменить постановление администрации города Бахчисарая Республики Крым № 02.1-1/493 от 28.06.2018 года «О снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях»; обязать ответчика включить [СКРЫТО] С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является инвалидом первой группы <данные изъяты>, ветераном Великой Отечественной войны, ветераном труда, ранее депортированная и в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Прехиджента РФ от 07.05.20018 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945» годов относится к категории граждан, имеющих право на льготное обеспечение жильем. В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» при выделении жилья ветерану обеспеченность общей площадью должна составлять 36 кв.м.
Истец проживает в г. Бахчисарай вместе с дочерью Халиловой А.Х. в квартире общей площадью 70,2 кв.м., жилой 44,4 кв.м., однако прав на какое-либо изолированное помещение в квартире не имеет. Квартира принадлежит 4 сособственникам, к их числу истец не относится.
Правом проживания в квартире обладает 7 человек, 5 из которых могут вселиться в нее по решению Апелляционного суда АР Крым от 20.12.2010 года, после чего у истца не будет изолированного помещения в квартире.
Постановлением Администрации г. Бахчисарай от 14.11.2017 года истец признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Однако оспариваемым постановлением Адинистрации г. Бахчисарай от 28.06.2018 года [СКРЫТО] С. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным п.п. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (в связи с обеспеченностью жилой плоащадью более учетной нормы и в связи с получением жилого помещения по договору социального найма, построенного за счет средств республиканского бюджета как гражданин, ранее депортированный).
Указанное постановление истец считает незаконным, поскольку при выделении жилья ветерану ВОВ предоставляется жилое помещение площадью 36 кв.м., в настоящее время, с учетом намерения проживать в квартире 7-х человек обеспеченность жилой площадью на человека будет только 6 кв.м., в связи с чем считает, свои жилищные права нарушенными.
Определением Бахчисарайского районного суда 17.01.2019 года, изложенным в протоколе судебного заседания к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Халилова А.Х., Халилова Х.Ф., Садрединов Н.Р., Садрединов С.Н Садрединов Н.Р. оглы, Садрединова С.Н. кызы, Салдрединова Н. Садрединов Н.Р. кызы.
Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 18.02.2019 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.
Решением Бахчисарайского районного суда от 13.03.2019 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, [СКРЫТО] С. подала на него апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное установление судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит указанное решение отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Апеллянт не согласна с выводом суда о том, что ранее она уже использовала право на предоставление жилого помещения, поскольку на момент получения жилого помещения, как депортированный гражданин, бюджет Республики Крым был бюджетом другого государства – Украины. Право на обеспечение жилым помещением из бюджета РФ она не использовала. С момента приобретения жилого помещения, состав семьи изменился, в настоящее время право проживания в квартире имеет 7 человек, жилого помещения в собственности истец не имеет, что судом учтено не было. Истец является членом семьи Халиловой А.Х. - собственника 2/5 долей квартиры, в которой проживает, однако размер доли Халиловой А.Х. не позволяет выделить истцу отдельную комнату для проживания, на которую, как считает истец, она имеет право, как ветеран ВОВ, которому должно быть выделено жилое помещение площадью 36 кв.м.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец [СКРЫТО] С., представитель ответчика, третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении судебного разбирательства от них не поступало.
Судебные повестки направлены администрации г. Бахчисарая и Министерству архитектуры и градостроительства РК по официальным адресам электронной почты 20.05.2019 года; судебная повестка, направленная истцу по месту жительства по адресу: <адрес> вручена [СКРЫТО] С. 24.05.2019 года; судебные повестки, направленные в адрес Халиловой Х.В. (в своих интересах и интересах Садрединова С.Н., Садрединовой С.Н., Садрединовой Н.Н.), Садрежинова Н.Р. возвращены за истечением срока хранения, в телефонограмме от 03.06.2019 года Садрединов Н.Р., Садрединова Х.Ф. подтвердили, что проживают по адресу: <адрес>, судебную корреспонденцию, направленную по указанному адресу не получают, так как не заинтересованы в участии в деле, просили рассматривать дело в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, от которых ходатайств об отложении дела не поступило.
Представитель истца Устюжанинова Е.В. апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить. Пояснила, что [СКРЫТО] С. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку на сегодняшний день вместе с дочерью Халиловой А.Х. занимает жилую комнату 13,2 кв.м. Иные собственники квартиры, в которой проживает истица, в квартире не проживают и не зарегистрированы, однако имеется решение суда, принятое в 2010 году об их вселении.
Третье лицо Халилова А.Х. также полагала, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, указала, что в квартире, в которой она проживает вместе с [СКРЫТО] С., Халиловой А.Х. на праве собственности принадлежит 2/5 доли, что составляет 28 кв.м. от общей площади, однако такую площадь они с истцом не занимают, проживают в самой маленькой комнате, другие комнаты закрыты. Остальные собственники в квартире не проживают, живут в отдельном доме.
Заслушав доклад судьи-докладчика, лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалобе – без удовлетворения, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец оспаривает законность постановления администрации г. Бахчисарая о снятии её с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и просит обязать ответчика включить её в список инвалидов, семей имеющих детей инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Из материалов дела следует, что согласно справке МСЭ от 09.12.2003 года, истец является инвалидом 1 группы <данные изъяты> бессрочно в связи с ранением, полученным в районе боевых действий в период ВОВ. 21.01.2016 года [СКРЫТО] С. Министерством труда и социальной защиты Республики Крым выдано удостоверение, подтверждающее статус ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, имеющего права и льготы, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающей меры социальной поддержки участников ВОВ.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Статьей 23.2 установлены объемы субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с этим законом. Согласно п. 2 ч.3 указанной нормы для инвалидов и участников ВОВ объем субвенций при обеспечении жилплощадью определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 11 ст. 23.2 названного Федерального закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Порядком и условиями предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилья в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Крым №94 от 27.02.2018 года, право на обеспечение жилыми помещениями имеют:
1) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона N 5-ФЗ;
2) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 16 и 21 Федерального закона N 5-ФЗ;
3) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьей 17 Федерального закона N 181-ФЗ.
Предоставление гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, жилья в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья осуществляется органами местного самоуправления за счет средств субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий из бюджета Республики Крым (далее - субвенции) за счет средств, поступающих из федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (далее - отдельные государственные полномочия).
Главным распорядителем средств субвенций является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.
Таким образом, закон ставит обеспечение указанной категории граждан жилым помещением в зависимость от их нуждаемости в обеспечении жилым помещением, при этом, порядок и основания признания инвалида ВОВ или участника ВОВ нуждающимся в жилых помещениях ни Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», ни названным Порядком не установлены и определяются по общим правилам, установленным ст. 51 ЖК РФ.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что постановлением администрации г. Бахчисарай от 14.11.2017 года [СКРЫТО] С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список инвалидов, семей имеющих детей инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Из материалов дела также следует, что [СКРЫТО] С. включена в Республиканский список ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, список граждан вышеуказанной категории передан администрацией г. Бахчисарая в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым 27.12.2017 года.
Письмом от 22.01.2018 года Министерство архитектуры и градостроительства Республики Крым уведомило главу Администрации г. Бахчисарая о том, что [СКРЫТО] С. была необоснованно включена в указанный список, поскольку проживает составом семьи из 2-х человек в трехкомнатной квартире общей площадью 72,8 кв.м. по <адрес>, зарегистрированной на праве собственности за её близкими родственниками.
Оспариваемым постановлением Администрации г. Бахчисарая от 28.06.2018 года [СКРЫТО] С. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ (в связи с обеспеченностью жилой площадью свыше учетной нормы и в связи с получением жилого помещения по договору социального найма, построенного за счет средств республиканского бюджета как гражданин, ранее депортированный).
Отказывая в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] С., суд первой инстанции исходил из того, что истец зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>, в квартире общей площадью 72,8 кв.м., жилой площадью 44,4 кв.м., в качестве члена семьи собственника 2/5 долей указанного жилого помещения – Халиловой А.Х. Данная квартира была предоставлена истцу [СКРЫТО] С. на состав семьи из четырех человек на основании решения исполнительного комитета совета народных депутатов г. Бахчисарай от 12.04.2005 года, как инвалиду ВОВ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
В частности, из материалов дела следует, что решением Бахчисарайского исполнительного комитета от 29.03.2005 года [СКРЫТО] С. -пенсионерке, инвалиду ВОВ 1 группы, предоставлена трехкомнатная <адрес> на состав семьи из 4 человек. На основании указанного решения [СКРЫТО] С. на состав семьи (Халилова Х.Ф. – внучка, Садрединов Н.Р. – зять, Садрединов С.Н. - правнук) выдан ордер на право занятия жилого помещения от 12.04.2005 года.
В соответствии с техническим паспортом общая площадь трехкомнатной квартиры по <адрес>, составляет 72,8 кв.м. (исключая балконы 70,2 кв.м), жилая – 44,4 кв.м.
В дальнейшем эта квартира передана в собственность в равных долях [СКРЫТО] С., Халиловой А.Х. (которая зарегистрировалась в квартире 02.03.2006 года), Халиловой Х.В., Садрединову Н.Р., Садрединову С.Н. по 1/5 каждому, о чем Бахчисарайским горисполкомом выданы свидетельства о праве собственности от 17.04.2006 года, на основании которых право собственности за указанными лицами зарегистрировано в БТИ.
19.08.2011 года [СКРЫТО] С. подарила принадлежащую ей 1/5 долю квартиры Халиловой А.Х., что подтверждается копией договора купли-продажи, представленной истцом в учетное дело, копия которого истребована судом первой инстанции и имеется в материалах дела (л.д. 93-110).
При этом, как следует из объяснений Халиловой А.Х., представителя истца – Устюжаниновой Е.В., и подтверждается представленной истцом в материалы дела копией справки о регистрации с места жительства от 20.06.2018 года (л.д. 36), в вышеуказанной квартире [СКРЫТО] С., зарегистрированная с 08.07.2005 года, и Халилова А.Х., зарегистрированная с 02.03.2006 года, проживают совместно одной семьей (Халилова А.Х. – дочь, [СКРЫТО] С. – мать), остальные сособственники в квартире не проживают и не зарегистрированы по указанному месту жительства.
Судебная коллегия считает, что установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку [СКРЫТО] С. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий и была принята на соответствующий учет необоснованно.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Бахчисарайского городского совета №182 от 20.04.2015 года (л.д. 119) в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учётная норма в размере 9 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Учитывая, что Халилова А.Х., является собственником 2/5 долей жилого помещения общей площадью 70,2 кв.м., в котором проживает с членом семьи [СКРЫТО] С., обеспеченность истца превышает учетную норму, установленную органом местного самоуправления (70,2:5х2=28,08 кв.м. – общей площади, принадлежащей Халиловой А.Х.; 28,08:2 = 14,04 кв.м. на каждого члена семьи собственника, что больше установленной учетной нормы в 9 кв.м.), следовательно, истец не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем не имеет права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом, доводы апеллянта о том, что площадь занимаемого [СКРЫТО] С. и Халиловой А.Х. жилого помещения составляет 13,2 кв.м. не могут служить основанием к отмене решения, поскольку для целей постановки на учет принимается во внимание обеспеченность общей площадью жилого помещения, а не жилой. Кроме того, каких либо ограничений в праве занятия жилого помещения большей площадью, стороной истца не приведено, остальные сособственники в квартире не проживают, порядок пользования квартирой между собственниками не устанавливался.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Как следует из материалов учетного дела, при постановке [СКРЫТО] С. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании постановления Администрации г. Бахчисарай от 14.11.2017 года, не было учтено, что [СКРЫТО] С. занимает жилое помещение, предоставленное ей как инвалиду ВОВ, и в котором она проживает в качестве члена семьи собственника при обеспеченности общей площадью жилого помещения свыше установленной учетной нормы по г. Бахчисарай, на что обращено внимание главы Администрации г. Бахчисарай в письме Министерства архитектуры и градостроительства РК от 22.01.2018 года.
При таких обстоятельствах истец подлежала снятию с учета на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Вместе с тем, указание в оспариваемом постановлении Администрации г. Бахчисарай в качестве оснований для снятия с учета п.п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, не может явиться основанием к отмене решения суда первой инстанции, поскольку по существу решение о снятии [СКРЫТО] С. с учета принято правильно, обоснование принятого решения соответствует фактическим обстоятельствам дела (обеспеченность [СКРЫТО] С. жилой площадью сверх учетной нормы).
Доводы апеллянта о том, что она была необоснованно снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку жилое помещение за счет средств федерального бюджета ей как участнику ВОВ не предоставлялось, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку исходя из установленных судом обстоятельств основания для постановки [СКРЫТО] С. на учет нуждающихся в жилых помещениях отсутствовали.
При обращении в администрацию г. Бахчисарая с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий [СКРЫТО] С. указала, что в квартиру также подлежат вселению Халилова Х.Ф., Садрединова Н.Р., Садрединов С.Н., Садрединова С.Н., Садрединова Н.Н. на основании судебного акта от 20.01.2010 года, в связи с чем, площадь занимаемого ею жилого помещения будет меньше 36 кв.м., предусмотренной ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Аналогичные доводы [СКРЫТО] С. привела в исковом заявлении и апелляционной жалобе.
Соответствующие доводы не свидетельствуют о наличии оснований для признания [СКРЫТО] С. нуждающейся в улучшении жилищных условий и основанием для отмены решения суда первой инстанции явиться не могут, поскольку основаны на неправильном понимании норм материального права.
Вопреки утверждения апеллянта, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», общая площадь жилого помещения в размере 36 кв.м. установлена в целях определения размера субвенции, а не в целях отнесения гражданина – участника ВОВ к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, обеспеченность [СКРЫТО] С. после вселения остальных сособственников жилого помещения и членов их семьи общей площадью менее 36 кв.м., правового значения для разрешения вопроса о законности постановления о снятии её с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и определения права на предоставления мер социальной поддержки не имеет.
В то же время, судебная коллегия принимает во внимание, что и после вселения указанных [СКРЫТО] С. лиц в занимаемую ею квартиру, общая площадь, приходящаяся на [СКРЫТО] С., будет превышать учетную норму (70,2:7=10,2 кв.м.).
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, которое, по существу, является правильным и соответствует установленным судом фактическим обстоятельствам дела.
Каких-либо новых и существенных для дела фактов, не учтенных судом первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено, обстоятельств, влекущих безусловную отмену решения суда, не установлено, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о необоснованности апелляционной жалобы и отсутствии оснований к отмене решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 13 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] <данные изъяты> – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи